Взятие поезда с места и разгон .
Выполнить требования инструкции по автотормозам и ПТЭ (минутная готовность) Установить главную рукоятку контроллера машиниста на первую позицию и сделать выдержку до появления тока тяговых двигателей. Перевести главную рукоятку на последующие позиции с выдержкой на каждой из них не менее 3 секунд до начала движения электровоза. Если поезд не пришел в движение сжать его, осадив назад из расчета 1 метр на сжатие 20-25 вагонов и затем движением вперед плавно его растянуть. Когда зазоры в автосцепках будут выбраны и весь поезд придет в движение, т. е. электровоз пройдет не менее 10 метров, увеличить ток тяговых двигателей до пускового, исходя из веса поезда и профиля пути. При наличии впереди подъема и полной весовой нормы установить величину пускового тока не менее 500-550А, подавая песок при постановке каждой последующей позиции. Переводить главную рукоятку контроллера машиниста на каждую последующую позицию при снижении пускового тока на 50 А, т. е. поддерживать величину пускового тока на одном уровне.
«44.Вопрос. Ведение поезда по участку».
1. Следить за свободностью пути, сигналами, сигнальными указателями и знаками, выполнять их требования и повторять друг другу все сигналы, подаваемые светофорами, сигналы остановки и уменьшения скорости, подаваемые с пути и поезда. При этом помощник машиниста производит доклад первым.
2. В кривом участке пути следить за состоянием поезда, пантографа и механической части локомотива.
3. При проследовании предвходного светофора машинист и помощник машиниста обязаны осмотреть состав поезда, убедиться в отсутствии признаков схода колесных пар с рельсов а также проверить давление в напорной и тормозной магистралях по показаниям манометров.
4. При следовании мимо работников дистанции пути, дежурных по переездам, постов безопасности, стрелочников, дежурных по станции – открывать боковые окна (со стороны их нахождения), подавать оповестительный сигнал и наблюдать за возможной подачей ими сигналов остановки. Помощнику машиниста во всех случаях вставать с сиденья.
5. При выезде на перегон, имеющий предупреждение, доложить машинисту о характере предупреждения, а за два километра до места действия предупреждения повторить еще раз.
6. Проверить работу машинного отделения электровоза. Перед уходом в машинное отделение обязательно дублировать показание напольного светофора или локомотивной сигнализации. Выполнять регламент:
— помощник: «Разрешите осмотреть машинное отделение».
— машинист: «Разрешаю (не разрешаю)».
ЗАПРЕЩАЕТСЯуходить из кабины при следовании на желтый и красный огни светофора, от предвходного до проследования станции и при следовании по предупреждению.
В машинном отделении осмотреть через сетки аппараты в ВВК, работу регуляторов напряжения и реле обратного тока, напряжение на генераторах и аккумуляторной батарее, ток зарядки батареи, работу вспомогательных машин, давление воздуха в цепи управления, давление масла в компрессорах, показание счетчика электроэнергии. Прослушать колесные пары электровоза на отсутствие ползунов. Произвести продувку холодильников компрессоров и маслоотделителей (при необходимости).
В задней кабине проверить давление воздуха в главных резервуарах и тормозной магистрали. Если регистрирующий скоростемер в задней кабине, то сверить показание скорости, часов, внимательно осмотреть запись писцов на скоростемерной ленте. Если остановились часы, то установить на правильное время. О всех недостатках, немедленно доложить машинисту. В зимнее время подогревать кабину электропечами.
Для этих целей установлены определенные места, на которых помощник машиниста выполняет перечисленные выше работы.
При возвращении в рабочую кабину помощник машиниста вначале докладывает о свободности пути, показание напольного и локомотивного сигнала (светофора), производит осмотр состава с левой стороны, а потом производит доклад машинисту о результатах осмотра машинного отделения: показании приборов в задней кабине, работе вспомогательных машин и аппаратов в машинном отделении.
7. Помощник машиниста встает с рабочего места в следующих случаях:
а) при следовании по станции от входного сигнала до знака «Граница станции»;
б) при следовании по предупреждению от желтого до зеленого щита;
в) при следовании на жёлтый сигнал светофора;
г) при следовании по переезду;
д) при появлении белого огня на AЛCH.
8. При встрече поездов, закрыть боковое окно, если было открыто, подать
оповестительный сигнал, встать с рабочего места, подойти к машинисту и наблюдать за состоянием встречного поезда, обращая особое внимание на состояние букс и колесных пар, отсутствие дыма и искрения, крепление груза.
После прохода встречного поезда убедиться в наличии диска на хвостовом вагоне (при наличии зеркала заднего вида - через него), доложить машинисту: «Замечаний по встречному поезду нет (если есть, то какие)».
Докладывать машинисту о величине давления в ГР, ТМ и положение ручек кранов машиниста один раз на перегоне (у предвходного сигнала), а также после каждого торможения .
При встрече поезда работниками железнодорожного транспорта выполнить сигнал бодрствования: подать оповестительный сигнал, открыть окно со стороны работника и проводить его до видимости, не подает ли он сигнала остановки, при наличии зеркала заднего вида - провожать через него.
