Рекомендации к использованию эссе как оценочного средства

Подготовка студентом эссе является видом самостоятельной работы студента и в тоже время средством контроля и оценки его знаний, умений инавыков при освоении учебного модуля «Философия Древнего Востока». Данное средство позволяет оценить умение студента письменно изложить суть проблемы, применить теоретический инструментарий философии для анализа проблемы, сделать выводы и высказать собственную точку зрения по данному вопросу. Критерии оценки эссе приведены в фонде оценочных средств рабочей программы учебного модуля «Философия Древнего Востока». Эссе рекомендуется приурочить к 9 неделе, в качестве рубежного средства оценки знаний.

Структура эссе может быть произвольной, однако в нем должны присутствовать как теоретическое обоснование проблемы, так и собственное рассуждение, отношение к выбранной теме. У эссе должен быть правильно оформленный титульный лист, в тексте приветствуются сноски на научную литературу. Структура эссе может быть следующей: введение, содержательная часть, заключение, список литературы. Рекомендуемый объем эссе 3-5 страниц.

4.2 Темы для эссе:

1. Современный человек и Древний Восток: линии идейного сопряжения и расхождения.

2. Место и функции философии в жизни древних человека и социума на примере восточных культур.

3. Мировоззренческая миссия мудреца в коммуникативном пространстве Древнего Востока.

4. Критический анализ древневосточной цивилизации. Ценность возвращения к Природе.

5. Причины появления древневосточной философии.

6. Первые философские учения древних Месопотамии и Египта.

7. Народный и элитарный аспекты древнекитайской философии.

8. Социальная принципиальность выделения неортодоксальных философских школ в Древней Индии.

9. Мифосимволический синтез религии и философии на Древнем Востоке.

10. Специфика древневосточной этики.

11. Смысловые параллели между древневосточной и античной философией.

12. Традиционализм древневосточной философии.

13. Мой взгляд на исследование философии Древнего Востока. Социальная значимость тематики.

14. Сложности культурного декодирования древних первоисточников.

15. Гармония индивида и общества на Востоке: миф или реальность?

16. Древневосточные «философемы» как неразвитые зачатки философской мысли.

17. Влияние родовой памяти на формирование древневосточной философии.

18. Диалог этнических культур: к проблеме философского взаимодействия.

19. Положительное и отрицательное влияние стереотипов мышления на древневосточную философию.

20. Специфика российской философии: между традиционным Востоком и инновационным Западом.

21. Влияние философии Древнего Востока на современную философию.

Рекомендации к использованию доклада-презентации как оценочного средства.

При проведении ряда семинаров рекомендуется использовать итоги углубленной работы студентов над отдельными темами, в общем виде освещенными на лекциях. В процессе обсуждения выявляются наиболее сильные и слабые стороны подготовленных докладов, общим мнением выбираются самые результативные из представленных презентаций.

Оценочное средство в виде подготовки доклада с сопровождающей презентацией используется при проведении практического занятия в рамках последней темы, в качестве обобщения и текущего контроля знаний студентов.

Темы для подготовки докладов указаны в п. 3 Методических рекомендаций к рабочей программе «Философия Древнего востока»

Рекомендации к проведению контролируемой самостоятельной работы

Контролируемая самостоятельная работа является текущим средством проверки и оценки знаний студентов по освоенному материалу, а также умений применять полученные знания для решения поставленных задач.

КСР выполняется в форме реферата по одной из ниже приведенных тем. В работе необходимо кратко проанализировать основные философские идеи того или иного мыслителя или представителей той или иной школы древнего Востока, а также высказать собственную точку зрению по анализируемым вопросам. В конце работы приводится список используемой литературы. Текст выполняется на компьютере в объеме до 5 страниц (14 шрифт через 1,5 интервала) и обсуждается на учебных занятиях. Текст выполняется в соответствии со стандартом библиографического описания ГОСТ-2003.

В случае неудовлетворительной сдачи работы студенту разрешается ее переписать до итоговой аттестации. Во время проведения контрольной работы оценивается способность студента найти правильный ответ на поставленный вопрос, умение сориентироваться в ситуации философского характера, применять полученные в ходе лекций и практик знания.

КСР проводится в рамках освоения следующих тем:

ü Тема 3. Предфилософия в религиях и мифологии стран Ближнего Востока (Древний Египет, Вавилония, Иран).

ü Тема 4. Философия Древнего Китая.

ü Тема 5. Философия Древней Индии.

ü Тема 6. Сравнительный анализ основных парадигмальных установок древневосточной и античной философии.

Наши рекомендации