Вселенная как живое существо

Элементалы духи природы

Пролог к книге Х. А. Ливрага.

По законам классической традиции, которая остается живой вот уже тысячи

Лет любая форма передачи информации имеет три вполне естественные и взаимосвязанные части:

· пролог, в котором автор объясняет, как родилась его тема и в какой форме он собирается ее развивать;

· собственно тему, или логос; если речь идет о книге — это именно то, что автор хочет сообщить читателю;

· эпилог это последний штрих, заключительное обоснование изложенного, одновременно и его синтез, и мораль.

Наша небольшая книга будет следовать этим правилам, поскольку претендует на то, чтобы быть полезной читателю — несмотря на специфику самой темы и заведомо ограниченные возможности автора.

ХХ столетие представлялось золотым веком тем, кто о нем мечтал, но для тех, кто его пережил, век оказался железным. В эти сто лет разразились самые чудовищные из войн, обесценились самые высокие этические идеалы. И была отравлена естественная среда обитания человека - Природа, а вследствие этого — и сам человек. И чем выше из хаоса коллективного бессознательного поднимаются тысячелетние призрачные чудовища материализма, атеизма и ненависти. Тем более - в силу извечного и неумолимого закона компенсации — начинает расти интерес к иной, скрытой, сокровенной стороне жизни.

Этот вновь пробудившийся интерес мог бы стать толчком для невиданных социальных изменений, если бы и на нем не оставила свой отпечаток среда, его породившая. Сегодня каждый считает себя вправе высказывать собственное «оригинальное» суждение об Оккультных Науках, считая истинным только его и забывая, что любая наука, экзотерическая или эзотерическая, имеет свои Корни, свою Теорию и свою Практику. однако импровизировать и «оригинальничать» опасно, и, если кому-то хочется что-то изобрести, он должен следовать естественным законам, управляющим любым творческим процессом. Иначе получается «научная фантастика - несуществующее начинает рассматриваться как реальное. В сознании человека возникает мешанина невежества и неуверенности и заставляет его цепляться за инстинктивное и эфемерное. А это дает много «дыма», но очень мало «огня», и в этом огне сгорает то, что могло бы стать маяком стержнем познания — реальной альтернативой интеллектуализму , сухому интеллектуальному восприятию, погубившему ХХ век и превратившему его в камеру пыток для миллионов людей. И в этом апогее фальши, в этом хаосе лжи, выдаваемой за правду, мы хотим подарить читателю частичку Света, пусть маленькую, но зато истинную. Этот дар не преследует никакой корыстной цели, не ждет одобрения, ни вознаграждения — это простое и чистое действие Любви.

Честно говоря, мы никогда не собирались писать книгу на подобную тему и выносить ее на суд читателей. Но, наблюдая за тем, как досужие шутники упражняются в фантазиях на эту тему, как в своих домыслах превращают в дьявольские окровавленные шины эти совершеннейшие розы, чье тончайшее благоухание даже в темноте способны ощутить чувствительные души, мы решили приподнять маленький краешек тысячелетней, древней вуали. Эта вуаль не нужна была в те времена, когда люди жили в дружбе с иными, тонкими мирами и их обитателями, когда не боялись их, когда не пытались использовать их и делать инструментами своих страстей и интересов.

Эта маленькая книга — шаг к надежде, к вере в новый и лучший мир.

Ее основная тема — элементалы, духи Природы. Она будет изложена как можно

более просто, исходя из древнего философского представления о Космосе как о едином целом. Это позволит духовно подготовленному читателю открыть для себя мир иных существ — не сверхъестественных, но живущих в своем собственном измерении. Живущих — независимо от того, способны ли воспринимать их люди, которые продолжают познавать мир лишь только в рамках своих ограниченных телесных ощущений.

Материализм ХIХ века не мог предвидеть ни телевидения, ни передачи звука на расстоянии с помощью энергетических волн, для которых физические препятствия, даже самые толстые стены, не являются преградой. Тогда никто не подозревал, что можно видеть кости живого существа сквозь его плоть. Мы не хотим утомлять читателя общеизвестными примерами, но следует напомнить, что сверхъестественное является таковым лишь для тех, кто имеет узкое представление о «естественном». Ультрафиолетовые и инфракрасные лучи существуют несмотря на то, что глаз человека их не воспринимает форму или образ.

