При малых углах отклонения математического маятника колебания будут

гармоничными. Период колебаний при этом не зависит от амплитуды колебаний и от массы маятника. Он выразится формулой:

При малых углах отклонения математического маятника колебания будут - student2.ru (1),

где Т - период колебания маятника, L- длина маятника, g - ускорение свободного падения в том месте, где находится маятник.

Из формула (1) видно, что измерив опытным путем период колебания маятника и его длину, можно определить ускорение свободного падения:

При малых углах отклонения математического маятника колебания будут - student2.ru (2)

2. ХОД РАБОТЫ.

1. Измерить диаметр шарика штангенциркулем.

2. Определить длину математического маятника. Она складывается из длины нити и радиуса шарика. Длина нити записана: LМ=lн+rш

3. Толкнуть маятник так, чтобы амплитуда колебаний была невелика (порядок нескольких сантиметров). Измерить с помощью секундомера время 30-40 полных колебаний.

4. Вычислить период полного колебания Т.

5. По формуле (2) вычислить ускорение свободного падения. Все вычисления занести в таблицу:

ТАБЛИЦА РЕЗУЛЬТАТОВ ИЗМЕРЕНИЙ И ВЫЧИСЛЕНИЙ

Длина маятника Число колебаний Время колебаний Период колебаний Ускорение свободного падения Погрешность измерений
L n t Т g gср D g D gср e
м   с с м/с2 м/с2 м/с2 м/с2 %

Примечание: а) измерения производить с наибольшей точностью.

б) все записи показывать преподавателю

6. По работе составить отчет. В отчете указать абсолютную и относительную погрешность, допущенные при определении Т.[38]

7. Сделать вывод о проделанной работе.[39]

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПЕРВОГО УРОВНЯ.

1. Что такое маятник? Какой маятник называется математическим?

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ВТОРОГО УРОВНЯ.

2. Нарисуйте схему математического маятника, иллюстрирующий процесс свободных колебаний, и опишите его.

3. Докажите, что свободные колебания математического маятника являются гармоническими?

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ТРЕТЬЕГО УРОВНЯ.

4. Получите формулу Гюйгенса для определения малых собственных колебаний математического маятника.

5. Как определить с помощью математического маятника ускорение свободного падения?

Лабораторная работа № 19.

Определение фокусного расстояния линзы.

Приборы и принадлежности, используемые в работе:

1. Источник света - лампочка на 6 Вт.

2. Предмет-колпачок с буквой.

3. Линза, фокусное расстояние которой нужно определить.

4. Экран из матового стекла.

Цель работы:

Научиться определять фокусное расстояние линзы.

1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ВВЕДЕНИЕ.

Линзой называется прозрачное тело, ограниченное двумя сферическими поверхностями. Если толщина самой линзы мала по сравнению с радиусами кривизны сферических поверхностей, то линзу называют тонкой.

Линзы входят в состав практически всех оптических приборов. Линзы бывают собирающими и рассеивающими.Собирающая линза в середине толще, чем у краев, рассеивающая линза, наоборот, в средней части тоньше (рис. 1).

При малых углах отклонения математического маятника колебания будут - student2.ru

Рисунок 1

Собирающие (а) и рассеивающие (b) линзы и их

условные обозначения.

Прямая, проходящая через центры кривизны O1 и О2 сферических поверхностей, называется главной оптической осьюлинзы. В случае тонких линз можно приближенно считать, что главная оптическая ось пересекается с линзой в одной точке, которую принято называть оптическим центром линзы О. Луч света проходит через оптический центр линзы, не отклоняясь от первоначального направления. Все прямые, проходящие через оптический центр, называются побочными оптическими осями. Если на линзу направить пучок лучей, параллельных главной оптической оси, то после прохождения через линзу лучи (или их продолжения) соберутся в одной точке F, которая называется главным фокусом линзы. У тонкой линзы имеются два главных фокуса, симметрично расположенных относительно линзы на главной оптической оси. У собирающих линз фокусы действительные, у рассеивающих - мнимые. Пучки лучей, параллельных одной из побочных оптических осей, также фокусируются после прохождения через линзу в точку F', которая расположена при пересечении побочной оси с фокальной плоскостью Ф, то есть плоскостью перпендикулярной главной оптической оси и проходящей через главный фокус (рис. 2). Расстояние между оптическим центром линзы О и главным фокусом F называется фокусным расстоянием. Оно обозначается той же буквой F.

