Время и позиция точки сборки

С точки зрения энергетического метаболизма усиление намерения как аспекта личной силы субъекта выражает себя через активное поглощение эманации будущего. Они движутся через промежность, пах и нижнюю часть брюшной полости, формируя интегральное поле сначала на поверхности энергетического тела, затем в глубинных слоях и выше, образуя несколько психоэнергетических «жгутов», сливающихся в единый поток. Они являются одной из основных опор фронтальной пластины. Благодаря этим структурам энергия времени восходит в передней области кокона от его основания к вершине.

Субъект специфическим образом переживает описанные психоэнергетические процессы, когда они достигают своей критической плотности. Каждый, кто испытывал предчувствие или всплески ясновидения, знает, что подобные феномены сопровождаются целой гаммой кинестетических и псевдокинестетических переживаний. Независимо от того, каким конкретно способом тональ транслирует осознанию эти смутные сигналы (а способы тональной трансляции могут быть крайне разнообразны), мы встречаемся с некой «волной», атакующей фронтальную пластину кокона.

Особенности используемой психотехнической процедуры могут сместить зоны повышенной чувствительности. Например, при концентрации внимания на межбровье чувствительность к приходящим извне эманациям, как правило, сосредоточена на лице, поверхности головы, шее, иногда на плечах. Когда практик использует упорядоченное внимание при работе с чувствительностью областей кокона, расположенных ниже (начиная с зоны солнечного сплетения), он начинает больше ощущать эманационные токи, атакующие совокупность полей, которые являются проекцией области живота.

В любом случае, переживание предвидения — это всплеск осознания, вызванный реакцией энергетического тела на эманации будущего.

Возрастание личной силы напрямую коррелирует с силой личного намерения. Намерение же, в свою очередь, сосредоточено, прежде всего, на ощущении больших и малых эманации, вытесненных из стандартного описания мира. Интуиция, предчувствие, ясновидение

выходят не просто за грань рационального, — они выходят за границу тоналя. То же самое можно сказать о переживаемых эффектах эманации прошлого. Давление прошлого имеет весьма отдаленное отношение к привычному для тоналя феномену «вспоминания» или памяти. Память, доступная сознанию человека, — частный, крайне незначительный фрагмент, связанный с широким потоком эманации прошлого, определяющего многие, в том числе неосознаваемые аспекты актуального состояния субъекта.

Поток эманации прошлого, по сути, определяет онтологический статус человека, как и любого иного существа, осознающего себя во времени. Дело в том, что энергия эманации прошлого в наибольшей степени влияет на позицию точки сборки индивида, а следовательно, обусловливает саму специфику координат, создающих пространство для ощущения, внимания и восприятия. Если мы входим в измененный режим восприятия, то на определенном этапе способны осознать, что эпицентр любых деформаций, относящихся к полю восприятия, расположен приблизительно в той области, где эманация прошлого пересекает границы кокона. То есть, позади затылка, за шеей, за плечевым поясом и верхней частью спины.

Таким образом, тональ, обрабатывая сигналы, поступающие от больших эманации, предоставляет осознанию как бы перевернутую картину перцепции. Эту перевернутость проще всего заметить, если мы сосредоточим внимание на визуальном поле восприятия субъекта.

Давление эманации прошлого, воздействующих на заднюю пластину ЭТ, при участии точки сборки формирует актуальный опыт, включающий совокупность конкретных визуальных репрезентаций. Мы видим компьютер, дерево, кошку, дом, облако, морские волны, — они могут быть даны нам как непосредственное переживание настоящего. Однако и все это, и многое другое репрезентирует синтез увиденных форм, объектов и явлений когда-то в прошлом. Мы строим свое настоящее, опираясь на прошлое — потому что так устроено психоэнергетическое поле субъекта.

Задумывались ли вы, какие силы осуществляют фиксацию точки сборки? Это не только гомеостатические силы тоналя, которые формируют описание мира и фиксируют шаблоны, паттерны, поведенческие стереотипы. В значительной степени это — энергия Времени. Она и определяет энергетику осознающего существа и сам характер переживания настоящего — точки превращения эманации будущего в эманации прошлого, расположенной внутри энергетического тела человека. Чтобы осуществить Трансформацию, нам нужна определенная избыточность задействованных в поле человеческого кокона энергий. Такая избыточность возникает, когда энергия темпоральной оси принимает активное участие в работе главных инстру-

ментов трансформационной работы — произвольного внимания, воли, намерения, осознания.