Элементалы несмотря на то, что большинство людей потеряло способность их видеть. В современном эзотеризме эти существа получили наименование элементалы, в индуизме — дева, в христианстве — «ангелы»; ни многочисленны и разнообразны и е сильно отличаются друг от друга, как например, кипарис от клевера (а ведь ни тот, ни другой никогда не переставали принадлежать миру растений).

Давайте вместе сделаем усилие и попытаемся вновь стать детьми, вновь обрести способность верить и понимать. Посреди

крушения ХХ века давайте попытаемся создать модуль выживания, который, словно Ноев ковчег, помог бы нам отправиться к новым, более светлым и более

горизонтам, оставить позади ночные кошмары и не чувствовать дыхания Великого Зверя невежества, бесплодного интеллектуализма и отчаяния.

Глава 1

Мегакосмос

Древние считали, что во Вселенной существуют столь продолжительные циклы времени, что, с Точки зрения людей и их представления о времени, любой из них может обозначаться словом Вечность». Это очень расплывчатый термин, потому что человеческий разум способен воспринять Вечность только как Постоянную Длительность. Но и это понятие остается для нас туманным и неопределенным, поскольку мы не можем представить ни когда эта «Вечность» началась, ни когда она закончится, хотя при этом осознаем, что существуем в рамках непрерывного потока Времени.

Любая попытка логически понять смысл этого феномена терпит поражение, подобно тому, как вода утекает сквозь пальцы. Мы успеваем заметить лишь оставшийся на них мокрый след. И это единственное, за что мы можем зацепиться, чтобы получить хотя бы тень представления о том, что выходит за границы нашего сознания.

То, что мы называем Мегакосмосом — этот термин лучше всего передает наше представление о нем, — является совокупностью галактик, на материальном плане отделенных друг от друга миллионами световых лет. Но помимо этого понятие «Мегакосмос» включает и некое «нематериальное», «невидимое» существование. Оно вполне реально для человеческого сознания, однако наши чувства и ум, не способные подняться выше собственных ограничений, отрицают эту нематериальную действительность. Это — великое Таинство. Истинные эзотерики о нем никогда не рассказывают. Даже если их принуждают, они говорят об этом так, что из сказанного невозможно извлечь никаких определений, которые могли бы ограничить или исказить понимание этого Таинства или привести к его полному отрицанию.

Происхождение и конечная цель существования Мегакосмоса тоже остаются великой загадкой, которую мы так и не разгадали и не разгадаем до тех пор, пока будем оставаться в рамках нашего ограниченного человеческого понимания. Мы не можем дать ему какое-либо определение даже путем отрицания, поскольку, если мы что-то отрицаем, значит, мы придаем этому «чему-то» какой-то статус и высказываем по его поводу мнения. Единственное, в чем мы глубоко убеждены, — что в сердце этого Таинства есть Бог. Но это не тот «добрый боженька», которого наше воображение наделяет человеческими атрибутами. Это просто Бог. Просто Таинство. Это то, о чем мы ничего не знаем. То, что становится священным для нас просто силу своего «сверхчеловеческого» масштаба, далеко превосходящего любые человеческие представления. Таинство Бога надрационально и абсолютно недоступно нашему пониманию. В Индии его называли «Невещь», и точно так же его описывали эзотерики всех народов мира. В нем есть всё, и в нем нет ничего. И мы, люди, также являемся частью этой Великой Загадки.

Космос

Из первой дуальности — Теоса и Хаоса, Пуруши и Пракрити (можно назвать эту дуальность и другими именами) — рождается умопостигаемый Космос, тот, который мы можем познать и понять. От вечной энтропии Мегакосмоса мы переходим к энтропии Космоса — динамичного, подвижного, постоянно меняющегося, отражающегося в тысячах - зеркал Великой Игры Майи. В нем мы рождаемся, умираем и снова появляемся на свет мириады раз. Все в Космосе имеет свое место согласно собственному предназначению; в основе его устройства лежит пирамидальная структура, позволяющая выбирать наиболее способных. Чтобы они помогали менее способным. В этом мире есть правда и ложь, удовольствие и страдание, жизнь и смерть. В нем все проходит согласно определенным циклам, в соответствии с законом Кармы. Что-то приобретается, что-то теряется. Количество элементов, составляющих Космос, точно определено и всегда одинаково, но их комбинации столь многочисленны, что мы можем лишь констатировать: их бесконечно много.

