Лекция 15 «Энергоснабжение вагонов Тальго»

Среднее значение коэффициента термостойкости в среднем вагоне остановленного поезда приблизительно 2 В/м и при скорости 160 км/ч около 3,2 В/м .

Экономия энергии при эксплуатации этих вагонов очевидна, в сравнении с другой современной, лёгкой техникой (соотношение вес/площадь).

Техвагоны включённые в состав, оснащены генераторами электрического тока, воздушными компрессорами и т.д., что обеспечивает автономность от локомотива.

Противопожарная система поезда учитывает характеристики материалов из которых он изготовлен и их огнеупорность.

У пассажирских вагонов один из торцов опирается посредством упоров подвески на пневмобалоны, другой торец подвешен посредством несущей подвески кузова к упорам подвески соседнего вагона.

Схема несущей подвески кузова позволяет тягам несущей подвески кузова быть элементами, которые передают вес одного вагона тележке соседнего вагона посредством опорной структуры самого соседнего вагона, и чтобы эта нагрузка передавалась так, как если бы существовала только одна точка соединения между обоими вагонами, которая совпадает с осевой тягой между вагонами. Поэтому средние кузова и кузов 1-осного вагона ведут себя так, как если бы они опирались на три точки, то есть на два пневмобаллона подвески и точку несущей подвески кузова, которые определяют основу треугольной опоры для каждого кузова.

Для достижения этой конфигурации на торцевом 2-осном техвагоне, буфер которого, противоположный торцевому, снабжён упорами подвески, на указанном буфере пневматически соединены баллоны подвески, при этом кузов ведёт себя так, как если бы он опирался на два пневмобалона подвески своей торцевой оси и только на одну центральную точку на буфере. Основа его опоры тоже треугольная, но расположена противоположно основе других вагонов.

Средние вагоны независимы и могут входить в состав в различном порядке.

Каждый техвагон, при нормальных условиях, обеспечивает электроэнергией половину вагонов в составе. Однако, один техвагон может обеспечивать электроэнергией весь состав, в экстренной ситуации.

Питание вагонов осуществляется через линию на 400/280 В, 50 Гц с переключателем в вагоне баре, при нормальных условиях один техвагон обеспечивает половину состава. Это питание обеспечивает дизельный генератор на 500 КВА на протяжении 20 часов при нормальной работе.

Электроэнергия используется в поезде для освещения, работы системы кондиционирования воздуха, размораживания, подачи воздуха в подвеску и туалеты, подогрева воды, работы ресторана, работы электронных схем и средств связи и т.д.

В электропроводах используется противопожарная изоляция. Автоматические выключатели предохраняют от перегрузок. Все металлические каналы для проводов заземлены. Электрические розетки установлены во всех пассажирских купе и кабинах WC, независимо от типа вагона.

Описание и расположение дизель-генераторных установок

На каждом из 1-осных и 2-осных техвагонов поезда Тальго, изготовленного для Казахских железных дорог, установлен один электрогенератор (1) на 500 КВА номинальной мощности в непрерывном режиме.

Электрогенератор расположен в центральной трети техвагона в соответствие с его продольной осью. К потолку прикреплены глушитель (над генератором переменного тока) и воздушные фильтры (с боковых сторон двигателя) со своими соответствующими коллекторами и трубопроводам! для впуска и выпуска. Продольная ось электрогенератора слегка смещена относительно оси техвагона для того, чтобы уравновесить распределение нагрузок оборудования. Электрогенератор состоит для двигателя Caterpillar (2) и генератора переменного тока Stamford (3).

Лекция 15 «Энергоснабжение вагонов Тальго» - student2.ru

Рис. 13.12 Установка электрогенераторов

Система электроснабжения (400/230 В переменного тока, 50 Гц)

Электрическая энергия, необходимая для обеспечения состава на переменном токе (АС), поставляется двумя электрогенераторами по 560 кВт. На каждом из торцевых вагонов расположено по одному электрогенератору.

Выход данных генераторов переменного тока для снабжения оборудования осуществляется на четыре провода (три фазы + нейтрал). Соединение данного выхода с основной линией поезда выполняется при помощи прошедшего механическую обработку автоматического выключателя (-1F2).

Во избежание параллельного включения обоих электрогенераторов данная линия разделена на вагоне - баре. Регулировка данного разделения осуществляется в полуавтоматической форме в зависимости от того, работает только один из электрогенераторов или оба.

В нормальных условиях работы функционируют оба электрогенератора, при этом каждый из них обеспечивает свою соответствующую половину состава.

Наши рекомендации