Этап создания отчета в базе данных

Последний этап приемной кампании — зачисление в уни­верситет. Зачисле­ние производит члены приемной комиссии, которые всю необходимую информацию для проведения за­числения получают из базы данных.

Во-первых, нужна информация о получен­ных оценках и общей сумме баллов.

Во-вторых, при одинаковой общей сумме баллов у нескольких абитуриентов может иметь решающее значение наличие медали или про­изводственный стаж.

Зачисление производится отдельно по каждому факульте­ту, следовательно, данные должны быть сгруппированы по факультетам и специальностям. В нашем примере мало аби­туриентов по сравнению с реальной ситуацией, поэтому группировать по специальностям мы не будем (слишком ма­ленькими получатся группы), хотя код специальности будет выводиться для каждого абитуриента.

Печатные документы, соответствующие определенным правилам оформления, называются отчетами. В СУБД предусмотрена возможность получения отчетов, информа­ция для которых извлекается из исходных таблиц или резу­льтатов запросов.

Требуемый отчет с итогами сдачи вступительных экзаме­нов приведен на рис. 21.

Этап создания отчета в базе данных - student2.ru

Рис. 21. Отчет об итогах вступительных экзаменов.

В результате заседания приемной комиссии принимается решение о зачислении абитуриентов на первый курс. Теперь эту информацию нужно ввести в базу данных. Для этого нужно вернуться к таблице «Итоги» и в логическом поле «ЗАЧИСЛЕНИЕ» выставить значение ИСТИНА в строках для всех принятых абитуриентов и ЛОЖЬ для не принятых (в MS Access это делается путем выставления флажков в со­ответствующих полях).

Теперь для получения таблицы с итоговыми результата­ми нужно выполнить запрос, куда войдут: фамилия, имя, отчество, факультет, специальность для всех принятых в университет. Команда на гипотетическом языке запросов будет следующей:

.выбрать АНКЕТЫ (таблица).ФАМИЛИЯ АНКЕТА (таблица).ИМЯ, АНКЕТА (таблица).ОТЧЕСТВО, Специальности (таблица).СПЕЦИАЛЬНОСТЬ для Итоги (таблица).ЗАЧИСЛЕНИЕ= ИСТИНА сортировать АНКЕТА(таблица).ФАМИЛИЯ по возрастанию

На основании полученной таблицы нужно получить оформленный отчет. Вид итогового отчета представлен на рис. 21

Список принятых на 1 курс

ФАКУЛЬТЕТ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ ИМЯ ОТЧЕСТВО
Экономический
Бухгалтерский
Круг Борис Моисеевич
Быков Алексей Ильич
Васильева Ольга Николаевна
Финансы и кредит
Елкин Виктор Алексеевич
Листьев Дмитрий Владимирович
Исторический
История
Жакин Николай Якимович
Анохин Сергей Павлович
Мухин Олег Иванович
Юридический
Юриспруденция
Ильин Петр Викторович


Рис.22. Итоговый отчет по приему студентов на первый курс.

Подведем итог проделанной работе. Что же представляет собой информационная система «Приемная комиссия»?

Аппаратным обеспечением является персональный компьютер. Системной программной средой, в которой ра­ботает информационная система, является СУБД. База дан­ных — это совокупность таблиц, объединенных в схему с исходной информацией о вузе, абитуриентах, результатах экзаменов.

Все прочие созданные нами объекты: запросы, формы, отчеты можно назвать прикладным программным обеспечением информационной системы.

Вопросы

1. Что такое отчет?

2. Чем он отличается от запроса?

Компьютерный практикум.
Формирование отчетов в MS Access

Задание 1

Выполнить все действия по работе с базой данных «При­емная комиссия»,: формирование и вы­вод отчетов по данным из таблиц и результатам запросов.

Задание 2

Создать отчет с информацией о поступивших в универси­тет, сгруппировав ее по городам. В отчет должны войти фа­милии, имена, отчества поступивших, номера школ и назва­ния факультетов.

Задание 3

Сформулировать не менее двух различных заданий на по­лучение отчета по данным из таблиц самостоятельно постро­енной БД и выполненным запросам. Реализовать отчеты с помощью Мастера отчетов.

