Закрепление опор контактной сети при потере их устойчивости
Потеря устойчивости опор контактной сети имеет место при уменьшении плотности грунта, смещении земляного полотна, а также в случае нарушений технологических требований и норм при установке опор в мерзлый грунт в осенне-зимний период. На рис. 14.7.1 показаны схемы выправки и закрепления опор контактной сети.
Для выправки опоры разрабатывается котлован глубиной не менее 2-х метров. На высоте 2-3 м от уровня головки рельса на опоре закрепляются полиспасты грузоподъемностью не менее 2 Т, которыми выправляется опора до вертикального положения с последующей укладкой лежней, засыпкой и трамбованием грунта в котловане.
Способы ускоренного восстановления контактной сети
Пропуск поездов с опущенными токоприемниками
Основная задача восстановления поврежденных устройств контактной сети - в минимальные сроки открыть движение поездов.
Если при повреждении контактной подвески ее элементы окажутся на высоте более 5750 мм над УГР, руководитель работ может принять решение о пропуске ЭПС с опущенными токоприемниками. Этот участок ограждают временными сигнальными знаками: "Подготовиться к опусканию токоприемника", "Опустить токоприемник" и "Поднять токоприемник" (рис. 14.8.1 1).
В случае отсутствия сигнальных знаков - подают ручной сигнал "Опустить токоприемник" (см. рис. 14.8.1.2).
В табл. 14.8.1.1 приведены ориентировочные расстояния, которые должен проследовать ЭПС с опущенными токоприемниками в зависимости от типа локомотива, длины поезда и его скорости перед ограничивающим участком.
Таблица 14.8.1.1
Ориентировочные расстояния, которые может проследовать поезд с опущенными токоприемниками на электровозе
Начальная скорость, км/ч | Протяженность участков, км, при уклоне (-) или подъеме (+) ![]() | ||||||||||
-2 | О | +2 | +4 | +6 | +8 | +10 | +12 | +14 | +16 | ||
0,87 | 0,52 | 0.39 | 0,24 | 0,17 | 0,14 | 0,11 | 0,09 | 0,08 | 0,07 | ||
1,2 | 0,87 | 0,77 | 0,63 | 0,46 | 0,36 | 0,29 | 0,25 | 0,22 | 0,19 | ||
1,6 | 1,2 | 1,1 | 0.98 | 0,85 | 0,67 | 0,55 | 0,47 | 0,41 | 0,36 | ||
1,9 | 1,6 | 1,4 | 1,3 | 1,2 | 1,1 | 0,87 | 0,74 | 0,65 | 0,57 | ||
2,1 | 1,9 | 1,8 | 1,7 | 1,6 | 1,4 | 1,2 | 1,1 | 0,94 | 0,83 | ||
2,3 | 2,3 | 2,1 | 1,8 | 1,7 | 1,6 | 1,4 | 1,3 | 1,1 | |||
2,6 | 2,6 | 2,5 | 2,3 | 2,2 | 2,1 | 1,9 | 1,7 | 1,6 | 1,5 | ||
2,9 | 2,9 | 2,8 | 2,6 | 2,5 | 2,4 | 2,2 | 2,1 | 1,8 |
Примечания: 1. Протяженность участков определена для грузового поезда, имеющего не более 200 осей (средняя вагонная нагрузка на ось принята равной 180 Н (18 тс), 50% вагонных осей поезда оборудованы роликовыми подшипниками) с любым типом 6-0СНЫХ электровозов.
2. При расчетах учтены: допустимое время движения поездов по инерции, в течение которого при неработающем компрессоре обеспечивается эффективность тормозной системы и скорость встречного ветра до 10 м/c.
3. При движении по участку поездов с 8-0сными электровозами протяженность участков, приведенных ниже и левее линии, может быть увеличена для поездов, имеющих не более: 200 осей на 30% и не более 300 осей на 15%.