Разделы дисциплины и виды учебной работы.

Рабочая программа дисциплины

Б1.Б.2 «Философия»

Вид образования: Профессиональное образование
Уровень образования: Высшее образование бакалавриат
Квалификация выпускника: Бакалавр
Направление подготовки: 13.03.02 Электроэнергетика и электротехника
Направленность (профиль) образовательной программы: Электрооборудование и электрохозяйство предприятий, организаций и учреждений
Тип образовательной программы: Программа академического бакалавриата
Форма обучения: заочная
Срок освоения образовательной программы: 5 лет

Нижневартовск

Цели освоения дисциплины.

Целями освоения дисциплины «Философия» являются: развитие у студентов интереса к фундаментальным знаниям; стимулирование потребности к философским оценкам исторических событий и фактов действительности; усвоение идеи единства мирового историко-культурного процесса при одновременном признании многообразия его форм.

Место дисциплины в структуре ООП.

Данная дисциплина опирается на общекультурные и профессиональные компетенции, сформированные при освоении курса философии. Курс философии состоит из двух частей: историко-философской и теоретической. В ходе освоения историко-философского раздела студенты знакомятся с процессом смены типов познания в истории человечества, обусловленных спецификой цивилизации и культуры отдельных регионов, стран и исторических эпох, его закономерностями и перспективами. Теоретический раздел курса включает в себя основные проблемы бытия и познания.

Требования к результатам освоения дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

– владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

– способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

– способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-10);

– готовность уважительно и бережно относится к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные, этно-национальные, религиозные и культурные различия (ОК-11);

– способность использовать навыки работы с информацией из различных источников для решения профессиональных и социальных задач (ОК-12).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

– закономерности исторического процесса;

– традиционные и современные проблемы философии и методы философского исследования;

– сущность основных экономических явлений и процессов, тенденций развития экономики, обусловленных взаимосвязью и взаимозависимостью экономических процессов.

Уметь:

– правильно и аргументировано сформулировать свою мысль в устной и письменной формах, в том числе, на иностранном языке;

– осуществлять свою деятельность в различных сферах общественной жизни с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм.

Владеть:

– потребностью в профессиональном развитии и быть готовым к повышению своего культурного уровня;

– навыками по внедрению результатов исследования в социальную практику и социальные модели поведения.

4. Структура и содержание дисциплины «Философия».

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, т. е. 72 часа.

4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы:

Вид учебной деятельности Всего часов Семестр
Аудиторные занятия(всего)
В том числе:    
Лекции    
Практические занятия (ПЗ)  
Лабораторные работы (ЛР)    
Самостоятельная работа (всего)  
Вид аттестации   (зачет, экзамен) 7,9 зачет
Общая трудоемкость (часы)    
Зачетные единицы  

Разделы дисциплины и виды учебной работы.

№ п/п Раздел Дисциплины Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
Лекции Практи-ческие Лабора-торные Самостоя-тельная работа
1. Философия, круг ее проблем и роль в обществе     выполнение творческих заданий
2. История философии Философия Древнего мира. Античная философия. Философия Средневековья. Философия Возрождения. Философия Нового Времени. Современная западная философия. Русская философия     конспектирование учебной литературы, изучение первоисточников, выполнение творческих заданий
3. Философское понимание мира. Учение о бытии (онтология). Учение о развитии. Проблема сознания.     конспектирование учебной литературы, выполнение творческих заданий
4. Деятельностная сущность человека. Природа человека и смысл его существования. Познание. Научное познание. Ценность как способ освоения мира человеком.     конспектирование учебной литературы, выполнение творческих заданий
5. Общество и культура. Учение об обществе. Культура и цивилизация.     выполнение творческих заданий
            зачет
  Итого:      

Содержание учебного материала по темам.

Наши рекомендации