Смысл человеческого бытия.

538.Тип мировоззрения, характерный для эпохи Возрождения, в основе которого лежит противопоставление отдельного индивида обществу - ...

539.Тип мировоззрения, характерный для эпохи Возрождения, в основе которого лежит признание ценности человека как личности - ...

540.Тип мировоззрения, согласно которому человек есть центр и высшая цель мироздания - ...

541.Фамилия автора утверждения: "Поступай только согласно той максиме, руководствуясь которой ты в тоже время можешь пожелать, чтобы она стала всеобщим законом" - ...

542.Субъективный принцип нравственности, по Канту - ...

543.Отрицание религиозных представлений и культа и утверждение самоценности бытия мира и человека - ...

544.Концепция происхождения мира, объявляющая первопричиной Бога - ...

545.Последователи философской школы античности, утверждавшие, что важнейшее умение философа - доказывать то, что он считает выгодным и правильным:

546.Понятие "атараксия" означает :

547.Система норм, правил, регулирующих общение и поведение людей в целях достижения единства общественных и личных интересов - ...

548.Форма мировоззрения, выражающая признание Абсолютного начала, Бога - ...

549.Философия, представлявшая религию как фантастическое отражение в сознании внешних сил, господствующих над людьми в повседневной жизни - ...

550.Почитание различных объектов действительности, которым предписываются сверхъестественные свойства - ...

551.Вера в существование сверхъестественной связи группы людей и каким-то видом животных или растений - ...

552.Автор высказывания "...смерть, не имеет к нам никакого отношения; когда мы есть, то смерти еще нет, а когда смерть наступает, то нас уже нет" - это ...

553.Наслаждение, удовольствие как высшую цель и основной мотив человеческого поведения утверждает :

554.Ценность человеческой деятельности для гуманистов эпохи Возрождения определялась...

Ценности и культура.

555.Направление в этике, утверждающее наслаждение, удовольствие как высшую цель и основной мотив человеческого поведения - это ...

556.Философская дисциплина, изучающая мораль, нравственность - ...

557.Понятие, означающее невозмутимость духа - ...

558.Основное понятие этики стоицизма, полная свобода души от страстей и аффектов - ...

559.Ограничение или подавление чувственных желаний, добровольное перенесение физической боли, одиночества - это ...

560.Признание относительности, условности и субъективности познания, отрицание абсолютных этических норм и правил - ...

561.Философское учение о ценностях и их природе - ...

562.Эпоха, в которой ценности связывали с божественной сущностью - ...

563.Понятие, указывающее на культурное, общественное или личностное значение явлений и фактов действительности - ...

564.Светская мировоззренческая позиция эпохи Возрождения, противостоявшая схоластике и духовному господству церкви:

565.Умонастроение преобладавшее в эпоху Возрождения:

566.Сторона социального познания, рассматривающая ценностные ориентиры общественных явлений :

567.Изучением специфики моральной регуляции в научной сфере занимается:

568.Высшим моральным долгом человека Сократ считал:

569.Согласно Платону, воинам принадлежит ……часть души.

570.По Аристотелю добродетель состоит в :

571.Согласно киникам добродетель заключается в :

572.Отрицание культуры, искусства, семьи, государства, имущества относится к:

573.Идеалом стоика-мудреца является:

574.К чему приводила софистика в области морали:

575. Задание {{ 724 }} Фил4.2-39

Отметьте правильный ответ

Причины существования зла по Ф. Аквинскому:

576.Причины существования зла, согласно Платону:

577.Этическая система, основа которой в признании полезности как основной ценности есть…..

578.Понятие "цивилизация" и "культура" противопоставлял:

Гносеология.

Сознание.

579.Всеобщее свойство материи, в марксистской философии - ...

580.Свойство материи, заключающееся в воспроизведении особенностей объекта или процесса - ...

581.Продукт высокоорганизованной материи, общественно развитого человека и его мозга - ...

582.Высшая познавательная способность, превосходящая по своим возможностям и задачам рассудок - ...

583.Соответствие мышления материальному миру, в философии марксизма, обеспечивается - ...

584.Высшая ступень человеческого познания, позволяющая получать знание, не вытекающее из чувственного опыта - ...

585.Вид коммуникативной деятельности человека - использование средств языка для общения с другими членами языкового коллектива - ...

586.Социальное средство хранения и передачи информации, одно из средств управления человеческим поведением - ...

587.Отражение свойств реальности, возникающее в результате воздействия их на органы чувств и возбуждения нервных центров головного мозга - ...

