Существует ли на самом деле эволюция?

Когда в XIX веке впервые была выдвинута теория эволюции, превратившаяся затем в застывшую догму (несмотря на предостережения одного из ее славных создателей - Дарвина) всем казалось, что наконец-то найден золотой ключик от дверей Вселенной.

Бесспорно, новая теория (в действительности она была давно известна во многих из своих частей как на Востоке, от Индии до Тибета и Египта, так и на Западе, где она была широко распространена пифагорейцами ) была невероятно интересной и в одно мгновение смела многие табу, рожденные изучением мертвого слова Библии. В этой книге на страницах Ветхого Завета появляются все известные за 6 тысячелетий живые существа, причем без каких-либо изменений они входят и выходят из Ноева Ковчега, оставаясь неизменными вплоть до наших дней. Адамов человек не составляет исключения, поскольку тот, кто родился от Каина и женщин Земли Еноха, нигде не упоминается (если не считать запоздалой попытки присоединить его позже к американским аборигенам). Самые первые исследования существования тогда палеонтологических находок со всей очевидностью доказывали, что древняя флора и фауна планеты отличалась от настоящей.

Однако, разрушительная сила эволюционизма не сочла нужным вдаваться в детали и провозгласила человека не старшим братом обезьяны (как предлагал Дарвин), а ее прямым потомком. А позитивисты, широко распространив этот миф, с великолепной уверенностью разделили прошлое человечества на 4 периода: магический, религиозный, философско-метафизический и, наконец, высший - научно-позитивистский. Эта теория насаждалась во всех крупных Университетах и учебных заведениях. Подтверждением же ей служила безусловная победа Запада над многими болезнями, считавшимися ранее Божьей карой. Миру, шедшему казалось к грандиозному обновлению, явное противостояние Церкви только придавало силы. Последняя, впрочем, уступила много позже (когда было уже слишком поздно), сложив из большинства эволюционных идей казуистику особого рода. В ослепительный ХХ век мы вошли ни секунды, и не сомневаясь в непогрешимости теории эволюции. Но крики о помощи, уже звучавшие в предыдущем веке, вскоре начали раздаваться со всех сторон. Наука последовательных раскопок, которую мы назовем археологией, а также музейничество ясно показали, что эволюция, даже если и существовала, вовсе не была такой простой и разложенной по полочкам, как казалось на первый взгляд. Напротив, она допускала загадочные периоды видимых подъемов и спадов, сочетания магических форм существования с научными вплоть до самой совершенной техники. Как наглядно показывают нам столь древние примеры египетских пирамид и стены Саксауаман в Перу.

Что до человека как такового, недостающее звено, связывающее его с обезьяной, так и не было найдено. В самом деле, тщательные исследования доказали, что знаменитейший череп Пилидауна это просто-напросто задачка на отгадывание, составленная для розыгрыша озорными студентами из остатков черепа человека, принадлежавшего к черной расе, черепа обезьяны и нескольких обломков искусственно состаренных стрел. Сегодня мы знаем, что до нас на земле обитали высочайшие цивилизации и Атлантида, о которой упоминал еще Платон, хоть и вызывает столько споров, действительно существовала и покоится на дне посреди Атлантического океана. Правда, до сегодняшнего дня люди не сумели найти (или различить?) доказательств, которые бы ясно подтвердили, что она была населена живыми существами.

Как бы то ни было, но совершенно очевидно, что эволюция существует, даже если она втянута в бесконечные наклоны и повороты бесцельного и выдуманного танца совершенствования. Это не та эволюция, которую воспевали эволюционисты XIX века, но тем не менее, она существует и, по всей видимости, с первых проявлений форм. Горячо советуем читателю об этом не забывать. Например, бактерии имеют очень примитивную и малоразвитую структуру. Тем не менее, им удалось сохранить свой облик на протяжении тысячелетий безо всяких видимых изменений. Некоторые ископаемые насекомые, как, например, стрекоза Мезозойской эры, навсегда похоронены в своих каменных гробницах. Тем не менее, от сегодняшних стрекоз она отличается только размером. Действительно ли можно назвать этот вид эволюционирующим?

А если представить себе развитие Жизни, как постоянную смену картин, подобно тому, как кадры фильма, прокручивающиеся перед нами с большой скоростью, оставляют впечатление долгой и, быть может, даже бесконечной эволюции? Если все живое одушевлено, если Душа составляет его причину и смысл (что истинно), тогда почему насекомые не изменились так, как, скажем, млекопитающие? Почему бактерии, возникшие как установлено в палеозойскую эру, более или менее идентичны сегодняшним? Если растения, животные и люди находятся в постоянном совершенствовании, меняя свой облик, почему некоторые изменяются так сильно, что становится возможным говорить об эволюции, а другие нет? И даже если мы, как истинные материалисты начнем отрицать Дух и его воплощение, это все равно не решит проблемы, потому что ископаемые и каменные оттиски будут посмеиваться - кто-то сильно, а кто-то не очень - над любой эволюционистской... и антиэволюционистской теорией. Нам остается только понять эти феномены, призвав на помощь свет Традиционного Учения, гласившего, что не все Живые Существа находятся на одной линии совершенствования или, если отбросить формальности, не все стоят на оной линии эволюции.



Наши рекомендации