Некоторые операции с листами

· Добавление нового листа – команда Главная/ Ячейки/ Вставить/ Вставить лист.Или щёлкнуть по ярлычку листа правой кнопкой мыши и в раскрывшемся списке выбрать Вставить.

· Удаление текущего листа – команда Главная/ Ячейки/ Удалить/ Удалить лист.Или щёлкнуть по ярлычку листа правой кнопкой мыши и в раскрывшемся списке выбрать Удалить.

· Переименование листа – щёлкнуть по ярлычку листа правой кнопкой мыши, в раскрывшемся списке выбрать команду Переименоватьи ввести имя.

· Перемещение листа (либо копирование листа) – щёлкнуть по ярлычку листа правой кнопкой мыши и в раскрывшемся списке выбрать команду Переместить/Скопировать лист. Если установить флажок Создавать копию, тобудет создана копия листа.

Сохранение рабочей Книги

Сохранение рабочей книги на диске выполняется аналогично тому, как это действие выполнялось в программе Word.

Ячейки, блоки и диапазоны ячеек

Электронные таблицы состоят из строк и столбцов. Столбцы обозначены латинскими буквами, а строки цифрами. Место пересечения столбца и строки называется ячейкой (для хранения данных). Каждая ячейка имеет уникальный адрес, состоящий из буквы столбца и номера строки, на пересечении которых она находится. Например, ячейки А1, В2, D6. Многие команды Excel позволяют работать с блоками ячеек. Блок ячеек – это прямоугольник, задаваемый верхним левым адресом и нижним правым адресом ячеек. Адреса ячеек в блоках разделяются двоеточием. Например, блок А1:В4 включает в себя ячейки А1, А2, А3, А4, В1, В2, В3, В4.

Диапазон может содержать одну и несколько ячеек, один и несколько блоков. Над диапазонами выполняют операции: копирования, удаления, перемещения, вставки, присваивания имён и переход к ним по имени. Над диапазонами выполнятся вычисления по функциям из специальных категорий. Пример адресации в формуле нескольких несмежных диапазонов (А1:В4;А7:В7),адресацияпересёкшихся диапазонов (А1:В4 В3:В7).

С учётом имени листа адрес ячейкисостоитиз именилиста, буквы столбца и номера строки. Например, Лист1!А3. Если вся работа производится на одном листе, то название листа в адрес не включается.

Ячейка будет активной,еслищёлкнуть по ней мышью. При этом активны лист и книга.

Чтобы выделить блок ячеек, следует щёлкнуть по первой ячейке и, не отпуская кнопки мыши, протащить указатель по всем выделяемым ячейкам. При выделении блока перваявыделенная ячейка не закрашивается.

Если выделяемые группы ячеек несмежные, то следует выделить один блок, затем нажать клавишу Ctrlи, не отпуская клавиши, выделить другой.

Типы данных

В электронных таблицах используют два типа данных: текст и число. Формат отображения данных и результатов вычислений: числовой, денежный, финансовый, логический, дата/ время, текстовый, существуют дополнительные форматы.

Текст - последовательность символов, при вводе автоматически выравниваются по левому краю ячейки;

Число – различают их как числовые константы, даты, данные, используемые для вычислений в формулах и встроенных функциях. При вводе чисел Excel автоматически выравнивает их по правому краю ячейки и производит над ними заданные пользователем вычисления.

Под формулой понимают выражение, состоящее из числовых величин, адресов ячеек, функций и связывающих их арифметических операций. Формула всегда начинается со знака = (знак равенства) или +/- (знак плюс или минус). После ввода формулы в активной ячейке виден результат, а сама формула отражается в строке формул. Например, в ячейке В7 введена формула =А7*20. Эту формулу увидим в строке формул, при этом если в ячейке А7 содержится число 5, то в ячейке В7, увидим число 100.

Примеры результатов вычислений:

Формула введена в ячейку В7 Формула отображается в строке формул Содержимое А7 Содержимое В5 Результат вычислений в ячейке В7
=7+1 =7+1    
=25*В5 =25*В5  
=А7/В5 =А7/В5
=А7*20 =А7*20  

Excel вычисляет формулу каждый раз, когда изменяется содержимое ячеек таблицы, на которые в формуле имеются ссылки.

Для постоянного отображения формул в ячейках необходимо выполнить настройку параметров нажать кнопкуOffice, в открывшемся окне нажать кнопку Параметры Excel, в окне Параметры Excel выбрать параметр Дополнительно, в группе Показать параметры для следующего листа включить параметр Показывать формулы, а не их значения. Это нужно сделать для выявления ошибок в формулах.



Наши рекомендации