Почему Бог позволяет духам подстрекать нас ко злу?

– «Несовершенные духи суть орудия, инструменты, предназначенные для того, чтобы испытать веру людей в добро и постоянство их в этом. Ты, будучи духом, должен итти дальше в науке о Беспредельности, ради этого ты и проходишь через испытания злом и приходишь к добру. Наша задача поставить тебя на добрый путь, а когда на тебя действуют дурные влияния, то это просто означает, что ты сам навлекаешь их на себя своим желанием, ибо низшие духи приходят к тебе на помощь всякий раз, как у тебя есть желание творить зло; они могут помочь тебе во зле, лишь когда ты сам хочешь зла. Если в тебе есть склонность к убийству, ну что ж! вокруг тебя будет роиться целая туча духов, которые станут поддерживать в тебе мысль об убийстве; но рядом с тобой будут также и другие, которые постараются повлиять на тебя в хорошую сторону, что и восстанавливает равновесие и делает тебя хозяином своей судьбы.»

Примечание. Таким вот образом Бог оставляет на нашей совести выбор пути, которым нам должно следовать, и свободу уступить тому или другому из противоположных влияний, на нас оказываемых.

Можно ли освободиться от влияния духов, подстрекающих ко злу?

– «Да, ибо они привязываются лишь к тем, кто вызывает их своими желаниями или привлекает их своими мыслями.»

Духи, влияние которых отвергается волей их жертвы, отказываются ли они от своих посягательств?

– «А что же они, по‑твоему, должны делать? Если ничего нельзя поделать, место уступается другим; однако они ждут удобного случая, чтобы напасть вновь: так кот подстерегает мышь.»

Каким образом можно нейтрализовать влияние злых духов?

– "Творя добро и во всём полагаясь на Бога, вы отвергнете всякое влияние низших духов и разрушите власть, которую они желали бы иметь над вами. Воздержитесь от того, чтобы слушать внушения и советы духов, вызывающих в вас дурные мысли, сеющих меж вами раздор и возбуждающих в вас скверные страсти. Особенно же остерегайтесь тех, что раздувают вашу гордыню, ибо они берутся за вас с вашего самого уязвимого места. Вот почему Иисус говорит вам в «Отче наш»: «Господи, не дай поддаться нам искушению и избави нас ото зла!»48

Духи, стремящиеся ввести нас во зло и таким образом испытывающие нашу твёрдость в добре, делают ли они это потому, что им дана такая задача, и если они выполняют её, то несут ли за неё ответственность?

– «Ни один дух не получает назначения делать зло; когда он творит зло, то делает это лишь по собственной воле, и, следовательно, испытывает на себе все последствия этого. Бог может позволить ему делать это, дабы испытать вас, но его Он не побуждает к этому, а уж отвергнуть его – это ваше дело.»

471. Когда мы испытываем какое‑то неопределённое чувство тоски, волнения или внутреннего удовлетворения без ведомой причины, то связано ли это только с физическим состоянием?

– «Это почти всегда некоторое последствие сообщений, которое вы, без вашего ведома, в данную минуту имеете с духами или которое вы имели с ними во время сна.»

Духи, желающие возбудить нас ко злу, пользуются ли они обстоятельствами, в которых мы находимся, или могут также и способствовать возникновению этих обстоятельств?

– «Они пользуются обстоятельствами, но часто и вызывают их, толкая вас, без вашего ведома, к предмету вашего вожделения. Так, например, человек находит на дороге некоторую сумму денег: не думай, будто это духи их там положили, но они могут дать человеку побуждение пойти именно по этой стороне улицы и тогда уже внушают ему мысль присвоить эти деньги, но в то же время другие из них будут внушать ему мысль вернуть деньги тому, кому оне действительно принадлежат. Так же обстоит дело и со всеми иными искушениями.»

Одержимые

473. Может ли какой‑либо дух временно вселиться в оболочку живого человека, т.е. в одушевлённое тело, и действовать через него вместо того, кто воплощён в нём?

– «Дух не входит в тело, как ты входишь в дом; он должен уподобиться воплощённому духу, иметь те же недостатки и те же свойства что и тот, для того чтобы действовать совместно с ним; но лишь воплощённый дух непосредственно влияет на материю, в которую он воплощён, так, как он того желает. Воплощённый дух не может быть заменён никаким иным, ибо дух и тело связаны друг с другом до времени, означенного как предел матерьяльного существования.»

Если нет собственно одержимости, т.е. совместного проживания духов в одном и том же теле, то может ли душа находиться в зависимости от другого духа так, чтобы быть у него в подчинении или быть одержимой им до такой степени, чтобы её собственная воля оказывалась в определённой мере парализована?

– «Да, это и будут настоящие одержимые; но знай при этом, что подобное господство никогда не осуществляется без участия того, на кого оно распространяется, либо по его слабости, либо по его желанию. Часто также принимали за одержимых эпилептиков и сумасшедших, которые нуждались более во врачевании, нежели в экзорцизмах.»

Примечание. Слово «одержимый» в своём просторечном значении предполагает существование «демонов», т.е. особой категории злонамеренных существ, и их совместного с душою нахождения в теле конкретного человека. Поскольку в этом смысле демонов не существует и двое или более духов не могут жить одновременно в одном и том же теле, то нет и «одержимых» согласно идее, придаваемой этому слову. Слово «одержимый» должно пониматься лишь в смысле абсолютной зависимости, в которой может находиться воплощённая душа по отношению к несовершенным духам, подчиняющим её себе.

Наши рекомендации