E) Умение пользоваться функциональными разновидностями языка.

F) Владение набором лексико-стилистических фигур.

$$$ 172

Синтаксические конструкции, используемые для аргументации истинности высказывания:

A) Само собой разумеется, что.

B) Полагаем возможным.

C) Возможно, разумно будет.

D) Наверное, необходимо обратиться к.

E) Может, надо изучить.

F) Известно, что.

$$$ 173

Принятые правила поведения, церемониал – это…

A) Этикет.

B) Мораль.

C) Нравственность.

D) Этика.

E) Эстетика.

F) Документ.

G) Алгоритм.

$$$ 174

Совокупность норм поведения, мораль какой-нибудь общественной или профессиональной группы:

A) Этикет.

B) Традиция.

C) Нравственность.

D) Этика.

E) Эстетика.

F) Регламент.

G) Абстракция.

H) Алгоритм.

$$$ 175

В этих словарях можно получить информацию о правильном произношении слова:

A) Орфографических.

B) Толковых.

C) Орфоэпических.

D) Этимологических.

E) Энциклопедических.

$$$ 176

Современные формы представления социально значимой информации:

A) Портфолио.

B) Рекомендательное письмо.

C) Резюме.

D) Сообщение по телефону.

E) Личное письмо.

F) Личное дело.

G) Устная рекомендация.

H) Характеристика.

$$$ 177

Содержательно-структурная основа речи, представляющая собой последовательное расположение содержательного материала в соответствии с логикой изложения:

A) Аргументация.

B) Композиция.

C) Классификация.

D) Информация.

E) Презентация.

F) Систематизация.

G) Рубрикация.

H) Градация.

$$$ 178

Речевые формулы поддержания контакта при общении:

A) Я считаю, что.

B) Вы, конечно, знаете.

C) Мне необходимо сказать вам.

D) Уверен, что вас заинтересует.

E) Вам, вероятно, интересно будет узнать.

F) Хочу предложить вам.

$$$ 179

Правильные утверждения:

A) Устная речь эффективнее письменной.

B) Выразительность речи определяется ее интонационным разнообразием.

C) Популяризация – это сокращение большого текста.

D) Уместность речи – это ее правильность.

E) В деловой беседе рекомендуется многословность.

F) Деловая беседа предполагает только разговорный стиль речи.

G) Культура речи человека символизирует его компетентность.

$$$ 180

Логичность высказывания обеспечивается применением следующих средств:

A) Употреблением стилистических фигур.

B) Употреблением наречий, указывающих на последовательность течения мыслей.

C) Повторением речевых штампов.

D) Детерминологизацией лексики.

E) Использованием гражданско-патетической лексики.

F) Использованием конструкций и оборотов связи (остановимся на…, перейдем к…).

$$$ 181

Вводные слова, выражающие отношение между частями высказывания:

A) Следовательно.

B) По-моему.

C) Видимо.

D) Наверное.

E) Итак.

F) Возможно.

G) Наверняка.

H) Таким образом.

$$$ 182

Вводные слова со значением порядка следования мыслей:

A) Во-первых.

B) К сожалению.

C) К счастью.

D) Таким образом.

E) По словам.

F) Видимо.

G) Наверняка.

H) Следовательно.

$$$ 183

Вводное слово со значением оценки достоверности сообщаемых фактов:

A) По-моему.

B) Конечно.

C) Безусловно.

D) К счастью.

E) К сожалению.

F) Таким образом.

G) Следовательно.

$$$ 184

Вид аргументации – Нам нужно лучше обучать русскому языку. Во-первых, у нас снижается грамотность школьников. Во-вторых, у нас мало внимания уделяется повышению грамотности взрослых. В-третьих, у нас плохо владеют русским языком журналисты и телеведущие:

A) Дедуктивная.

B) Односторонняя.

C) Двусторонняя.

D) Индуктивная.

E) Восходящая.

$$$ 185

Вид аргументации – У нас в городе много старых людей. Они живут, как правило, на небольшие пенсии. Жизнь непрерывно дорожает. Множество престарелых людей нуждается сейчас в срочной помощи. Мы должны немедленно создать специальную службу, чтобы им помочь:

A) Дедуктивная.

B) Нисходящая.

C) Опровергающая.

D) Индуктивная.

