Точка сборки. Развиваем мифы и постигаем истину
Еще немного о ложных понятиях, которыми пичкают людей в сети. Возможно многим случалось встречать тексты с фразами типа: "Точка Сборки на такой-то Чакре (в такой-то)".
Хочу объяснить абсурдность этих заявлений, поскольку это серьезно. Во-первых, и так понятно что в данных фразах смешиваются термины совершенно разных систем обучения, но это пол беды. Главная проблема - в запутывании читателей, которое пагубно действует на людей при осознавании подобной информации.
Начнем с понимания - что такое Точка Сборки. На самом деле, Точка Сборки - есть место вашего Мировосприятия. Место, существующее на нескольких планах одновременно. И никак не связанное с чакрами и меридианами электро-магнитной цепи в вашем теле. Однако вполне доступное для ощущения.
В физическом смысле у "нормального" человека, ТС находится над верхним нёбом. Вы и сами можете попробовать ее найти, немного сконцентрировавшись на поиске места откуда воспринимаете мир. Это место характеризуется на более тонком плане центром Духа в спящем состоянии. Можете представить тело Духа, как ауру, если вам так проще.
До рождения, то есть до входа тела Духа в физическое тело человека полностью - ТС находится в районе его пупка. Мировосприятие в это время происходит через вибрации. После рождения, в первые несколько недель - ТС перемещается к сердцу и там воспринимает мир посредством температурных ощущений и светочувствительности. В возрасте 3-6 месяцев (в зависимости от пола и состояния здоровья ребенка) ТС перемещается за ключичную ямку. К мировосприятию подключается вкус и запах.
И только к 2-3 годам ТС окончательно поднимается к нёбу. Это случается в процессе приобретения ребенком навязанного родителями способа восприятия мира. Или иными словами - способа воспринимать мир через его "образно-логическое" описание. Мыслительный процесс, что мы используем от этого и зависит. Он и называется Первым Вниманием.
Второе Внимание, или иначе говоря - вИдение, зависит от правильного сдвига ТС. И сдвигать его нужно внутрь головы. То есть назад от верхнего нёба. Там он центрируется на области Гипоталямуса. И именно это физиологически активирует особые возможности зрительных анализаторов, проявляющиеся в так называемом "Световом Видении". Но я говорю лишь об анатомических деталях, но ни в коем случае ни о том, как это делать.
В завершении поста, предложу вам одно упражнение с реальным эффектом и практической пользой. В нем нет ничего тайного и сложного:
Нажмите на точку, которая расположена над верхней губой, между губами и носом. Эта точка, связана со способностью концертировать внимание, улучшать память и ярче воспринимать действительность.
Можно проделывать и с закрытыми глазами, слегка надавливая на точку около 30 секунд. Это поможет добиться высокой ясности сознания и повысит интуитивное чувствование.
Продолжительность действия эффекта около получаса. Не рекомендую повторять чаще 3 раз в день с промежутками не менее часа.
Сергей Ростовский
15 3
Как найти свою точку сборки
Точка Сборки — это энерго-информационная структура, нарабатываемая (изменяющаяся) в течение жизни человека.
Это и есть структура нашей Личности. Когда человек совершает какие-либо самостоятельные активные действия, то структура его Личности усложняется.
Любая энерго-информационная структура обладает Сознанием. Сознание Личности, или Сознание, которое появляется у структуры Точки Сборки,- является нашим Личностным Сознанием «Я», которое управляет Левым Полушарием Мозга и используется для наработки Алгоритмов Поведения — решения жизненных задач.
В области Точки Сборки находится максимальная концентрация энергии Кокона до 70 % энергии.
Остальная энергия Кокона (30 %) находится выше уровня Точки Сборки.
Положение Точки Сборки на Коконе определяет уровень развития Монады — Души. Это индикатор эволюционного развития данной Души за все её воплощения.
Размер и сложность структуры Точки Сборки определяет (показывает) уровень развития Личности данного человека.
Мы определяем положение Точки Сборки на Коконе относительно проекции Чакр, по методу нахождения области с максимальной концентрацией энергии.
Способы определения :
1. Сконцентрируйте всё своё внимание в точку (или шарик) в центре головы. Глаза закрыты.
Начинайте медленно опускать эту точку внимания вдоль тела по направлению к крестцу и затем — обратно, отслеживая свои ощущения. Все ваши ощущения должны быть сконцентрированы в этой точке.
Когда точка вашего внимания войдёт в зацепление с ТС — вы это ощутите и своим сознанием и своим телом…
2. Отбросьте мысли, начните крутить обратный круг. Закройте глаза. Сосредоточьте всё ваше внимание в ладони — мужчины в левой, женщины в правой. Поставьте ладонь перед телом на расстоянии 40-50 см и медленно ведите от Муладхары вверх до Сахасрары и обратно. Когда войдёте в зацепление с ТС — вы это почувствуете — по плотности, либо теплу, либо покалыванию в ладоне.
