Дидактические игры по электричеству.

Да и нет

Можно ли оставлять электроприборы включенными, уходя из дома? (нет)

Можно прикасаться к электроприборам сухими руками? (Да).

Можно ли включать в розетку неисправные электроприборы? (Нет).

Можно ли вытягивать шнур из розетки, держась за вилку? (Да).

Можно подходить к оголённым проводам и дотрагиваться до них? (Нет).

Можно ли класть на выключенную электроплиту какие-нибудь предметы? (Нет).

Можно гладить бельё утюгом? (Да).

Можно ли включать в розетку исправные электроприборы? (Да).

Воспитатель. Нужно знать правила безопасности и научить всех их выполнять.

А какие правила вы знаете?(Дети называют эти правила).

1. Электроприборы могут ударить током или стать причиной пожара. Поэтому, выходя из дома необходимо выключать все электроприборы.

2. Нельзя трогать руками электрический провод, можно брать в руки только вилку.

3. Ни в коем случае нельзя подходить к оголённым проводам, не дотрагиваться до них. Это опасно для жизни.

4. Нельзя прикасаться мокрыми руками к электрическим приборам и проводам.

5. Нельзя стоять под деревом во время грозы.

6. Нельзя вставлять никакие предметы в розетку.

Как предметы помогают человеку

Давайте расскажем, для чего нужны человеку электроприборы. Сначала разделимся на 2 команды.

– Для игры нам понадобятся карточки: на одних изображение предмета, на других изображение, которые показывают, для чего этот предмет нужен человеку. Вам нужно соединить эти карточки, найти пару.

Волосы – фен

Спящий человек - будильник

Ночь – фонарь

Чашка – электрический чайник

Ковер – пылесос

Письменный стол – настольная лампа

Фотография – фотоаппарат

Платье – швейная машинка

Можно или нельзя

– Включать детям утюг без присмотра взрослых?

– Протирать включенный телевизор влажной тряпкой?

– Совать руку в стиральную машинку?

– Включать настольную лампу на батарейках?

– Тянуть электрический провод руками?

– Вставлять в розетку посторонние предметы?

– Дотрагиваться до оголенного провода?

– Играть с машинками на пульте управления?

Найди лишний предмет

Цель: побуждать детей самостоятельно находить и называть лишний предмет; закрепить знания о приборах энергообеспечения, тепла и воды.

Материал: четыре карточки с изображением предметов.

1-я — торшер, настольная лампа, бра (освещают помещение или какое-либо пространство — предметы рукотворного мира), солнце (объект неживой природы);

2-я — выключатель, розетка, провода (используют в электросети), отвёртка (рабочий инструмент электрика);

3-я — печь, костёр, камин (требуется уголь или дрова), батарея (вода);

4-я — вилка, электрический провод, настольная лампа (части настольной лампы), водопроводный кран.

Воспитатель показывает детям картинку, просит найти лишний предмет и объяснить, почему они так думают.

Ребусы

Команде 1:

Составить слово по первым буквам названия предметов, изображенных на картинках: тыква, огурец, картофель. Расставить буквы и составить слово (ток).

Команде 2:

Составить слово по последним буквам названия предметов, изображенных на картинках: фотоаппарат, облако, платок. Расставить правильно буквы и составить нужное слово (ток).

Узнай по описанию

Воспитатель описывает электроприбор, а дети должны отгадать, о чем он говорит и показать.

Что для чего нужно?

Воспитатель показывает электроприборы, а дети рассказывают об их назначении. Электроплита (для приготовления пищи). Фен (для сушки волос). Чайник (вскипятить воду). Пылесос (убирает квартиру) и так далее, по 4 на каждую команду.

Что есть, что было

– Ребята, всегда ли существовали электроприборы? Как же люди раньше обходились без них? (ответы детей)

– Много лет назад человек не знал, что электричеством можно пользоваться. Трудно приходилось, человеку справляться с жизненными проблемами.

Давайте на несколько минут вернемся в прошлое и посмотрим, что использовали люди вместо электрические приборов. Поиграем в игру «Что есть, что было». Снова разделимся на команды. Перед вами на карточках вся бытовая техника, которая помогает сейчас папам, мамам и вам. Возьмите любую карточку и подумайте, какой предмет заменял его до появления электричества. (Раскладываются карточки, составляющие пару.)

Пылесос – веник;

Утюг – гладильная палка;

Швейная машина – игла;

Электролампа – свеча

Песочные часы – электронные часы

Камин – электрический обогреватель

Счеты – калькулятор

Печка – электрическая плита

Спицы – вязальный станок

IV. Дополнительный раздел

(опытно-экспериментальная деятельность).

Наши рекомендации