На тему «Электрооборудование тракторов»

Реферат по предмету электрооборудование

Сделал: Горев А. Н

Проверил: Осипов Е.А

Электрооборудование трактора Кировец к 701, к 700А, к 700, к 744.

Система электрооборудования трактора - однопроводная, минусовые клеммы как источников электроэнергии, так и потребителей соединены с корпусом („массой") трактора. Напряжение в сети смешанное: 12 и 24В. 24-вольтовые цепи имеют стартер и электродвигатель маслозакачивающего агрегата на тракторе К-701 и только стартер на тракторе К-700А, так как маслозакачивающий агрегат на тракторе К-700А отсутствует. Источниками электроэнергии служат аккумуляторные батареи и генератор переменного тока со встроенным в крышку кремниевым выпрямителем, работающий совместно с реле-регулятором. Основными потребителями электроэнергии являются стартер; электродвигатели привода маслозакачивающего агрегата, отопителя, вентилятора-пылеотделителя, нагнетателя системы подогрева, вентилятора водителя; спираль подогрева топлива; свеча накаливания; система освещения и сигнализации; контрольно-измерительные приборы.
Описание устройства генератора и стартера, а также указание по их эксплуатации и техническому обслуживанию приведены в инструкциях завода-изготовителя дизелей, которые прилагаются к тракторам.

Реле-регулятор трактора Кировец к701, к700А, к700, к744:

Реле-регулятор предназначен для автоматического поддержания напряжения в бортовой сети трактора в пределах 13,6...14,2 В - летом и 14...15,2 В - зимой, что необходимо для обеспечения нормальной работы потребителей и зарядного режима аккумуляторных батарей.
Регулятор не требует специального технического обслуживания. При проведении профилактических работ необходимо производить внешний осмотр регулятора, чистку от загрязнений, проверку надежности крепления регулятора и электрического контакта подводящих проводов.
Для изменения регулируемого напряжения при сезонной регулировке регулятор имеет переключатель сезонной регулировки „Зима-Лето", расположенный на задней стенке корпуса.
В процессе эксплуатации запрещается: а) производить пуск дизеля при отключенном плюсовом проводе между генератором и регулятором, и длительное, более 2 с, замыкание зажимов В и Ш между собой, так как это приведет к возникновению повышенного напряжения в бортовой сети, опасного для потребителей;
б) замыкать зажим В на корпус;
в) неправильно подключать подводящие провода;
г) вскрывать регулятор в период гарантийного срока.

Аккумуляторные батареи трактора Кировец к 701, к 700А, к 700, к 744:

На тракторе устанавливаются две 12-вольтовые аккумуляторные батареи, по одной батарее с правой и левой стороны трактора. Каждая батарея состоит из шести двухвольтовых элементов, соединенных последовательно. При работе трактора батареи соединены параллельно, а при пуске батареи соединяются последовательно. Описание устройства и указания по их эксплуатации и техническому обслуживанию приведены в прилагаемой к трактору инструкции завода-изготовителя.

Переключатель аккумуляторных батарей трактора Кировец к-701, к-700А, к-700, к-744.

Переключатель предназначен для переключения аккумуляторных батарей с параллельного соединения (12 В) на последовательное (24 В) для питания стартера и электродвигателя привода маслозакачивающего насоса. Переключатель состоит из контактной коробки с выводными клеммами для присоединения проводов, электромагнита с подвижным сердечником , контактов , подвижных контактных дисков , главных контактов и дополнительных контактов.
На торце переключателя имеются клеммы: +Б1, +Б2, - Б2, РС, М. К этим клеммам подключаются следующие провода:
- к клемме +Б1 - провода от плюсовой клеммы левой аккумуляторной батареи и от клеммы „минус" указателя тока;
- к клемме +Б2 - провод от клеммы стартера, которая в свою очередь соединена с клеммой „плюс" правой аккумуляторной батареи;
- к клемме - Б2 - провод от минусовой клеммы правой аккумуляторной батареи;
- к клемме РС - провод к обмотке электродвигателя маслозакачивающего агрегата, провод к клемме реле включения стартера;
- к клемме М - провод от клеммы выключателя „массы".
На боковой поверхности переключателя имеются две клеммы обмотки электромагнита, к которым подключаются провода: от кнопки включения переключателя и от „массы" трактора.

Электрическая схема включения стартера трактора Кировец к701, к700А, к700, к744.