E) Восходящая.

$$$ 186

Вид аргументации – Рассмотрим состояние русского языка. У нас снижается грамотность школьников; мало внимания уделяется повышению грамотности взрослых; у нас плохо владеют русским языком журналисты и телеведущие и т.д. Таким образом, нам необходимо лучше обучать русскому языку:

A) Дедуктивная.

B) Нисходящая.

C) Поддерживающая.

D) Индуктивная.

E) Восходящая.

$$$ 187

Составленный по определенным правилам набор сведений о претенденте на работу:

A) Характеристика.

B) Личное дело.

C) Деловое письмо.

D) Резюме.

E) Рекомендация.

F) Заявление.

$$$ 188

Функции деловой речи:

A) Воздействие.

B) Волеизъявление.

C) Призыв.

D) Фиксация правовых отношений.

E) Передача информации.

F) Передача эмоций и чувств.

$$$ 189

Основные цели делового общения:

A) Эмоциональное воздействие.

B) Передача общественно значимой информации.

C) Предписание.

D) Внушение определенных идей.

E) Побуждение к определенному действию.

F) Констатация.

$$$ 190

Основные особенности письменного делового общения:

A) Стереотипность.

B) Языковые клише.

C) Индивидуальность.

D) Выразительность.

E) Многозначность.

F) Эмоциональность.

$$$ 191

Стилевые черты официально-деловой письменной речи:

A) Оригинальность.

B) Предписывающий характер речи.

C) Личный характер изложения.

D) Субъективность.

E) Призывный характер изложения.

F) Неличный характер изложения.

G) Стандартизированность.

$$$ 192

Синтаксические конструкции, используемые для аргументации истинности высказывания:

A) Само собой разумеется, что.

B) Полагаем возможным.

C) Возможно, разумно будет.

D) Наверное, необходимо обратиться к.

E) Может, надо изучить.

F) Известно, что.

$$$ 193

Строгость и простота изложения документов делового общения предполагает:

A) Шаблон, по которому строится текст, не претерпевает изменений.

B) Ограниченный запас средств выражения.

C) Отсутствие образности.

D) Максимум информации при минимуме языковых средств.

E) Отсутствие экспрессивно окрашенных слов и синтаксических конструкций.

$$$ 194

Деловой характер изложения предусматривает:

A) Шаблон, по которому строится текст, не претерпевает изменений.

B) Ограниченный запас средств выражения.

C) Отсутствие образности.

D) Максимум информации при минимуме языковых средств

E) Отсутствие экспрессивно окрашенных слов.

$$$ 195

Стандартизированность письменной деловой речи – это:

A) Шаблон, по которому строится текст, не претерпевает изменений.

B) Ограниченный запас средств выражения.

C) Отсутствие образности.

D) Максимум информации при минимуме языковых средств.

E) Отсутствие экспрессивно окрашенных слов и синтаксических конструкций.

E) Научная лексика.

F) Разговорная лексика.

G) Неологизмы.

H) Общеупотребительные слова.

$$$ 196

Дискуссия – это:

A) Краткая характеристика содержания статьи.

B) Научное исследование, подготовленное для публикации.

C) Обсуждение какого-либо вопроса.

D) Логическое умозаключение.

E) Свободный обмен мнениями после прослушивания сообщения, доклада.

F) Словесное состязание, обсуждение чего-нибудь.

G) Выступление с оппонированием кому-нибудь в публичной беседе.

$$$ 197

Правильный вариант слова новшества по его лексическому значению:

A) Инфраструктура.

B) Кибернетика.

C) Интонация.

D) Интерпретация.

E) Инфляция.

F) Информация.

G) Инновации.

$$$ 198

Правильные варианты слова по его лексическому значению – исходное положение, допущение, принимаемое без доказательств:

A) Аксиома.

B) Динамика.

C) Аналогия.

D) Функция.

E) Постулат.

F) Проекция.

$$$ 199

Понятия, имеющие значение предвидеть, мысленно представлять себе будущее:

A) Аргумент.

B) Критерий.

C) Комментарий.

D) Предвидение.

E) Эксперимент.

F) Предсказание.

G) Провидение.

H) Доказательство.

$$$ 200

Методы аргументирования – это:

A) Гипотеза.

B) Бумеранг.

C) Игнорирование.

D) Кооперация.

E) Вежливость.