При малых углах отклонения математического маятника колебания будут - student2.ru

Рисунок 2

Преломление параллельного пучка лучей в собирающей (а) и рассеивающей (b) линзах. Точки O1 и О2 - центры сферических поверхностей, O1Ог - главная оптическая ось, О - оптический центр, F - главный фокус, F' - побочный фокус, О F' - побочная оптическая ось, Ф - фокальная плоскость.

Основное свойство линз - способность давать изображения предметов. Изображения бывают прямыми и перевернутыми, действительными и мнимыми, увеличенными и уменьшенными. Примеры построений представлены на рис. 3 и 4.

I

При малых углах отклонения математического маятника колебания будут - student2.ru

Рисунок 3.

Построение изображения в собирающей линзе.

При малых углах отклонения математического маятника колебания будут - student2.ru

Рисунок 4.

Построение изображения в рассеивающей линзе.

Изображения можно также рассчитать с помощью формулы тонкой линзы. Если расстояние от предмета до линзы обозначить через d, а расстояние от линзы до изображения через f то формулу тонкой линзы можно записать в виде:

При малых углах отклонения математического маятника колебания будут - student2.ru

Величину D, обратную фокусному расстоянию, называют оптической силой линзы. Единица измерения оптической силы является 1 диоптрия (дптр). Диоптрия — оптическая сила линзы с фокусным расстоянием 1м:

1 дптр = м -1.

В зависимости от положения предмета по отношению к линзе изменяются линейные размеры изображения. Линейным увеличением линзы Г называют отношение линейных размеров изображения h' и предмета h. Величине h', как и в случае сферического зеркала, удобно приписывать знаки плюс или минус в зависимости от того, является изображение прямым или перевернутым. Величина h всегда считается положительной. Поэтому для прямых изображений Г > 0, для перевернутых Г < 0.

При малых углах отклонения математического маятника колебания будут - student2.ru

2. ХОД РАБОТЫ.

Перемещая линзу или экран, получить изображение буквы на экране: добиться увеличенного, уменьшенного, равного изображения буквы на экране.

1. Измерить расстояние от линзы до предмета d и расстояние от линзы до изображения f.
2. Из формулы линзы вычислить фокусное расстояние:

При малых углах отклонения математического маятника колебания будут - student2.ru

3. Результаты измерений занести в таблицу.


ТАБЛИЦА РЕЗУЛЬТАТОВ ИЗМЕРЕНИЙ И ВЫЧИСЛЕНИЙ

№№   Расстояние от линзы до изображения     до изображения Расстояние от линзы до предмета Фокусное расстояние линзы Погрешности измерений   Оптическая сила линзы Линейное увеличение линзы
f   d   F Fср DF DFср e D Г
  см см см см см см % дптр  
1.                  
2.                  
3.                  

4. Определить абсолютную и относительную ошибки измерения[40].

5. Определить оптическую силу линзы.[41]

6. Определить линейное увеличение линзы Г для каждого из трех случаев.[42]

7. Сделать вывод о проделанной работе.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПЕРВОГО УРОВНЯ.

1. Что называют линзой? Какие существуют виды линз? Что называется главной оптической осью линзы? (ответ проиллюстрируйте)

2. Что называют главным фокусом линзы? В каком случае фокус действительный? мнимый? Что называют фокусным расстоянием? Когда это расстояние положительно? отрицательно?

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПЕРВОГО И ТРЕТЬЕГО УРОВНЯ.

3. Что называют оптической силой линзы? В каких единицах она измеряется?

4. Что называют линейным увеличением линзы? По какой формуле определить линейное увеличение линзы?

Лабораторная работа № 20.

