О проведении смотра-конкурса волонтерских отрядов

Положение

О проведении смотра-конкурса волонтерских отрядов

«Лучший волонтерский отряд Сысертского городского округа – 2017»

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Положение определяет порядок организации и проведения смотра-конкурса волонтерских отрядов Сысертского городского округа (далее- смотр-конкурс), критерии оценок и порядок определения победителей и призеров.

1.2. Непосредственное проведение смотра-конкурса возлагается на отдел по физической культуре и спорту, молодежной и социальной политике Администрации Сысертского городского округа.

1.3. Смотр-конкурс проводится в рамках муниципальной программы «Развитие молодежной и социальной политики в Сысертском городском округе на 2015-2020 годы».

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ СМОТРА-КОНКУРСА

2.1. Основной целью смотра-конкурса является выявление, оценка и распространение успешного опыта деятельности волонтерских отрядов, инновационных подходов в практике волонтерского движения.

2.2. Задачи смотра-конкурса:

- активизация деятельности волонтерских отрядов;

- выявление содержания деятельности волонтерских отрядов;

- обобщение опыта работы волонтерских отрядов Сысертского городского округа.

ВРЕМЯ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ СМОТРА-КОНКУРСА

3.1. Смотр-конкурс проводится в два этапа, в который включены как заочный этап, так и очный этап согласно программе проведения (приложение 1)

УЧАСТНИКИ СМОТРА-КОНКУРСА

4.1.Участниками смотра-конкурса являются волонтерские отряды (объединения, волонтерское движение детский общественной организации) Сысертского городского округа.

ОРГАНИЗАТОРЫ СМОТРА-КОНКУРСА

5.1.Организаторами являются Отдел по физической культуре и спорту, молодежной и социальной политике Администрации Сысертского городского округа;

5.2. Организаторы смотра-конкурса:

- формируют организационный комитет смотра-конкурса, состав жюри, решают вопросы по подготовке и проведению смотра-конкурса;

- утверждают положение, программу проведения (приложение 1), решают вопросы финансирования смотра-конкурса;

- имеют право изменять сроки проведения смотра-конкурса;

!!! Внимание: в случае изменения сроков проведения смотра-конкурса организаторы оповещают руководителей волонтерских отрядов не менее чем за 7 дней;

- осуществляют другие виды деятельности в рамках настоящего положения.

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ СМОТРА-КОНКУРСА

6.1.Смотр-конкурс проводится в 2 этапа:

I этап- заочный этап «Портфолио волонтерского отряда»до 17.05.2017г.;

II этап- очный- «Визитная карточка волонтерского отряда» на подведении итогов «Форума юных граждан Сысертского городского округа» (конец мая 2017г.), участие в данном этапе принимают три волонтерских отряда получивших наивысшие оценки за заочный этап.

ПРОВЕДЕНИЕ СМОТРА-КОНКУРСА

I Этап- заочный- «Портфолио волонтерского отряда»

До 17.05.2017 г. на адрес электронной почты [email protected] необходимо выслать «Портфолио волонтерского отряда», в котором должны быть представлены следующие документы для прохождения заочного тура смотра-конкурса:

- заявка об участии в смотре-конкурсе (приложение 2);

- Эссе на тему «Наш волонтерский отряд» (приложение 3);

- списочный состав волонтерского отряда (приложение 4)

- отчет деятельности волонтерского отряда в период с 01.09.2016 по 10.05.2017г. (приложение 5);

- социальный проект волонтерского отряда, тема проекта «285-летию города Сысерть посвящается» (приложение 6);

Максимальная оценка- 20 баллов.

!!! Внимание: на очном этапе перечисленные выше документы должны быть в наличии.

Протоколы проведения заочного этапа высылаются участникам смотра-конкурса в адрес их электронной почты, так как в следующем этапе принимают участие 3 волонтерских отряда.

II этап- очный- «Визитная карточка волонтерского отряда»

Данный этап проводится согласно программы смотра-конкурса (приложение 1).

- представление «Визитной карточки», отражающее деятельность волонтерского отряда (время представления до 3 минут);

- отчет деятельности волонтерского отряда (в творческой форме до 5 минут);

- защита социального проекта (обязательно с презентацией, время ограничено до 5 минут).

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

8.1. Подведение итогов смотра-конкурса осуществляется организационным комитетом по оценкам всех двух этапов.

8.2. Итоговые результаты объявляются на процедуре закрытия Форума юных граждан Сысертского городского округа,протоколы высылаются участникам на адреса электронной почты и размещаются на страничке группы Волонтерского отряда Сысертского городского округа https://vk.com/volunteer_sysert.

