I. Актуализация знаний. Устный счет. 1. Из корзины взяли сначала 4 гриба, а потом 2 гриба

1. Из корзины взяли сначала 4 гриба, а потом 2 гриба. Сколько грибов взяли из корзины?

2. Оля купила 6 карандашей. Среди них был 1 зелёный, 3 красных, а остальные – синие. Сколько синих карандашей купила Оля?

3. В живом уголке 3 ежа, 2 черепахи, 1 уж и 2 розы. Сколько животных в живом уголке?

4. Составьте суммы чисел.

I. Актуализация знаний. Устный счет. 1. Из корзины взяли сначала 4 гриба, а потом 2 гриба - student2.ru

5. На приём к Доктору Айболиту пришли Мартышка, Филин, Щука и Цапля. Доктор записал в карточку возраст каждого. Оказалось, что Цапля моложе Филина, Щука такого же возраста, как Филин, а Мартышка старше Щуки. Кто моложе: Цапля или Щука? Кто старше всех?

I. Актуализация знаний. Устный счет. 1. Из корзины взяли сначала 4 гриба, а потом 2 гриба - student2.ru

6. Заполните «магические» квадраты.

             
               
       

II. Изучение нового материала.

Работа по учебнику.

– Сегодня на уроке мы будем составлять таблицу сложения вида
I. Актуализация знаний. Устный счет. 1. Из корзины взяли сначала 4 гриба, а потом 2 гриба - student2.ru = 17.

Задание 1. Рассмотрите рисунок.

– Найдите кружочек, который расположен точно в середине цепочки. Какого он цвета? (Красного.)

– Сколько кружочков стоит до него? (8.) После него? (8.) Запишите равенство. 8 + 1 + 8 = 17.

Задание 2. Дополните равенства.

Ответ: 8 + 8 = 169 + 9 = 18

8 + 9 = 17 9 + 8 = 17

– Какое правило помогло вам выполнить это задание?

Задание 3.

– Разведчик Штирлиц вспоминал, что из семнадцати дней девять было удачных. Сколько было неудачных дней? (8 дней.)

17 = 9 + 8.

Задание 4. Вставьте недостающее число так, чтобы сумма чисел в цепочке стала равна 17.

Ответ:

I. Актуализация знаний. Устный счет. 1. Из корзины взяли сначала 4 гриба, а потом 2 гриба - student2.ru

Задание 5 (работа в парах, взаимопроверка).

– Какие случаи сложения вы ещё недостаточно хорошо запомнили?

– Выпишите три самых трудных для вас равенства. Постарайтесь их запомнить.

Задание 6. Что известно в задачах? Что требуется узнать? Выполните краткую запись и решите задачи.

а) Было – 17 пт. Решение:

Улетело – 9 пт. 1) 17 – 9 = 8 (пт.) – осталось.

Прилетело – 8 пт. 2) 8 + 8 = 16 (пт.) – стало.

Стало – ? пт.

– Найдите другой способ решения этой задачи.

II способ.

1) 9 – 8 = 1 (пт.) – на столько стало меньше.

2) 17 – 1 = 16 (пт.) – стало.

б) Было – 35 р., 30 р.

Потратил – 20 р., 40 р.

Осталось – ? р.

Решение:

1) 35 + 30 = 65 (р.) – было.

2) 20 + 40 = 60 (р.) – потратил.

3) 65 – 60 = 5 (р.) – осталось.

Задание 7.

– У двух мальчиков вместе вымазано 17 пальцев. Но у каждого есть хотя бы один чистый палец. Сколько пальцев вымазано у каждого из них? (17 = 9 + 8.)

Задание 8.

– Весной было 17 дождливых дней. В мае три, а в марте и апреле поровну. Сколько дождливых дней было в марте? В апреле? (17 – 3 = 14; 14 = 7 + 7; 17 = 3 + 7 + 7.)

Задание 9.

– Прочитайте отрывок стихотворения Ф. И. Тютчева. Подсчитайте число букв в каждом слове и в каждой строчке.

– Найдите строчку, в которой 17 букв. (Первая строчка.)

– Вспомните четвертую строчку этого стихотворения и подсчитайте в ней число букв.

«…И гонит со двора» – 13 букв.

III. Самостоятельная работа по карточкам.

– Вычислите, прибавляя по частям:

8 + 8 5 + 7 4 + 8 5 + 6

9 + 3 2 + 9 6 + 9 6 + 8

– Решите примеры.

9 + 2 = 11 8 + 3 = 7 + 4 = 6 + 5 =

9 + 3 = 8 + 4 = 7 + 5 = 6 + 6 =

9 + 4 = 8 + 5 = 7 + 6 =

9 + 5 = 8 + 6 = 7 + 7 =

9 + 6 = 8 + 7 =

9 + 7 = 8 + 8 =

9 + 8 =

9 + 9 =

– Что вы заметили?

– Сколькими способами можно разбить на однозначные слагаемые числа от 11 до 18? Выучите эти способы.

IV. Итог урока.

– Какие однозначные числа надо сложить, чтобы получить число 17?

Урок 28
Закрепление изученного материала

Цель деятельности учителя: создать условия для развития умения выполнять сложение однозначных чисел в пределах 20 с переходом через разряд, записывать равенства по рисунку.

Планируемые результаты образования.

Предметные:умеют выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток, выбирать маршрут на рисунке-схеме, определять его длину, сравнивать разные маршруты; решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание, составлять выражение по условию задачи.

Личностные: оценивают собственные успехи в освоении вычислительных навыков; сопоставляют собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):регулятивные: удерживают цель учебной деятельности на уроке (с опорой на ориентиры, данные учителем); оценивают свои умения складывать числа с переходом через десяток; планируют собственную вычислительную деятельность; познавательные: выполняют вычисления по аналогии; используют схемы при решении текстовых задач; сравнивают разные способы вычислений, решения задач; коммуникативные: отвечают на вопросы, задают вопросы, уточняют непонятное; рассуждают при анализе условия текстовых задач.

Ход урока

Наши рекомендации