КОНТРОЛЬНЫЕ ТЕСТЫ

  ЭЛЕКТРОННЫЕ ТАБЛИЦЫ
  Вопросы часть 1
1. В ячейку электронной таблицы можно занести:
  А. только формулу; В. число или текст; С. только число; D. число, формулу или текст; Е. диаграмму.
2. Адрес ячейки электронной таблицы - это:
  А. имя, состоящее из любой последовательности символов; В. имя, состоящее из имени столбца и номера строки; С. адрес байта оперативной памяти, отведенного под клетку; D. адрес машинного слова оперативной памяти, отведенного под клетку; Е. номер байта оперативной памяти, отведенного под клетку.
3. Диапазон ячеек электронной таблицы - это:
  А. множество ячеек, образующих область произвольной формы; В. множество заполненных ячеек электронной таблицы; С.множество пустых ячеек электронной таблицы; D. множество ячеек, образующих область прямоугольной формы; Е.множество ячеек, образующих область квадратной формы
4. Ячейка электронной таблицы называется текущей, если:
  А. она видна на экране; В. в ней находится информация; С. она является пустой; D. она содержит формулу; Е. в ней находится курсор.    
5. Сколько ячеек входит в диапазон A5:D8?
  А. 2 В. 5 С. 8 D. 16 Е. 13
6. В ЭТ записано арифметическое выражение: 2 / 3 ^ 2 - (13 - 6) / 2 / 4. Выбрать математическую запись, соответствующую этому выражению.
  A. Этап создания отчета в базе данных - student2.ru B. Этап создания отчета в базе данных - student2.ru C. Этап создания отчета в базе данных - student2.ru D. Этап создания отчета в базе данных - student2.ru E. Этап создания отчета в базе данных - student2.ru
7. Арифметическое выражение Этап создания отчета в базе данных - student2.ru может быть записано в электронных таблицах в виде:
  А. (4А5+3/6*7)/2/14*23/8 В. 4А(5+3)/6*7/2/14*23/8 С. 4А(5+3)/6*7/2*8/14*23 D. 4А(5+3)/6*7/2*8/14/23 Е. 4А(5+3)/6)*7/2*8/14/23
8. Числовая константа 300 000 может быть записана в ЭТ в виде:
  А.3,ОЕ+6 В.3,ОЕ+5 С.О,3Е+7 D.30,OE+5 Е.О,3Е+5
9. Числовая константа 12,3Е+4 может быть записана в ЭТ в виде:
  А. 1230 В. 123 С. 123000 D. 12,3000 Е. 0,00123
10.

Дан фрагмент ЭТ:



  A B C D
 
 
Определить, какое из утверждений истинно для этого фрагмента таблицы. А. В ячейку D4 введена формула =(А1+В2+С3)/3. В. В ячейку D1 введена формула =МАКС(А1:С1). С. В ячейку В4 введена формула =СУММ(В1:В3)*5. D. В ячейку С4 введена формула =МИН(А2;А3;С2). Е. В ячейку D2 введена формула =СУММ(А2:С2).
11.

Дан фрагмент электронной таблицы в режиме отображения формул.

Знак $ означает абсолютный адрес.