Как же эманации Времени вовлекаются в работу такого рода?

Я уже упоминал, что ощущение, восприятие и осознание Времени в зачаточном виде были присущи человеку до того момента, как «пузырь восприятия захлопнулся». Главным и единственным инструментом, усиливающим воздействие Времени на энергетический метаболизм, является осознание. Оно реализует себя через внимание, в первую очередь, опираясь на ощущение и восприятие.

В этом и заключается основная трудность при работе с темпоральной осью.

Мы привыкли не ощущать и не воспринимать Время, а думать о нем. Время не существует в описании мира как физический (энергетический) факт. Все, что касается ощущения времени, вытеснено тоналем из области осознания. Осталась лишь рефлексия по этому поводу — отстраненное размышление на тему «что есть для нас прошлое или будущее и чем оно — возможно — отличается от настоящего».

С другой стороны, рефлексия о будущем и прошлом является сферой, где сосредоточен максимум озабоченности. Человек, как давно замечено, проводит большую часть своей жизни в напряженных размышлениях о том, что уже было или, возможно, еще будет в его судьбе.

Чем меньше мы ощущаем свое движение во временном потоке больших эманации, тем больше думаем о времени, недоступном нашему чувствованию. Когда чувствительность индивида к эманациям времени усиливается, его меньше заботит прошлое и будущее, он меньше размышляет о них.

Человек восстанавливает конкретное ощущение своего движения по темпоральной оси благодаря специальному намерению и психотехническим упражнениям, связанным с управлением произвольным вниманием в определенном порядке. Можно значительно увеличить эффективность этих упражнений за счет того, что движение сосредоточенного внимания синхронизируется с дыхательными циклами физического тела. Позже я скажу об этом подробнее.

«Фоном» для работы по усилению чувства темпоральной оси является распределение произвольного внимания на областях ЭТ, описанных выше. То есть, практик концентрируется на сенсорных сигналах, поступающих от двух областей кокона. Один включает промежность, пах, нижнюю часть живота, второй — заднюю часть головы от темени до основания черепа, заднюю сторону шеи, плечевой пояс, верхнюю часть спины. В этом случае личная сила возрастает за счет поглощения эманации будущего и излучения эманации прошлого. При этом концентрация внимания не является точечной. Скорее, речь идет о сосредоточении созерцательного типа.

Эманации Времени не линейны. Они напоминают волну, где эпицентр Силы постоянно перемещается внутри некоторой области — в соответствии с изменчивым ритмом и амплитудой пульсирующих эманации.

В этом неустанном перемещении эпицентра воздействующей силы активное и неосознаваемое участие со стороны ЭТ принимает тональ. Каждую минуту нашей жизни тональ регулирует состояние оболочки ЭТ — некоторые области приобретают повышенную готовность к поглощению больших эманации, другие — повышенную готовность к излучению малых эманации во внешнее поле. Эти процессы всякий раз обусловливают конкретные характеристики взаимодействия индивида с эманациями Времени.

Любые целенаправленные действия, которые готовится совершить человек в ближайшие минуты или часы, «перемещают» эпицентр поглощения эманации будущего выше к области пупка. Или, скажем, любое эмоциональное отреагирование на воспоминания «сдвигает» эпицентр излучения эманации прошлого вниз по спине, к области между лопаток.

Подобные флуктуации сопровождают нас непрерывно и обычно являются следствием небезупречности. По мере усиления безупречности и осознанности чувствительность к темпоральной оси все больше сосредоточивается на нижнем и верхнем полюсах кокона.

Эманации будущего приходят в человеческое ЭТ через канал промежности — от наиболее стабильных пластов кокона Земли. Эманации прошлого же излучаются через затылок и макушку — здесь в психическом пространстве тоналя расположены поля, менее всего связанные с эмоциональным опытом прошлой небезупречности. Они относятся, в основном, к интеллектуальному, ментальному, философскому или духовному опыту, главные качества которого — накопление мудрости, отрешенность и безмятежность.

И, наконец, при работе с эманациями времени особую роль играет перцептивная селективность. Наше внимание не только фокусируется на соответствующих областях ЭТ, оно всегда так или иначе чего-то ожидает от будущего и окрашивает в определенные тона прошлое.