F) Количество.

$$$ 201

Нарушены в речевом высказывании «Шел дождь и два студента, один – в университет, другой – в галошах:

A) Соблюдение языковых норм.

B) Соблюдение стиля.

C) Чистота речи.

D) Логика высказывания.

E) Выразительность речи.

F) Эстетичность речи.

G) Точность высказывания.

H) Конкретность.

$$$ 202

Подстили научного стиля:

A) Научно-популярный.

B) Художественный.

C) Публицистический.

D) Официально-деловой.

E) Собственно научный.

F) Разговорный.

G) Учебно-научный.

H) Деловой.

$$$ 203

Характеристики аннотации:

A) Письменное мнение о научной работе.

B) Характеризует и оценивает текст с точки зрения его пригодности для определенной аудитории.

C) Форма групповых учебных занятий.

D) Доклад на определенную тему с использованием материала, собранного из одного или нескольких источников.

E) Утверждение, требующее доказательства.

F) Краткое обобщенное изложение какого-либо информационного материала.

G) Утверждение, требующее доказательства.

H) Краткая характеристика содержания печатного или рукописного произведения.

$$$ 204

Конструкции, использующиеся при написании аннотации:

A) В книге дается краткая характеристика….

B) Книга состоит из…глав.

C) Статья рекомендуется (кому).

D) Статья рекомендуется для публикации.

E) Статья соответствует требованиям.

F) Оценивая работу в целом.

G) Работа может быть оценена на «отлично».

H) Структура работы не соответствует всем требованиям, предъявляемым к научным исследованиям такого жанра.

$$$ 205

Жанры научного стиля:

A) Монолог, статья, сонет.

B) Беседа, СМС-сообщение, диалог.

C) Закон, заявление, характеристика.

D) Рассказ, роман, повесть.

E) Статья, дебаты, интервью.

F) Статья, дебаты, отзыв.

G) Монография, отзыв, рецензия.

H) Заявление, беседа, доклад.

$$$ 206

Виды чтения научных текстов:

A) Доклад.

B) Первоначальное.

C) Медленное.

D) Быстрое.

E) Изучающее.

F) Выразительное.

G) Наизусть.

H) Ознакомительное.

$$$ 207

Виды чтения научных текстов:

A) Сканирование.

B) Первоначальное.

C) Медленное.

D) Просмотровое.

E) Наизусть.

F) Выразительное.

G) Быстрое.

H) Доклад.

$$$ 208

Мотивы слушания как вида речевой деятельности:

A) Для убеждения кого-либо.

B) С целью получения каких-либо эмоций.

C) Для объяснения чего-либо.

D) Для получения новой информации.

E) Для получения эстетического наслаждения.

F) Для выработки почерка.

G) Для тренировки.

H) Для фиксации своих и чужих мыслей и поступков.

$$$ 209

Мотивы письма как вида речевой деятельности:

A) Для убеждения кого-либо.

B) С целью получения каких-либо эмоций.

C) Для объяснения чего-либо.

D) Для получения новой информации.

E) Для получения эстетического наслаждения.

F) Для выработки почерка.

G) Для одобрения или осуждения.

H) Для фиксации своих и чужих мыслей и поступков.

$$$ 210

Мотивы говорения как вида речевой деятельности:

A) Для убеждения кого-либо.

B) С целью получения каких-либо эмоций.

C) Для объяснения чего-либо.

D) Для получения новой информации.

E) Для получения эстетического наслаждения.

F) Для выработки почерка.

G) Для тренировки.

H) Для фиксации своих и чужих мыслей и поступков.

$$$ 211

Виды слушания научного текста:

A) Восприятие.

B) Понимание.

C) Абзацное членение.

D) Эмоциональное.

E) Рефлексивное.

F) Нерефлексивное.

G) Аналитическое.

H) Анализирующее.

$$$ 212

Стиль, подстиль, жанр текста: Учебное пособие посвящено особой группе научных психологических знаний, изучаемых социальной психологией. Это знания о людях, связях между людьми, жизни и поведении человека среди людей, его взаимоотношениях, общении и взаимодействии с ними, в различных группах (учебный коллектив, семья, трудовая организация, друзья и др.), о жизни в современном обществе и профессиональной деятельности. Для студентов вузов, а также всех интересующихся вопросами социальной психологии:

A) Научный стиль.

B) Учебно-научный подстиль.

