Философия Йогов учит, что человек должен побеждать не только свое тело и свой разум, но и свое Астральное тело

Многие учителя заставляют своих учеников пройти через одно или несколько из четырех испытаний — через Огонь, Землю, Воздух.или Воду. При испытании огнем необходимо настолько возвысить вибрации тела, чтобы управление ог­нем, называемое на Западе медиумизмом, передающимся посредством огненных флюидов, происходило, не нанося фи­зическому телу ни малейшего вреда.

Испытание водой ставит в необходимость проявлять спо­собность настолько изменить вибрации тела, чтобы оно могло с полной безопасностью двигаться по поверхности воды.

Испытание воздухом требует способности покорять Ду­хов Мрака (тех, которые применяют оккультные знания и силы для личных целей; недоразвитые Духи и другие).

Испытание землей ставит в необходимость управлять вибрациями «жизни, исходящей из земли», растительного царства. При концентрации психической силы на некоторых семенах можно значительно ускорить прорастание.

Каждое из этих испытаний служит для проверки успехов ученика в практиковании Раджа Йоги. Высшая цель Раджа Йога: быть в состоянии выдержать эти испытания.

Многое из того, что на Западе называют «Покаяние ин­дусов», вовсе не настоящее покаяние, а только проявление психических феноменов.

ОсновыПокаяния следующие:

1. Покаяние добровольно принимается и исполняется.

2. Оно должно иметь отношение к совершенному пре­ступлению.

3. Оно должно помочь ученику управлять и победить желания низшего свойства.

4. Оно не должно наносить серьезного вреда физиче­скому телу или сделать его неспособным к труду.

5. Оно должно быть выполнено благовейно, искренно, с полным сознанием его святости.

Не обсуждайте предпринимаемого вами покаяния с дру­гими лицами. Считайте его священным и тайным. Оно каса­ется лишь вас и вашего Гуру или, если у вас нет Гуру, вас и Бога.

Во главе о Нийаме мы коснулись некоторых ограниче­ний, свойственных практиковапию Крийя йоги. Их можно причислить к покаяниям, так как они соответствуют осно­вам Покаяния. Если вы злоупотребляете алкоголем и этим наносите вред вашему телу, то вы грешите, то есть — вы задерживаете собственное продвижение и, раз ни один человек не может жить исключительно для себя, ваше действие силой при­мера затрагивает других, так что вам следует отказаться от потребления алкоголя; этим самым вы совершите покая­ние.

Потребление табака в любой форме вредит вашему раз­витию в Йоге, так что для того, кто предается курению, от­каз от табака был бы настоящим покаянием.

Те же принципы применимы к питанию мясом.

Все, что преграждает ваше духовное развитие, может считаться грехом; ни в коем случае не допускайте такого влияния на вашу духовную природу.

В одном из храмов Индии, посвященном поклонению Шиве, написаны следующие слова, взятые из назиданий ученикам: «Сила Воли есть хлыст, подгоняющий человече­ство на пути к успеху».

Пост есть вид покаяния, часто применяемый йогами, ввиду той физической и духовной пользы, которую они из него извлекают. Многие из болезней, преобладающие среди цивилизованных народов, не что иное как последствие чрез­мерного употребления пищи.

Человек, который чем-нибудь злоупотребляет, лишен Воли и способности для правильного применения и потому не достоин обладания.

Для человека, предающегося болтовне и злословию, было бы покаянием, если бы его заставили молчать, и это на­столько благотворно повлияло бы на духовную природу этого человека, что вознаградило бы его с избытком за принесенный временный ущерб.

Изучая Крийя Йогу, обратите особое внимание на очи­щение — физическое, ментальное и психическое. Не оставьте ничего, что могло бы послужить звеном цепи, которой вы могли бы оказаться связанным с земными желаниями. Не делайте ничего лишь потому, что другие это делают. Изби­райте то, что послужит вашему духовному развитию, и ис­полняйте это во что бы то ни стало.

Не уклоняйтесь от обязанностей по отношению к самому себе, потому что они трудно выполнимы. Делайте то, что вы считаете правильным, несмотря на то, приятно ли оно вам или нет. Человек слабовольный следует примеру других, рассуж­дая, что раз большинство придерживается чего-либо, зна­чит, оно правильно. Он идет по пути наименьшего сопротив­ления, повинуясь своей низшей природе, предпочитая это перенесению борьбы между его высшей и низшей природой.

Он не старается покорить себя, потому он становится рабом привычки и связан своими желаниями, вместо того, чтобы свободно развиваться духовно.

Человек твердой воли рассуждает самостоятельно и, найдя Истину, твердо придерживается ее, потому что это есть истина.Постороннее мнение его не беспокоит: он знает, что он лично ответственен за все свои поступки, хорошие и дурные, перед законом Кармы. Он сам себе господин, и, по­стоянно удаляя из своей жизни то, что мешает его продви­жению, он развивает свои психические силы, так что он свободно может идти по Пути, ведущему к Мудрости.

При практиковании Крийя Йоги нельзя прибегать к по­лумерам, — надо или применять ее, или не касаться ее.

Наши рекомендации