Митчел К. Что такое философия техники? М., 1995.

27. Новая постиндустриальная волна на Западе. - М., 1999.

28. Новая технократическая волна на Западе. - М.,1986.

29. Очерки истории информатики в России. / Ред.-сост. Д.А.Поспелов, Я.И.Фет. Новосибирск, 1998.

30. Покатаев Л.И. Техникознание. Саратов, 1990.

31. Разин В.М. Специфика и формирование естественных, технических и гумани­тарных наук. Красноярск, 1989.

32. Разин В.М. Философия техники М., 2001.

33. Ракитов А.И. Информация, наука, технология в глобальных исторических изменениях. М., 1998.

34. Симоненко О.Д. Электротехническая наука в первой половине XX века. М.,1988.

35. Степин B.C. Эпоха перемен и сценарии будущего. М., 1996.

36. Степин B.C., Горохов В.Г., Розов М.А. Философия науки и техники. М., 1996.

37. Степин B.C., Кузнецова Л.Ф. Научная картина мира в культуре техногенной ци­вилизации. М., 1994.

38. Суркова Л.В. Технократизм. М., 1992.

39. Суханов Б.М. Интеграция естественнонаучного и техно­логического знания. Л., 1987.

40. Томпсон Дж. Неустойчивость и катастрофы в науке и тех­нике. М., 1985.

41. Философия техники: история и современность. - М., 1997.

42. Формирование радиоэлектроники (середина 20-х – середина 50-х гг.) / Под ред. В.М.Родионова. М., 1988.

43. Хакен Г. Синергетика. Иерархия неустойчивости в самоорганизующихся системах и устройствах. М., 1985.

44. Частиков А. Архитекторы компьютерного мира. СПб., 2002.

45. Чешев В.В. Техническое знание как объект методологического анализа Томск, 1981.

46. Шеменев Г.И. Философия и технические науки. М., 1979.

СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ

ЛИТЕРАТУРА

1. Автономова Н.С. К вопросу о специфике гуманитарного знания // Проблемы методологии: Социально-гуманитарное познание и особенности его методологии. - М.,1984.

2. Антипов Г.А. Историческое прошлое и пути его познания. - Новосибирск,1987.

3. Бахтин М.М. Проблемы текста // Вопр. литературы. 1976. № 10.

4. Будагов Р. Язык - реальность - язык. - М.,1983.

5. Библер B.C. Философия диалога культур. ― М., 1993.

6. Библер B.C. От наукоучения к логике культуры: два философских введения в двадцать первый век. ― М., 1991.

7. Блок М. Апология истории или ремесло историка. / Пер. с фр. -― М., 1986.

8. Вебер М. Избранные произведения. М., 1990.

9. Гадамер Х.Г. Истина и метод. Основы философской герменевтики. М., 1988.

10. Ильин В.В. О специфике гуманитарного знания // Вопр. филос. 1985. № 7.

11. Косарева Л.А. Рождение науки Нового времени из духа культуры. М., 1997.

12. Коршунов А.М., Мантатов В.В. Диалектика социального познания. - М.,1988.

13. Лекторский В.А. Эпистемология классическая и неклассическая. М., 2001.

14. Лотман Ю.М. Культура и взрыв. М., 1992.

15. Лотман Ю.М. Статьи по семиотике культуры и искусства. Спб., 2002.

16. Микешина Л.А. Философия познания. М., 2002.

17. Микешина Л.А. Философские науки: Учебное пособие. М., 2005.

18. Риккерт Г. Науки о природе и науки о культуре. М., 1988.

19. Социальные знания и социальные изменения / Отв. ред. В.Г. Федотова. М., 2001.

20. Фуко М. Герменевтика субъекта // Социо-логос. М., 1991. Вып.1

21. Фуко М. Слова и вещи. Археология гуманитарных наук. / Пер. с фр. Спб.1994.

22. Шпенглер О. Закат истории: Очерки морфологии мировой истории. / Пер. с нем. Т. 1-2. М., 1993.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

ЛИТЕРАТУРА

1. Андрюхина Л.М. Научная культура и мир образования в XXI веке // Просвещение ― базовая ценность информационного общества. ― Екатеринбург, 2004.

2. Андреев А.А., Солдаткин В.И. Прикладная философия открытого образования: педагогический аспект. ― М., 2002.

3. Алексеев Н.Г., Семенов И.Н. Перспективы разработки проблем философии образования в России // Инновационная деятельность в образовании. 1995. N 1.