Изучение фотоэффекта.

Приборы и принадлежности, используемые в работе:

  1. Фотоэлемент.
  2. Набор светофильтров.
  3. Источник света (лампа накаливания).
  4. Вольтметр на 1,5 В.
  5. Цифровой амперметр.
  6. Источник постоянного напряжения.
  7. Регу­лируемое сопротивление (потенциометр).

Цель работы:

1. Наблюдать фотоэффект в собранной схеме по наблюдению фотоэффекта (по рис. 1).

2. Получить значение uз при освещении фотокатода светом разной длины волны и вычислить по этим данным h. Полученный результат сравнить с табличным hтабл.=6,62×10-34 Дж×с.

3. По тем же данным вычислить Ав для материала фотокатода. При расчетах по формуле (7) использовать hтабл.

4. Вычислить lкр для материала фотокатода.

1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ВВЕДЕНИЕ.

Эмиссия электронов из металла под действием света называется фотоэффектом.

Объяснение фотоэффекта дается квантовой теорией излучения. Излучение и поглощение света происходит отдельными порциями -квантами света или фотонами. Фотон, попавший в металл, поглощается свободными электронами. и отдает ему свою энергию hn.

При взаимодействии фотона с электроном выполняется закон сохранения энергии. Для электронов, вырываемых с поверхности фотокатода, он имеет вид ( уравнение Эйнштейна):

hn = Aвых + mеu2max / 2 (1),

где hn - энергия фотона, Авых – работа выхода электрона, т.е. энергия, необходимая для вырывания электрона с поверхности вещества ( есть величина постоянная для каждого вещества, приводится в таблице); mеu2max / 2 – максимальная кинетическая энергия фотоэлектронов. ( зависит от частоты фотонов по линейному закону).

* Значительная часть электронов освобождается светом не у самой поверхности катода, а на некоторой глубине. Такие электроны теряют часть своей энергии вследствие столкновений в веществе катода и вылетают с различными кинетическими энергиями, меньшими максимальной.

Вывод: кинетическая энергия вылетающих электронов зависит только от рода металлов, от частоты, т.е. от энергии фотонов, а от интенсивности излучения не зависит.

Если в схеме по наблюдению фотоэффекта между фотокатодом и анодом приложить тормозящее напряжение (рис. 1), то постепенно увеличивая это напряжение, можно найти такое напряжение uз при котором фототок прекратится.

При малых углах отклонения математического маятника колебания будут - student2.ru

рис. 1

Это означает, что фотоэлектроны не доходят до диода. Следовательно, максимальная кинетическая энергия фотоэлектронов равна работе сил тормозящего поля.

Это означает, что электроны не доходят до диода. Следовательно, максимальная кинетическая энергия фотоэлектронов равна работе сил тормозящего поля:

При малых углах отклонения математического маятника колебания будут - student2.ru (2)

Поэтому уравнение Эйнштейна для фотоэффекта примет вид:

При малых углах отклонения математического маятника колебания будут - student2.ru (3)

Если осветить фотокатод излучением частотой n1, то задерживающее напряжение будет u1, если осветить светом частотой n2, то задерживающее напряжение будет u2. Согласно формуле (3) получим:

При малых углах отклонения математического маятника колебания будут - student2.ru

При малых углах отклонения математического маятника колебания будут - student2.ru (4)

Решив эту систему уравнений относительно h, получим:

При малых углах отклонения математического маятника колебания будут - student2.ru (5)

Так как При малых углах отклонения математического маятника колебания будут - student2.ru , то формула (5) примет вид:

При малых углах отклонения математического маятника колебания будут - student2.ru (6),

здесь с- скорость света, l-длина волны света, освещающего фотокатод.

(6) и есть рабочая формула для определения h опытным путем.

Из формулы (3) получим рабочую формулу для вычисления Ав по полученным в опыте данным:

При малых углах отклонения математического маятника колебания будут - student2.ru(7),

здесь u- задерживающее напряжение, соответствующее излучению с длиной волны l.