Здесь все имеет свое значение, свои свойства и характеристики, но в то же самое время все относительно. Мы способны представить большое, только соизмеряя его с маленьким, которое, в свою очередь, становится большим в сравнении с еще меньшим. Мы представляем себе движение только через отношения между двумя или более телами, а если сосредоточим свой взгляд на одном из них, то будем считать, что оно неподвижно. Например, если мы едем на машине и смотрим на придорожный холм, нам кажется, что движется машина. Но достаточно перевести взгляд на приборную доску — и начнет двигаться холм.

Счастье и беда нашего существования в Космосе — в том, что, как только нам удается достичь желаемого, мы принимаем его за истину, и наоборот, если мы не можем достичь чего-то, мы считаем это ложным. Мы воспринимаем Бога, если верим в Него; вера — сердце разума.

Этот Космос, который мы способны познать сами, без помощи посредников, является нашим домом, будь то наша Галактика, Солнечная система, планета, страна или земля, по которой мы ходим.

Мы слишком отождествляем себя со своим физическим телом и окружающей материальной средой, и поэтому наша способность восприятия, за исключением пяти основных чувств, стала слишком ограниченной. Мы не в состоянии воспринимать — или воспринимаем искаженно всю ту жизнь, которая развивается на вибрационных частотах, выходящих за пределы семеричного спектра более грубых или более тонких, чем наш собственный план существования. Из этого семеричного спектра у нас развиты только четыре луча, и наше сознание зафиксировалось на четвертом из них, ставшем основной вибрационной частотой восприятия человека, в то время как остальные шесть геометрически представлены как углы гексаграммы, окружающие центральную точку.

Микрокосм

В широком смысле слова Микрокосм — это Человек, в узком — каждый мужчина и каждая женщина. На нынешней стадии эволюции вся схема нашего существования строится на основе дуальности: Я и мое Окружение. «Я» — центральная точка этой схемы. В результате шесть способностей моего сознания, включая Аурическое яйцо, созданное моим Окружением, сводятся к пяти — моим пяти основным чувствам. Так рождается Пентаграмма — так появляется символ человека!

Инструменты человека ХХ века, при всей их изощренности, являются простым продолжением его рук и ног. Радио — продолжение нашего слуха, телевидение — нашего зрения. Принцип действия искусственного спутника основан на законе, которому подчиняется летящий камень, подброшенный рукой ребенка. Все эти приспособления расширяют границы наших возможностей, но не увеличивают глубину нашего восприятия. Культура ХХ века — это «горизонтальная культура», быстро расползающаяся, подобно масляному пятну. Но чем шире она распространяется, тем тоньше ее слой, и в этой пленке появляются разрывы и прорехи. В результате ускоренного распространения культуры в ширину, но не «в глубину» рождается самых разнообразных спекуляций. Создается настоящий калейдоскоп художественного, социального, экономического, психологического и религиозного сюрреализма. А в подобной системе не остается ни корней, ни перспектив. И сама система блокируется и останавливается в развитии.

Современный человек перемещается в пространстве с огромной скоростью, но, путешествуя, остается в плену у самого себя. Он глух, слеп, не способен к философскому удивлению и еще меньше — к метафизическому поиску. Он все оценивает не с позиции добра, а с точки зрения полезности; он не представляет спокойствия души без комфорта для собственного седалища; он не умеет размышлять не умствуя. Мир превратился в большую корзину, полную сверчков. Они много шумят и не могут вырваться из пут безнадежной болтовни, оглушенные собственными проблемами и столкновением интересов.

Выбор прост и жесток: либо мы сойдем ума и так закончим свою жизнь, либо прекратим болтать и попытаемся жить полной Жизнью во всех измерениях Пространства Времени. Прекрасным началом для этого было знакомство с другими измерениями, где живут существа, не похожие на нас. Человек был способен воспринимать их в те времена, когда был достаточно чист душой и сердцем, когда еще не был до конца заражен болезнями, порожденными хаосом и материализмом в себе самом и в окружающем мире. Для этого нужно, чтобы человек вновь почувствовал себя частью Вселенной — не хозяином и не рабом, а частичкой Макробиоса, того Космоса, в который включен «Антропос» — сам Человек. Давайте отбросим все противоречия, рожденные в Зеркальном Зале Иллюзии, и направим свои усилия на достижение гармонии, столь естественной для всех нас.