4. Алексеев Н.Г., Семенов И.Н. Рефлексивно-методологический анализ проблема­тики философии образования // Инновационная деятельность в образовании. 1995. N2.

5. Бессонов В.П. (ред.). Философские проблемы образования. ― М., 1996.

6. Библер B.C. Философия диалога культур. ― М., 1993.

7. Библер B.C. От наукоучения к логике культуры: два философских введения в двадцать первый век. ― М., 1991.

8. Гадамер Х.Г. Истина и метод. Основы философской герменевтики. М., 1988.

9. Гессен С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию. ― М.,1995.

10. Гусинский Э.Н., Турчанинова Ю.И. Введение в философию образования. М., 2000.

11. Гершунский Б.С. Философия образования для XXI века: (В поисках практико-ориентированных образовательных концепций). ― М., 1997.

12. Дмитриев Г.Д. Многокультурное образование. ― М., 1999.

13. Кларин М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках. ― М., 1994.

14. Кларин M.B., Семенов И.Н. (ред.). Гуманистические тенденции в развитии не­прерывного образования взрослых в России, США. ― М, 1994.

15. Климентьев Б. Б. Философия образования или научная педагогика? // Рацио­нализм и культура на пороге третьего тысячелетия. Р. н/Д., 2002. Т.1.

16. Колесникова И.А. Педагогическая реальность: опыт межпарадигмальной реф­лексии. ― СПб:, 2001.

17. Краевский В. В. Педагогика между философией и психологией // Педагогика. 1994. № 6.

18. Крылова Н.Б. Культурология образования. ― М., 2000.

19. Культура, культурология, образование (Материалы «круглого стола») // Вопр. филос. 1996. № 11.

20. Михайлов Ф.Т. Философия образования: ее реальность и перспективы // Вопросы философии, 1999. № 8.

21. Михайлов Ф.Т. Избранное. М., 2001.

22. Огурцов А.П., Платонов В.В. Образы образования. Западная философия об­разования. XX век. СПб., 2004.

23. Основы открытого образования. / Под общ. ред. В.И.Солдаткина. ― Т. 1,2.― М., 2002.

24. Поддъяков А.Н. Философия образования: проблема противодействия // Вопр. филос.― 1999. №8.

25. Прикот О.Г. Избранное: Философско-педагогические и литературные сочине­ния. ― СПб., 1998.

26. Прикот О. Г.Лекции по философии педагогики. ― СПб., 1998.

27. Степашко Л.А. и др. Философия и история образования: Уч. пос. для вузов. ― М.,1999.

28. Философия образования: состояние, проблемы и перспективы (материалы заочного «круглого стола») // Вопр. филос. 1995. №11.

29. Философия образования: «Круглый стол» журнала «Педагогика» // Педагогика. 1995. N3.

30. Хуторской А.В. Эвристическое обучение. Теория, методология, практика. ― М., 1998.

31. Щедровицкий Г.П., Алексеев Я.Г. О возможных путях исследования мышления как деятельности // Доклады АПН РСФСР.1957.N3.

32. Щедровицкий П.Г. Очерки по философии образования. ― М., 1993.

33. Фоллмер Г. Эволюционная теория познания. К природе человеческого по­знания // Культура и развитие научного знания. М., 1991.

История педагогики

1. Антология педагогической мысли Древней Руси и Русского государства ХIV ― ХVII вв. М., 1985.

2. Антология педагогической мысли России XVIII в. М., 1985.

3. Антология педагогической мысли России второй половины XIX — начала XX в. М., 1990.

4. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. М., 1987.

5. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание / Под ред. В.Я.Пилиповского. М., 1986.

6. Блонский П.П.. Избранные педагогические и психологические сочинения: В 2 т. М., 1979.

7. Гончаров Л.Н. Школа и педагогика США до Второй мировой войны. Исто­рический очерк. М., 1972.

8. Дьюи Дж. Демократия и образование. М., 2000.

9. Жураковский Т.Е. Очерки по истории античной педагогики. М., 1963.

10. Зеньковский В.В. Проблемы воспитания в свете христианской антропологии. М., 1993.

11. История дошкольной педагогики в России: Хрестоматия / Под ред. С.Ф.Его­рова. М., 2000.

12. История зарубежной дошкольной педагогики: Хрестоматия / Под ред. С.Ф.Его­рова. М., 2000.

13. История педагогики и образования / Под ред. А.И.Пискунова. М., 2001.

14. История среднего профессионального образования в России М., 2000.