Если энергия квантов меньше работы выхода, то при любой интенсивности света фотоэлектроны не вылетают. Этим объясняется существование красной границы фотоэффекта.

Частоту и длину волны можно определить считая , что

mu2/ 2 = 0, т. е. hn0 = Aвых;

Красную границу фотоэффекта для материала, из которого изготовлен фотокатод, вычислим по формуле:

При малых углах отклонения математического маятника колебания будут - student2.ru

(8)

2. ХОД РАБОТЫ.

1. Собрать схему согласно рис. 1.

2. Осветить фотокатод светом через фиолетовый светофильтр.

3. Плавно меняя тормозящее напряжение, возможно точнее определить момент исчезновения фотокатода.

4. Измерить задерживающее напряжение u1, при котором фототок прекратится и полученное значение записать в таблицу.

5. Повторить измерения задерживающего напряжения при освещении фотокатода через синий и желтый светофильтры. Занести полученные значения u2 , u3 , u4 в таблицу.

6. По полученным данным вычислить по формуле (6) шесть значений постоянной Планка, использую данные опытов в следующем сочетании :1-2, 2-3, 3-4, 1-3, 1-4, 2-4.

7. Найти При малых углах отклонения математического маятника колебания будут - student2.ru (среднее значение) и сравнить его с табличным.[43]

8. Вычислить погрешность найденного значения При малых углах отклонения математического маятника колебания будут - student2.ru относительно табличного hтабл.[44]

9. По полученным данным с помощью формулы (7) вычислить 4 значения Ав и найти При малых углах отклонения математического маятника колебания будут - student2.ru (среднее значение) и погрешность результата.[45]

10. Найти по формуле (8) lкр для материала фотокатода используя значения При малых углах отклонения математического маятника колебания будут - student2.ru .

11. Сделать вывод о проделанной работе.[46]

ТАБЛИЦА РЕЗУЛЬТАТОВ ИЗМЕРЕНИЙ И ВЫЧИСЛЕНИЙ

Таблица 1

№№ пп Светофильтр Длина волны света через светофильтр, l Задерживающее напряжение. uз Сочетание данных опыта Постоянная Планка
    Нм     В Текущее значение, h Среднее значение, При малых углах отклонения математического маятника колебания будут - student2.ru
10-34 Дж×с 10-34 Дж×с
      1-2    
      1-3    
      1-4    
      2-3    
      2-4    
      3-4    

Таблица 2

№№ пп Длина волны света через светофильтр Задер­­жива­ющее напряжение Работа выхода Относительная погрешность опыта
Текущее значение Среднее значение Отклонение от среднего значения Среднее значение
l uз Ав При малых углах отклонения математического маятника колебания будут - student2.ru в При малых углах отклонения математического маятника колебания будут - student2.ru e
Нм В 10-19 Дж 10-19 Дж 10-19 Дж 10-19 Дж %
             
             
             
             

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ.[47]

1. Понятие фотоэффекта. Охарактеризовать виды фотоэффекта.

2. Законы внешнего фотоэффекта.

3. Объясните законы фотоэффекта на основе квантовой теории.

4. Области применения фотоэффекта.

Лабораторная работа № 21.

Определение показателя преломления с помощью дисперсионного рефрактометра.3

Приборы и принадлежности, используемые в работе:

1. Лампа накаливания.

2. Пипетка.

3. Фильтровальная бумага.

4. Рефрактометр лабораторный универсальный.

Цель работы:

Научиться с помощью дисперсионного рефрактометра определять показатели преломления различных жидкостей.

1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ВВЕДЕНИЕ.

Показатель преломления является важной характеристикой жидкости, связанной с ее химической структурой, с концентрацией и плотностью.

Показатель преломления вещества зависит от внешних условий: температуры, давления, от длины волны падающего света, а для кристаллов- от направления распространения света в кристалле.

Различают абсолютный показатель преломления- nабс и относительный показатель преломления- nотн.

Преломление света- изменение направления распространения света на границе раздела двух сред при переходе света из одной среды в другую (рис. 1).