3. Определение с помощью партнёра. Партнёр берёт в руку какой-либо продолговатый предмет -например карандаш. Концентрирует на нём своё сознание (внимание). Партнёр визуализирует энергетический луч исходящий из предмета. Партнёр становится перед вами, направляет карандаш на вашу Муладхару и начинает медленно поднимать его вверх, удерживая на нём своё внимание. Когда «луч» дойдёт до зоны ТС — вы оба это почувствуете.
4. Расслабьтесь. Начните отбрасывать всё, что есть не Я.
Мир вокруг ? Это не Я.
Мой тело — ноги, руки, голова, мозг, глаза, сердце ? Это не Я.
Ощущения и эмоции ? Это не Я.
Мысли ? Это не Я.
Когда отбросите всё — останьтесь в этом состоянии и через какое-то время вы ощутите пульсацию ТС.
Это и есть Я !!!
То, что воспринимает мир…
Что такое "Я"
Многие называют себя «я», даже не задумываясь о том, на что указывает это слово, а тех, кто задумывается, можно разделить на две категории. Представители первой категории дали определение своему «я» согласно отождествлённым представлениям своего ума (человек, личность, тело, мылящая или энергетическая субстанция и. т. д.), а представители второй категории не ограничивают представление о себе идеями ума и находятся в постоянном поиске ответа на вопрос «Кто я?» или «Что такое я?».
При самоисследовании обнаруживается, что понятие «я» не имеет соответствующей ему реальности и не является ни одним из отождествлений, воображаемых обусловленным умом. Любое представление, созданное умом о «я», исчезает бесследно в момент попытки определить конкретность его существования подобно миражу в пустыне. Казалось бы, что «я» нет ни в чём и нигде, и ум даже готов поверить в это, пока не сталкивается с чувствами, которые вновь заставляют его ощутить реальность «я».
До тех пор, пока в уме действует связанность мыслей и чувств, признание нереальности «я» будет только на словах, что может стать причиной ещё большей путанице в уме. Бывает, что, даже исследовав и поняв иллюзорность всех представлений о своём «я», ум не желает отказываться от него и создаёт о нём своё новое представление, используя концепции, описывающие высшее состояние.
Так что же это за такое таинственное, необъяснимое «я», которое при исследовании нигде не обнаруживается, но всегда кажется реальным и существующим в мыслях, в теле, в мире? Попробуем провести это исследование, чтобы понять, как возникает «я».
Никто ещё не мог вспомнить, откуда, когда и как он появился. И если вдруг кто-то говорит, что он помнит какие-то фрагменты, то это является плодом фантазии его ума, отождествившегося со своим воображением, потому что система, способная воспринять мир, на момент рождения ещё не сформирована и не может выстраивать тот стройный порядок объектов и событий, который видит взрослая особь. Чтобы не создавать путаницы, разъясним, что подразумевает слово «система» в контексте данных описаний.
То, что создаёт этот кажущийся мир, можно разделить на две неразрывные и взаимосвязанные системы. При этом следует понимать, что такое деление условно и нужно лишь для понимания умом, ограниченным своей системой мышления.
Одной системой является восприятие – программа чувств, которая проявляет в себе невидимое как материю. Другой - философская система, которая, накладываясь на хаотически воспринимаемые фрагменты, выстраивает из них стройную картину, которая видится как Вселенная.
Восприятие определяют пять органов чувств, работа которых обусловлены высшими тенденциями, проекция которых обнаруживается в материальном мире как ДНК. С философской системой дело обстоит сложнее, поскольку она не может быть определена как что-то конкретное из проявленного, а является одновременно всем, что кажется «я» и окружающим миром. Можно сказать, что система появляется во Вселенной, но можно и наоборот, - что Вселенная возникает в системе. И если рассмотреть вариант того, что система является первичной, то сразу возникает вопрос: как и откуда появляется эта система?
Система возникает подобно курице из яйца, но затем из курицы появляется новое яйцо и цикл перерождения повторяется. Так же и система, создавая этот мир и изменяясь, исчезает, каждый раз оставляя отпечаток в созданном ею мире, из которого она возникает снова подобно тому, как энергия перетекает из кинетической в потенциальную и обратно.
Рассмотрим момент возникновения системы из отпечатка.
Когда на свет появляется человеческое тело, в нём формируется мозг, в котором посредством химических процессов возникают процессы памяти и мышления. Мозг новорождённого можно сравнить с компьютером, в котором ещё не установлена операционная система. Точнее, в нём стоит система очень низкого уровня – нечто вроде BIOS’а, который, естественно, не может ни воспринимать происходящее стройным образом, ни совершать какие-либо операции.
По мере того, как новорождённое тело адаптируется к условиям окружающей среды, происходит инсталляция системы из генетического кода, которая, учитывая воспринимаемые органами чувств факторы, формирует программу, по которой в дальнейшем будет действовать тело. И вот однажды, когда процесс инсталляции программы завершён, происходит включение ума или философской системы.