588.Элементарный психический процесс, состоящий в запечатлении отдельных свойств предметов и явлений - ...

589.Осознание и оценка человеком самого себя как личности - своего нравственного облика и интересов, ценностей, мотивов поведения - ...

590.Совокупность душевных процессов и явлений животных или человека - ...

591.Свойство высокоорганизованной материи, заключающееся в психическом воспроизведении особенностей объекта или процесса - ...

592.Фамилия последователя З. Фрейда, развивавшего учение о "коллективном бессознательном", определяющем социальное поведение людей - ...

593.Фамилия ученого, утвердившего бессознательное как важнейший фактор человеческого изменения и существования - ...

594.Всеобщее свойство материи, в воспроизведении признаков и свойств объекта - ...

595.Свойство организмов отвечать на воздействия внешней среды изменениями своего состояния или деятельности - ...

596.Присущая только человеку способность целенаправленно и обобщенно воспроизводить действительность в идеальной форме - ...

597.Совокупность психических процессов, не представленных в сознании субъекта - ...

598.Психический процесс преобразования и переключения энергии аффективных влечений на цели социальной деятельности и культурного творчества - ...

599.Врожденная психическая структура, образ, составляющий содержание коллективного бессознательного - ...

600.Сознание людей, как отражение их общественного бытия в ходе общественной практики, различных видов их социальной деятельности:

601.Сознание, отражающее политические отношения, жизнь общества, деятельность политических институтов:

602.Основатель психоанализа :

603.Сознание - это свойство мозга:

604.Самосознание - это

605.Сознание идеально, так как оно:

606.Взаимоотношение слова и мысли в действительности выглядит так:

607.Душа - это:

608.Сознанию человека присуще:

609."Вещи - суть мои собственные представления" - это позиция

610."Сознание - это свойство высокоорганизованной материи" - такова позиция:

611.Философы называются идеалистами, если:

612.Позиция гилозоизма о сознании:

613.Позиция субъективного идеализма такова:

614.Позиция вульгарного материализма о сознании такова:

Познание.

615.Идеалистическое направление, отрицающее возможность разумного и логического познания действительности - это ...

616.Направление философской мысли, утверждавшее, что мир принципиально не познаваем - это ...

617.Философское направление, отрицающее возможность достоверного знания - это ...

618.Система приемов теоретического и практического освоения действительности, способ построения и обоснования системы философского знания - это ...

619.Методологический принцип, заключающийся в признании относительности, условности и субъективности познания - это ...

620.Методологический принцип, согласно которому ощущения, восприятия - основа и главная форма достоверного познания - это ...

621.Философское направление, признающее разум основой познания и поведения людей - это ...

622.Философское направление, отрицающее или ограничивающее роль разума в познании, выдвигая на первый план волю, созерцание, чувство, интуицию- это ...

623.Философская школа античности, характеризующаяся сомнением в возможностях

познания - ...

624.Философское направление, определяющее источником знания научно-организованный опыт или эксперимент - ...

625.Метод истинного познания, по Бэкону - ...

626.Теория познания, разработанная Дж. Локком - ...

627.Направление Немецкой классической философии, признающее разум основой познания и поведения людей - ...

628.Явление, данное в опыте, чувственном познании - ...

629.Деятельность людей, направленная на постижение свойств предметов и явлений объективного мира, в марксистской философии - ...

630.Ступень познания, в марксистской философии, отражение человеком объективного мира с помощью органов чувств - ...

631.Исчерпывающее знание об объекте, не опровергаемое развитием науки - ... истина.

632. Задание {{ 164 }} 351

Дополните

Частичное, неполное знание об объекте - ... истина.

633.Критерий истины, в марксистской философии - ...

634.Мысленное образование, обобщающее некоторый класс предметов посредством фиксации их общий признаков - ...

635.Форма познания, основанная на мысленном выделении существенных свойств и связей предмета и отвлечении от его частных свойств и связей - ...

636.Философская категория, обозначающая существенные свойства при отвлечении от его частных свойств, противоположность конкретному - ...

637.Философская категория, обозначающая непосредственно данное, чувственно воспринимаемое целое, противоположность абстрактному - ...

638.Философская категория, выражающая внешнюю форму существования предмета, его обнаружение - ...

639.Философское учение, отрицающее возможность познания объективного мира и достижимость истины - ...

640.Носитель предметно-практической деятельности и познания, источник активности, направленной на объект - ...