ПРОГРАММА

ЗАЯВКА

Структура эссе

1. Цитата.

2. Проблема, поднятая автором (вол. отрядом); её актуальность.

3. Смысл высказывания.

4. Собственная точка зрения.

5. Аргументация на теоретическом уровне.

6. Не менее двух примеров из социальной практики, истории и/или литературы, подтверждающие верность высказанных суждений.

7. Вывод.


1. Выбор высказывания

Выбирая высказывания для эссе, вы должны быть уверены, что

• владеете основными понятиями той базовой науки, к которой оно относится;

• чётко понимаете смысл высказывания;

• можете выразить собственное мнение (полностью или частично согласиться с высказыванием или опровергнуть его);

• знаете обществоведческие термины, необходимые для грамотного обоснования личной позиции на теоретическом уровне (при этом используемые термины и понятия должны четко соответствовать теме эссе и не выходить за её пределы);

• сумеете привести примеры из социальной практики, истории, литературы, а также личного жизненного опыта для подтверждения собственного мнения.


2. Определение проблемы высказывания.

Для более чёткой формулировки проблемы предлагаем список возможных формулировок проблем, которые встречаются наиболее часто:


После формулировки проблемы необходимо указать актуальность проблемы в современных условиях. Для этого можно использовать фразы-клише:
Данная проблема является актуальной в условиях...

• ...глобализации общественных отношений;

• ...формирования единого информационного, образовательного, экономического пространства;

• ...обострения глобальных проблем современности;

• ...особого противоречивого характера научных открытий и изобретений;

• ...развития международной интеграции;

• ...современной рыночной экономики;

• ...развития и преодоления мирового экономического кризиса;

• ...жесткой дифференциации общества;

• ...открытой социальной структуры современного общества;

• ...формирования правового государства;

• ...преодоления духовного, нравственного кризиса;

• ...диалога культур;

• ...необходимости сохранения собственной идентичности, традиционных духовных ценностей.


К проблеме необходимо периодически возвращаться на протяжении всего процесса написания эссе. Это нужно для того, чтобы верно раскрыть её содержание, а также случайно не выйти за рамки проблемы и не увлечься рассуждениями, не относящимися к смыслу данного высказывания (это одна из наиболее распространенных ошибок во многих экзаменационных эссе).

3. Формулировка основной мысли высказывания
Далее необходимо раскрыть смысл высказывания, но не стоит повторять дословно высказывание. В этом случае можно использовать следующие клише:

• «Смысл данного высказывания состоит в том, что...»

• «Автор обращает наше внимание на то, что...»

• «Автор убеждён в том, что...»


4. Определение своей позиции к высказыванию
Здесь можно согласиться с автором полностью, можно частично, опровергнув опредёленную часть высказывания, или поспорить с автором, высказав противоположное мнение. При этом можно воспользоваться фразами-клише:

• «Мы согласны с автором в том, что... »

• «Нельзя не согласиться с автором данного высказывания по поводу...»

• «Автор был прав, утверждая, что...»

• «На наш взгляд, автор совершенно четко отразил в своем высказывании картину современной России (современного общества... ситуацию, сложившуюся в обществе... одну из проблем современности)»

• «Позволим себе не согласиться с мнением автора о том, что...»

• «Отчасти, мы придерживаемся точки зрения автора по поводу..., но с ... не можем согласиться»

• «А не задумывались ли вы над тем, что...?»


5-6. Аргументация собственного мнения
Далее следует обосновать собственное мнение по данной проблеме. Для этого необходимо подобрать аргументы (доказательства), то есть вспомнить основные термины, теоретические положения.
Аргументация должна быть осуществлена на двух уровнях:
1. Теоретический уровень — его основой являются обществоведческие знания (понятия, термины, противоречия, направления научной мысли, взаимосвязи, а также мнения учёных, мыслителей).
2. Эмпирический уровень — здесь возможны два варианта:
а) использование примеров из истории, литературы и событий в обществе;
б) обращение к личному опыту.

При отборе фактов, примеров из общественной жизни и личного социального опыта мысленно ответьте себе на вопросы:
1. Подтверждают ли они ваше мнение?
2. Не могут ли они быть истолкованы по-другому?
3. Не противоречат ли они высказанному мной тезису?
4. Убедительны ли они?
Предлагаемая форма позволит строго контролировать адекватность приводимых аргументов и предотвратит «уход от темы».