При малых углах отклонения математического маятника колебания будут - student2.ru

рис. 1

При малых углах отклонения математического маятника колебания будут - student2.ru ,

где угол При малых углах отклонения математического маятника колебания будут - student2.ru - угол падения луча, угол При малых углах отклонения математического маятника колебания будут - student2.ru - угол преломления, При малых углах отклонения математического маятника колебания будут - student2.ru и При малых углах отклонения математического маятника колебания будут - student2.ru - показатели преломления сред.

С увеличением угла a, увеличивается и угол b. Угол преломления b может быть больше угла a и меньше его. Это зависит от оптической плотности сред. Свойство среды уменьшать скорость проходящего через нее света по сравнению с его скоростью в вакууме называют оптической плотностью среды ( количественной мерой является абсолютный показатель преломления. Чем больше оптическая плотность среды, тем больше у нее абсолютный показатель преломления).

Если n1> n2; т.е. свет переходит из среды менее плотной в среду более плотную, то угол преломления меньше угла падения.

Если n1 > n2 – свет переходит из более плотной среды в менее плотную, то угол преломления больше угла падения.

Явление, возникающее при переходе света из оптически более плотной среды в менее плотную и состоящие в том, что при угле падения луча на границе раздела сред, большем определенного значения, этот луч не преломляется, а полностью отражается внутрь более плотной среды, называют полным отражением света.

 
  При малых углах отклонения математического маятника колебания будут - student2.ru

a1 М 1 среда

К a

О

b b1

2 среда

рис. 2

Как видно из рис. 2 в среде оптически более плотной (1) всегда существует такой луч КО, который после преломления скользить вдоль поверхности раздела двух сред , т.е. образует с перпендикуляром МО к поверхности раздела угол b=900.

Очевидно, что всякий луч, падающий на поверхность раздела под углом, большим a1, вообще не преломляется, а отражается назад в оптически более плотную среду. Поэтому луч КО является предельным лучом, а угол a1 – предельным углом полного внутреннего отражения.

Величина этого предельного угла aп связанна с абсолютным показателем преломления сред по закону:

При малых углах отклонения математического маятника колебания будут - student2.ru ,

Ðb=900- угол преломления, sin b = sin 900 = 1, поэтому:

При малых углах отклонения математического маятника колебания будут - student2.ru

Если лучи света будут идти в обратном направлении, т.е. из среды оптически менее плотной в более плотную, то согласно принципу обратимости хода лучей изменится только направление этих лучей.

При малых углах отклонения математического маятника колебания будут - student2.ru 1 2 1 n1

А В

n2

1 2

При малых углах отклонения математического маятника колебания будут - student2.ruрис. 3

Из рис. 3 видно, что, если пучок света идет из среды оптически менее плотной (1-ой) и заполняет полностью угол в 900, то в среде 2-ой , оптически более плотной, этот пучок заполняет пространство ограниченное углом, равным предельному.

Если рассматривать поверхность раздела двух сред (АВ) в зрительную трубу, то объектив трубы сфокусирует пучки параллельных лучей, идущих по разным направлениям, в результате чего поле зрения трубы разделится на светлую и темную части. Линия раздела между этими частями соответствует направлению лучей, ограничивающих предельный угол.

По положению между темной и светлой частями поля зрения мож­но судить о величине предель­ного угла, а, следовательно и о показателе преломления вещества.

Приборы, предназначенные для измерения показателя пре­ломления, называются рефрак­тометрами.

В данной лабораторной работе используется рефрактометр РЛУ, в котором используется явление полного внутреннего отражения.

УСТРОЙСТВО ПРИБОРА.

Рефрактометр лабораторный универсальный (РЛУ) предназначен для определения показателя преломления различных жидкостей в пределах 1,3 -1,7.

Прибор состоит из следующих составных частей ( см. рис. 4)

1- камера,

2- зрительная труба,

3- стойка с основанием,

Камера состоит из двух половинок, соединенных между собой шарниром. Каждая из половинок имеет призму, между которыми зажима­ется исследуемая жидкость.