  A B
=$A&1+1
   
  Чему равны значения в ячейках B2 и B3 (после выхода из режима отображения формул), если в них скопировано содержимое ячейки B1?
  А. 21 и 21 В. 1 и 1 С. 21 и 22 D. 22 и 23 Е. 1 и 2  
12. Чему равно значение, вычисленное по формуле =ИЛИ(А1<10;А1> 15), если в ячейке А1 находится число 27?
  А. ИСТИНА В. 15 С. 10 D. ЛОЖЬ Е. 27
13. Чему равно значение, вычисленное по формуле =И(А1>ОI5;А1 <20), если в ячейке А1 находится число 27?
  А. ИСТИНА В.15 С.I0 D. ЛОЖЬ Е.27
14. В ячейку с адресом В1 занесена формула =ЕСЛИ(А1>22;"НОЧЬ";"ДЕНЬ'"). Чему равно значение в ячейке В1, если в ячейке А1 находится число 13?
  A. НОЧЬ В. 22 С. ИСТИНА D. ЛОЖЬ Е. ДЕНЬ
15. Учащиеся проходят тестирование. Если сумма баллов больше 16, но меньше 19, то ученик получает оценку 4. Выбрать условие, проверяющее, Получит ли тестируемый оценку 4. Сумма балов хранится в ячейке с адресом С10.
  А. ИЛИ(С10>16;С10<19) В. И(С10>16;С10<19) С. ИЛИ(С10<16;С10>19) D. И(С10<16;С10>19) Е. ИЛИ(С10=15;С10=19)
16. В ячейку с адресом С1 занесена формула =ЕСЛИ(А1<5;1;ЕСЛИ(А1>5;0;_1)). Чему равно значение в ячейке С1, если значение в ячейке А1 равно 15?
  А. 1 В. 5 С.0 D. -1 Е. 15
17. В ячейку с адресом С1 занесена формула. =ЕСЛИ(И(А1>10;А1<15);1;0). Чему может быть равно значение в ячейке А1, если значение в ячейке С1 равно 1?
  A. 10 B. 15 C. 16 D. 5 E. 13
18. На складе производится уценка товара по следующему правилу: · если срок хранения товара не превышает 3-х месяцев, то стоимость товара не изменяется; · если срок хранения больше 3 месяцев, но меньше 6 месяцев, то происходит уценка товара в 2 раза; · если срок хранения больше 6 месяцев, то стоимость товара уменьшается еще в 3 раза от предыдущей стоимости. Выбрать выражение, вычисляющее стоимость товара в зависимости от срока хранения, если срок хранения занесен в ячейку с адресом В5, а стоимость товара до уценки - в ячейку с адресом А5
  А. =ЕСЛИ(В5<=3;А5; ЕСЛИ(В5>6;А5/2;А5/6)) В. =ЕСЛИ(В5<=3;А5; ЕСЛИ(И(В5>3;В5<6);А5/3;А5/2)) C. =ЕСЛИ(В5<=3;А5; ЕСЛИ(В5<6;А5/2;А5/3)) D. =ЕСЛИ(В5<=3;А5; ЕСЛИ(ИЛИ(В5>6;В5<3);А:5/2;А5/3)) Е. =ЕСЛИ(В5<=3;А5; ЕСЛИ(В5<6;А5/2;А5/6))
19.

Дан фрагмент электронной таблицы в режиме отображения формул.

Знак $ означает абсолютный адрес.

  A B
=$A&1+1
 
 
 
  Чему равны значения в ячейках В2 и В3 (после выхода из режима отображения формул), если в них скопировано содержимое ячейки В1?
  А. 30 и 40; В. 40 и 50; C. 20 и 20; D. 40 и 60; Е. 10 и 10.
20.

Дан фрагмент электронной таблицы, содержащей числа и формулы. Чему будет равно значение в ячейке В3 после выполнения расчетов по формулам?

  A B
0,1  
=A2*2
=A1 +A2 =A3*B2
 
  А. 2,4 В. 2,2 C. 4,2 D. 4 Е. 4,4
21. Выбрать правильную форму записи арифметического выражения Этап создания отчета в базе данных - student2.ru в электронных таблицах.
  А. 2^(2*3,15)+7-26/(14*23-45) В. 2^(2*3,15+7)-26/(14*23-45) С. (2^(2*3,15+7)-26)/(14*23-45) D. 2^(2*3,15+7)-26/14*23-45 Е. (2^(2*3,15+7)-26)/14*23-45
22. Телефонная компания взимает плату за услуги телефонной связи по следующему тарифу: 370 минут в месяц (норма) оплачиваются как абонентская плата, которая составляет 200 монет. За каждую минуту сверх нормы необходимо платить по 2 монеты. Ведомость оплаты услуг телефонной связи для жильцов дома за один месяц должна содержать следующие сведения: · фамилия жильца, · количество минут, · оплата. Для каких данных в формулах необходимо использовать абсолютные адреса (указать все данные)?
  А. количество минут; В. норма, абонентская плата; С. абонентская плата, плата сверх нормы; D. количество минут, оплата, норма; Е. норма, абонентская плата, плата сверх нормы.
23. Покупатели магазина пользуются скидками в 10%, если покупка состоит более, чем из пяти наименований товаров или стоимость покупки превышает 100 рублей. В ячейки В2 и С2 занесены соответственно количество товаров и стоимость покупки для одного покупателя. Выбрать формулу, которая будет вычислять стоимость покупки с учетом скидки.
  А. =ЕСЛИ(И(В2>5;С2> 100);С2-0,1 *С2;С2) В. =ЕСЛИ(ИЛИ(В2>5;С2> 100);С2+0,1 *С2;С2) С. =ЕСЛИ(ИЛИ(В2>5;С2> 100);0,1 *С2;С2) D. =ЕСЛИ(ИЛИ(В2>5;С2> 100);(C2-10*С2)/l00;С2) Е. =ЕСЛИ(ИЛИ(В2>5;С2> 100);С2-0, 1 *С2;С2)
24.