При приближении к переездам - доложить машинисту о наличии переезда, подать оповестительный сигнал, а при проследовании неохраняемых переездов проверить работу звуковой и световой сигнализации.
При проследовании знаков "Нефть" и "Газ" встать, открыть боковое окно и на расстоянии 150-200м проверить отсутствие нарушений герметичности трубопроводов.
Докладывать машинисту о подъезде к токоразделам.
При остановке одиночного локомотива с применением песка помощник машиниста обязан напомнить о необходимости передвижения электровоза с запесоченного участка пути на чистые рельсы.
В случае отправления или проследования по боковым некодированным путям на всех станциях, когда нет видимости выходного сигнала, вызвать дежурного по станции (блок-поста) по радиосвязи и убедиться в открытом положении выходного сигнала вашему поезду. При отсутствии информации - считать сигнал запрещающим до его прямой видимости.
В пути следований и при производстве маневровой работы в случае появления признаков сонливости, общей слабости локомотивной бригаде принимать меры к поддержанию работоспособности; встать, открыть окна кабины для проветривания, взбодриться – производя простые физические упражнения, выпить чаю или кофе.
При утере машинистом возможности управлять локомотивом помощник машиниста, не имеющий прав самостоятельного управления, обязан остановить поезд и по радиосвязи передать сообщение машинистам поездов о вынужденной остановке с указанием километра, оказать первую медицинскую помощь машинисту, доложить о случившемся дежурному по ближайшей станции для передачи диспетчеру.
«45. Вопрос. Обязанности локомотивной бригады при ведении поезда и маневровой работе».
При ведении поезда и выполнении маневровой работы работники локомотивных бригад обязаны:
а) руководствоваться законодательными и иными нормативными актами Российской Федерации в области безопасности движения, нормативными документами ОАО «РЖД», а также настоящим Положением;
б) соблюдать установленные режимы вождения поездов, руководствуясь режимными картами, обеспечивая при этом выполнение графика движения поездов и требований безопасности движения.
Не допускать юза и принимать меры к исключению боксования колесных пар, не допускать вождения поездов, вес и длина которых превышают нормы, установленные для данного участка и данной серии локомотива;
в) выполнять приказы, оперативные распоряжения диспетчеров, дежурных по станциям и других должностных лиц, ответственных за организацию движения поездов и производство маневров на обслуживаемых участках и станциях;
г) контролировать в установленном порядке работу устройств безопасности, радиосвязи, узлов и агрегатов ТПС, проверять их состояние, в том числе исправность средств пожаротушения.
Особое внимание уделять проверке состояния деталей экипажной части, буксового узла, колесных пар при приемке и сдаче ТПС, а также при осмотрах ТПС во время стоянок на промежуточных станциях;
д) при выявлении неисправности на локомотиве (МВПС) или в составе поезда принимать все необходимые меры к быстрейшему ее устранению, а при невозможности устранения в установленное время – к освобождению перегона, не допуская сбоя графика движения поездов;
е) не допускать вмешательства в работу устройств и систем безопасности, установленных на ТПС;
ж) не покидать кабину управления ТПС при следовании на запрещающий сигнал светофора, по станции и во всех других случаях, определенных нормативными документами;
з) вести учет и экономно использовать топливно-энергетические ресурсы, смазочные и другие материалы, содержать в исправном состоянии инвентарь, инструмент и индивидуальные средства защиты.
Обо всех неисправностях локомотива и МВПС, выявленных при их эксплуатации, производить запись в журнале формы ТУ-152.
«46. Вопрос. Действие помощника машиниста при следовании по перегону».
1. Следить за свободностью пути, сигналами, сигнальными указателями и знаками, выполнять их требования и повторять друг другу все сигналы, подаваемые светофорами, сигналы остановки и уменьшения скорости, подаваемые с пути и поезда. При этом помощник машиниста производит доклад первым.
2. В кривом участке пути следить за состоянием поезда, пантографа и механической части локомотива.
3. При проследовании предвходного светофора машинист и помощник машиниста обязаны осмотреть состав поезда, убедиться в отсутствии признаков схода колесных пар с рельсов а также проверить давление в напорной и тормозной магистралях по показаниям манометров.
4. При следовании мимо работников дистанции пути, дежурных по переездам, постов безопасности, стрелочников, дежурных по станции – открывать боковые окна (со стороны их нахождения), подавать оповестительный сигнал и наблюдать за возможной подачей ими сигналов остановки. Помощнику машиниста во всех случаях вставать с сиденья.
5. При выезде на перегон, имеющий предупреждение, доложить машинисту о характере предупреждения, а за два километра до места действия предупреждения повторить еще раз.
6. Проверить работу машинного отделения электровоза. Перед уходом в машинное отделение обязательно дублировать показание напольного светофора или локомотивной сигнализации. Выполнять регламент:
-помощник: «Разрешите осмотреть машинное отделение».
-машинист: «Разрешаю (не разрешаю)».
ЗАПРЕЩАЕТСЯуходить из кабины при следовании на желтый и красный огни светофора, от предвходного до проследования станции и при следовании по предупреждению.