Призма нижней, откидывающейся половины камеры имеет матовую грань и предназначена для освещения сдоя исследу­емой жидкости рассеянным светом от зеркальца (4).

Призма верхней половины камеры играет роль эталонной призмы.

Измерение показателя преломления производится с помощью зрительной трубы (2).

Эталонная призма АВС выбирается так, чтобы ее показатель пре­ломления был больше показателя преломления исследуемой жидкости, поэтому лучи, падающие на нее под всевозможными углами, пойдут в ней под углами, не больше предельного. То есть, среди лучей, вышедших из грани АВ, не будет таких, которые бы составляли с нормалью угол больше, чем предельный угол преломления (см. рис.2).

Лучи, вышедшие из различных точек границы АВ под одинаковыми углами i1 (i1 < iпр), соберутся в некоторой точке Д фокальной плоскости, лучи, вышедшие под другими углами i2, также удовлетворяющие условию (i2 < iпр), соберутся в другой точке e1 и т.д.

Наконец, лучи, выходящие из грани АВ под углами iпр соберутся в некоторой точке F фокальной плоскости.

Если бы из грани АВ могли выходить лучи под большим углом, то она собирались бы в точках, расположенных левее точки F. Однако, таких лучей не существует, поэтому в фокальной плоскости возникает резкая граница раздела светлой и темной части поля зрения.

Поворачивая призму можно добиться того, что граница раздел попадет в центр перекрестия нитей. Это соответствует такому положению зрительной трубы, при котором ее ось параллельна лучам, выходящим из эталонной призмы, для которых угол преломления на гра­ни АВ (рис.3) равен aп. При таком положении трубы по шкале прибора измеряется показатель преломления жидкости.

Отсчет показателя преломления производится по шкале (5), снабженной окуляром (6). Поворот зрительной трубы, а вместе с ней и окуляра производится кремальерой (7).

 
  При малых углах отклонения математического маятника колебания будут - student2.ru



Вследствие дисперсии белого цвета граница света и тени ока­зывается окрашенной. Для устранения окраски, не позволяющей сде­лать верный отсчет, используется специальная компенсирующая приз­ма, которая вводится в работу с помощью кремальеры (8).

2. ХОД РАБОТЫ.

1. Расположите настольную лампу так, чтобы одновременно освещались зеркальце и шкала прибора. Сфокусируйте окуляр (6) на шкалу (в поле зрения должна быть ясно видна и отсчетная риска).

2. Проверьте нуль шкалы прибора с помощью дистиллированной воды, приняв ее показатель преломления за 1,333. Для этого откройте замок камеры (9) и откиньте нижнюю ее половину. Очистите поверхности обеих призм, протерев их фильтрованной бумагой, смоченной ацетоном. Затем смочите нижнюю половину водой и протрите досуха.

Придерживая левой рукой нижнюю половину камеры, с помощью пипетки нанесите на поверхность матовой призмы несколько капель дистиллированной воды и закройте камеру, сжав обе половины ключом.

Вращением кремальера (7) поставьте камеру в такое положение, чтобы отсчет по шкале показателей преломления соответствовал цифре 1,333 и наблюдайте положение границы темного и светлого полей, устранив окрашенность с помощью компенсатора (кремальерой (8)). Если граница проходит через перекрестие нитей, показания прибора можно считать верными и прибор пригодным к работе. В случае несоответствия границы светотени с перекрестием попросите лаборанта подкорректировать прибор.

3. После проверки показаний прибора аналогичным образом измерьте показатели преломления предложенных Вам жидкостей.

Измерения показателя преломления проводятся 7-9 раз, 2-3 раза заменяя при этом исследуемую жидкость в камере.