7. Вывод
Наконец, нужно сформулировать вывод. Вывод не должен дословно совпадать с суждением, данным для обоснования: он сводит воедино в одном-двух предложениях основные идеи аргументов и подводит итог рассуждений, подтверждающий верность или неверность суждения, являвшегося темой эссе.
Для формулирования проблемного вывода могут быть использованы фразы-клише:
• «Таким образом, можно сделать вывод...»
• «Подводя общую черту, хотелось бы отметить, что...»

Приложение 4

За период с 01.09.2016г. по 10.05.2017г.

Дата Наименование мероприятия Место проведения ФИО волонтера, принявшего участие в мероприятии
         
         

Приложение 6

Методические рекомендации к составлению социального проекта

Из чего состоит проект?

проблема – цель – задачи – механизм реализации (методы, методики, технологии) – этапы реализации – бюджет – ожидаемые результаты

Если Вы научитесь правильно использовать эту формулу, считайте, что Вы на пути к Успеху!

Каждый этап – это логическое звено в построении социального проекта.

Проблема должна быть обоснована объективными данными, представленными по итогам соответствующего исследования.

Цель должна логично вытекать из проблемы.

Задачи должны отображать пошаговые действия, а их решение должно быть выражено в виде конкретных количественных и качественных результатов.

Каждый метод – это способ, с помощью которого решается определённая задача. Для реализации каждого этапа требуются необходимые ресурсы. Для того, чтобы оценить результат, нужны критерии оценки.

Модель социального проектирования можно рассмотреть через естественный рост и развитие растения (дерева).

Допустим, почва – это социальная среда, которую вы хотите каким-то образом изменить; корни – это выявленная вами социальная проблема в данной среде. Далее мы ставим перед собой чёткую цель – задаём направление роста дерева планирования.

Соответственно, определяемся с чёткими задачами (конкретными шагами) и отвечаем на вопрос: «С помощью каких методов (крона дерева) мы достигнем решения поставленных задач?». В итоге мы получаем плоды своего труда (результаты), которые должны способствовать определённым изменениям в среде.

Теперь рассмотрим каждый пункт более подробно.

Постановка проблемы

Все проекты начинаются с идеи. Если есть идея – проект уже стоит на стадии замысла.

Не стоит недооценивать данную стадию проекта, ведь от неё зависит ваш успех социального проектирования. Лучше всего при инициации идеи отталкиваться от содержания проблемы, так как проект обусловлен наличием проблемной ситуации в той или иной сфере.

Проблема – это разница между реально существующей ситуацией и желаемым (необходимым) состоянием в рамках этого же процесса.

Самый важный раздел проекта. В нем должна быть представлена проблема, на решение которой направлен проект, и её анализ. При формулировании проблемы необходимо обратить внимание на то, что проблемы – это отсутствие чего-то, что-то негативное, приносящее вред, то, что требует изменения. Здесь важно продемонстрировать, что для авторов (соавторов) проекта понятны причины появления проблемы, для решения которой он и выполняется, но не фиксируются исключительно отрицательные последствия существующей проблемы.

Изложение проблемы должно быть не простым описанием, а сжатым анализом её факторов, подтверждённым количественными показателями. Эти показатели основаны на ранее проведённых исследованиях (необходимо использовать достоверные источники информации). Зачастую, в разделе, посвящённом анализу проблемы, авторы проектов приводят многие разнообразные статистические данные, которые, во-первых, часто не соответствуют диагностируемой проблеме, поставленной цели и сформулированным задачам, а, во-вторых, являются неточными, недостоверными, тенденциозно и предвзято подобранными автором. Например, часто авторы представляют якобы катастрофические данные, но забывают упомянуть о их ярко выраженной положительной динамике (и правильно делают, иначе эксперт может посчитать предлагаемое вами в проекте решение неадекватным, либо всю мысленную конструкцию и вовсе квази- или псевдопроектом).

Здесь важно продемонстрировать корректный подход к представлению информационных данных, о чём эксперт и делает вывод в этом содержательном блоке.

Принципиально важным является определение тех индикаторов, т.е. количественных и качественных показателей, которые в дальнейшем станут шкалой для измерения эффективности проекта.

Опишите, предпринимались ли ранее попытки осуществить подобного рода деятельность и насколько успешными они оказались. Обязательно укажите, как проект соотносится с вашей профессиональной деятельностью. Авторы должны показать знание проблем целевой группы проекта и наличие специалистов (кстати, необязательно, чтобы сам автор напрямую этим занимался: он может координировать работу всех специалистов проекта), которые смогут работать с этой целевой аудиторией.

В любом случае, проблема, над которой вы собираетесь работать, должна быть определена настолько конкретно, насколько это возможно.

