Сколь благородно ведет себя истинно отрешенный человек во всех делах

Затем юноша снова со всей серьезностью обратился к Вечной
Истине и пожелал узнать от нее, каковы внешние признаки воис-
тину отрешенного человека, и спросил: Вечная Истина, как ведет
себя такой человек по отношению ко всяческим делам?

Ответ: Он забывает самого себя и вместе с собою — все дела.

Вопрос: Как он относится ко времени?

Ответ: Он живет настоящим мгновением, не строя никаких
планов и постигая свое наивысшее как в малом, так и в великом.

Вопрос: Апостол Павел говорит, что «закон положен не для
праведника» (1 Тим. 1, 9).

Ответ: Праведный человек по своей тварной сути повинует-
ся закону более, чем другие люди, ибо он изнутри, в глубине, по-
стигает то, что другому отмеряется снаружи, и так воспринимает
все вещи. Но он не связан ничем, и именно потому по отрешенно-
сти делает то, что большинство — по принуждению.

Вопрос: А избавлен ли тот, кто живет в такой внутренней отре-
шенности, от внешней аскезы?

Ответ: Очевидно, что лишь немногие люди достигают того, о чем
ты говоришь, не растратив свои силы, ибо это оставление затрагива-
ет сокровенную глубину тех, кто к ней действительно причастен. Уз-
нав, что следует делать, а что — нет, они, однако же, продолжают пре-
даваться обычной аскезе — в зависимости от своих сил и внешних
обстоятельств.

Вопрос: Откуда приходят угрызения совести и чрезмерная ро-
бость к людям, чья жизнь кажется вполне добропорядочной, и от-
куда беспорядочная широта многих других?

Ответ: И те и другие все еще обращены к себе самим, но по-
разному: первые — умственно, вторые — телесно.

Вопрос: Пребывает ли подобный человек в постоянной празд-
ности или же что-то делает?

Ответ: Занятие истинно отрешенного человека — его покой,
а его дело — оставаться праздным; ибо занимаясь чем-то, он пре-
бывает в покое, а трудясь — в праздности.

Вопрос: Как относится он к своим близким?

Ответ: Он общается с ними, не запечатлевая в себе их образ.
Он любит их, не привязываясь к ним. Он сочувствует им, но не
в печали, а в истинной свободе.

Вопрос: Должен ли подобный человек исповедоваться?

Ответ: Исповедь, идущая от любви, благороднее, чем та, что
вызвана необходимостью.

Вопрос: Как молится такой человек, и должен ли он вообще
молиться?

Ответ: Его молитва приносит плоды, ибо он отрывает ее от
своей души — ведь Бог есть Дух — и он следит за тем, чтобы не
воздвигнуть ей никакого препятствия или чтобы самому каким-
либо образом не пойти на поводу у своей самости. Тогда в высшей
силе воссияет свет и просветит, что Бог есть сущность, жизнь
и действие в нем, а он — лишь орудие Его.

Вопрос: Как такой благородный человек ест, пьет и спит?

Ответ: Человек принимает пищу и внешне и умственно, но,
с точки зрения своего возвращения к Богу, он не ест вовсе, а в ос-
тальном — он ест и отдыхает, как животное. То же самое и во всем
другом, что относится к человеку.

Вопрос: Как выглядит внешняя жизнь такого человека?

Ответ: У него не много особенностей и слов, и они искренни
и просты; он ведет спокойный образ жизни, так что все дела протека-
ют сквозь него без его участия, и он невозмутим в своих помыслах.

Вопрос Все ли они таковы?

Ответ: Да. Более или менее — в зависимости от различия
внешних обстоятельств; но в сущности — они одинаковы.

Вопрос: Приходит ли подобный человек к совершенному зна-
нию истины, или достаются и ему сомнения и иллюзии?

Ответ: Поскольку он остается человеком, то у него остаются и со-
мнения, и иллюзии. Но так как он отрешился от своей сямости, то обрел
знание всей Истины, ибо это знание познает само себя. Он живет, не за-
мечая себя самого. И этим довольно сказано. Ибо не вопросами, а истин-
ной отрешенностью достигают этой сокровенной Истины. Аминь.

Сколь благородно ведет себя истинно отрешенный человек во всех делах - student2.ru

Сколь благородно ведет себя истинно отрешенный человек во всех делах - student2.ru

Наши рекомендации