C) Рецензия.

D) Собственно научный подстиль.

E) Аннотация.

F) Научно-популярный подстиль.

G) Отзыв.

H) Официально-деловой стиль.

$$$ 213

Коммуникативная задача, стиль, подстиль текста: Мультимедийные технологии - самое новейшее направление в педагогической науке. Под технологией понимают совокупность и последовательность методов и процессов преобразования исходных материалов, позволяемых получать продукцию с заданными параметрами.

A) Собственно научный подстиль.

B) Научный стиль.

C) Учебно-научный подстиль.

D) Научно-популярный подстиль.

E) Доступное изложение информации с целью популяризации научных знаний.

F) Изложение, обоснование информации с целью развития науки.

G) Официально-деловой стиль.

H) Доступное изложение информации с целью обучения.

$$$ 214

Синтаксические конструкции, используемые для аргументации истинности высказывания:

A) Само собой разумеется, что.

B) Полагаем возможным.

C) Возможно, разумно будет.

D) Наверное, необходимо обратиться к.

E) Может, надо изучить.

F) Известно, что.

G) Предполагаем, что.

H) Считаем вероятным, что.

$$$ 215

Тема текста: Бихевиоризм как науку о поведении основал американский психолог Дж. Уотсон. "С точки зрения бихевиоризма, - писал он, - подлинным предметом психологии (человека) является поведение человека от рождения и до смерти". Поведение в качестве предмета психологии полагали альтернативой психологии сознания. Бихевиоризм исключил сознание из психологии, хотя наличие сознания у человека не отрицалось. Считалось, что сознание не может быть предметом научного изучения, "поскольку при объективном изучении человека бихевиоризм не наблюдает ничего такого, что он мог бы назвать сознанием". Ввиду того, что традиционно психическое отождествлялось с сознанием, бихевиоризм стали называть "психологией без психики":

A) Теория Дж. Уотсона.

B) Альтернатива психологии сознания.

C) «Психология без психики».

D) Сознание.

E) Поведение.

F) Сущность бихевиоризма.

G) Предметы бихевиоризма.

H) История бихевиоризма.

$$$ 216

Коммуникативная задача текста: Повествование – смысловой тип текста, в котором описываются события в определённой последовательности. Повествовательный текст бывает в форме разговорного и художественного стилей. Художественный повествовательный текст строится по следующей схеме: экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка:

A) Изложить, доказать научное знание в целях развития науки.

B) Изложить научное знание в целях развития конкретной аудитории.

C) Изложить научное знание специалистам.

D) Доступно изложить, объяснить научное знание в целях обучения конкретной аудитории.

E) Доступно изложить научное знание в целях популяризации науки.

F) Изложить, обосновать научное знание для всех.

G) Изложить, научить, обучить всех желающих.

H) Изложить научную теорию по психологии для развития науки.

$$$ 217

Коммуникативная задача текста: Описание – смысловой тип текста, в котором описываются признаки предметов, явлений, животных, человека. Описательный текст может быть в форме любого стиля. Описание может начинаться либо с общего признака, либо заканчиваться им:

A) Изложить, доказать научное знание в целях развития науки.

B) Изложить научное знание в целях развития конкретной аудитории.

C) Изложить научное знание специалистам.

D) Доступно изложить, объяснить научное знание в целях обучения конкретной аудитории.

E) Доступно изложить научное знание в целях популяризации науки.

F) Изложить, обосновать научное знание для всех.

G) Изложить, научить, обучить всех желающих.

H) Изложить научную теорию по истории Казахстана для развития науки.

$$$ 218

Содержание введения научного исследования:

A) Анализ различных источников по проблеме исследования.

B) Описание эмпирического исследования (анкетирования, тестирования).

C) Анализ полученных во время эмпирического исследования результатов.

D) Гипотеза или тезис.

E) Формулировка выводов.

F) Разработка путей улучшения полученных результатов.

G) Предмет исследования.

H) Изложение наработанного наукой по этому вопросу.

$$$ 219

Лексические особенности научного стиля:

A) Преобладание абстрактной лексики над конкретной.

B) Общенаучная терминология.

C) Оценочная лексика.

D) Речевые стандарты.

E) Широкое использование полисемии.

F) Индивидуально-авторские неологизмы.

G) Использование конкретных существительных.