Дано исходное состояние таблицы:

В ячейку С2 занесена формула =ЕСЛИ(С1=О;СУММ(А1:А3);

ЕСЛИ(С1= 1 ;СУММ(В1 :В3);

"Данных нет"».

  A B
 
      Какое значение находится в ячейкеС2, если ячейка С1 пустая?
  А. "Данных нет" В. 60 С. 45 D.40 Е. будет выдано сообщение об ошибке – невозможности произвести вычисления
25. В ячейку В1 электронной таблицы занесена формула =О,314Е+1*2*А1. Чему равно значение в ячейке В1, если ячейка А1 содержит число 6?
  А.9,14 В. 12,314 С. 37,68 D. 3,768 Е. формула будет воспринята как текст и вычисления производиться не будут
26. Арифметическое выражение Этап создания отчета в базе данных - student2.ru может быть записано в ячейке электронной таблицы в виде:
  А. =30*(3,14А3-5/6*2, 71)/5*(3,14^(3+23)/56-6*2, 71) В. =30*(3, 14А3-5/6*2, 71)/(5*(3,14^3+23/56-6*2, 71)) С. =30*(3,14-3-5/(6*2,71))/5*(3,14^(3+23)/56-6*2,71) D. =30*(3,14 А3-5/6/2, 71)/5*(3,14^(3+23)/56-6*2, 71) Е. =30*(3,14А3-5/6/2, 71)/5/(3,14^((3+23)/56)-6*2, 71)
27. Дано исходное состояние таблицы в режиме отображения формул:
 
  A B C
 
=A1+B1/A1+B1 =A1+B1/(A1+B1) =(A1+B1)/(A1+B)
    Что появится в ячейках А2, В2 и С2 в режиме отображения значений?
  А. 1; 1; 1 В. 25; 12,5; 1 С. 2,5; 12,5; 1 D. 1; 12,5; 1 Е. 25; 1; 1
28. При копировании содержимого ячейки А2 в ячейки В2 и А3 в них были занесены формулы $А1+С1 и $А2+В2 соответственно. Что было записано в ячейке А2?
  А. $А$1+В1; В. $А1+В1; С. $А1+С1; D. $А$1+С1; Е. А1+В1.
29.

Дан фрагмент электронной таблицы:

Определить диапазон(ы) ячеек, по значениям которых была построена диаграмма.

  A B C

Этап создания отчета в базе данных - student2.ru

А. А1:С1 и А3:С3; С. А1:С1; В. А3:С3; D. С1:С3; Е. А1:С3.  
  вопросах 30-40 используется фрагмент электронной таблицы
 
