Тема: Исследование триггеров.

Цель: Ознакомление с принципом работы триггеров.

Для проведения исследования триггерных схем уже нельзя использовать логический преобразователь, поскольку триггер является элементом памяти.

Задание №1. Получение таблиц истинности триггеров

1) Создайте схему, показанную на рисунке 8.1.

Тема: Исследование триггеров. - student2.ru

Рис. 8.1. Схема для исследования RS-триггера

В схеме к входам триггера подключен генератор слова и светодиодные индикаторы к выходам.

2) Получить таблицу истинности триггера, подавая на входы различные комбинации (минимум их 6). Двойным щелчком по генератору слов открыть диалоговое окно и занести необходимые слова. Установите адрес начала (Initial) в 0000и адрес конца (Final) в 0005(для 6 вариантов) Работать с генератором слов нужно в пошаговом режиме (кнопка STEP). Результаты занести в таблицу:

№ п/п Входы Выходы
R S Q Q’
         

Задание №2. Построение диаграмм

1) Собрать схему, показанную на рисунке 8.2.

Тема: Исследование триггеров. - student2.ru

Рис. 8.2. Схема включения RS-триггера

В схеме используется генератор слов (Word Generator) и логический анализатор (Logig Analyzer)

2) Двойным щелчком по генератору слов откройте диалоговое окно и задайте 16 слов, как показано на рис. 8.3. Установите адрес начала (Initial) в 0000, а адрес конца (Final) в 000F. Щелкните по кнопке Burst, что подаст на входы триггера последовательно все 16 слов.

Тема: Исследование триггеров. - student2.ru

Рис. 8.3. Диалоговое окно генератора слов

3) Откройте двойным щелчком логический анализатор. Убедитесь в правильности получения результатов.

Задание №3 Исследование счѐтчиков

Счетчик - устройство для подсчета числа входных импульсов. Число, представляемое состоянием его выходов по фронту каждого входного импульса, изменяется на единицу. Счетчик можно реализовать на нескольких триггерах. В суммирующих счетчиках каждый входной импульс увеличивает число на его выходе на единицу, в вычитающих счетчиках каждый входной импульс уменьшает это число на единицу.

1) Собрать схему, показанную на рисунке 9.1.

Тема: Исследование триггеров. - student2.ru

Рис. 9.1. Схема трѐхразрядного суммирующего счѐтчика

2) Дважды щѐлкните по источнику импульсов и установите частоту 1 Гц, закройте диалоговое окно.

3) Понаблюдайте за изменением индикатора.

4) Выключите схему и отредактируйте еѐ, чтобы получить вычитающий счѐтчик.

Вычитающий счѐтчик можно получить двумя способами:

а) Считывать выходные сигналы счетчика не с прямых, а с инверсных выходов триггеров;

б) Изменить структуру связей в счетчике: подавать на счетный вход следующего триггера сигнал не с инверсного, а с прямого выхода предыдущего.

5) Подсоедините вместо семисегментного индикатора логический анализатор, как показано на рисунке 9.2.

6) Дважды щѐлкните по источнику импульсов и установите частоту 2

КГц.

7) Двойным щелчком по анализатору откройте диаграммы и запустите

схему. Через несколько секунд остановите работу схемы.

8) Зарисуйте и проанализируйте диаграммы суммирующего и вычитающего счѐтчиков.

Тема: Исследование триггеров. - student2.ru

Рис. 9.2. Схема счетчика для анализа диаграмм

Задание №2. Изучение работы делителя частоты

Счетчик должен иметь 5 состояний, которые в простейшем случае образуют последовательность: {О, 1, 2, 3, 4}. Циклическое повторение этой последовательности означает, что коэффициент деления счетчика равен 5.

Схема такого счѐтчика изображена на рисунке 9.3

Тема: Исследование триггеров. - student2.ru

Рис. 9.3. Схема счѐтчика с коэффициентом деления 5

1) Нарисуйте схему рисунка 8.3.

2) Сделайте двойной щелчок на источнике импульсов и установите частоту 1 Гц.

3) Включите схему и понаблюдайте за индикатором.

Лабораторная работа №5

Тема: Исследование ОЗУ.

Наши рекомендации