Олимпийские игры - сообщение

Культура Древней Греции.

От времени расцвета древнегреческого искусства нас отделяют 2,5 тыс. лет(V в. до н.э.). Все в мире изменилось с тех пор, но сила и слава античного искусства оказались вечными. Правы были древние, утверждая, что жизнь коротка, а искусство вечно.

Главная колыбель древнегреческой культуры – Афинский полис – небольшой по размерам: 200-300 тыс. человек. И в этом маленьком мирке родилась и расцветала великая духовная культура, не состарившаяся даже через тысячелетия.

Главные черты античного общества: рабство, денежное обращение и рынок, полис – как форма политической организации, демократическое правление.

Мировоззрение античности: Древние греки не различали истину, добро и красоту. Для них эти понятия были единым.

Бытие человека было для них воплощением прекрасного и совершенного. Они противопоставляли добру зло, и на человека возлагали ответственность за совершаемое им зло и перед людьми и перед богами.

В Афинах считали, что добродетель – основа демократии. Главными добродетелями считали умеренность, мужество и мудрость. Честолюбие, лицемерие и праздность считались пороками.

Идеалом грека были гармония тела и духа, человек должен быть прекрасен и душой, и телом красив. Умение владеть и телом и духом приближало людей к богам. Именно греки изобрели соревновательные Олимпийские игры. Трепет перед божеством, который испытывали египтяне был чужд грекам. Они творили богов подобных себе.

Мифология.

Бог для греков – не противостоящее начало, а находящееся в миру, среди людей. Греки своих богов называли небожителями и поселили их на снежной горе Олимп. Каждое божество выполняло строго определенные функции. Самые значительные боги: Зевс – властитель неба, грома и молнии, Посейдон – моря, Аид – подземного царства, жена Зевса Гера – брака, их дети Арес – бог войны, Аполлон – светлого начала в природе, Артемида – охоты, Афина – богиня мудрости и справедливой войны, Афродита – любви и красоты. Их боги походили на людей: деятельные и пылкие, ссорились, наказывали своих детей, даже обманывали друг друга.

Величие греков, по мнению ряда ученых, в том, что они, уподобив богов людям, бесстрашно всматривались в природу самого человека, перенесенную в бога.

Наука и культура.

Именно греки добыли значительное количество геометрических знаний, которые в наше время изучаются в школе, особенно определение понятий и их логическое доказательство, связано с именем Пифагора. Много открытий принадлежит Евклиду и Архимеду. Но царицей греческой науки была философия. Даже само понятие появилось у греков – это любовь к мудрости. Но греческое понятие мудрости глубже и сложнее. Философия – это стремление к истине, как такой идеальный настрой души и ума человека, который способен привести к равновесию внутреннего мира человека и его отношение с внешним миром.

Греческих философов занимали вопросы происхождения Вселенной и природа всех вещей. Они искали первооснову всего сущего. Можно сказать, что философия родилась из попыток человека ответить на вопросы: «Откуда я пришел?», «Что я есть?», «Что есть мир?». Проходили века, философские знания пополнялись все новыми элементами, но в глубине оставалось все то же стремление: выяснить связь меду человеком и миром.

Древние греки считала философию «матерью всех наук». Философия у них состояла из нескольких отраслей знаний о мире. Из философии греков зародились современные науки: этика, эстетика, языкознания, поэтика, риторика, и вся область гуманитарных знаний.

Искусство.

Славу искусства Древней Греции составляют ее архитектура, скульптура, вазопись, театр.

Архитектура – главное достижение в этой области – это создание ордерной системы, в которой последовательно осуществлено деление частей на несущие части – это колонны и несомые – это балки. Основной тип постройки храм, самое известное строение – это комплекс Акрополя, в нем главное сооружение Парфенон (это и святилище, и укрепление, общественный центр, государственная казна, и даже библиотека). В отличие от египетских древне греческие строения не подавляли человека, сам человек чувствовал себя богом.

Вазопись – у древних греков керамические вазы, керамика – греческое слово «керамус» - гончар, предместье Афин Керамик – где особенно талантливо делали роспись ваз. Два вида росписи:

чернофигурный – рисунок наносился черным лаком;

краснофигурный – фон покрывали черным лаком, а фигуры оставались в цвете глины.

Скульптура – преклонение греков перед красотой и мудрым устройством человеческого тела было так велико, что ни пейзаж, ни события реальной жизни не вдохновляли так мастеров, как показ обычного свободного человека.

Излюбленный образ – стройный юноша – атлет – Аполлон. Ни старость, ни детство не привлекали ваятелей. Он всегда обнажен, лицо не выражает никакого переживания. Иногда утверждают, что отсутствие индивидуальности – это недостаток греческих ваятелей. Но они создали тип классической красоты.

И главное в них не в выражении лица, а в движении тела. Глядя на античные статуи, мы не замечаем ни отбитых голов, ни рук, т.к. пластика тела покоряет взгляд.

Сравнить древнегреческую культуру с египетской?

Театр - сообщение

Олимпийские игры - сообщение

Наши рекомендации