Натурфилософия эпохи Возрождения глубоко пантеистична, что означает?
A. +Отождествление бога и природы
B. Отрицание Бога
S. Бессилие человека перед природой
Д. Доказательство существования Бога
Е. Непознаваемость мира
160. Идея о множественности миров принадлежит:
A. Н.Кузанскому
B. +Д.Бруно
S. Г.Галилею
Д. Н.Копернику
Е. Пико делла Мирандолла
161. Отличительной чертой мировоззрения эпохи Возрождения была его ориентация на:
A. государство
B. +искусство
S. религию
Д. бога
Е. космос
162. Определите понимание человека, характерное для философии Возрождения:
A. человек – это общественное животное
B. человек – это мыслящее существо
S. +человек – это творец, художник
Д. человек – это созданное богом существо
Е. человек – это политическое животное
Какими именами представлена философия Реформации?
A. А. Д.Алигьери, Ф.Петрарка, Л. Валла
B. Д.Бруно, Н.Коперник, Г.Галилей
S. Н.Макиавелли, Т.Гоббса, Дж.Локк
Д. Т.Мор, Т.Кампанелла
Е. +М.Лютер, Ж.Кальвин, Т.Мюнцер
В чем заключается основная идея М. Лютера?
A. Человек обладает изначально злой природой
B. В борьбе за независимость Родины допустимы все средства, в том числе и аморальные
S. Для обуздания эгоизма человека необходимо государство
Д. +Общение между Богом и верующими должно происходить напрямую, без посредника в лице церкви
Е. Мужчины и женщины имеют равные права
Кто из указанных мыслителей заменил геоцентризм на гелиоцентризм?
А. Н. Кузанский
В. Дж. Бруно
S. Т. Мор
Д. Г. Галилей
Е. +Н. Коперник
166. Главный принцип натурфилософии Н. Кузанского:
А. геоцентризм
В. +единство бога и мира
S. мистика
Д. индивидуализм
Е. космоцентризм
167. Предметом познания, по мнению Кузанского, является:
А. метод
В. вещь в себе:
S. окружающий человека мир
Д. +пантеистический бог в единстве с чувственно воспринимаемым миром природы
Е. идеи, которые в сознании человека возникают только благодаря Богу
168. Кто автор «Божественной комедии»?
А. Роттердамский
В. Боккаччо
S. Петрарка.
Д. +Данте Алигьери
Е. Абеляр
169. Начало социальным утопиям эпохи «Возрождения» положили философские взгляды...
А. Данте
В. +Томаса Мора
S. Эразма Роттердамского
Д. Лоренцо Валла
Е. Петрарки
170. Социальная теория Т. Мора оценивается как:
А. борьба против антропоцентризма
В. ранний утопический коммунизм
S. христианский гуманизм
Д. +утопический социализм
Е. переход от теоцентризма к антропоцентризму
171. Социальная теория Томмазо Кампанелы оценивается как:
А. борьба против антропоцентризма
В. +ранний утопический коммунизм
S. христианский гуманизм
Д. утопический социализм
Е. переход от теоцентризма к антропоцентризму
172. Автор философского труда «Опыты»:
A. +М. Монтень
B. Т. Мор
S. Ф. Петрарка
Д. Т. Компанелла
Е. Н.Кузанский
173. Укажите философов эпохи Возрождения:
A. + Кузанский, Макиавелли
B. Бэкон, Декарт
S. И. Кант, Г. Гегель
Д. Ясперс, Хайдеггер
Е. Сократ, Аристотель
Учение античного философа, являвшееся наиболее популярным у
гуманистов Возрождения:
А. Порфирия
В. +Эпикура
S. Анаксагора
Д. Парменида
Е. Платона
175. Пантеизм Джордано Бруно является:
А. атеистическим
В. реалистическим
S. монистическим
Д. политеистическим
Е. +натуралистическим
* * *
Какой век называется веком гениев?
A. XYI
B.+XYII
S. XVIII
Д. XIX
Е. XX
177. Научное отношение человека к миру обосновывали философы:
A. эпохи Возрождения
B. эпохи Античности
S. +эпохи Нового времени
Д. немецкой классики
Е. марксисты
178. Наиболее характерная черта философии Нового времени (XVII в..:
A. +наукоцентризм
B. пантеизм
S. космоцентризм
Д. теоцентризм
Е. гуманизм
179. Одной из главных тем философствования в Новое время была проблема:
A. +причинности
B.Бога-Творца
S.творящего хаоса
Д. герменевтики
Е. смерти и бессмертия
Большинство философских систем эпохи Нового Времени в теории познания противопоставляют две его основные ступени. Какие?
A. ощущения и эмоции
B. восприятие и представление
S. понятие и суждение
Д. суждение и умозаключение
Е.+чувственное и рациональное
Какие из ниже указанных направлений относятся к философии эпохи Нового Времени?
A. +Реализм и номинализм
B. Эмпиризм и рационализм
S. Структурализм и герменевтика
Д. Буддизм и даосизм
Е. Схоластика и патристика
182. Философия Нового времени опиралась на авторитет:
A. государства
B. +науки
S.церкви
Д. общества
Е. человека