В Реальности нагуаля ни будущее, ни прошлое не имеют специфических характеристик. Все фазы темпорального процесса отражают, в конечном счете, избыточность бесчисленных аспектов существования человека как осознающего существа. И только внутри описания мира наш вид ассоциирует прошлое и будущее с некими явлениями, имеющими особое значение для нас. При этом человек создает индивидуальную перцептивную картину, обусловленную массой факторов — характером, смыслами и ценностями, психологическим портретом личности в целом, включая возраст и здоровье.

Возрастание личной силы требует от нас оптимальной установки. Мы должны относиться к будущему как к источнику роста, развития, бодрости, интересных восприятий и увлекательных переживаний. Нечто подобное мы испытывали в детстве. По мере взросления будущее становится менее привлекательным. Оно становится источником тревог, забот, страха приблизившейся смерти, превращается в тщательно прочерченный маршрут и т.п. Новизна, интерес, свежесть восприятия постепенно исчезают — приходит чувство «отбывания срока» или «исполнения долга». Таким образом, мы бессознательно закрываемся от всех источников энергии, расположенных в будущем.

Оптимальную установку, которая помогает ЭТ гармонично избавляться от яда прошлого, проще всего выразить следующим образом: «Я отпускаю тебя. Тебя больше нет. Я сохраняю только опыт, знания, навыки и мудрость». К сожалению, люди редко так относятся к прошлому. Опыт мы забываем, зато удерживаем стереотипы, пагубные пристрастия, обиды, страхи и т.п.

Когда человек движется «сквозь время», можно говорить о реальном энергетическом взаимодействии только двух элементов системы: об устройстве личного тоналя конкретного индивида и совокупности энергетических полей Вселенной. Упорядоченное осознание встречает пучки больших эманации, несущих для нас темпоральное содержание в определенном порядке. Целостное Поле Мироздания, по сути своей, представляет бесконечный и аморфный океан сил, где отсутствует переход из будущего через настоящее в прошлое, где само пространство репрезентирует себя как произвольно избранный человеческим тоналем слой энергетических феноменов.

Осознание же органического существа реализует свое существование в темпоральной оси, принимая наиболее мощные эманации и излучая менее энергетичные потоки. Если мы вообразим поток эманации как электромагнитную волну, легко понять, что осознание склонно принимать в свое энергетическое тело волну с наибольшей амплитудой и частотой и излучать волну, где амплитуда и частота значительно ослаблены.

Процесс проживания Времени нетрудно представить, используя простейший график. Эманация будущего, которая обладает наибольшей амплитудой и высшей частотой, проникает сквозь защитный экран ЭТ, чтобы покинуть его через верхнюю часть задней пластины в совсем ином качестве — в качестве эманации прошлого, то есть полевых формаций, имеющих ощутимо замедленную частоту и незначительную амплитуду.

Надо сказать, что понятия «амплитуда» и «частота» применительно к эманациям времени абсолютно условны. «Темное море осознания» трудно сравнить с потоком электромагнитных волн или набором волновых пакетов.

Если пытаться описать Реальность, то пузырь энергетического тела, внутри которого заключено осознание, вообще не может рассматриваться как нечто пребывающее в пространственно-временном континууме. Мы наблюдаем своеобразный процесс, который можно назвать движением внутри Бесконечности, преисполненной психоэнергетических и физических сил. Будущее становится таковым в момент непосредственного контакта эманационных потоков и поверхности ЭТ осознающего существа. Симметричный процесс превращения потока энергии в прошлое имеет место, когда внешняя сила, исполняющая для человека роль времени, покидает пределы энергетического поля и перестает участвовать в движениях малых эманации человеческого кокона.

Вне энергетического тела человека большие эманации не имеют отношения ко времени или к темпоральной оси. Они могут быть частями вселенских структур или процессов. Они просто реализуют непрерывный цикл воспламенения, кульминации и угасания каждой энергетической формы мира. Трудно вообразить, как различные фазы одного и того же процесса могут последовательно осуществлять себя, если они не связаны в единую цепь с помощью временной оси. Описание мира превратило временной поток в неотъемлемую часть любого объекта или явления. Мысль, эмоция, реакция, научение и т.д. — все это в нашем мире наделено временной координатой.