Глава 2

Глава 3

Что такое стихии

Согласно представлениям, насчитывающим тысячи лет, в основе Космоса лежит единственный Элемент. Это приводит нас к концепции об изначальном единстве мироздания, с которого начинаются все процессы, происходящие в постижимом мире, процессы создания и гармонизации двойственных пар противоположностей. Но поскольку Архетип един, то и Субстанция обязательно должна быть единой по своей сути. То же говорит Демокрит в учении об атоме, неделимой частице, основе всего Космоса. Атомы, на которые расщепил материю человек середины ХХ столетия, не имеют ничего общего с атомом древних греков. То, что мы сегодня называем атомом (буквально это слово означает нечто, не имеющее частей и, следовательно, неделимое), лишь макромолекула, состоящая, в свою очередь, из множества различных элементов. Атом древних находится за пределами известного современной науке.

Но мы можем с уверенностью утверждать, что на плане, проявленном, на том плане, где нам дана возможность двигаться, воспринимать и осознавать, существуют четыре элемента, или стихии: Земля, Вода, Воздух и Огонь. Эти четыре стихии составляют две пары, взаимопроникающие и создающие крест: Земля и Воздух представляют горизонтальное движение, а Вода и Огонь - вертикальное. Таким образом, Земля оплодотворяется Водой, а Воздух - Огнем. Из этого энергетического креста рождаются жизненные элементы, отличающиеся большой силой воздействия и способностью оказывать на людей благотворное влияние; они порождают изобилие и плодородие как на материальном, так и на энергетическом плане. Не следует понимать эти четыре стихии буквально - как физическую землю, физическую воду, физический воздух и физический огонь. Под этими экзотерическими названиями скрываются гораздо более глубокие понятия. В частности, они соотносятся с четырьмя низшими планами Природы: Земля - с физическим планом. Вода - с энергетическим. Воздух - с психическим и огонь - с ментальным. В алхимии это те четыре пласта, которые помещены внутри алхимической печи – Атанора. Внизу - Соль, в середине - две формы Меркурия, а в верхней части - Сера, увенчанная Огненным Фениксом, представляющим пятую Стихию, которую в ее естественном состоянии выявить невозможно, поскольку она весьма нестабильна, даже в момент своего образования.

Свойства этих четырех стихий воздействуют на свойства предметов и явлений окружающего мира, и мы можем услышать, как люди, не всегда понимая причину, говорят о растениях Воды, камнях Воздуха или огненных знаках Зодиака. В действительности четыре стихии подобны четырем силам или основным музыкальным нотам нашей Природы, составляющим тонику ее динамического Единства. Благодаря ему, четыре основные Стихии, или Модальности, в Природе проникают друг в друга, а бесчисленные формы их проявления и взаимодействия регулируются Божественным Промыслом, который также правит и нами.

Что такое элементалы?

Элементалы являются формами жизни внутри Стихий, или Элементов. Очевидно, что очень сложно дать им определение, описать их характеристики, поскольку они не имеют тел на том чисто физическом плане, на который распространяется наша способность видеть и слышать. Будет лучше сказать, что у нас нет условий, которые позволили бы нам с легкостью видеть и воспринимать существа и явления, принадлежащие другим, более тонким планам Природы. И именно поэтому мы продолжаем считать их порождением фантазии, выдумкой простодушных людей и неразумных детей.

