Методика 6. «Проставь значки»

Тестовое задание в этой методике предназначено для оценки переключения и распределения внимания ребенка. Перед нача­лом выполнения задания ребенку показывают рис. 9 и объясня­ют, как с ним работать. Эта работа заключается в том, чтобы в каждом из квадратиков, треугольников, кружков и ромбиков про­ставить тот знак, который задан вверху на образце, т.е., соответ­ственно, галочку, черту, плюс или точку.

Ребенок непрерывно работает, выполняя это задание в тече­ние двух минут, а общий показатель переключения и распреде­ления его внимания определяется по формуле:

Методика 6. «Проставь значки» - student2.ru

где S — показатель переключения и распределения внимания;

N — количество геометрических фигур, просмотренных и по­меченных соответствующими знаками в течение двух минут;

п — количество ошибок, допущенных во время выполнения задания. Ошибками считаются неправильно проставленные зна­ки или пропущенные, т.е. не помеченные соответствующими зна­ками, геометрические фигуры.

Оценка результатов

10 баллов— показатель S больше чем 1,00.

8-9 баллов— показатель S находится в пределах от 0,75 до 1,00.

6-7 баллов— показатель S располагается в пределах от 0,50 до 0,75.

       
  Методика 6. «Проставь значки» - student2.ru   Методика 6. «Проставь значки» - student2.ru
 

Часть I. Психологическая диагностика

Методика 6. «Проставь значки» - student2.ru

Рис. 9. Лист к методике «Проставь значки».

4-5 баллов— показатель Sнаходится в интервале от 0,25 до 0,50. 0-3 балла— показатель 5 находится в пределах от 0,00 до 0,25.

Глава 3. Методы психодиагностики детей дошкольного возраста

Выводы об уровне развития

10 баллов— очень высокий.

8-9 баллов— высокий.

6-7 баллов— средний.

4-5 баллов— низкий.

0-3 балла— очень низкий.

' Методика 7. «Запомни и расставь точки»

С помощью данной методики оценивается объем внимания ребенка. Для этого используется стимульный материал, изобра­женный на рис. 10. Лист с точками предварительно разрезается на 8 малых квадратов, которые затем складываются в стопку та­ким образом, чтобы вверху оказался квадрат с двумя точками, а внизу — квадрат с девятью точками (все остальные идут сверху вниз по порядку с последовательно увеличивающимся на них числом точек).

Перед началом эксперимента ребенок получает следующую инструкцию:

«Сейчас мы поиграем с тобой в игру на внимание. Я буду тебе одну за другой показывать карточки, на которых нарисова­ны точки, а потом ты сам будешь рисовать эти точки в пустых клеточках в тех местах, где ты видел эти точки на карточках».

Далее ребенку последовательно, на 1-2 сек, показывается каждая из восьми карточек с точками сверху вниз в стопке по очереди и после каждой очередной карточки предлагается вос­произвести увиденные точки в пустой карточке (рис. 11) за 15 сек. Это время дается ребенку для того, чтобы он смог вспомнить, где находились увиденные точки, и отметить их в пустой карточке.

Оценка результатов

Объемом внимания ребенка считается максимальное число точек, которое ребенок смог правильно воспроизвести на любой из карточек (выбирается та из карточек, на которой было вос-


Методика 6. «Проставь значки» - student2.ru

Часть I. Психологическая диагностика

Рис. 10. Стимульный материал к заданию «Запомни и расставь точки».

Рис. 11. Матрицы к заданию «Запомни и расставь точки».

произведено безошибочно самое большое количество точек). Ре­зультаты эксперимента оцениваются в баллах следующим образом: 10 баллов— ребенок правильно за отведенное время воспро­извел на карточке ? и более точек. 8-9 баллов— ребенок безошибочно воспроизвел на карточке от 4 до 5 точек.

Глава 3. Методы психодиагностики детей дошкольного возраста

6-7 баллов— ребенок правильно восстановил по памяти от 3 до

4 точек. 4-5 баллов— ребенок правильно воспроизвел от 2 до 3 точек. 0-3 балла— ребенок смог правильно воспроизвести на одной

карточке не более одной точки.

Выводы об уровне развития

10 баллов— очень высокий.

8-9 баллов— высокий.

6-7 баллов— средний.

4-5 баллов— низкий.

0-3 балла— очень низкий.

Наши рекомендации