Для Реальности движение времени — не более чем иллюзия, неминуемо возникающая в процессе работы осознания. Тональ перерабатывает энергию больших эманации, структурирует и стереотипизирует потоки эманации таким образом, чтобы вытеснить все компоненты, способные нарушить сложившийся в ЭТ гомеостазис и превратить оставшуюся часть в набор перцептивных и реактивных паттернов, непрерывно подтверждающий картину, собранную тоналем.

Сама конструкция человеческого описания мира подразумевает специфическое распределение акцентов внимания. Поскольку мы не способны воспринимать время непосредственно, мы наполняем построенный мир различными метафорами, так или иначе отражающими индивидуальное восприятие временного потока.

Самая очевидная метафора движения времени из будущего в прошлое — это проживаемый нами день, своего рода краткий символ жизненного цикла.

Утро — начало активности, оно концентрирует энергию будущего и ассоциируется с началом жизни. Субъективно мы представляем себе начало дня как избыток сил и возможностей, независимо от индивидуальных биологических ритмов и личностных особенностей.

В дальнейшем день «истощается», будущее блекнет, потенции его слабеют, и мир, который мы видим на стенках «пузыря восприя-

тия», становится все более сумрачным. По мере того, как день приближается к концу, энергия прошлого уплотняется, расширяется, растет. И мы чувствуем его возрастающее давление. Можно сказать, что энергия прошлого приводит тональ человека к чему-то вроде коллапса, когда волна превращается в частицу.

Когда мы полностью открыты энергии будущего, мы наиболее свободны. Именно здесь мы напоминаем волну, способную преодолевать любые препятствия. Когда человеческий кокон излучает энергию прошлого, структурированную тоналем, измененную им, личность ощущает себя как плотную элементарную частицу. Она массивна и подчиняется однозначным законам при взаимодействии с окружающей средой.

Чтобы получить больше энергии от эманации времени, человек, обладающий упорядоченным осознанием, стремится как можно интенсивнее пропускать через тело эти энергетические потоки.

Человек склонен к стагнации. Он пытается максимально законсервировать движение эманации внутри энергетического тела. Страх будущего и страх изменений — вот что побуждает нас бессознательно замедлять энергетический метаболизм. Люди не любят расставаться со своим прошлым, — это общеизвестно. Мы не хотим превращать будущее в настоящее, и держимся за собственные воспоминания.

Способы бегства от времени

Иногда мы отторгаем и прошлое, и будущее.

Человек оказывается в немыслимой ситуации. Ему некуда бежать от движения времени, но он все же использует все свои психоэнергетические ресурсы, чтобы остановить его.

Способы избежать движения времени и, соответственно, не получать личной силы от контакта с этими эманациями, многочисленны.

1.«Затягивание времени». Человек совершает ряд действий, которые препятствуют наступлению каких-либо событий в его личной истории. Иногда это очень странные и бессмысленные действия. Затяги вание времени также может выражаться в отсутствии действий вообще.

2. «Отвлечение хлопотами». Человек ставит перед собой большое количество задач, никак не связанных с его истинными целями, потребностями и насущными делами. Он отвлекается от актуального будущего и одновременно создает себе оправдания.

3. «Отбывание срока». Самый тоскливый и некреативный способ бегства от времени. Человек проживает некий период, стремясь мыслить и делать как можно меньше, избегать переживаний, эмоций, решительных действий и т.п., сосредоточившись на том, чтобы «дожить».

4.«Обессмысливание» — экзистенциальная ловушка. Личность вдруг впадает в озабоченность по поводу конечности собственного

существования. На фоне неизбежной смерти все цели кажутся мелкими и глупыми, а сами смыслы — надуманными. Вывод представляется бесспорным: никакие поступки и действия не имеют ни малейшего смысла. Переживание тотальной бессмысленности бытия приводит к тому, что субъект «застывает» в своеобразной кататонии.

Вышеперечисленные способы опираются на те или иные семантические метаморфозы внутри нашего описания мира. Иными словами, мы манипулируем значениями, привязанными к прошлому, настоящему или будущему. Можно сказать, что это самый простой путь закрыться от будущего или прошлого, — стоит переместить значимость события по временной оси относительно субъекта. Вслед за перемещением значимости сдвигается психоэмоциональное реагирование, используя известные формы психической проекции (для будущего — воображение, для прошлого — воспоминание).

Наши рекомендации