Благодать см. ананда (блаженство)

БЛАЖЕНСТВО см. АНАНДА (БЛАЖЕНСТВО)

БОГ

Абсолют, Дух, высшее “Я” вне времени и пространства, проявленный в КОСМОСЕ как Господь ПРИРОДЫ, — все это мы называем Богом. [19:697-98]

Бог есть Все сущее и в то же время Бог превосходит Все и вся; нет ничего сущего, что выходило бы за пределы Бога, но при этом Бог не есть нечто сущее, разве только в чисто символическом смысле, поскольку все проявленное сотворено по образу Его сознания. [17:52]

Все бытие есть БРАХМАН, АТМАН и ИШВАРА; это три имени одной единственно существующей безымянной реальности. Мы называем это одно реальное бытие общим именем Бог, ибо считаем, что в конечном счете это бытие не является абстрактным не осознающим себя состоянием Существования, но представляет собой высшее самосознательное Единое, обладающее абсолютно замкнутым в Себе самом бытием, бесконечно проявленным в мире в виде Его разнообразных конечных и ограниченных форм. [17:43]

Бог есть одна единственная устойчивая и вечная РЕАЛЬНОСТЬ. Он Един, ибо нет ничего, кроме него, потому что Он есть все существующее и несуществующее. Он устойчив и недвижим, так как движение предполагает изменение в Пространстве и во Времени, а Он есть изначальный, пребывающий за пределами ВРЕМЕНИ И ПРОСТРАНСТВА. Он извечно несет в Себе все сущее, все, что когда-либо было или будет; поэтому Он никогда не меняется ни в большую, ни в меньшую сторону. Он находится вне досягаемости причинных связей и отношений, а потому Его бытие не знает изменения отношений. [12:78]

Все существование — это одно БЫТИЕ, и суть его природы есть СОЗНАНИЕ, единое Сознание, активная сущность которого проявляется в СИЛЕ или ВОЛЕ; это Бытие есть Блаженство, это Сознание есть Блаженство, Сила или Воля есть Блаженство. И Бог, и наше собственное изначальное существо в своем непроявленном виде есть либо пассивное, либо активное и созидающее вечное и неотъемлемое Блаженство Бытия, Блаженство Сознания, Блаженство Силы или Воли. [18:142]

БОГ И СВЕРХРАЗУМ

Мы должны рассматривать... СВЕРХРАЗУМ, который содержит в себе все сущее, являясь в то же время его началом и торжествующим завершением, как Божественное Существо, но не в его абсолютном непроявленном бытии, а в его действии и созидании, как Господа и Создателя его собственных миров. В этом заключается истина того, что мы называем Богом. [18:132]

БОГИ

Все Боги есть БРАХМАН, проявляющий Себя в космических персонифицированных Сущностях, воплощающих единое Божество. В своих безличных проявлениях Боги выступают как олицетворение основных сил и принципов Природы. [12:82]

Боги — это великие извечные Силы, воплощенные в бессмертных Сущностях, сознательно несущих в себе и осуществляющих контроль над субъективными и объективными проявлениями КОСМОСА. [13:332]

Боги ... по своей сути и происхождению являются постоянными Эманациями Божественного, которые вызываются к жизни Всевышним с помощью Трансцендентной МАТЕРИ, Адья Шакти; в своем космическом проявлении они представляют собой Силы и персонифицированные Сущности Божественного. Каждый из Богов имеет определенный статус в космосе и выполняет свои функции во ВСЕЛЕННОЙ. Боги не являются безличными проявлениями сил, они представляют собой космические персонифицированные Сущности, которые могут скрываться (что они обычно и делают) за проявлениями безличных сил. Несмотря на то, что на уровне ВЕРХОВНОГО РАЗУМА и тройственного мира Боги выступают как независимые существа, на СУПРАМЕНТАЛЬНОМ уровне они возвращаются к изначальному Единому и проявляются как разнообразные стороны Одной Личности, Божественного ПУРУШОТТАМЫ, как одно гармоничное выражение и действие. [22:383—84]

Боги — это Существа, обитающие на уровне Верховного Разума. Они действуют через наш разум, жизнь и тело; в случае непосредственного воздействия на проявленный мир они начинают оказывать свое влияние не с уровня Верховного Разума, а с низших уровней сознания, до того момента, пока человек не поднимется до плана бытия Верховного Разума...

Нет, Боги не воплощаются на земле в физических телах; они действуют на низших уровнях бытия с помощью своих Сил, которые проецируют в наш проявленный мир...

Боги витального мира представляют собой главным образом Эманации Богов уровня Верховного Разума. [Наставление 7:288]

БОДРСТВУЮЩЕЕ “Я”, БОДРСТВУЮЩЕЕ СОСТОЯНИЕ см. ДЖАГРАТ И ПР.

БОЖЕСТВЕННАЯ ВОЛЯ

Когда я говорю о Божественной Воле, я имею в виду... нечто, снизошедшее сюда, в эволюционирующий мир НЕВЕДЕНИЯ, поддерживающее здесь все сущее и одновременно воздействующее на Мрак своим Светом. Божественная Воля ведет все существа к тому, что является для них наиболее подходящим и благоприятным в условиях Неведения, и в конечном счете добивается нисхождения в этот мир всемогущей силы Божественного, которая не будет в дальнейшем зависеть и подчиняться законам материального мира, но в полной мере проявит и привнесет сюда царство СВЕТА, ПОКОЯ, ГАРМОНИИ, Радости, ЛЮБВИ, КРАСОТЫ и АНАНДЫ, как неотъемлемых атрибутов Божественной Природы. [22:174]

Суть божественной Воли заключается в том, что в ней соединяются воедино СОЗНАНИЕ и ЭНЕРГИЯ, ЗНАНИЕ и СИЛА. [12:132]

Господь в своем всезнании видит все, что должно быть совершено. Это видение Господа есть его Воля, представляющая собой созидательную СИЛУ. А то, что Господь видит, МАТЬ, обладающая всеобъемлющим сознанием и составляющая с Ним одно целое, воплощает в динамических формах с помощью Силы-Природы, которая является орудием их всемогущего видения. Это видение того, что должно быть совершено, самопроизвольно возникает из самого БЫТИЯ, как свет от солнца, происходит непосредственно из СОЗНАНИЯ и Блаженства существования Господа. Оно не имеет ничего общего с нашими титаническими усилиями объять мысленным взглядом и постичь истину, скрытую за действиями Природы и их побудительными причинами. [20:206-07]

БОЖЕСТВЕННАЯ ЖИЗНЬ

Жизнь гностических существ, доводящая земную эволюцию до высшего супраментального уровня бытия, можно назвать жизнью божественной; ибо это будет жизнь в БОЖЕСТВЕННОМ, жизнь духовного божественного света, силы и радости, проявленных в материальной Природе. [19:1067]

Наши рекомендации