Эти формы жизни обладают телами на праническом плане, и никак не ниже. Однако планы Природы не отделены один от другого - между ними существует почти бесконечный спектр, промежуточных состояний. К тому же, если учесть изменения природных условий. Оказывается, что в некоторых случаях элементалы способны материализовываться сильнее и принимать более четкие формы. Благодаря чему их легче увидеть - к переменным факторам можно отнести время суток, время года, высоту, глубину, величину заряда статического электричества, атмосферное давление и температуру, изменяющиеся компоненты воздуха, такие как концентрация воды, озона. Сюда же входит влияние на Землю звезд и других небесных тел, в особенности Солнца и Луны. Но даже при столь благоприятных условиях очень трудно увидеть их невооруженным глазом. Приведем такой пример: мы прекрасно увидим при свете дня лист бумаги на расстоянии 25 метров, если он обращен к нам своей плоскостью. Но если лист повернут боком и при этом висит неподвижно или движется с той же скоростью, что и фон, то он окажется практически невидимым для того, кто не знает о его существовании. А тот, кто априори отрицает существование этого листа и не приложит ни малейшего усилия к тому, чтобы его обнаружить, никогда его не увидит. Это объясняет - и дальше мы подробнее рассмотрим эту тему, - почему страницы древних книг, глиняные таблички, папирусы и пергаменты полны упоминаний о духах Природы и почему, напротив, культурные элементы нашей цивилизации материалистической и позитивистской абсолютно их лишены. Множество людей сегодня отрицают, что те самые растения и животные, которых они видят, трогают и употребляют в пищу, имеют душу. Для таких людей любовь и преданность домашнего животного, живительное присутствие дерева или розового куста ни о чем не говорят - все объясняется случайным сочетанием форм и цвета или простым проявлением законов генетики, часто искаженных или выдуманных самим человеком. К тому же все эти теории и представления систематически и сознательно избегают даже намека на существование сокровенного, метафизического. Всем этим людям сложно доказать существование духов Природы.

Вот почему, несмотря на все трудности, наша книга - это попытка поговорить на эту весьма сложную тему. Она предназначается не нескольким «посвященным» читателям, но всем, кто интересуется данной проблемой. Однако автор совершенно уверен в том, что, пока мы не избавимся полностью от материалистического подхода, доставшегося нам в наследство от недавнего прошлого, многие читатели сами лишат себя возможности глубже понять все, что сказано в этой книге.

Глава 4

Элементалы огня: саламандры

Эти существа наиболее отделены от человека по своему внешнему виду. Название их идет от Востока, полного непостижимых тайн, а этимология теряется в загадочном прошлом. Это слово связано с арабской культурой и имеет отношение к знаменитому Университету Саламанки, который в эпоху раннего Средневековья был цитаделью Ислама. Там несомненно проводились исследования и опыты по алхимии. Термин включает в себя многие науки, и среди них - знания о Духах Природы, обогревающих и венчающих Атанор. Эти создания можно увидеть стремительно пляшущими в огне очага. Они похожи на вытянутых вверх извивающихся черных змей. Размеры саламандр неодинаковы - от маленьких червячков, мерцающих в камине, до гигантских существ, вспыхивающих на небосводе в виде огромных молний причудливой формы.

Неопытный, а тем более нездоровый человек ни в коем случае не должен попытаться узнать их поближе, так как саламандрам подчиняются электро бионические импульсы, проходящие через нервную систему человека. Их можно усмирить и даже сохранить с помощью некоторых металлов и владея амулетом; можно также принудить их к

сотрудничеству. Но подобные опыты связаны со слишком опасными видами магии и без предварительных нравственных обязательств, призванных защищать человека, говорить о них подробнее нельзя.

Глава 5

Глава 6

ПЕРВЫЙ ЭТАП

Найти место, как можно более удаленное от любого человеческого жилья, желательно лесистое, но не вызывающее страха или скорби, замутняющие разум. В этом предприятии нельзя участвовать человеку с характером горца или деревенского жителя, не привыкшего к подобным явлениям. Необычная цель, для достижения которой нужны физические усилия и последующие эмоциональные переживания могут вызвать у них неприятие Элементалов и привлечь в ним ментальные формы и призраки, не имеющие ничего общего с Духами Природы. Лучше ничего не видеть, чем считать видимое фантазией.

ВТОРОЙ ЭТАП

Загляните в себя и удостоверьтесь еще раз, что ваши действия не вызваны эгоизмом и тщеславным желанием рассказать о чуде родителям и друзьям. Запомните, что в случае слабой защиты или возможной уязвимости ваших намерений может случиться беда. Нужно по крайней мере, чтобы сердце ваше было готово к Божьей воле. Чтобы подкрепить собственную безопасность, нельзя курить, принимать наркотики и спиртные напитки, нужно легко питаться и вести самую скромную и чистую жизнь за несколько месяцев до назначенной встречи.

