Распределительная политика

Главная цель – организация сбытовой сети для эффективной продажи продукции.

Предлагается использовать собственную сеть розничных магазинов – прямой сбыт без посредников (нулевой уровень каналов сбыта). Это позволит сократить издержки сбыта товаров и обеспечит глубокий контроль за процессом сбыта продукции.

Вид сбыта – селективный.

Коммуникационная стратегия

Коммуникационная стратегия - комплексная программа действий, которая направлена на выбор приоритетных инструментов маркетинговых коммуникаций, их оптимальное объединение и усиления их интегративного влияния на потребителей [9, c. 374].

Определим коммуникационные цели предприятия (табл. 4.1).

Таблица 4.1

Коммуникационные цели предприятия

Цели Ожидаемый результат   Цель
Экономические Увеличение объемов продаж, увеличение прибыли, привлечение новых потребителей. Увеличить объем продаж товаров до 40%.
Имиджуевые поддержка имиджа предприятия, что оказывает содействие увеличению объемов продаж и улучшению позиций в конкурентной борьбе Закрепить в сознании покупателей, что товары фирмы не только доступные по цене, но и престижные, надежные.
  Информационные информирование об изменениях, новинках Поднять осведомленность потребителей о появлении новой или модернизованной продукции фирмы среди взрослого населения возрастом от 25-50 лет
Экологические Актуализация экологических характеристик товаров предприятия. «Зеленый имидж» предприятия Популяризация товаров фирмы как безопасных.
Социальные Повышение социального благосостояния населения. Улучшение качества жизни Продажа населению качественных товаров.

Определим рыночные цели.

Рыночная цель - сбалансировать спрос.

Вид маркетинга - синхромаркетинг.

Маркетинговые мероприятия:

· Расширение рынка сбыта через Интернет – использование баннерной рекламы.

· Использование ИМК: акции, печатная реклама, радио-реклама, бигборды.

РАЗДЕЛ 5. РАЗРАБОТКА БЮДЖЕТА МАРКЕТИНГА. ВЫБОР МЕТОДА ФОРМИРОВАНИЯ БЮДЖЕТА

Предприятию необходимо использовать метод формирования бюджета - «на основе целей и задач», который требует стройной системы чет­ко сформулированных целей и задач. Суть метода сводится к подсчету затрат, которые предстоит произвести в рамках отдель­ных маркетинговых мероприятий, обеспечивающих достиже­ние соответствующих целей. Поэтому в таких случаях нередко требуется пересмотр поставленных целей.

В таблице 5.1 приведем приблизительный проект бюджета маркетинговых мероприятий на 2013 год.

Таблица 5.1

Прогнозный бюджет маркетинговых мероприятий на 2013 год

мероприятие сумма, тыс. руб.
организация баннерной рекламы
организация печатной рекламы
организация рекламы на месте продажи
маркетинговые исследования рынка
организация радио - рекламы
организация выставок
организация презентаций
организация промо-акций
всего:

Финансирование бюджета предполагается осуществить из собственных средств.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате проведенного исследования мы пришли к следующим выводам:

1. PEST - анализ показал, что фирма испытает отрицательное влияние преимущественно со стороны экономических и технологических факторов. Относительно технологических факторов, то здесь можно сказать, что у фирмы есть возможность продажи обуви с качеством на европейском уровне. Предприятие постоянно поддерживает информационную базу на высоком уровне и использует комплексные модели продвижения товара.

2. Стратегические маркетинговые цели:

Расширение рынка сбыта предприятия на выбранных целевых рынках

Захват позиции лидера на рынке розничной торговли сотовыми телефонами и смартфонами на рынке Москвы и Московской области.

Увеличение величины операционной прибыли предприятия на 10-15 %.

3. Предприятие должно избрать стратегию ценообразования - «гибкие цены». Рыночная цель - сбалансировать спрос.

4. Вид маркетинга - синхромаркетинг. Маркетинговые мероприятия:

Расширение рынка сбыта через Интернет – использование баннерной рекламы.

Использование ИМК: акции, печатная реклама, радио-реклама, бигборды.

5. Предприятию предлагается расширить товарную линию смартфонов таких производителей, как Samsung, LG, nokia, поскольку товары данных производителей – лидеры продаж.

6. Предприятию необходимо использовать метод формирования бюджета - «на основе целей и задач», который требует стройной системы чет­ко сформулированных целей и задач. Суть метода сводится к подсчету затрат, которые предстоит произвести в рамках отдель­ных маркетинговых мероприятий, обеспечивающих достиже­ние соответствующих целей. Поэтому в таких случаях нередко требуется пересмотр поставленных целей.

7. Бюджет маркетинга на 2013 год составляет 1068 тыс. руб.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Воронов В. Организация электронной коммерции / В. Воронов, В. Ла­зарев, О. Павленко. // Маркетинг. — 2006. — № 3. — С. 81–93.

2. Высоткин А. Реклама в Internet: тонкости, советы, примеры и способы работы. — М.: Познавательная книга Плюс, 1999. — 180 с.

3. Гаврилов Л. П. Мобильные телекоммуникации в электронной коммер­ции и бизнесе: учеб. пособие / О. П. Гаврилов, С. В. Соколов. — М.: Финансы и статистика, 2006. — 336 с.

4. Гагарин А. П., Миролюбов А. А. Маркетинг. Маркетинговые интернет- технологии. Учебное пособие. — СПб.: Изд-во Стигту, 2000. — 65 с.

5. Гагин А. Технология работы в глобальных общедоступных сетях. — Jet Infosystems, 1996.

6. Данько Т. П. и др. Электронный маркетинг: Учеб. пособие/ Под ред. Т. П. Данько, Н. М. Завьяловой, О. В. Сагиновой. — М.: ИНФРА-М, 2003. — 377 с.

7. Дейнекин Т. В. Формы коммуникаций между продавцами и покупате­лями в интернет-среде // Маркетинг в России и за рубежом. — 2002. — № 6.

8. Балабанов И. Т. Основы финансового менеджмента: Учебное пособие. — М.: Финансы и статистика, 1997. — 480 с.

9. Баркан Д. И. Маркетинг для всех: Беседы для начинающих. — Л.: Культ-информ-пресс, 1991. — 256 с.

10. Баркан Д. И. Практический маркетинг. Вып. 3. — Л.: Аквилон, 1991. — 94 с.

11. Бланк И.А. Стратегия и тактика управления финансами.- К.- МП “ИТБМ лтд” – СП “АДЕФ- Украина”- 1996. – 632 с.

12. Брыскин В. В. Математические модели маркетинга. — Новосибирск: Наука, 1992. — 160 с.

13. Герчикова И. Н. Менеджмент: Учебник. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. —501с.

14. Добрынин А.И. Экономическая теория / А.И. Добрынин – СПб.: Питер, 2006. – 580 с.

15. Захаров К. В. Цыганок А. В. Бочарников В. П. Захаров А. К. Логистика, эффективность и риски внешнеэкономических операций. — К.: ИНЕКС, 2001. — 237 с.

16. Иохин В.Я. Экономическая теория / В.Я. Иохин. – М.: Экономист, 2006. – 817 с.

17. Квартальнов В. А. Стратегический менеджмент: современный опыт управления. — М.: Финансы и статистика, 1999. — 496 с.

18. Ковалев А.И. Промышленный маркетинг. – М. : Благовест-В,2002. – 304 с.

Наши рекомендации