Тема4. Взаимосвязь философии и науки в эпоху античности и средневековья. Идейные предпосылки коперниканской научной революции и реформационного движения в Европе.

Тема1. Статус и предназначение философии в жизни общества.

1.1.Проблема определения понятия философии. Философия как сущностная характеристика бытия человека.

+ авторский текст

. М. Хайдеггер//Практикум по философии: Социальная философия.-Минск,2007. Стр 6,12-13.

. В.М.Межуев стр 30-31

Э.В.Ильенков стр 669-674(ч. 2).

1.2. Философия как феномен культуры. Функции философии.

+ авторский текст

. В.С.Степин// Практикум по философии: В 2-х ч. Ч.1.-Минск, 2004.-с.74- 79. Законспектировать вопросы с методички (Философия и методология науки. Учебно- методическое пособие/ В.В. Бущик, И.Ю. Никитина, Кузнецов и др. Минск: БГПУ,2011.)Стр.77(3 вопроса).

.Э. Кассирер// Практикум по философии: В 2-х ч. Ч.1.-Минск, 2004.-с.82-84. В методичке два вопроса стр. 78.

1.3.Философия и мировоззрение. Взаимосвязь этапов развития общества, исторических типов мировоззрения и философии.

.Н.Н. Моисеев//Практикум по философии: Социальная философия.- Минск,2007.-С.653-658. Вопросы к тексту см.на стр.653-654.

1.4. Формирование системы современного философского знания.

.В.Фурс//Практикум по философии: Социальная философия.- Минск, 2007. С.-100-102. Вопросы на стр. 100.

. В.Е.Кемеров// Практикум по философии: Социальная философия.- Минск, 2007. С.-96-100. Вопросы на стр. 96

1.5.Философия и др .формы культуротворчества (религия, искусство, мораль, наука).

Стр.96-100(проанализировать)

.Н.А.Бердяев//Практикум по философии: В 2-х ч. Ч.1.-Минск,2004.-С.89-92). Ответить на вопросы с методички стр.82-83.

.Ф.Н. Шеллинг – методичка стр.83.

.Э.Гуссерль-методичка стр.83.

Тема2.Понятие науки. Динамика развития науки. Роль философии в развитии науки.

2.1.Научное и вненаучное познание. Специфика научного познания. Наука и паранаука.

.Э.Гуссерль методичка стр.85(ответить на вопросы под ним).

.М. Вебер//Философия и методология науки/под ред. А.И.Зеленкова.- Минск,2007.-стр.-301-303. Вопросы к тексту стр.303.

Дж.Бернал//Философия и методология науки/под ред. А.И.Зеленкова.- Минск,2007.-стр.-312-315. Вопросы к тексту стр.315

2.2.Теория научного прогресса. Понятия научной революции и парадигм научного знания.

.Т.Кун// Практикум по философии: Социальная философия.-Минск,2007. Стр 115-118. Вопросы к тексту на стр.115.

. Дж.Нидам// Философия и методология науки/под ред. А.И.Зеленкова.- Минск,2007.-стр.-356-358. Вопросы к тексту стр.358

2.3.Особенности естественнонучного и социально- гуманитарного познания.

Ценностная ориентация-раскрыть понятие.

.Т.Бранте// Практикум по философии: Социальная философия.-Минск,2007. Стр 122-125. Вопросы к тексту на стр.122.

.З.Бауман// Практикум по философии: Социальная философия.-Минск,2007. Стр 136-140. Вопросы к тексту на стр.136

2.4.Взаимосвязь научных и социальных революций в период становления и развития техногенного общества.

.И.Валлерстайн //Практикум по философии: Социальная философия.-Минск,2007. Стр 34-37,106-108,133-135. Вопросы к тексту на стр.34,106,133.

.В.С.Степин//Практикум по философии: Социальная философия.-Минск,2007. Стр 125-128. Вопросы к тексту на стр.125

Тема3. Генезис философии и науки.

3.1. Особенности мифологии как исторического типа мировоззрения

.Авторский текст стр. 89-методичка.

.Ф.Кликс// Практикум по философии: Социальная философия.-Минск,2007. Стр 149-153. Вопросы к тексту на стр.149

3.2.Кризис мифологического мировоззрения и возникновение философии.

.Н.С.Автономова// Практикум по философии: Социальная философия.-Минск,2007. Стр 159-163. Вопросы к тексту на стр.159

.К.Ясперс// Практикум по философии: В 2-х ч .Ч.1.-Минск,2004. Стр 126-129. Вопросы к тексту на стр.159. Ответить на вопросы в методичке стр.92.

3.3.Особенности восточной философии и восточной преднауки

.А.В.Сагадеев// Практикум по философии: Социальная философия.-Минск,2007. Стр 187-191. Вопросы к тексту на стр.187

.В.С.Степин// Практикум по философии: Социальная философия.-Минск,2007. Стр 204-208. Вопросы к тексту на стр.204

Тема4. Взаимосвязь философии и науки в эпоху античности и средневековья. Идейные предпосылки коперниканской научной революции и реформационного движения в Европе.

4.1. Реале Дж., Антисери Д.//Практикум по философии: В 2-х ч. Ч.1.-Минск,2004. Стр.191.

1.Каковы смыслы «Мифа о пещере» Платона?

Платон//Практикум по философии: В 2-х ч. Ч.1.-Минск,2004. Стр.192-193

Методичка стр96(4 вопроса).

Аристотель// Практикум по философии: В 2-х ч. Ч.1.-Минск,2004. Стр.193-196

Методичка стр96(4 вопроса).

Плотин// Практикум по философии: В 2-х ч. Ч.1.-Минск,2004. Стр.202-203

Методичка стр97(2 вопроса).

4.2.Д.Е. Фурман//Практикум по философии: Социальная философия.-Минск, 2007. Стр218-221.

Вопросы к тексту см. на стр.218.

С.С.Аверинцев// Практикум по философии: В 2-х ч. Ч.1.-Минск,2004. Стр.210-212

Методичка стр99(2 вопроса).

Ж.Ле Гофф стр 228-233

4.3. У. Оккам// Практикум по философии: В 2-х ч. Ч.1.-Минск,2004. Стр.220-222.

Методичка стр100(1 вопрос).

Р.Бэкон// Практикум по философии: В 2-х ч. Ч.1.-Минск,2004. Стр.224-225.

Методичка стр100(1 вопрос).

Н.Кузанский// Практикум по философии: В 2-х ч. Ч.1.-Минск,2004. Стр.233-236.

Методичка стр101(4 вопроса).

Наши рекомендации