ТРЕТИЙ ЭТАП

Уединитесь в выбранном вами месте - один или с небольшой группой людей, желающих того же, что и вы. Раскиньте палатку или зайдите в избушку, стараясь производить как можно меньше шума и почти не разговаривая. Идя в место, где вы надеетесь встретить Духа Природы, нельзя брать никакой металлической вещи, кроме золота и серебра. Постарайтесь также избежать одежды из синтетических волокон и обуви из плохо выдубленной кожи животного. Вы должны быть чисты телом, а ваш дух свободным от всякого страха и суеверия. Повторяйте мысленно, что вы хотите только увидеть или войти в контакт с Элементалами, и цели вы преследуете дружеские и мирные. Можно принести с собой ароматические сладости, фрукты или благовония и положить их в 50 метрах от места, где предполагают находиться наблюдатели, не их попытки подкупить гномов, а только из желания сделать им подарок.

ЧЕТВЕРТЫЙ ЭТАП

Вы должны приходить к месту предполагаемой встречи столько раз, сколько это будет возможно, по-прежнему в молчании и с теми же мыслями. Садитесь на траву или на ветку дерева и тихо ждите несколько часов после захода солнца; не берите с собой ничего из еды, кроме небольшого количества воды и сухих фруктов. Воздерживайтесь от других физиологических потребностей вашего организма, бодрствуйте все это время. Составьте

себе график дней, когда вы будете возвращаться к избранному месту и придерживайтесь его, даже если ваши попытки не сразу увенчаются успехом. Если вы увидите Духа Природы, сохраняйте полнейшее спокойствие и напоминайте себе, что перед вами не

что иное, как такое же Божье создание, как и вы, а не нечто сверхестественное. Если вы пожелаете ему что-нибудь сказать, попытайтесь это сделать на благоразумном расстоянии и мысленно, но при этом двигая губами, как если бы вы действительно разговаривали. Еще лучше стараться разговаривать только дыханием так, чтобы ваш голос, будучи почти не слышным, был при этом твердым и уверенным. С радостью принимайте все, что он захочет вам показать, и ни в коем случае не бойтесь. Тот, кто поддастся панике, увидев что-нибудь или уверив себя, что видел, пусть убежит в страхе, освещая себе путь фонарем и никогда не повторяет подобной попытки. Ему остается только взывать о милосердии к Повелителям Судьбы к слабости его души, которую он постарается искупить добрыми делами и безымянными дарами беднякам того места, где произошел злосчастный опыт. В месте встречи не должно быть никаких отходов человеческой жизни и для проведения опыта необходима череда темных ночей между новолунием и полнолунием, а не наоборот.

ПЯТЫЙ ЭТАП

Чтобы избежать нежелательных осложнений, независимо от того, увенчалась ваша попытка успехом или нет, нельзя о ней говорить людям, далеким от подобных вещей. Лучше всего умолчать о собственном опыте или рассказать о нем, как о безличном событии, дав пройти доброму числу лет, которые отрезвят надуманных энтузиастов и прогонят ложные разочарования. Помните всегда, что человек, которому удалось увидеть или завязать отношения с Духом Природы не хуже и не лучше другого, потерпевшего в этом неудачу, потому что нам не дано знать путей, предначертанных для нас Богом, а стремления разгадать или истолковать тайны, лежащие за пределами нашего понимания, не приносят добра.

Глава 7

Ангел хранитель

Ангел-Хранитель - один из мифов (психологических действительностей), который христианство унаследовало от древних религий Таинств. Самые древние учения гласят, что после рождения ребенка высшие формы человека находят в нем свое воплощение не сразу, а постепенно, так как только что появившийся на свет младенец не обладает еще ментальным телом, и может располагать лишь ментальным под телом тела эмоционального. Это делает его беззащитным перед обстоятельствами жизни, а потому каждого ребенка, пока ему не исполнится семь лет сопровождает неутомимый спутник и защитник - Дух Природы, который, словно внутренний голос подсказывает ему, каких вещей, представляющих опасность, следует избегать. Это некая форма проявления интеллектуального или, по крайней мере, внушенного инстинкта, потому что, как мы дальше увидим, Элементалы вовсе не умны в том смысле, какой мы вкладываем в это слово. Их представляют обычно в виде очень красивой девушки с большими крыльями за спиной - символ, обозначающий оберегание от чего-либо, но также и присутствие смерти в древней символике. Иногда ангел-хранитель держит в руке светящийся цветок лилии или простой фонарь. За исключением некоторых случаев, лишь дети могут их видеть, так или иначе чувствовать их присутствие.

