И биполярных транзисторов.

Учебные вопросы:

1) Анализ входных и выходных характеристик диодов.

2) Анализ входных и выходных характеристик транзисторов.

По итогам занятия обучающийся должен приобрести навыки:

- анализа входных и выходных характеристик диодов и транзисторов;

- в обработке экспериментальных данных;

- в обработке результатов измерений и анализе процессов по полученным экспериментальным данным;

- в расчете основных параметров.

Занятие ИНДИКАТОРНЫЕ И ФОТОЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ПРИБОРЫ.

Учебные вопросы:

1) Электрический разряд в газах.

2) Ионные (индикаторные) приборы.

3) Фотоэлектрические приборы.

По итогам занятия обучающийся должен уяснить:

- сущность процессов, протекающих при электрическом разряде в газах;

- виды электрических разрядов в газах;

- назначение ионных (газоразрядных) приборов;

- назначение индикаторных и фотоэлектрических приборов;

- основные типы индикаторных и фотоэлектрических приборов;

- принципы действия жидкокристаллических и полупроводниковых элементов индикации;

- физическую сущность внутреннего и внешнего фотоэффектов, процессы уменьшения проводимости и фотоэлектронную эмиссию;

- конструктивное исполнение фоторезисторов, материалы, используемые для создания светочувствительного слоя;

Самостоятельная работа

Учебные вопросы:

1) Система обозначений индикаторных и фотоэлектрических приборов.

При самостоятельной работе с учебной литературой необходимо обратить внимание на следующие вопросы:

- систему обозначений индикаторных и фотоэлектрических приборов;

Занятие ЭЛЕКТРОННЫЕ УСИЛИТЕЛИ.

Учебные вопросы:

1) Общие характеристики усилителей.

2) Транзисторный усилительный каскад по схеме с общим эмиттером.

3) Общие сведения об усилителях мощности.

По итогам занятия обучающийся должен уяснить:

- основные характеристики усилителей: коэффициенты усиления по напряжению, току, мощности, входное и выходное сопротивления;

- принципы построения амплитудно-частотной характеристики усилителя, определение полосы пропускания усилителя по АЧХ;

- схему транзисторного усилительного каскада по схеме с общим эмиттером, назначение основных элементов схемы: резистора нагрузки, схемы смещения рабочей точки, разделительных конденсаторов;

- построение нагрузочной линии на выходной характеристике транзистора;

- нагрузочные характеристики усилителей, работающих в режимах "А" и "В".

Самостоятельная работа

Учебные вопросы:

1) Классификация электронных усилителей.

При самостоятельной работе с учебной литературой необходимо обратить внимание на следующие вопросы:

- обозначение усилителей на функциональных схемах;

- классификацию усилителей;

- области применения отдельных классов усилителей.

Занятие ИССЛЕДОВАНИЕ УСИЛИТЕЛЯ НА

БИПОЛЯРНОМ ТРАНЗИСТОРЕ.

Учебные вопросы:

1) Анализ работы схемы усилителя.

2) Определение коэффициента усиления усилителя.

3) Построение АЧХ усилителя.

По итогам занятия обучающийся должен приобрести навыки:

- анализа входных и выходных характеристик диодов и транзисторов;

- в обработке экспериментальных данных;

- в обработке результатов измерений и анализе процессов по полученным экспериментальным данным;

- в расчете основных параметров.

Занятие ЛИНЕЙНЫЕ ЦЕПИ.

Учебные вопросы:

1) Параметры электрических сигналов.

2) Дифференцирующие и интегрирующие цепи.

3) Последовательные и параллельные резонансные цепи.

По итогам занятия обучающийся должен уяснить:

- схему интегрирующей цепи, ее назначение и примеры использования;

- физический смысл постоянной интегрирования, соотношение между длительностью импульса и постоянной интегрирования;

- схема дифференцирующей цепи, назначение и примеры использования;

- физический смысл постоянной дифференцирования, соотношение между длительностью импульса и постоянной интегрирования;

- физические процессы, происходящие в колебательном контуре;

- параметры колебательного контура: резонансная частота, волновое сопротивление, добротность, полоса пропускания;

Занятие ИССЛЕДОВАНИЕ ИНТЕГРИРУЮЩЕЙ И

ДИФФЕРЕНЦИРУЮЩЕЙ ЦЕПЕЙ.

Учебные вопросы:

1) Анализ выходного импульсного сигнала интегрирующей цепи.

2) Анализ выходного импульсного сигнала дифференцирующей цепи.

По итогам занятия обучающийся должен приобрести навыки:

- анализа работы схемы усилителя;

- определения коэффициента усиления усилителя;

- в обработке экспериментальных данных;

- в обработке результатов измерений и анализе процессов по полученным экспериментальным данным;

- в расчете основных параметров.

Занятие ЭЛЕКТРОННЫЕ ГЕНЕРАТОРЫ.

Учебные вопросы:

1) Назначение и классификация электронных генераторов.

2) Условия самовозбуждения автогенератора.

3) Транзисторный LC и RC автогенератор.

По итогам занятия обучающийся должен уяснить:

- классификацию электронных генераторов по частоте;

- условия баланса фаз и баланса амплитуд электронных генераторов;

- принципиальную схему транзисторного автогенератора, назначение элементов принципиальной схемы, обеспечение положительной обратной связи;

- принципиальную схему транзисторного RC генератора звуковой частоты, схемное исполнение фазосдвигающей цепи.

Занятие ИССЛЕДОВАНИЕ ГЕНЕРАТОРА ГАРМОНИЧЕСКИХ КОЛЕБАНИЙ.

Учебные вопросы:

Наши рекомендации