V4: Человек в системе социальных связей

I:

S: Направление в изучении проблемы человека, ставящее своей целью осуществление синтеза естественных и общественных наук на основе исследования эволюционно-биологичесвких предпосылок социального поведения человека

-: бихевиоризм;

-: феноменология;

-: социобиология;

-: антропология.

I:

S: Философское направление, определяющее человека как «свободное полагание самого себя»

-:экзистенциализм;

-:феноменология;

-:позитивизм;

-:структурализм.

I:

S: Направление в философии и психологии 19-20 в.в, в основе которого лежит понимание поведения человека как совокупности двигательных и сводимых к ним вербальных и эмоциональных ответов реакций на воздействия внешней среды.

-: гуманистическая психология;

-: психоанализ;

-: бихевиоризм;

-: гештальтпсихология.

I:

S: Мысль о том, что существование человека предшествует его сущности, характерна для

-: фрейдизма

-: неопозитивизма

-: прагматизма

-: экзистенциализма

I:

S: Антропологическая идея, отраженная в словах В.С. Соловьева: «Истинный человек в полноте своей идеальной личности, очевидно, не может быть только мужчиной или только женщиной, а должен быть высшим единством обоих…»

-: дуализм человека

-: андрогинизм

-: антропоцентризм

-: креационизм

I:

S: Ученый, рассматривавший человека как планетарную силу, способную изменить биосферу Земли

-: Циолковский;

-: Умов;

-: Чижевский;

-: Моисеев;

-: Вернадский.

I:

S: Процесс совместного развития биосферы и человеческого общества

-: эволюция;

-: экология;

-: этология;

-: экоразвитие;

-: коэволюция.

I:

S: Общество – это

-: совокупность и взаимодействие множества отдельных людей;

-: совокупность общественных отношений, предполагающая конкретно-историческую организацию коллективной структуры взаимодействий;

-: объединение одного вида в целях оптимизации жизнедеятельности.

I:

S: Триада понятий, которая соответствует марксистскому подходу в изучении культуры

-: человек - деятельность - культура;

-: космос - соборность - человек;

-: либидо - табу - фрустрация;

-: знак - текст - смысл.

I:

S: Представитель договорной теории происхождения государства

-: Н. Макиавелли

-: К. Маркс

-: Т. Гоббс

-: Аристотель

I:

S: Философское определение понятия «субъекта»

-: выдающаяся личность;

-: носитель активного начала, источник предметно-практической и познавательной активности;

-: высшее духовное начало;

-: политический лидер.

I:

S: Ценностные основания человеческой жизнедеятельности

-: субъективны по своей природе;

-: носят общественный характер;

-:формируются в диалектическом взаимодействии индивидуального и коллективного.

I:

S: Термин «ноосфера» означает

-: божественная сфера;

-: сфера разума;

-: социальная среда;

-: внутренний мир человека.

I:

S: Нигилистическое отношение к достоянию общечеловеческой культуры, особенно к морали, иногда к официальным догмам господствующей идеологии, называется

-: антисциентизм;

-: цинизм;

-: антигуманизм.

I:

S: В формировании системы ценностей

-: ведущая роль принадлежит эмоциям;

-: решающее значение имеет разум;

-: определяющим является подражание;

-: эмоции и разум играют важную роль.

I:

S: Экономическая культура – это

-: экономическая идеология и экономическая психология;

-: квалификация работника;

-: научная организация труда;

-: проявление экономического сознания в хозяйственной деятельности.

I:

S: Для формирования клинического мышления

-: необходимо лишь достаточное количество научных данных;

-: необходимы в первую очередь опыт и практика;

-: необходимо овладение философской методологией.

I:

S: Объект медицинского воздействия

-: организм;

-: личность;

-: индивид;

-: человек как биосоциальная целостность.

I:

S: Медицинская деонтология – это…

-: наука о морали и нравственности;

-: учение о должном в медицинском поведении;

-: исследование этических проблем во взаимодействии врача и пациента.

Наши рекомендации