H) Метафоризация конкретных слов.

$$$ 220

Сферы использования научного стиля:

A) Образование.

B) Просвещение.

C) Средства массовой информации.

D) Культура.

E) Искусство.

F) Международные отношения.

G) Наука.

H) Общественная жизнь.

$$$ 221

Термины в микротексте: Слово «история» пришло к нам из глубокой древности. В древнегреческом и латинском языках оно означало исследование, повествование, рассказ о том, что узнано о тех или иных событиях. С течением времени смысловой объем этого слова расширился, оно стало более многозначным:

A) Древность.

B) Исследование

C) Смысловой объем.

D) Рассказ.

E) События.

F) Многозначное слово.

G) Время.

H) Исследование.

$$$ 222

Языковые средства текста: Функциональный стиль – это стиль, выделяемый в соответствии с основными функциями языка, связанными с той или иной сферой деятельности человека. Выделяются следующие функциональные стили: научный, официально-деловой, публицистический, разговорно-обиходный; особое место в системе стилей занимает язык художественной литературы:

A) Слова со сниженной стилевой окраской:

B) Устаревшие слова.

C) Термины.

D) Общенаучные слова.

E) Оксюморон.

F) Разговорная лексика.

G) Архаизмы.

H) Абстрактная лексика.

$$$ 223

Синтаксические особенности научного стиля:

A) Преобладание существительных в родительном падеже в субстантивных словосочетаниях.

B) Пассивные конструкции.

C) Преобладание терминов.

D) Общенаучная лексика.

E) Отглагольные существительные.

F) Неопределенно-личные и безличные предложения.

G) Абстрактные существительные.

H) Неупотребительность местоимений я, ты.

$$$ 224

Стилевые черты микротекста: Массовая коммуникация, охватывая многообразие социальных связей – межличностных, массовых и специальных – отражает и выражает культурные ценности субъектов политики; несет в себе социально-политическую информацию как содержание, включая процессы обмена этим содержанием, а также семиотические и технические средства, используемые в обменах, технические каналы этих обменов. В этом процессе коммуникаторы целенаправленно формируют массовую аудиторию.

A) Образность.

B) Точность.

C) Логичность.

D) Призывность.

E) Стремление к экономии речевых средств.

F) Эмоциональность.

G) Индивидуально-авторский стиль.

H) Метафоричность.

$$$ 225

Термины в микротексте: Система высшего образования в условиях модернизации приобретает новое качество, способствующее повышению ее общественного статуса, и понимается она как особая сфера, первоочередной задачей которой является опережающая подготовка высококвалифицированных специалистов, отличающихся гибкостью и адаптивностью к меняющимся условиям. Это значит, что необходимо постоянно овладевать новыми знаниями, работать над собой. Только так можно стать высококвалифицированным специалистом:

A) Модернизация.

B) Условия.

C) Высококвалифицированный специалист.

D) Гибкость.

E) Знания.

F) Сфера.

G) Задача.

H) Опережающая подготовка.

$$$ 226

Характеристика правильной речи:

A) В ней соблюдены все нормы литературного языка

B) В ней много заимствований, неологизмов

C) В ней применены различные образные средства языка

D)В ней использована аббревиатура

E) В ней есть просторечная лексика

F) В ней применены средства научной речи.

G) Речь точная и логичная.

H) В ней используются термины.

$$$ 227

Стилевые особенности научной речи.

A) Сжатость, конкретность, точность.

B) Обобщенность, отвлеченность, логичность, объективность.

C) Образность, эмоциональность, конкретность.

D) Непосредственность, непринужденность общения.

E) Информативность, оценочность, побудительность, эмоциональность.

F) Официальность, императивность, безличность, точность.

G) Сжатость, стремление к экономии речевых средств, логичность.

H) Отвлеченность, образность, метафоричность.

$$$ 228

В научном стиле часто употребляются обороты:

A) Причастные.

B) Деепричастные.

C) Разговорные.

D) Метафорические.

E) Диалогические.

F) Устойчивые.

G) Фразеологические.

H) Сравнительные.

$$$ 229

Тематика, коммуникативная задача текста Повествование – смысловой тип текста, в котором описываются события в определённой последовательности. Повествовательный текст бывает в форме разговорного и художественного стилей. Художественный повествовательный текст строится по следующей схеме: экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка:

A) Доступно изложить информацию о таком типе текста как повествование.