Особо выделим следующие критерии оценки этого содержательного блока:

- актуальность решаемой социальной проблемы;

- диагностика возникновения и развития представленной проблемы;

- информированность участника о ранее предпринимавшихся мерах по её решению (результаты и последствия этих реализованных мер и мероприятий);

- соответствие решаемой проблемы содержанию предложенной номинации конкурса.

Цель проекта

Цель – наивысшая точка достижений, к которой стремится конкурсант в ходе реализации проекта.

Цель проекта – это то, что достигается посредством реализации проекта. Это может быть либо полное разрешение какой-то проблемы, что бывает достаточно редко, либо существенное снижение её остроты, которое является в дальнейшем предпосылкой её полного разрешения. Это значит, что в эту проблему автор закладывает свою ценностную основу, определяющую и задачи, которые предстоит решить, и, что самое главное, методы, которые будут применяться автором.

Несмотря на всю сложность представленной системы критериев оценки, процесс формулирования цели является простым, достаточно следовать предложенной формуле:

Цель = вариант решения проблемы (измеримость) + посредством чего? (варианты: на основе чего? через что?) + для кого? (конкретная целевая группа) + применительно к каким условиям? + и в какой отрезок времени?

Целесообразно также отметить, что решение поставленной проблемы должно строиться не на основе создания какого-либо социального института, что является пассивным образом действий, а посредством его функционирования в указанном вами направлении (сфокусированность на активных действиях). Фактически цель – это ваше уникальное решение проблемы, для которого вы обладаете всеми необходимыми знаниями, опытом, ресурсами, формулируете действия по устранению негативного явления или его причин.

Все составные части проекта рассматриваются с точки зрения соответствия цели.

Задачи проекта

Задачи – конкретное описание того, что будет выполнено и достигнуто, частные результаты, этапы на пути к достижению цели.

При формулировании задач необходимо придерживаться следующего правила: решение всех перечисленных задач должно неизбежно приводить к достижению поставленной цели.

К сожалению, часто участники формулируют задачи крайне неудовлетворительно, хотя это, пожалуй, самый ответственный этап проектирования. Именно сформулированные задачи позволяют понять эксперту стратегию реализации авторской проектной идеи, а вовсе не цель (которая, несмотря на важность её постановки, в лучшем случае помогает определить направление дальнейшей деятельности). В связи с этим очень важным является вывод, на который следует обратить внимание конкурсантам: нет корректно сформулированных задач – нет и стратегии по реализации проектной идеи, что ставит под сомнение достижимость поставленной цели.

Наиболее часто встречающиеся ошибки:

- задача как действие (проведение какого-либо мероприятия);

- задача как деятельность (часто текущего характера);

- задача как метод;

- ненаправленность на достижение цели – задача сформулирована красиво и правильно, но её решение никак не приближает автора к достижению цели;

- дублирование и излишняя детализация задач.

И здесь мы сталкиваемся с высокой ценой аккуратного обращения с фразами, которые могут быть похожими, но иметь разный смысл.

С точки зрения оформления текста проекта, задачи лучше формулировать и перечислять в виде списка, а не излагать и описывать в повествовательной форме. Задачи формулируются в виде утверждений о действиях, ориентированных на результат, основанных на эффективности работы и поддающихся измерению в терминах. Если в проекте перечислен ряд задач, то все они должны быть связаны между собой и являться необходимыми и достаточными для достижения цели проекта.

Признаки верного формулирования задач:

- логичное и последовательное следствие решения проблемы;

- взаимосвязь с деятельностью по проекту и направленность на решение заявленной проблемы (причинно-следственная связь);

- задачи сформулированы чётко и конкретно, выражены не общими словами, а в количественных и качественных индикаторах, которые могут стать показателями успешности выполнения проекта;

- представляют собой конкретные промежуточные измеряемые этапы на пути реализации проекта.

Выполнение этих условий –и есть выполнение критериев, применяемых для оценки проектов в данном содержательном блоке.

Чем яснее и чётче (но не проще – это не всегда помогает) определены задачи, тем выше ваши шансы завершить проект успешно. Итак, определив алгоритм действий по решению представленной проблемы и возвращаясь к формулированию задач проекта, следует задать себе вопрос: для чего и зачем были предусмотрены вами эти действия?

Данные вопросы необходимы при постановке задач проекта, если отталкиваться от этапов (фаз) проекта, то есть от содержания конкретных действий. Другой вариант формулирования задач: их определение основывается на предлагаемой автором стратегии реализации проекта.

