Пульт управления пу-26

предназначен для выбора режимов работы системы (магнитной коррекции или гирополукомпаса);

- ввода широтной коррекции на гироскоп от суточного вращения Земли,

- компенсации уходов гироскопа в азимуте от его несбалансированности;

- установки шкалы указателя на заданный курс в режиме ГПК;

- включение быстрой скорости согласования в режиме МК;

- контроля работы системы в полете и в наземных условиях,

- контроля завала гироскопа гироагрегата

Для осуществления управления на лицевую сторону пульта выведены соответствующие переключатели, рукоятки и лампочки.

Со стороны штепсельного разъема выведены оси поправочного и регулировочного потенциометров Поправочный потенциометр предназначен для компенсации собственных уходов гироскопа гироагрегата. Регулировочный потенциометр предназначен для регулировки комплекта в случае замены блоков курсовой системы. Пульт управления ПУ-26 установлен на правом пульте первой кабины

ГИРОАГРЕГАТ ГА-6

курсовой системы служит:

- для осреднения и "запоминания" курса самолета, определяемого индукционным датчиком ИД-3 ,

- для работы в качестве гирополукомпаса;

- для дистанционной выдачи курса и углов отклонения от него на указатель.

пульт управления пу-26 - student2.ru пульт управления пу-26 - student2.ru  

Рис. 3 Гироагрегат ГА 6:,

а) - оси гироскопа гироагрегата ГА 6, б - конструкция гироагрегата ГА 6

б) 1,2 - коллекторы съема сигнала курса; 3-статор сельсина-датчика курса; 4 - устройство с точечными контактами (связь гиродвигателя с ЖМПП), 5, 11,20 - редукторы, 6-жидкостный переключатель потенциометр (ЖМПП), 7 - гиродвигатель 8- штепсельный разъем, 9-двигатель коррекции горизонтального положения оси А-X, 10-двигатель привода промежуточных колец подшипников, 12-двигатель азимутальной коррекции, 13- нижний кожух, 14- основание, 15 - амортизатор, 16 - корпус, 17 - двигатель ускоренной азимутальной коррекции, 18 - контактное устройство сигнализации завала гироагрегата, 19-верхний кожух

Принцип работы гироагрегата ГА-6 основан на использовании в качестве чувствительно элемента гироскопа с тремя степенями свободы и горизонтально расположенной собственной осью вращения. Такой гироскоп стремится сохранить положение своей оси в азимуте постоянным. Ось внешней рамы гироскопа по вертикали не стабилизируется, поэтому при разворотах и наклонах возникает погрешность, вызванная карданной подвеской гироскопа в корпусе.

Стабилизация оси гироскопа в плоскости горизонта осуществляется маятниковым корректором, состоящим из маятникового жидкостного переключателя и моментного мотора.

Сигнал курса выдается с сельсина-датчика 573МА, ротор которого установлен на вертикальной оси гироскопа гироагрегата

Компенсация "кажущегося" ухода гироскопа гироагрегата в режиме ГПК. осуществляется азимутальным мотором-корректором по сигналам, поступающим с пульта управления. Мотор-корректор воздействует на гироскопический момент, вызывая, его прецессию со скоростью, равной вертикальной составляющей угловой скорости вращения Земли, и в том же направлении. Этот же мотор осуществляет нормальную скорость согласования по магнитному курсу при работе в режиме МК Быстрая скорость согласования по курсу обеспечивается специальным двигателем, который разворачивает статор сельсина-датчика гироагрегата до согласованного положения Для уменьшения трения на горизонтальной оси гироскопа применены вращающиеся подшипники.

При завале гидромотора замыкается цепь +27В, в результате чего на пульте управления загорается лампа „ЗАВАЛ ГА", а на приборных досках - лампы „ГМК НЕ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ". Гироагрегат установлен в фюзеляже между шпангоутами 5 и 6

УКАЗАТЕЛЬ УГР-4УК

предназначен для индикации курса самолета, углов разворота, пеленгов курсовых углов радиостанции.

Основные данные:

Погрешность указателя:

- по шкале курса ............................................................................................ ±1°

- по стрелке сельсина радиокомпаса на нулевой отметке................. ±0,5°,

- на остальных отметках.............................................................................. ±2,5°

- скорость согласования шкалыкурсов, не менее ................................ 15 град/сек

Узел отработки курса состоит из сельечна-приемника, статор которого связан со статором сельсина датчика гироагрегата ГА-6

При рассогласовании в указанной следящей системе с ротора сельсина - приемника указателя снимается напряжение и подается на вход усилителя, смонтированного в указателе

Выход усилителя подключен к управляющей обмотке двигателя. Ротор сельсина-приемника через редуктор отрабатывается двигателем до согласованного с ротором сельсина-датчика гироагрегата положения. Два указателя расположены на приборных досках обеих кабин.

Указатели УГР-4УК могут индицировать следующее.

Курс читается по внутренней подвижной шкале против верхнего трехугольного неподвижного индекса.

пульт управления пу-26 - student2.ru

Рис. 4 Указатель УГР-4УК:

1, 9-корпус; 2-стрелка: 3-индекс; 4-щетки: 5-сельсин-приемник; 6-трансформатор усилителя; 7-усилитель; 8-штепсельный разъем; 10-редуктор; 11-курсовая шкала; 12- задатчик курса; 13 - неподвижная шкала; 14 - кремальера

Пеленг радиостанции - это угол, образованный направлением северного меридиана места самолёта и направлением на радиостанцию : читается по внутренней шкале против острого конца стрелки АРК. Пеленг самолёта - это угол образованный направлением северного меридиана места самолёта и направлением от радиостанции на самолет, читается по внутренней шкале против тупого конца стрелки АРК

Курсовой угол радиостанции КУР - это угол образованный продольной осью самолета и направлением на радиостанцию, читается по внешней шкале против острого конца стрелки АРК

Для запоминания заданного курса в указателе имеется задатчик курса. Установка задатчика курса на данный угол производится кремальерой

Наши рекомендации