B) Термин экспозиция.

C) Рассказать о различных типах текстов.

D) Повествование как тип текста.

E) Типы текста.

F) Сообщить информацию о том из чего состоит повествование, к кому стилю принадлежит повествование.

G) Термин кульминация.

H) Термин «Повествание», его социальный смысл и значение.

$$$ 230

Тип, тематика микротекста: Древним египтянам были не чужды и интересы повседневной жизни. Об этом свидетельствует документ, называемый "Поучение Ахтоя", рисующий образ жизни и соответствующую психологию жителей Египта периода Среднего царства — эпохи между 2040 и 1783 (или 1640) г. до н.э. Так, в Поучении мы можем найти яркий рассказ о том, как отец везет сына в столичную писцовую школу, рассказывая по дороге о преимуществах профессии писца (человека, умеющего читать и ведущего записи на папирусе) — государственного чиновника:

A) Описание.

B) Повествование.

C) «Поучение Ахтоя» как памятник по психологии.

D) Рассуждение.

E) Среднее Царство.

F) «Поучение Ахтоя» как исторический памятник.

G) Описание с элементами рассуждения.

H) Психология Древнего Египта.

$$$ 231

Термин должен быть:

A) Однозначным.

B) Многозначным.

C) Заимствованным.

D) Стилистически нейтральным.

E) Красивым.

F) Точным.

G) Выразительным.

H) Эмоциональным.

$$$ 232

Сущность термина публичная речь:

A) Речь, высказывание (на собрании, перед публикой).

B) Один из видов монологической речи, публичное, развёрнутое, официальное сообщение по определённому вопросу, основанное на привлечении документальных данных.

C) Расширенное письменное или устное сообщение, на основе совокупности ранее опубликованных исследовательских, научных и опытно-конструкторских работ.

D) Речь, адресованная определенной аудитории.

E) Облеченный в письменную форму носитель информации, удостоверяющий наличие фактов определенного значения.

F) Специфическая форма и организация общения, коммуникации..

G) Особая форма речевой деятельности в условиях непосредственного общения.

H) Это высказывание одного человека, представленное в устной или письменной форме.

$$$ 233

Характеристика дискуссии как термина:

A) Публичный спор на научную и общественно-важную тему.

B) Публичный спор, целью которого является выяснение и сопоставление разных точек зрения, поиск, выявление истинного мнения.

C) Это не просто спор, а конфронтация, противоборство сторон, идей речей.

D) Спор, обмен мнениями по каким-либо вопросам.

E) Обсуждение по какому-нибудь вопросу, выражение различных мнений, спор по каким-нибудь вопросам, термин применителен к судебной системе.

F) Жесткое противостояние, противоборство, столкновение взглядов, принципов, социальных систем.

G) Столкновение противоположных сторон, мнений, сил; серьёзное разногласие.

H) Наличие различных, противоположных мнений, позиций, отсутствие согласия.

$$$ 234

Характеристика диспута как термина:

A) Публичный спор на научную и общественно-важную тему.

B) Публичный спор, целью которого является выяснение и сопоставление разных точек зрения, поиск, выявление истинного мнения.

C) Это не просто спор, а конфронтация, противоборство сторон, идей речей.

D) Спор, обмен мнениями по каким-либо вопросам.

E) Обсуждение по какому-нибудь вопросу, выражение различных мнений, спор по каким-нибудь вопросам, термин применителен к судебной системе.

F) Жесткое противостояние, противоборство, столкновение взглядов, принципов, социальных систем.

G) Столкновение противоположных сторон, мнений, сил; серьёзное разногласие.

H) Наличие различных, противоположных мнений, позиций, отсутствие согласия.

$$$ 235

Характеристика дебатов как термина:

A) Публичный спор на научную и общественно-важную тему.

B) Публичный спор, целью которого является выяснение и сопоставление разных точек зрения, поиск, выявление истинного мнения.

C) Это не просто спор, а конфронтация, противоборство сторон, идей, речей.

D) Спор, обмен мнениями по каким-либо вопросам.

E) Обсуждение по какому-нибудь вопросу, выражение различных мнений, спор по каким-нибудь вопросам, термин применителен к судебной системе.

F) Жесткое противостояние, противоборство, столкновение взглядов, принципов, социальных систем.