Принцип работы философской системы основан на сравнении, но поскольку на момент включения системы в ней нет никакой информации и сравнивать воспринимаемое ещё не с чем, то момента своего появления система не помнит. Далее система начинает создавать представление о мире, сравнивая воспринимаемые события и выстраивая по существующим в ней алгоритмам своё представление о мире. Это представление, обрастая всё новыми данными, быстро усложняется от простого к сложному. Для того чтобы не запутаться в огромном количестве получаемой информации при изучении мира, система начинает анализировать, систематизировать и классифицировать получаемые органами чувств данные. И первой такой классификацией воспринимаемого является разделение мира на «я» и «внешний мир», где «я» система определяет как свою оболочку, которая способна воспринимать происходящее и которую система видит как тело.
Таким образом, в результате классификации возникает некая конструкция в уме, которая кажется сама себе как «я». Чувства, возникающие при восприятии, придают ощущение реальности этой конструкции ума, а постоянно повторяющиеся события создают устойчивое запоминание, «веру в убеждения» в то, что созданная умом конструкция является реальным персонажем.
Этот обман возникает до того, как философская система научилась распознавать истинное от иллюзорного. Поэтому в дальнейшем «я» не подвергается сомнению и воспринимается как реально существующее до самого конца игры или до того момента, когда при помощи самоисследования ум проходит все этапы построения «я» и «мира» в обратном порядке и останавливается. Тогда «я» распознаётся как иллюзорный эффект философской системы, которая выстраивает из хаоса воображения кажущуюся реальной картину мира для кажущегося в ней «я».
Станислав Милевич
"Божественный шизофреник"- доступ к Свидетелю и к эго
С пробуждением постоянного сознания вы становитесь чем-то вроде "божественного шизофреника" в расхожем смысле «раздвоения личности», поскольку у вас есть доступ и к Свидетелю, и к эго. В действительности у вас «цельный ум», но кажется, будто он раздвоен, поскольку вы осознаете в себе постоянного Свидетеля или Дух, то также полностью осознаете фильм жизни, эго и все его взлеты и падения. Поэтому вы по-прежнему чувствуете боль, страдание и печаль, но они больше не убеждают вас в своей важности — вы больше не жертва жизни, а ее Свидетель.
На самом деле, поскольку вы больше не боитесь своих чувств, вы можете переживать их с гораздо большей глубиной. Вы не чувствуете меньше, вы чувствуете больше, поскольку вы можете это себе позволить. Вы больше не боитесь умереть и потому не боитесь жить. Вы становитесь радикальным и несдержанным, эксцентричным и пылким, шокирующим и глупым. Вы позволяете всему этому свободно изливаться, поскольку все это — ваш сон.
И жизнь приобретает свою подлинную глубину, свою живую яркость, она пенится и брызжет через край. Боль становится болезненнее, а счастье — счастливее; радость более радостна, а грусть — еще грустнее. Все это с сияющей остротой предстает уму-зеркалу — уму, который ни за что не цепляется и ничего не избегает, а просто свидетельствует игру и потому может позволить себе играть даже в то время, как наблюдает. Кинофильм жизни становится более ярким и живым именно потому, что вы больше не хватаетесь за него и не избегаете его, и потому больше не пытаетесь его притуплять или разбавлять. Вы больше не приглушаете звук.
Возможно, вы даже плачете горше, смеетесь громче, подпрыгиваете выше. Беспристрастное осознание не означает, что вы перестаете чувствовать; оно означает, что вы чувствуете полно, чувствуете глубоко, чувствуете до самой бесконечности, и смеетесь, и плачете, и любите до боли. Жизнь сходит с экрана, и вы едины со всем, что в ней, поскольку больше не отшатываетесь от нее.
На каком-то глубинном уровне все в этом сновидении в основном забавно, кроме одного: когда вы видите, как ваши друзья страдают потому, что считают сновидение реальным, вам хочется облегчить их страдания, вам хочется, чтобы они тоже пробудились. Наблюдать их страдания совсем не забавно.
И потому в сердце пробужденных людей возникает сильное и глубокое сострадание, и они превыше всего остального стремятся пробуждать других и таким образом избавлять их от скорби и жалости, мучения и боли, страха и терзаний, которые происходят от ужасающе серьезного восприятия глупого сна жизни.
Таким образом, вы — божественный шизофреник, у вас «раздвоение личности», в том смысле, что вы одновременно соприкасаетесь как с чистым Свидетелем, так и с миром эго-фильма. Но на самом деле это означает, что у вас по-настоящему «цельный ум», поскольку эти два мира в действительности недвойственны. Эго — это просто сновидение Свидетеля, кинофильм, который Свидетель создает из своей собственной полноты, просто для того, чтобы ему было что смотреть на экране.
© Кен Уилбер