При нажатии на кнопку срабатывает выключатель массы К2, соединяя минусовые клеммы аккумуляторных батарей с корпусом трактора. Одновременно на щитке приборов загорается контрольная лампа Н, сигнализирующая о включении „массы".
Для пуска дизеля необходимо предварительно нажать на кнопку 82. При этом подается питание на обмотку переключателя аккумуляторных батарей К1. Аккумуляторные батареи СВ1 и СВ2 переключаются с параллельного на последовательное соединение, и одновременно с клеммы РС через замкнутые контакты переключателя К1 питание подается на электродвигатель М2 маслозакачивающего агрегата. При достижении давления в системе смазки двигателя не менее 0,15 МПа (1,5 кгс/см2) можно включить стартер М1. Для этого, не снимая усилия с кнопки 82, необходимо включить включатель В1, имеющий фиксированное включенное положение. Через включенные контакты В1 получает питание обмотка реле КЗ. Контакты реле замыкаются, и питание получают втягивающие и удерживающие обмотки электромагнитного реле стартера. При втягивании сердечника этого реле внутрь шестерня стартера входит в зацепление с венцом маховика коленчатого вала двигателя, а контакты стартера замыкаются, соединяя плюсовую клемму правой аккумуляторной батареи, на которой напряжение 24 В, с обмотками электродвигателя стартера. Таким образом осуществляется запуск дизеля.
В схеме включения стартера предусмотрена блокировка, не позволяющая запустить двигатель при включенном режиме. Для этой цели служит выключатель блокировки стартера. Диод V служит для гашения э. д. с. самоиндукции обмотки тягового реле стартера.
Электросхема включения стартера на тракторе К-700А отличается тем, что в ней отсутствует электродвигатель привода маслозакачивающего агрегата.

Выключатель массы трактора Кировец к 701, к 700А, к 700, к 744.


Выключатель массы с дистанционным управлением предназначен для отключения аккумуляторных батарей от „массы" при выполнении ремонтных, монтажных и других работ по системе электрооборудования трактора, а также при длительных стоянках трактора с целью уменьшения их разряда.
Выключатель управляется кнопкой, установленной на щитке приборов. В верхней части корпуса выключателя установлен электромагнит, сердечник которого вместе со штоком отводится в верхнее крайнее положение с помощью пружины; в нижней части корпуса на основании установлен запорный механизм, состоящий из нажимной пластины, стержня, упора и пружины. Подвижное контактное устройство, жестко соединенное со стержнем , приводится в движение при помощи штока электромагнита . При запитывании электромагнита током сердечник, преодолевая усилие пружин через нажимную пластину , начнет давить на стержень , передвигая его вниз; при переходе через перемычку основания под воздействием пружины упор выдвинется и зафиксирует контакты и во включенном положении. Первыми замкнутся дополнительные контакты, а при дальнейшем нажатии сердечника электромагнита на стержень входят в соединение с неподвижными контактами основные подвижные контакты.
После этого минусовые клеммы батарей соединяются с „массой" трактора, так как к одной из клемм подходит провод от „минуса" батарей, а вторая клемма соединена медной перемычкой с „массой" трактора. При выключении выключателя необходимо вторично запитать током обмотку электромагнита, в этом случае шток нажмет на нажимную пластину, последняя своей закругленной частью нажмет на упор и освободит его. Под воздействием пружин стержень вместе с подвижным контактным устройством займет крайнее верхнее положение, при этом контакты выключателя разомкнутся. Первыми размыкаются основные контакты, а затем дополнительные (искрогасяшие).

Звуковой сигнал.
Звуковой сигнал - электрический, постоянного тока, установлен на облицовке (слева) под капотом, предназначен для звуковой предупредительной сигнализации. Силу звука сигнала регулируют, уменьшая или увеличивая зазор между якорем и электромагнитом. Для этого следует снять лючок крышки сигнала, отвернуть зажимную гайку над резонатором и повернуть отверткой центральный стержень. Вращение стержня вправо вызывает уменьшение силы звука, влево -увеличение. Во время эксплуатации трактора необходимо оберегать сигнал от повреждения и следить, чтобы контакты прерывателя плотно прилегали друг к другу, а их контактные поверхности были чистыми.

Электропровода.
На тракторе для соединеия всех узлов электрооборудования применены провода марки ПГВА сечением от 1 до 2,5 мм2. На концы каждого провода надеты полихлорвиниловые трубки с номерами, соответствующими номерам данного провода по схеме

на тему «Электрооборудование тракторов» - student2.ru

Наши рекомендации