G) Столкновение противоположных сторон, мнений, сил; серьёзное разногласие.

H) Наличие различных, противоположных мнений, позиций, отсутствие согласия.

$$$ 236

Характеристика дедукции:

A) Логическое умозаключение, при котором общие положения выводятся из частных (от частного к общему, от малого к большому).

B) Логическое умозаключение, при котором частные положения выводятся из общих (от общего к частному, от большого к малому).

C) Логическое умозаключение, требующее доказательства.

D) Логическое умозаключение, не требующее доказательства.

E) Логическое умозаключение, требующее доказательства и научного обоснования.

F) Логическое умозаключение, в котором сравниваются понятия, предметы.

G) Логическое умозаключение, в котором утверждается или опровергается одна главная мысль.

H) Логическое умозаключение, в котором одна мысль вытекает из другой.

$$$ 237

Характеристика терминов:

A) Слова специальные, ограниченные своим особым назначением.

B) Слова, употребляющиеся во многих отраслях науки.

C) Слова, стремящиеся быть однозначными как точное выражение понятий и называние вещей.

D) Слова иноязычного происхождения, употребляемые в данном языке.

E) Слова, употребляемые в речи людей, объединенных какой-либо профессией, специальностью.

F) Слова, употребляемые только жителями той или иной местности.

G) слово, значение слова или словосочетание, недавно появившиеся в языке.

H) Наиболее обычные и широко распространенные наименования предметов, явлений, качеств, действий.

$$$ 238

Фразеологические единицы научного стиля:

A) Лицом к лицу.

B) Ложиться в основу.

C) С другой стороны.

D) Сломя голову.

E) Махнуть рукой.

F) Без надобности.

G) Кусать локти.

H) Общие фразы.

$$$ 239

Фразеологические единицы научного стиля:

A) Иметь место.

B) Спустя рукава.

C) Хвала и честь.

D) В два счета.

E) Таким образом.

F) Разбивать сердце.

G) Стрелять глазами.

H) Как правило.

$$$ 240

Стиль, подстиль микротекста: Деловое общение — вид общения, цель которого лежит за пределами процесса общения и которое подчинено решению определенной задачи (производственной, научной, коммерческой и т. д.) исходя из общих интересов и целей коммуникантов. Деловое общение — это коммуникативная предметно-целевая и по преимуществу профессиональная деятельность в сфере социально-правовых и экономических отношений:

A) Научный стиль, собственно научный подстиль.

B) Официально-деловой стиль, законодательный подстиль.

C) Научный стиль, учебно-научный подстиль.

D) Научный стиль, научно-популярный подстиль.

E) Официально-деловой стиль, канцелярский подстиль.

F) Официально-деловой стиль, дипломатический подстиль.

G) Публицистический стиль, ораторский подстиль.

H) Публицистический стиль, газетно-публицистический подстиль.

$$$ 241

Синонимы слов – абстракция:

A) Запрет, объединение.

B) Ограничение, отвлечение.

C) Разрешение, устойчивость.

D) Стабильность, обобщение.

E) Обобщение, отвлеченное понятие.

F) Ограничение, обобщение.

G) Разрешение, ограничение.

H) Запрещение, отвлеченное понятие.

$$$ 242

Фразеологические единицы научного стиля:

A) В первую очередь.

B) Голубая мечта.

C) Железный занавес.

D) Желтая пресса.

E) В основе лежит.

F) Зарубить на носу.

G) Таким образом.

H) Манна небесная.

$$$ 243

Стиль, подстиль, тип микротекста: Рассуждение – смысловой тип текста, в котором утверждается или отрицается какое-то явление, факт, понятие. Рассуждение строится по следующему плану: тезис, аргументы, доказывающие его; вывод. Текст-рассуждение бывает в форме научного стиля и его разновидностей:

A) Собственно научный подстиль.

B) Повествование.

C) Научно-популярный стиль.

D) Научный стиль.

E) Рассуждение.

F) Учебно-научный подстиль.

G) Ораторский подстиль.

H) Описание.

$$$ 244

Жанры официально-делового стиля – частные деловые документы:

A) Аннотация.

B) Автобиография.

C) Указание.

D) Постановление.

E) Устав.

F) Доверенность.

G) Меморандум.