Тело их обладает удивительной пластикой и способностью принимать различные нежные и мягкие формы, чтобы понравиться ребенку. Если последний оказывается восприимчивым, Ангел-Хранитель учит его разным играм, показывает танцующих Гномов и Эльфов, живущих в чашечках цветов.

Ангел-хранитель - это еще одна милость, которой Природа одаряет всех без исключения. К несчастью, общее заражение окружающей среды и механистичность обучения детей в современных больших городах, привели к тому, что заботливые чары потеряли свою силу. Дети слишком рано стали приобщаться к жизни взрослых, а Ангел-хранитель превратился в сурового и бессильного наблюдателя вымирания расы землян.

Странная сила узлов

На любом из древних изображений магических узлов символов можно найти перекрещенные знаки. Начиная с сетчатых рисунков на японских керамиках эпохи неолита или свастик в индусских храмах и на греческих вазах, до шахматных рядов Теотиуакана и средневековых узлов, украсивших позже головные уборы католических епископов. Моряки всех эпох развивали искусство вязать и развязывать узлы, так что по его виду можно с уверенностью сказать, относится ли его создатель к многочисленной братии сынов Посейдона. На кельтских и римских амулетах изображены скрещенные пальцы рук, и даже сегодня многие прибегают к этому жесту, проклиная судьбу или желая, чтобы проклятье исполнилось. Гномов и Фей легче всего увидеть в пустых коленах ствола старого дерева. Образ узла и клубка очень тесно связаны с миром духов и даже высших Ангелов. Клубок мотают и разматывают Парки, пока одна из них, Антропос, не прерывает нить своими магическими ножницами, принося смерть человеку. Именно узел называют Александру Элементалы предварительным условием его победы в Азии, узел, который по мнению одних является частью волшебной квадрии, а по мнению других - остатком великой книги древней нодической культуры, пришедшей из далекого Китая. Узлом перевязывают пуповину новорожденного, а Дельфийский Омфалос целиком покрыт узелками и переплетенными нитями. Трагедия Эдипа начинается с перекрестья дорог, которые предлагают ему Боги. Крест египетских Таротов имеет форму узла. В средневековой мифологии Рыцарь всегда оказывается на развилке дорог.

В любой период человечества узел служил знаком союза с Элементалами и правящими ими Богами. Изначальные формы никогда не были жестокими, ни плотно соединенными, а наоборот, всегда мягкими и эластичными. Из их действия рождается музыка, темнота - верный их признак, спутник... А значит, они должны быть связаны, соединены.

Глава 8

Духи природы и другие духи

Термин и понятие дух столь же расплывчат и с трудом поддается объяснению, как и сами носители этого названия. Это не материя и не энергия... Нечто, существующее вне их обеих. Явление не только метафизическое, но и мета энергетическое, даже парарациональное. Впрочем, исследование столь глубокой темы не входило в задачи этой небольшой книги. В своей попытке выяснения, что же такое дух, мы ограничимся тем, что постараемся определить понятие Сущего противопоставив ему Вещь или, по крайней мере, не столь явные проявления Сущего, которые мы называем Вещью. Отважившись на этом шаг, мы прежде всего обратимся к линии эволюционного развития, линии жизни, на которой располагаются Элементалы.

Обитатели статуй

Читатель, несомненно, уже обращал внимание, какое значение придавали статуям все древнейшие цивилизации, повинуясь не только чувству прекрасного, но и магической, волшебной власти, которая им приписывалась. Эта традиция сохранилась до наших дней, и сегодня, как на Востоке, так и на Западе продолжают звучать обеты, напоминающие о целительной силе статуй Богов и изображений Святых. На волне обновлений, накатившей с появлением папы Иоанна XXIII в ХХ веке (мы говорим с такой точностью, потому что существовал еще один Иоанн XXIII, о котором лучше не упоминать), некоторым церквям было предложено поменять старые наполовину испорченные и разрушенные статуи на новые - абсолютно такие же и целехонькие. Но народ послушался мудрого внутреннего голоса и решительно воспротивился подобным переменам. Каким-то смутным чутьем люди угадали, что старые изображения были заряжены, а новые нет. Заряжены но чем? Что наделяет некоторые изображения, как правило, очень древние, волшебной властью исполнения многих желаний? Что помогает им совершать чудеса, которые не может объяснить современная наука (из недавно изученных мы можем привести чудо Мадонны Гвадалупы в Мехико)? Да-да, мы знаем, что были изобретены горы обманов, что маленькие отверстия в лицах святых заполнялись воском, который таял от тепла многих свечей, создавая иллюзию слез; подобные уловки можно перечислять до бесконечности.