641.Образ ранее воспринятого предмета или явления, а также образ, созданный продуктивным воображением - ...

642.Сохранение памятью образов предметов, воздействовавших ранее на наши органы чувств - ...

Правильные варианты ответа: представление;

643.Философское понятие, означающее явление, данное нам в опыте, чувственном познании - в противоположность ноумену, постигаемому разумом - ...

644.Философское понятие, означающее умопостигаемое в противоположность феномену явление - 645.Понятие, обозначающее находящееся за пределами разума, несоизмеримое с рациональным мышлением или противоречащее ему - ...

646.Способность образования понятий, суждений, правил, по Канту - ...

647.Философская дисциплина, исследующая проблемы познания - ...

648.Истинная и достаточно обоснованная информация о реальности - ...

649.Понятие, обозначающее соответствие знания действительности, объективное содержание эмпирического опыта и теоретического познания - ...

650.Процесс отражения и воспроизведения действительности в мышлении субъекта, результатом которого является новое знание о мире - ...

651.Умственное действие на основе присущих индивидуальному сознанию норм выводов - ...

652.Основной критерий истины в познании - ...

653.Разумное и логическое познание действительности невозможно, утверждает:

654.Мир принципиально не познаваем, утверждает:

655.Достоверное знание о мире не возможно, утверждает :

656.Познание относительно, условно и субъективно, утверждает:

657.Ощущение и восприятие есть основа и главная форма достоверного познания, утверждает ...

658.Разум есть основа познания и поведения людей, утверждает :

659.Форма мышления, отражающая существенные свойства, связи и отношения предметов и явлений:

660.Элементарная форма чувственного познания - это :

661.Форма чувственного познания :

662.Форма чувственного познания :

663.Форма рационального познания :

664.Форма рационального познания:

665.Форма рационального познания :

666.Форма рационального познания :

667.Гносеология - это учение о:

668.Результат процесса познания действительности представленный в виде понятий :

669.Классическое определение истины :

670.Направление в философии, для которого характерно суждение: "Без органов чувств человек вообще не способен к познанию":

671.Направление в философии, для которого характерно суждение: "Нет ничего в разуме, чего первоначально не было бы в чувствах" :

672.Уровень познания, опирающийся на повседневный жизненный опыт человека:

673.Метод познания, означающий мысленное разложение объекта на составные элементы :

674.Метод познания, означающий соединение выделенных в анализе элементов изучаемого объекта в единое целое :

675.Философское направление, характерное для Немецкой классической философии:

676.Философская позиция, выражающая сомнение в возможности достижения объективной истины :

677.Сущность вещей ...

678.Теория истины, полагающая, что свойством истинности обладает все знание, которое полезно и практически применимо :

679.Теория истины, рассматривающая истину как результат условного соглашения :

680.Важнейшая характеристика истины:

681."Скептицизм" понимается как:

682.Религия есть:

683.Локк полагал, что душа человека - это:

684.Верификация -

685.В неопозитивистской трактовке философия должна быть по преимуществу:

686.Гносеология - ....

687.Понятие "вещь в себе" ввел в философию

688.Основатель европейского эмпиризма:

689.Основатель европейского рационализма:

690.Априорные формы чувственности у И.Канта - ...........

691.Ф. Бекон отдает предпочтение способу получения истинного знания

692.Процесс и результат усвоения систематизированных знаний и умений -

693.Процесс усвоения индивидом на протяжении его жизни социальных норм и культурных ценностей общества -

694."Я знаю, что я ничего не знаю" утверждал:

695.Прагматическое сужение об истине - это ....

696.Предложение "На стене висит портрет" в философии рассматривается как

697.Знание - высшая добродетель и путь к обретению других добродетелей: сдержанности, мужества и справедливости считал:

698.Скептик по поводу познания вещи:

699.По Ф. Бекону, эмпириа - .....

700.Основной рабочий метод Ф. Бекона - ....

701.Метод получения истинных и полезных знаний по Декарту

702.Основа всякого познания по Локку - ........

703."Объективная истина - это содержание знания, не зависящее от человека и человечества". Это позиция:

704...... - деятельность порождающую нечто новое, никогда раннее не существовавшее.

705.Цель познания:

706.Апостериори - …..

707.... - предельно общие, фундаментальные философские понятия.

708.... - путь исследования, способ построения и обоснования системы философского знания.

709.... - философское направление, признающее разум основой познания и поведения людей.

710.... - направление в теории познания, согласно которому чувственность является главной формой достоверного познания.