H) Расписка.

$$$ 245

Определить стиль, подстиль текста: Выделяемый красной строкой абзац улучшает восприятие текста: он выделяет начало текста; он отделяет реплику одного лица от реплики другого при письменном оформлении диалога. Абзац выделяет смысловые границы, отделяет одну микротему от другой, подчёркивает эмоционально-выразительные свойства текста. Функция текста может быть композиционно-смысловой и стилистической:

A) Научный стиль, собственно научный подстиль.

B) Научный стиль, научно-популярный подстиль.

C) Публицистический стиль, ораторский подстиль.

D) Публицистический стиль, газетный подстиль.

E) Научный стиль, законодательный подстиль.

F) Научный стиль, информационный подстиль.

G) Научный стиль, учебно-научный подстиль.

H) Научный стиль, справочный подстиль.

$$$ 246

Определить стиль, подстиль, жанр текста: В современном мире, и тем более в городской культуре постиндустриального и информационного общества, понятие культуры речевого общения изменяется коренным образом. Скорость изменений, происходящих в современности, ставит под угрозу сами традиционные основы речевого этикета, основанные представлениях о незыблемости социальной иерархии, религиозных и мифологических верований. В этой связи данное пособие рекомендуется для специалистов, учащихся, а также для широкого круга читателей:

A) Статья.

B) Научный стиль.

C) Научно-популярный подстиль.

D) Отзыв.

E) Учебно-научный подстиль.

F) Собственно научный стиль.

G) Рецензия.

H) Аннотация.

$$$ 247

Термины микротекста: Опубликованные материалы по психологии мотивации вне зависимости от их методологической основы не дают оснований предполагать наличие профессиональной специфики мотивации. В классификации А.И. Зеличенко, Г.Шмелева выделены два больших класса мотивационных факторов: внешние (мотив – стимул) и внутренние (смыслообразующие мотивы), каждый из которых разбит на три подробно разработанных подкласса. Первые три (внешние факторы) – давление, притяжение-отталкивание, инерция. Вторые три (внутренние факторы) – содержание профессиональной деятельности (далее дробление по предмету труда), условия труда и возможности для реализации внепрофессиональных целей:

A) Методологическая основа.

B) Мотивация.

C) Инерция.

D) Подкласс.

E) Притяжение.

F) Реализация.

G) Труд.

H) Профессиональная деятельность.

$$$ 248

Сообщение как тип высказывания:

A) Я готов подтвердить сказанное.

B) Разрешите доложить.

C) Уточняем вышесказанное.

D) Не можем согласиться с Вашими словами.

E) Можем ли мы считать.

F) Информируем Вас.

G) Прокомментируем данную ситуацию.

H) Выделим самое важное.

$$$ 249

Тип текста: Может показаться странным, зачем нужно разрабатывать специальные правила общения, а затем придерживаться их или нарушать. И всё же речевой этикет тесно связан с практикой общения, его элементы присутствуют в каждом разговоре. Соблюдение правил речевого этикета поможет грамотно донести свои мысли до собеседника, быстрей достигнуть с ним взаимопонимания:

A) Рассуждение.

B) Описание с элементами рассуждения.

C) Повествование с элементами рассуждения.

D) Повествование.

E) Повествование с элементами описания.

F) Рассуждение с элементами описания.

G) Описание.

H) Описание с элементами повествования.

$$$ 250

Жанры научного стиля:

A) Монография, отзыв, рецензия, реферат.

B) Реферат, резюме, монография, отзыв.

C) Рецензия, отзыв, коммюнике, учебник.

D) Учебник, статья, роман, рассказ.

E) Реферат, учебник, конвенция, силлабус.

F) Пособие, монография, статья, автобиография.

G) Резюме, отзыв, автореферат, автобиография.

H) Статья, учебник, заявление, силлабус.

$$$ 251

Жанры научного стиля:

A) Реферат.

B) Аннотация.

C) Монография.

D) Драма.

E) Приказ.

F) Миф.

G) Объяснительная.

H) Эпос.

$$$ 252

Отзыв – критическое описание какой-нибудь:

A) Научной работы.

B) Мнение о чём-нибудь.

C) Оценка чего-нибудь.

D) Критика чего-нибудь.

E) Дополнительное мнение.

F) Рефераты для научно-популярных журналов.

G) Учебные.

H) Первичные.

$$$ 253

Научное исс<

Наши рекомендации