15. Йегер В. Пайдейа. Воспитание античного грека (эпоха великих воспитателей и воспитательных систем). М., 1997.

16. Кант И. Предполагаемое начало человеческой истории: Религия в пределах только разума; О педагогике // Кант И. Трактаты и письма. М., 1980.

17. Каптерев П.Ф. Избранные педагогические сочинения. М., 1982.

18. Коменский Я.А. Избранные педагогические сочинения: В 2 т. М., 1982.

19. Лай В.А. Школа действия. Реформа школы сообразно требованиям природы и культуры. Пг, 1920.

20. Лесгафт П.Ф. Избранные педагогические сочинения. М., 1988.

21. Локк Дж. О воспитании // Соч. М., 1988. Т. 3.

22. Макаренко А. С. Избранные педагогические сочинения: В 2 т. М., 1978.

23. Марру А.И. История воспитания в античности (Греция). М., 1998.

24. Монтень М. О воспитании детей // Монтень М. Опыты: В 3 кн. М., 1979.

25. Песталоцци И.Г. Избранные педагогические сочинения: В 2 т. М., 1981.

26. Руссо Ж.-Ж. Педагогические сочинения: В 2 т. М., 1981.

27. Ушинский К.Д. Избранные педагогические сочинения: В 2 т. М., 1974.

28. Хрестоматия по истории школы и педагогики в России / Сост. С.Ф. Егоров. М., 1986.

Экономические науки

ЛИТЕРАТУРА

1. Автономов В.С. Человек в зеркале экономической теории. М.,1993.

2. Аникин А.В. Путь исканий. М., 1990.

3. Аникин А.В. Юность науки. М., 1979.

4. Булгаков С.Н. Философия хозяйства. - М., 1990.

5. Блауг М. Экономическая мысль в ретроспективе. М., 1994.

6. Блауг М. Методология экономической науки. М., 2004.

7. Вебер М. Протестантская этика и дух капитализма // Избр. произведения. М., 1990.

8. Ветошкин А.П., Стожко К.П. Философия экономики. Екатеринбург, 2001.

9. Всемирная история экономической мысли: В 6 т. / Под ред. В.Н.Черковца. М., 1987 ― 1997.

10. Давыдов Ю.Н. Вебер и Булгаков (христианская аскеза и трудовая этика) // Вопросы философии. 1994. № 2.

11. История экономических учений (современный этап) / Под ред. А.Г.Худокормова. М., 1998.

12. История экономических учений / Под ред. В.С. Автономова, О.И.Ананьи­на, Н.В.Макашевой. М., 2000.

13. Козловски П. Принципы этической экономии. М., 1999.

14. Кондаков В.А. Духовные основы экономической жизни в русской философии и современность. ― Тюмень, 1999.

15. Львов Д.С. Экономический манифест: будущее российской экономики. ― М, 2000.

16. Ламберт X. Социальная рыночная экономика. Германский путь / Пер. с нем. ― М, 1994.

17. Негиши Т. История экономической теории. М., 1995.

18. Маркс К. Капитал / Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. Т. 23-25. ― М, 1959.

19. Марцева Л.М. Труд в контексте российской цивилизации. ― Омск, 2002.

20. Осипов Ю.М. Время философии хозяйства. В трех книгах с приложением. М, 2003.

21. Платонов О. А. Русская цивилизация. М., 1992. Русский экономический вестник. ― Екатеринбург, 2001 ― 2004 (Вып. № 1, 2001; Вып. № 2, 2003; Вып. № 3, 2004.

22. Поланьи К. Великая трансформация. Политические и экономические истоки нашего времени. СПб., 2002.

23. Селигмен Б. Основные течения современной экономической мысли. М., 1968.

24. Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов. Т. 1-2. М.; Л., 1931.

25. Смит А. Теория нравственных чувств, или Опыт исследования. СПб., 1868.

26. Шрадер Х. Экономическая антропология. СПб., 1999.

27. Шумпетер И. История экономического анализа: В 3 т. СПб., 2001.

28. Хайек Ф. Индивидуализм и экономический порядок. М., 2001.

29. Фридмэн М., Хайек Ф. О свободе / Пер. с англ. ― Минск, 1990. Экономика русской цивилизации / Сост. О. А. Платонов. М., 1995.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ АСПИРАНТОВ И СОИСКАТЕЛЕЙ

ПО КУРСУ

«ИСТОРИЯ И ФИЛОСОФИЯ НАУКИ»

Наши рекомендации