В машинном отделении осмотреть через сетки аппараты в ВВК, работу регуляторов напряжения и реле обратного тока, напряжение на генераторах и аккумуляторной батарее, ток зарядки батареи, работу вспомогательных машин, давление воздуха в цепи управления. Прослушать колесные пары электровоза на отсутствие ползунов. Произвести продувку холодильников компрессоров и маслоотделителей (при необходимости).
В задней кабине проверить давление воздуха в главных резервуарах и тормозной магистрали. Если регистрирующий скоростемер в задней кабине, то сверить показание скорости, часов, внимательно осмотреть запись писцов на скоростемерной ленте. Если остановились часы, то установить на правильное время. О всех недостатках, немедленно доложить машинисту. В зимнее время подогревать кабину электропечами.
Для этих целей установлены определенные места, на которых помощник машиниста выполняет перечисленные выше работы.
При возвращении в рабочую кабину помощник машиниста вначале докладывает о свободности пути, показание напольного и локомотивного сигнала (светофора), производит осмотр состава с левой стороны, а потом производит доклад машинисту о результатах осмотра машинного отделения: показании приборов в задней кабине, работе вспомогательных машин и аппаратов в машинном отделении.
7. Помощник машиниста встает с рабочего места в следующих случаях:
а) при следовании по станции от входного сигнала до знака «Граница станции»;
б) при следовании по предупреждению от желтого до зеленого щита;
в) при следовании на жёлтый сигнал светофора;
г) при следовании по переезду;
д) при появлении белого огня на AЛCH.
8. При встрече поездов, закрыть боковое окно, если было открыто, подать
оповестительный сигнал, встать с рабочего места, подойти к машинисту и наблюдать за состоянием встречного поезда, обращая особое внимание на состояние букс и колесных пар, отсутствие дыма и искрения, крепление груза.
После прохода встречного поезда убедиться в наличии диска на хвостовом вагоне (при наличии зеркала заднего вида - через него), доложить машинисту: «Замечаний по встречному поезду нет (если есть, то какие)».
Докладывать машинисту о величине давления в ГР, ТМ и положение ручек кранов машиниста один раз на перегоне (у предвходного сигнала), а также после каждого торможения .
При встрече поезда работниками железнодорожного транспорта выполнить сигнал бодрствования: подать оповестительный сигнал, открыть окно со стороны работника и проводить его до видимости, не подает ли он сигнала остановки, при наличии зеркала заднего вида - провожать через него.
При приближении к переездам - доложить машинисту о наличии переезда, подать оповестительный сигнал, а при проследовании неохраняемых переездов проверить работу звуковой и световой сигнализации.
При проследовании знаков "Нефть" и "Газ" встать, открыть боковое окно и на расстоянии 150-200м проверить отсутствие нарушений герметичности трубопроводов.
Докладывать машинисту о подъезде к токоразделам.
При остановке одиночного локомотива с применением песка помощник машиниста обязан напомнить о необходимости передвижения электровоза с запесоченного участка пути на чистые рельсы.
«47. Вопрос. Действия помощника машиниста при подходе к станции и проходе по станционным путям».
При приближении локомотива к входному светофору станции помощник машиниста в пределах его видимости обязан доложить машинисту о показании входного светофора и установленную скорость движения по станции. Машинист, убедившись в правильности информации, обязан повторить ее.
При проследовании станции машинист и помощник машиниста обязаны следить за правильностью приготовленного маршрута, свободностью пути и показанием выходного (маршрутного) светофора, обмениваться между собой информацией о маршруте следования поезда и скорости движения по следующей
форме: «Стрелки по маршруту, выходной светофор с (номер пути) пути - (называет показание светофора), скорость ... км/час». Помощник машиниста при проследовании поездом станции обязан наблюдать за показаниями светофоров и свободностью пути, стоя на своем рабочем месте.
«48. Вопрос. Действия помощника машиниста при отправлении с промежуточной станции».
1. После приведения поезда в движение машинист и помощник машиниста обязаны, поочередно открывая боковые окна или с помощью зеркал заднего вида, проверить и доложить друг другу об отсутствии (наличии) сигналов остановки, а также о состоянии поезда.
2. Помощник машиниста обязан доложить машинисту о правильном приготовлении маршрута следования поезда по некодированным путям станции в пределах видимости по следующей форме: «Маршрут приготовлен правильно с ... пути на ... путь». Машинист, убедившись в правильном приготовлении маршрута, обязан повторить: «Вижу, маршрут приготовлен правильно». Помощник машиниста обязан доложить машинисту показание выходного (маршрутного) светофора при его проследовании (за 10-15 метров до выходного (маршрутного) светофора) по следующей форме: «Маршрутный (выходной) сигнал с ...пути (называет показание сигнала)». Машинист, убедившись в показании выходного (маршрутного) светофора, обязан ответить «Вижу, выходной (маршрутный) с .. .пути (называет показание сигнала)».
«49. Вопрос. Пересылка электровозов в недействующем состоянии в порядке регулировки локомотивного парка».