4. Определить абсолютную и относительную погрешность измерений.[48]

5. Сделать вывод о проделанной работе.[49]

ТАБЛИЦА РЕЗУЛЬТАТОВ ИЗМЕРЕНИЙ И ВЫЧИСЛЕНИЙ

Исследуемые жидкости Показатель преломления
   

Приложение:

Показатели преломления

Вещество n Вещество n
Ацетон 1,36 Спирт метиловый 1,33
Бензол 1,50 Спирт этиловый 1,36
Вода 1,33 Анилин 1,59
Глицерин 1,47 Скипидар 1,51

 
  При малых углах отклонения математического маятника колебания будут - student2.ru

[1] Абсолютная и относительная погрешности вычисляются при выполнении лабораторной работы второго и третьего уровня. Для третьего уровня вывод делается на основании вычисленных погрешностей.

[2] Вычисляются при выполнении работы второго и третьего уровня.

[3] Для третьего уровня вывод о проделанной работе и полученном результате делается на основании вычисленной погрешности относительно табличного результата.

[4] Вычисляются при выполнении работы второго и третьего уровня.

[5] Для третьего уровня вывод о проделанной работе и полученном результате делается на основании вычисленной погрешности относительно табличного результата.

[6] Вычисляются при выполнении работы второго и третьего уровня.

[7] Для третьего уровня вывод о проделанной работе и полученном результате делается на основании вычисленной погрешности относительно табличного результата.

[8] Абсолютная и относительная погрешность вычисляется при выполнении работы второго и третьего уровня.

[9] Для третьего уровня вывод о проделанной работе и полученном результате делается на основании вычисленной погрешности.

[10] Вещество из которого сделан проводник определяется при выполнении работ второго и третьего уровня.

[11] Для третьего уровня вывод о проделанной работе и полученном результате делается на основании вычисленной погрешности относительно табличного результата.

[12] Абсолютную и относительную погрешность измерений вычисляют при выполнении работ второго и третьего уровня.

[13] Определяется при выполнении работы второго и третьего уровня.

[14] Для третьего уровня вывод о проделанной работе и полученном результате делается на основании вычисленной погрешности.

[15] Вопрос только для третьего уровня.

[16] Определяется при выполнении работы второго и третьего уровня.

[17] Определяется при выполнении работы второго и третьего уровня.

[18] Для третьего уровня вывод о проделанной работе и полученном результате делается на основании вычисленной погрешности и определенного вещества.

[19] Для работы второго и третьего уровня.

[20] Определяется при выполнении работы второго и третьего уровня.

[21] Для третьего уровня вывод о проделанной работе и полученном результате делается на основании вычисленной погрешности относительно табличного результата.

[22] Определяется при выполнении работы второго и третьего уровня.

[23] Для второго и третьего уровня.

[24] Для третьего уровня построить ВАХ полупроводникового диода для прямого и обратного тока.

[25] Для второго и третьего уровня.

[26] Для третьего уровня.

[27] Для второго и третьего уровня.

[28] Для третьего уровня.

[29] Ответ на данный вопрос в выводе предполагается при выполнении работы для второго и третьего уровня.

[30] Для второго и третьего уровня.

[31] Определяется для работы второго и третьего уровня.

[32] Для третьего уровня вывод о проделанной работе и полученном результате делается на основании вычисленной погрешности относительно табличного результата.

[33] Определяется для второго и третьего уровня.

[34] Для всех уровней.

[35] Данная лабораторная работа не предусматривает контрольных вопросов для первого и второго уровня.

[36] Для третьего и второго уровня.

[37] Для третьего уровня.

[38] Вычисляются при выполнении работы второго и третьего уровня.

[39] Для третьего уровня вывод о проделанной работе и полученном результате делается на основании вычисленной погрешности относительно табличного результата.

[40] Для второго и третьего уровня

[41] Для второго и третьего уровня.

[42] Для третьего уровня.

[43] Для второго и третьего уровня.

[44] Для второго и третьего уровня.

[45] Абсолютная и относительная погрешность находится при выполнении работы второго и третьего уровня.

[46] Для третьего уровня вывод делается с учетом найденной погрешности.

[47] Общие для всех уровней.

3 Данная лабораторная работа не предусматривает контрольных вопросов.

[48] Для второго и третьего уровня.

[49] Для третьего уровня вывод о проделанной работе и полученном результате делается на основании вычисленной погрешности относительно табличного результата.

Наши рекомендации