711.Соотнесите, философа и путь познания:

Платон  
Гегель  
Бекон  

712.Соотнесите три современные концепции истины с предложенными определениями:

прагматическая концепция  
концепция соответствия  
концепция когерентности  

713.Соотнесите высказывание автору:

Человек обладает доопытными принципами, определяющими возможность логики.  
Идеи - это общее, существующее само по себе и воплощающееся в вещь  
Мысли - это продукты обработки чувств  

714.Соотнесите следующие понятия:

сознательное искажение образа объекта (ситуации) в угоду субъекту.  
знания субъекта, не соответствующее объекту, но принимаемое за истину  
мера отражения объекта познающим субъектом  
полное, безусловное, исчерпывающее совпадение образа с объектом, которое не может быть опровергнуто  

Наука.

715.Учение Николая Коперника - ...

716.Отрасль науки, развитию которой способствовала деятельность философов Нового времени - ...

717.Наука, обусловившая особенности рационализма XVII в. - ...

718.Философия природы, умозрительное истолкование природы, рассматриваемой в ее целостности - ...

719.Тенденция в философии XVII-XVIII вв. сводить все законы природы к законам механики - ...

720.Мысленное или реальное соединение различных элементов объекта в единое целое - ...

721.Мысленное или реальное расчленение объекта на элементы - ...

722.Материальный, чувственно воспринимаемый предмет, который выступает как представитель другого предмета, свойства или отношения - ...

723.Процесс исторического развития живого организма - ...

724.Наука, изучающая проблемы взаимодействия общества и окружающей среды - социальная ...

725.Концепция происхождения мира, согласно которой виды постоянно изменяются, усложняются в организации в результате влияния внешней среды - ...

726.Фамилия ученого, обосновавшего три фактора эволюции: изменчивость, наследственность, естественный отбор - ...

727.Переход на более высокую ступень абстракции путем выявления общих признаков предметов рассматриваемой области - ...

728.Предположительное суждение о закономерной связи явлений - ...

729.Форма научного знания, дающая целостное представление о закономерностях и существенных связях действительности - ...

730.Совокупность правил, приемов познавательной и практической деятельности, обусловленных природой и закономерностями исследуемого предмета - ...

731.Система наиболее общих методов познания, а также учение об этих методах - ...

732.Систематизированное познание действительности, воспроизводящее ее существенные и закономерные стороны в абстрактно-логической форме понятий, категорий и т.д. - ...

733.Вид духовного производства, осуществляющий систематизированное познание действительности - ...

734.Ключевая функция науки - ...

735.Уровень познания, фиксирующий внешние общие признаки вещей и явлений - ... уровень.

736.Уровень познания, объясняющий и обосновывающий внутренние признаки вещей и явлений - ... уровень.

737.Фамилия мыслителя, сформировавшего в методологии науки понятие "парадигма" - ...

738.Смена научной парадигмы - научная ...

739.Принцип обоснованный Поппером, по которому научные теории принципиально можно опровергнуть - ...

740.Функция философии, связанная с абстрактно-теоретическим, понятийным объяснением мира:

741.Метод познания, при котором общий вывод делается на основе обобщения частных посылок :

742.Метод познания, процесс логического перехода от общих посылок к заключениям о частных случаях :

743.Метод познания, при котором наличие сходства признаков нетождественных объектов позволяет предположить их сходство и в других признаках :

744.Метод познания, означающий выделение одного признака в предмете с отвлечением от других его признаков :

745.Наука, оказавшая исключительное влияние на философию французского Просвещения:

746.Отрасль философского знания, изучающая всеобщие проблемы познания, совокупность приемов научного исследования :

747.Ключевая функция науки :

748.Функция науки, связанная с прогнозированием ситуаций и поиском способов их решений

749.Автор концепции структуры научных революций:

750.Мыслитель, выдвинувший концепцию научно-исследовательских программ:

751.Методы научного познания и их примеры:

специальные  
общенаучные  
универсальные  

752.Приемы научного мышления и их характеристики:

анализ  
синтез  
абстрагирование  
идеализация  

753.Приемы научного исследования и их объяснение:

индукция  
дедукция  
аналогия  
моделирование  

754.Методы эмпирического познания и их отличие друг от друга:

наблюдение  
эксперимент  

755.Творчество является главным ориентиром научных исканий, полагал

756.В отличие от научного художественный образ:

757.Ноосфера, по В. И. Вернадскому, - ............

758.Схоластика провозглашала различия между:

Наши рекомендации