  А В С D Е
    ДА
  ДА
0,5       ДА
      НЕТ НЕТ
       
  и два выражения: Х и У. в столбце Р таблицы с вопросами теста приводится до­полнительная информация. Выбирать ответ следует, исходя из результата сравнения значений выражений Х и У. А. значение Х больше значения У В. значение Х меньше значения У С. значения Х и У равны D. сравнение недопустимо Ответ Е не используется.
30. Х Y Р
  С3 D3 В ячейку С3 занесено выражение =C1*D2/A1, а в ячейку D3 - выражение =C1/A1*D2
31. D3 В3 В ячейку D3 занесено выражение =(A2+A1)/C1, а в ячейку В3 - выражение =A2+A1/C1
32. D3 В3 В ячейку D3 занесено выражение =МАКС(А1:А3), а в ячейку В3 – выражение =МИН(А2:D2)
  Х Y Р
33. С3 D3 В ячейку С3 занесено выражение =CУMM(A1:D2), а в ячейку D3 – выражение =CУMM(A2:D2)
34. -0,5 С3 В ячейку С3 занесено выражение =ЕСЛИ(А3=5;А3+ 1;А3-1)
35. В3 В ячейку В3 занесено выражение =ЕСЛИ(А3> 1;" ДА"; "НЕТ")
36. D3 В ячейку D3 занесено выражение = ЕСЛИ(D2=МАКС(А1 :С2); 1;0)
37. А2 Е5 В ячейку Е5 занесено выражение =СЧЕТЕСЛИ(Е1:Е4;"ДА")
38. D5 В ячейку D5 занесено выражение =СЧЕТЕСЛИ(Е1:Е4;"ДА или НЕТ")
39. С5 В5 В ячейку С5 занесено выражение =ЕСЛИ(А5<1; "НЕТ" ;ЕСЛИ(А5=1; "ДА" ;2)), а в ячейку В5 - выражение =СЧЕТЕСЛИ(D1 :Е4; "НЕТ")
40. В5 В ячейку В5 занесено выражение =ЕСЛИ(D2<=24;ЕСЛИ(D2=24;0;-1); 1)
  ОТВЕТЫ НА ТЕСТ
 
D В D Е D D Е В С D А А D Е В С Е Е А В
С Е Е В С Е В В В С В С А С D С С В С С
                       
  Вопросы часть 2
1. В электронной таблице выделили группу из 6 ячеек. Это могут быть ячейки диапазона:
  А. А1:В6; В. А1:С2; С. А2:В6; D. В2:С6; Е. А1:С3.
2. Арифметическое выражение Этап создания отчета в базе данных - student2.ru (ячейка Х1 содержит значение x, а Y1 - значение y) может быть записано в ЭТ в виде:
  А. 30*(Х1^3-5/6*Y1)/5*(Х1^3-6*Y1) В. 30*(Х1^3-5*Y1/6)/5*(Х1^3-6*Y1) С. 30*(Х1^3-5/6/Y1)/(5*(Х1^3-6*Y1)) D. 30*(Х1^3-5/6/Y)/5/(Х1^3-6*Y1) Е. 30*(Х1^3-5/6*Y1)/5/(Х1^3-6Y1)
3. Ячейки В2, С2 и D2 электронной таблицы содержат оценки (баллы) за три экзамена. В ЭТ необходимо поместить формулу, которая выдает значение "ЗАЧЕТ", если сумма баллов превышает 70% от максимально возможной суммы, которая хранится в ячейке А1, и "НЕТ" в противном случае. Какая из предложенных формул удовлетворяет этим условиям?
  А. =ЕСЛИ(СУММ(В2:D2» 70*А1; "ЗАЧЕТ"; "НЕТ") В. =ЕСЛИ(СУММ(В2:D2»А1/70; "ЗАЧЕТ"; "НЕТ") С. =ЕСЛИ(СУММ(В2:D2» О,7*А1; "ЗАЧЕТ"; "НЕТ") D. =ЕСЛИ(СУММ(В2:D2»О,7*А1; "НЕТ"; "ЗАЧЕТ") Е. =ЕСЛИ(0.7*СУММ(В2:D2»А1; "ЗАЧЕТ"; "НЕТ")
4.

Дан фрагмент электронной таблицы:

По значениям диапазона ячеек А1:А6 была построена круговая диаграмма.

Определить, какой ячейке соответствует выделенный сектор на диаграмме.

  A

Этап создания отчета в базе данных - student2.ru

А. А1; В. А2; С. А3; D. А5; Е. А6
5.

Дан фрагмент электронной таблицы:

Определить, какие ячейки не учитывались при построении диаграммы по представленному фрагменту электронной таблицы.

  A

Этап создания отчета в базе данных - student2.ru

  А. А2, А6; В. А5, А7; D. А1,А2; C. А4,А6; Е. А2, А5.
   