Но весь выбор старых и новых хитростей не покрывает всех зафиксированных паранормальных явлений, и великих, и малых.

Со времен Геродота до современных историков древности, людей не перестают поражать почти сверхъестественные события и случаи. Продолжая главную линию этой маленькой книги, мы призовем на помощь Древнюю Мудрость. Она учит, что люди - во всяком случае, некоторые - с незапамятных времен хранят Магическое Искусство заключать в статую Элементала, как правило, очень могущественного, запертого Магом или Великим Художником в камне или бронзе для тех, кто затем сумеет придать материалу нужный облик. Для этого они прибегают к ментальным формам, которые не следует путать с Элементалами. Это создания человеческого интеллекта, призванные указать направление и способ действия Духу Природы. Духи статуй не всегда несут добро. В некоторых случаях, либо по умышленной воле творца, либо из-за простой ошибки в действиях, предметы восстают (может быть, этим объясняется случай лорда Карнавона, когда он открыл могилу Тутанхамона), вызывая к жизни неизвестные нашему веку психологические силы, насылающие несчастья на людей и на тех, кто им дорог. Те, кто также, как и мы, посещают лаборатории музеев знают, что древние изображения, амулеты, статуэтки, не бывают полностью безжизненными. Они ведут свою собственную жизнь, ходу которой лучше не противоречить. Мы также знаем, что это явилось поводом для всевозможных догадок и домыслов вплоть до сравнения музейных залов с ларцом Пандоры, таящим в себе колдовские сюрпризы. В действительности ничего похожего не происходит. Как днем, так и ночью людям, которые подходят к старым статуям и амулетам без страха, с одним только бережным желанием их предохранить, нечего бояться. В старинных пьесах даже описываются радость, которую эти предметы проявляют в виде дымки, напоенной ароматом роз или ладана, появляющейся как бы ниоткуда. Чтобы сильнее и крепче приковать могущественного Духа Природы к статуе, древние использовали редкие сплавы и камни, также как и керамику, обожженную при определенной и очень высокой, на грани взрыва, температуре (знатоками этого искусства считались шумеры и вавилоняне). Отсюда феномен невозможных сплавов, которые применяли египтяне (называемые греками Электрум) и древние американские цивилизации, такие как Мохика и Шиму (инки звали их Тумбага). Изготовленные таким образом изделия хранят в себе готового к действию Духа многие тысячелетия. Ментальные формы людей, возникающие только благодаря их энтузиазму и самопожертвованию, также могут заряжать знамена и флаги, геральдические гербы и логотипы. Эти предметы обретают свою форму жизни, принимая и поглощая заряд, но при необходимости благодарно им делятся.

Но одной ментальной формы недостаточно - она была бы недолговечной. Она влечет к себе Элементала, и вместе они составляют эффективный !механизм, способный воздействовать на сознание и подсознание людей. Даже явление, которое современные психологи называют коллективным позсознанием, в большинстве случаев вызывается заряженными изображениями или их простыми подражаниями. Обитатели статуй, заряды знамен могут передаваться другим, но это слишком долгая и опасная тема, чтобы о ней можно было говорить в книге, которая, подобно моей, рассчитана на широкую аудиторию. Выше сказанного достаточно.

Глава 9

Элементалы и спиритизм

Когда Платона спросили, являются ли высшими и благословенными существами Духи, предстающие перед путешественниками на развилке дорого, он ответил отрицательно, так как по его мнению ни одна человеческая душа высокой организации, покинувшая свое тело, не будет бродить по этому миру в поисках земных ощущений, которые после смерти тела остались позади. Как мы видим, знаменитый философ не имел в виду Элементалов. Но души людей, освободившиеся от земной оболочки, могут ли они, если обстоятельства позволят, в нее вернуться и свои

Наши рекомендации