Единого рецепта, видимо, нет, и вряд ли он предвидится: всё зависит от специфики решаемой проблемы. В любом случае, не следует поступать так, как принято в некоторых ведомствах и учреждениях России. То, что предшествует реализации проекта, выполняется формально и в спешке (задач как таковых нет), стадия разработки концепции нередко вообще не просматривается. Часто такие авторы думают, что главное ввязаться в бой, а там посмотрим. Подобная практика ведёт к непродуманной трате финансовых средств и материальных ресурсов, деморализует всю проектную команду, которая вынуждена нередко переделывать работу, не говоря уже о поломанных человеческих судьбах (ведь это социальный проект) и полностью дискредитованных методах работы, которые сами по себе могли бы являться перспективными.

Небольшая подсказка: рекомендуем авторам проектных идей при формулировании задач не применять такие слова как «поддерживать», «улучшать», «усиливать», «содействовать», «координировать», «перестраивать». Более подходящие слова: «подготовить», «распределить», «увеличить», «уменьшить», «организовать», «установить порядок». Иначе говоря, лучше избегать глаголов несовершенного вида и применять глаголы совершенного вида, так как именно они демонстрируют нацеленность автора на результат.

Этапы реализации проекта

Поэтапный календарный план – это подробное описание всех видов деятельности и мероприятий с указанием сроков. При разработке этого раздела следует обратить внимание на следующие моменты:

- наличие плана – графика реализации проекта или поэтапного описания проекта: привязка к конкретным целевым группам, месту и времени (это можно сделать как в текстовом формате, так и в виде таблицы);

- реалистичность, выполнимость плана (его насыщенность, но не перенасыщенность);

- описание того, каковы виды деятельности, какие ресурсы необходимы для его проведения;

- возможность выполнения проекта в заявленные сроки.

В этой связи хотелось бы обратить внимание на то, что проект не должен сводиться к организации и проведению помпезных акций: эффект от них нулевой (практически всегда), однако средства израсходованы, но эти расходы ни на что не повлияли, ничего качественно не изменили.

Ожидаемые результаты

Ожидаемые результаты – это конкретные результаты, которые предполагается достичь в ходе реализации проекта в количественном и качественном выражении. К описанию ожидаемых результатов необходимо подходить очень серьёзно и ответственно, поскольку они являются критериями эффективности проекта.

Основные характеристики результатов:

- соответствие результатов цели и задачам проекта;

- измеримость (это касается не только количественных, но и качественных показателей);

- реалистичность.

Главное: перечень ожидаемых результатов в целом должен соответствовать списку поставленных конкурсантом задач.

Вместе с тем, следует охарактеризовать некоторые элементы формулирования ожидаемых результатов:

- направленность не на предотвращение следствий проблем, а на устранение их причин;

- направленность действий на выработку у целевой группы способности к последующему самообеспечению;

- вовлечение в реализацию проекта представителей целевой группы.

Бюджет

Важным этапом создания социального проекта является описание бюджета. Каждый этап реализации проекта требует определённых затрат денежных средств и материальных ресурсов. Поэтому важно после описания методов и шагов точно просчитать, сколько будет стоить каждый метод и каждый шаг вашего проекта. Для того чтобы эксперт не задавал много вопросов, стоит после описания бюджета дать комментарии к бюджету, т.е. пояснить на что тратится та или иная сумма.

Таким образом, бюджет социального проекта должен обладать следующими свойствами:

- обоснованностью объёмов предполагаемых затрат;

- логичностью – взаимосвязанностью с запланированными мероприятиями и иными действиями, предусмотренными по проекту;

- соразмерностью масштабу проекта;

- соразмерностью опыту проектанта;

- эффективностью (прозрачностью) затрат.

В заключение хотелось бы заметить, что важным (но не необходимым) для самого конкурсанта является то, что им будет заявлено о его собственном опыте реализации социальных проектов. Кроме того, проект, как нам это представляется, должен обладать свойством его тиражируемости на других территориях (условия, при которых он может быть тиражируемым, можно конкретизировать).

Положение

о проведении смотра-конкурса волонтерских отрядов

«Лучший волонтерский отряд Сысертского городского округа – 2017»

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Положение определяет порядок организации и проведения смотра-конкурса волонтерских отрядов Сысертского городского округа (далее- смотр-конкурс), критерии оценок и порядок определения победителей и призеров.

1.2. Непосредственное проведение смотра-конкурса возлагается на отдел по физической культуре и спорту, молодежной и социальной политике Администрации Сысертского городского округа.

1.3. Смотр-конкурс проводится в рамках муниципальной программы «Развитие молодежной и социальной политики в Сысертском городском округе на 2015-2020 годы».

Наши рекомендации