6. Дано исходное состояние электронной таблицы:
 
  A B
=A1+1 =A2*B1
  После выполнения: команды КОПИРОВАТЬ А2:В2 в А3:В6 значения в ячейках А6 и В6 будут равны соответственно:
  А. 0 и 0; В. 1 и 5; С. 2 и 10; D. 6 и 3600; Е. 2 и 160.
7. Чему будет равно значение, вычисленное по формуле =И(В12;ИЛИ(А1<10;Аl>15)), если в ячейке А1 находится число 27, а в ячейке В1 - число 2?
  А. ИСТИНА В. ЛОЖЬ C. 15 D. 10 E. 2
8.
  A B C D
  =B1+A$1    
     

Дан фрагмент ЭТ в режиме отображения формул. Знак $ оз начает абсолютный адре

  Чему будут равны значения в ячейках С2 и D2 (после выхода из режима отображения формул), если в них скопировать содержимое ячейки В2?
  А. 30 и 50; В. 21 и 31; С. 21 и 120; D. 12и 101; Е. 11 и 100.
9. При копировании содержимого ячейки D1 электронной таблицы, содержащей формулу =МАКС(А1:С1), в ячейку Е2 ячейка Е2 будет содержать формулу:
  А. =МAКC(B2:D2) . В. =МАКС(А1:С1) C. =МАКС(А2:В2) D. =МAКC(A2:D2) Е. =МАКС(А2:С2)
10. В ячейку D3 электронной таблицы занесена формула =ЕСЛИ(А3<1;"НЕТ";ЕСЛИ(НЕ(А3>1);15; "ДА")). Чему равно значение в ячейке D3, если значение в ячейке А3 равно 1?
  А. 1 В. "ДА" С. "НЕТ" D. 15 Е. содержимому ячейки А3
11. ЭТ содержит следующие сведения об учениках компьютерной школы: · фамилия, количество баллов за 1-й тест, количество баллов за 2-й тест, · суммарное количество баллов и столбец, в ячейках которого печатается сообщение о переводе в следующий класс: "да", · если суммарное количество баллов больше или равно проходному баллу, и "нет" в противном случае. Для какой информации целесообразно использовать абсолютный адрес ячейки?
  А. Количество баллов за 1-й тест; В. количество баллов за 2-й тест; С. суммарное количество баллов; D. проходной балл; Е. проходной балл и суммарное количество баллов.
12. Дан фрагмент ЭТ в режиме отображения формул. Знак $ означает абсолютный адрес.
 
  A B
=B1+$A$1
  Чему будут равны значения в ячейках В3 и В4 (после выхода из режима отображения формул), если в них скопировать содержимое ячейки В2?
  А. 10 и 20; В. 20 и 30; C. 20 и 20; D. 0 и 0; Е. 10 и 10.
13. В ЭТ записано арифметическое выражение (9-2)~2/ 4 *3-7. Выбрать математическую запись, соответствующую этому выражению.
  A. Этап создания отчета в базе данных - student2.ru ; B. Этап создания отчета в базе данных - student2.ru ; С. Этап создания отчета в базе данных - student2.ru ; D. Этап создания отчета в базе данных - student2.ru ; Е. Этап создания отчета в базе данных - student2.ru
14. Минута разговора по телефону стоит Х монет (минимальный тариф). Если расстояние до абонента меньше 2000 км, то оплата производится по минимальному тарифу; если расстояние меньше 3500 км, то оплата в 1,5 раза превышает минимальный тариф; если расстояние не меньше 3500 км, то оплата в 2,5 раза превышает минимальный тариф. Выбрать формулу ЭТ, вычисляющую стоимость одной минуты разговора по телефону, если минимальный тариф занесен в ячейку А1, а расстояние - в ячейку А2.
  А. =ЕСЛИ(А2<2000; А1; ЕСЛИ(А2<3500;А1 *1,5;А1*2,5)) В. =ЕСЛИ(А2<3500; А1; ЕСЛИ(А2<2000;А1*1,5;А1 *2,5)) С. =ЕСЛИ(А2<2000;А1;ЕСЛИ(ИЛИ(А2<3500;А2>2000);А1*1,5; А1 *2,5)) D. =ЕСЛИ(А2<2000; ЕСЛИ(А2<3500;Аl*I,5;А1*2,5);А1) Е. =ЕСЛИ(А2<2000; А1; ЕСЛИ(А2<3500;А1 *2,5;А1*1,5)) .
  в вопросах 15-22 используется фрагмент электронной таблицы:
 
  А В С D
   
 
     
  и два выражения: Х и Y. В столбце Р таблицы с вопросами текста приводится до­полнительная информация. Выбирать ответ следует исходя из результата сравнения значений выражений Х иYУ: А. значение Х больше значения Y В. значение Х меньше значения Y С. значения Х иY равны D. сравнение недопустимо Ответ Е не используется.
  X Y P
15. D3 С3 В ячейку D3 занесено выражение =D2/(C1*A3)*D2, а в ячейку С3 - выражение =D2/C1/A3*D2
16. В3 D3 В ячейку Б3 занесено выражение =А2+Аl/С1 *Б2, а в ячейку D3 - выражение =(А2+А1)/(С1 *В2)
17. D4 D3 В ячейку D4 занесено выражение =МАКС(А1:С2), а в ячейку D3 – выражение =СУММ(А1 :С2)
18. С3 В ячейку С3 занесено выражение =ЕСЛИ(А2+В2<13;0;МАКС(А2:D2) В ячейку D3 занесено выражение =ЕСЛИ(D2=МАКС(А1:D2);1 ;0)
19. В3 С3 В ячейку В3 занесено выражение=ЕСЛИ(А3<1; "НЕТ" ;ЕСЛИ(А3=1; "ДА"; 10», а в ячейку С3 - выражение =В2/С1*D2  
20. С3 В ячейку С3 занесено выражение. =ЕСЛИ(И(С1>О; С1 <10); 1; 0)
21. С3 В ячейку С3 занесено выражение. =ЕСЛИ(С1<5; 1; ЕСЛИ(С1>5; 0; -1»
22. Числовая константа 0,00001 может быть записана в ЭТ в виде
  А. 1,0Е-5 В. 1,0Е+5 С. 0,1Е-3 D. 1,0Е-4 Е. 0,1E-5
23. Числовая константа 2,3Е-2 может быть записана в ЭТ в виде:
  А. 0,0023 В. -2,3 С. 0,023 D. -0,0023 Е. 230,0
24. Арифметическое выражение Этап создания отчета в базе данных - student2.ru может быть записано в ЭТ в виде:
  А. =4^(5+3)*7/2/14*13/8 В. =4^5+3*7/2*(14*13)/8 С. =4^ (5+3)*7/2/(14*13/8) D. =(4^5+3*7)/2/(14/13/8) Е. =(4^ (5+3)*7/2)/14*13/8
25. В ячейку с адресом В4 занесена формула =ЕСЛИ(И(НЕ(А4<2);А4<5);1;0). Чему равно значение в ячейке В4, если в ячейке А4 находится число 1?
  А. 1 В. 2 С. 5 D. 10 Е. 0
26. В ячейке с адресом А1 хранится число 17. В ячейку с адресом В1 занесена формула =ЕСЛИ(А1 <10;2;ЕСЛИ(А1<15;3;ЕСЛИ(А1<20;4;5))). Чему равно значение в ячейке В1?
  А.3 В.2 С.4 D.5 Е.17  
27. Какой из перечисленных диапазонов включает наибольшее количество ячеек?
  А. S183:S23; В. С11:F51; С. C10:D51; D. А13:В93; Е. Z1:AZ51.
28.

Даны фрагмент электронной таблицы и диаграмма:

Определить долю каждого сектора (в процентах).

  A B C D

А. А - 0,2%; В - 0,12%; С - 0,28%; D - 0,4%;

В. А - 20%; B - 12%;С - 28%; D - 40%;

С. А - 5%; В - 8,3%; С - 3,6%; D - 2,5%;

D. А - 50%; В - 83%;С - 36%; D - 25%;

Е. А - 0,5%; В - 0,83%; С - 0,36%; D - 0,25%.

Этап создания отчета в базе данных - student2.ru
29.

Дан фрагмент ЭТ в режиме отображения формул:

Обозначим пустые ячейки буквами А, В, С, D, Е, F. В какие из этих ячеек может быть одновременно скопировано содержимое ячейки В2?

  A B C
A B
G =A1*2 C
F E D
 
  А. С, D, Е; В. В, С, D; C. В, С, D, Е; D. А, В, G, F; Е. во все ячейки.
30. Дан фрагмент таблицы в режиме отображения формул: Чему будут равны значения в ячейках В1, В2 и В3 в режиме отображения значений?  
  A B
=A2+B3
=A1+A3
=A3+B1
  А. В1=23; В2=35; В3=35; В. В1=59; В2=35; В3=12; С. В1=23; В2=35; В3=12; D. В1=59; В2=35: В3=35: Е. вычислить невозможно.  
31. Дан фрагмент ЭТ: Содержимое ячейки В1 скопировано в ячейки С1 и В2. Какие формулы занесены в ячейки С1 и В2?
  A B C
=$A1+5  
   
  А. С1=$А1+5: В2 =$А1+5 В. С1=$А2+5; В2 =$А2+5 С. С1=$В1+5: В2 =$А2+5 D. С1=$В1+5: В2 =$В2+5 Е. С1=$А1+5; В2 =$А2+5  
32. Среди приведенных формул выбрать формулу для электронных таблиц Excel.
  А. A3*Z6+13 В. А1=В3+12 С. А1=В3+12-В6А3 D. =A1/3+S3*1,3E-3 Е. =A1D7*1,2-2  
33. Дан фрагмент ЭТ в режиме отображения формул:
 
  A B C D E
         
       
    =B2^2    
         
         
  Какие значения будут находиться в ячейках D4; Е5; Е3 и С5 в режиме отображения значений, если в них будет скопировано содержимое ячейки С3?
  А. D4=4; Е5=16: Е3=4: С5=4; В. D4=16; Е5=256: Е3=4; С5=0; С. D4=16; Е5=256; Е3=0; С5==0; D. D4=4; Е5=16; Е3=0; С5=0; Е. D4=16; Е5=256; Е3=0; С5=4.
  ОТВЕТЫ НА ТЕСТ
 
В Е С В Е D В А А D D В В А С А В
А А В С А А С С Е С Е В А Е Е D С
  БАЗЫ ДАННЫХ
  Вопросы часть I
1. Один из основных типов информационных структур:
  А. логическая; В. база данных; С. строковая; D. дерево; Е. числовая.
2. В реляционной БД информация организована в виде:
  А. сети; В. иерархической структуры; С. файла; D. дерева; Е. прямоугольной таблицы.
3. Записью реляционной базы данных является:
  А. корень дерева; В. столбец таблицы; С. строка таблицы; D. ветви дерева; Е. дерево.
4. Первичный ключ в реляционной базе данных служит для:
  А. организации новой структуры данных; В. указания типа поля; С. связи между различными структурами данных; D. связи между различными таблицами в реляционной базе данных; Е. однозначного выделения записи в базе данных.
5. В реляционной базе данных связь между таблицами организована через:
  А. запросы; В. общие строки; С. условия поиска; D. поля, связанные по смыслу; Е. условия сортировки.
6. Полем реляционной БД является:
  А. строка таблицы; В. корень дерева; С. дерево; D. столбец таблицы; Е. ветви дерева.
7. Структура записей реляционной БД определяется в режиме:
  А. поиска; В. создания индексов; С. просмотра БД; D. сортировки записей; Е. создания и редактирования БД.  
8. Базы данных - это:
  А. информационные структуры, хранящиеся во внешней памяти; В. программные средства, позволяющие организовать информацию в виде таблиц; С. программные средства, обрабатывающие табличные данные; D. программные средства, осуществляющие поиск информации; Е. информационные структуры, хранящиеся в оперативной памяти.
9. Какие атрибуты (признаки) объекта должны быть отражены в информационной модели, описывающей хобби ваших одноклассников, если эта модель позволяет получить ответы на следующие вопросы: · каков возраст всех детей, увлекающихся компьютером? · Как зовут девочек, увлекающихся пением? · Какие фамилии у мальчиков, увлекающихся хоккеем?
  А. имя, пол, хобби; В. фамилия, пол, хоккей, пение, возраст; С. имя, пол, хобби, возраст; D. имя, возраст, хобби; Е. фамилия, имя, пол, возраст, хобби.
10. БД содержит информацию об учениках компьютерной

Наши рекомендации