Госрегистрация недвижимости по новым правилам в 2017 году

УДОБНЕЕ

· Создание Единого реестра недвижимости позволило обеспечить одновременную подачу заявлений на кадастровый учет и регистрацию прав, что экономит время граждан и делает операции с недвижимостью более удобными.

· С января 2017 года сдавать документы на регистрацию прав и кадастровый учет объектов недвижимости можно в любом регионе независимо от того, где ваш объект расположен. Так, если земельный участок расположен в Самаре, а вы проживаете в Москве, вам вовсе не обязательно ехать в Самару, чтобы подать документы на регистрацию права собственности, а нужно обратиться в офис приема документов по экстерриториальному принципу в Москве. Найти офисы, в которых можно подать заявление на регистрацию прав на объект недвижимости, расположенный в других регионах, можно на сайте Росреестра в сервисе "Офисы и приемные". Услугу также можно получить в электронном виде, то есть не выходя из дома.

· Если у вас нет времени забрать документы после проведения регистрации права собственности, вам могут доставить готовые документы в любое удобное для вас место и время. Для этого необходимо при подаче заявления указать в нем способ получения «курьерская доставка». Данная услуга будет платной.

БЫСТРЕЕ

· Вступление в силу нового закона упростило процесс оформления документов на недвижимость и экономит время заявителя. В регистрирующий орган нужно можно подать одно заявление и одновременно в течение 10 дней будут выполнены и кадастровый учет, и регистрация прав. Если заявитель захочет получить одну из услуг Росреестра, то на регистрацию прав уйдет не более 7 дней, а на постановку на кадастровый учет – не более 5 дней.

· Новый закон сокращает сроки не только регистрации, сведения из Единого реестра недвижимости также предоставляются быстрее. Если вам необходима выписка о вашем объекте недвижимости, вы можете получить ее в течение трех дней вместо пяти.

НАДЕЖНЕЕ

· Все записи Единого реестра недвижимости хранятся в надежной электронной базе данных, многократное резервное копирование которой и высокая степень безопасности повысили уровень защиты сведений. Таким образом Росреестр укрепляет гарантию зарегистрированных прав, минимизирует угрозу мошенничества и снизит для граждан и предпринимателей риски операций на рынке недвижимости.

· Согласно новому закону, свидетельство о праве собственности выдаваться не будет. Кадастровый учет, регистрация возникновения и перехода права подтверждаются выпиской из Единого реестра недвижимости, а регистрация договора или иной сделки – специальной регистрационной надписью на документе о сделке.

Появился новый реестр недвижимости

Сформирован Единый государственный реестр недвижимости (далее - ЕГРН), объединивший сведения, которые содержались в кадастре недвижимости и ЕГРП.

В ЕГРН вошли, в частности, реестр объектов недвижимости (кадастр недвижимости), реестр прав, их ограничений и обременений недвижимого имущества (реестр прав на недвижимость), а также реестр границ. Сведения о границах ранее содержались в кадастре недвижимости.

Вести ЕГРН должны в электронном виде. Исключение составляют реестровые дела. В них на бумажном носителе должны храниться оформленные в простой письменной форме и представленные в бумажном виде заявления, а также документы, оригиналы которых отсутствуют в других органах госвласти, органах местного самоуправления и архивах.

Кадастр недвижимости и ЕГРП велись на электронных и бумажных носителях, причем последние имели приоритет.

Уточнены объекты недвижимости, которые подлежат

Учитывает недвижимость и проводит госрегистрацию

Прав на нее Росреестр

Согласно новому Закону проводить кадастровый учет недвижимости и регистрировать права на нее должен исключительно Росреестр и его территориальные органы (далее вместе - Росреестр).

Кадастровый учет объектов и госрегистрация прав проводится

Как одновременно, так и отдельно

Изменились правила обращения с заявлением о кадастровом

Сокращен общий срок кадастрового учета

И госрегистрации прав

Согласно новому Закону общий срок осуществления учета объекта недвижимости в кадастре и госрегистрации прав сокращен.

При подаче документов в Росреестр он составляет:

- 5 рабочих дней - для кадастрового учета;

- 10 рабочих дней - в случае одновременного проведения учета и госрегистрации;

- 7 рабочих дней - для госрегистрации прав.

Если документы представляются через МФЦ, то сроки проведения кадастрового учета и госрегистрации прав увеличиваются на два рабочих дня.

Ранее общий срок осуществления как учета объекта недвижимости в кадастре, так и госрегистрации прав на него составлял 10 рабочих дней для каждой процедуры. При одновременной подаче документов для проведения кадастрового учета и госрегистрации срок госрегистрации прав исчислялся со дня внесения сведений в кадастр недвижимости, т.е. максимальный срок составлял 20 рабочих дней.

Без участия правообладателя

Закон предусматривает, что сведения в ЕГРН вносятся в том числе в порядке межведомственного взаимодействия. Обязанность направлять необходимые для учета и госрегистрации документы в таком порядке установлена для органов госвласти, органов местного самоуправления, судов и нотариусов при принятии ими решений (актов). Например:

- органы госвласти и органы местного самоуправления должны направить документы, если ими принято решение об утверждении результатов государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, установлении или изменении разрешенного использования земельного участка, отнесении к определенной категории земель или о переводе земельного участка из одной категории земель в другую;

- ФМС России - информацию об изменении сведений о физлице;

- ФНС России - информацию об изменении сведений об организациях и ИП;

- суды или уполномоченные органы, наложившие арест, - заверенную копию такого акта;

- нотариусы - сведения о выдаче свидетельства о праве на наследство.

При поступлении документов (содержащихся в них сведений) в порядке межведомственного взаимодействия Росреестр вносит на их основании сведения в ЕГРН (за исключением случаев, когда их внести невозможно) и уведомляет правообладателя о внесении.

Права на жилое помещение

Компенсация за жилое помещение - единственное пригодное для постоянного проживания - выплачивается однократно собственнику, который по независящим от него причинам не вправе истребовать его от добросовестного приобретателя, а также добросовестному приобретателю, от которого оно было истребовано. Согласно Закону условием ее выплаты является невозможность получить от третьих лиц возмещение, установленное вступившим в законную силу решением суда, по причине прекращения взыскания по исполнительному документу, например, в связи с внесением записи об исключении должника-организации из ЕГРЮЛ.

Положение Закона о компенсации за утрату права, зарегистрированного в ЕГРН, вступает в силу с 1 января 2020 г.

Пример расчета налога на имущество в 2016 году для физических лиц

Процентная ставка для объектов налогообложения с учетом инвентаризационной стоимости будет таковой:

1. 0,1%. Если инвентаризационная цена имущества составляет 300 тыс.руб.

2. 0,1-0,3%. Когда стоимость – от 300 до 500 тыс.руб.

3. 0,3-2%. При цене выше 500 тыс. руб.

Пример расчета налога на домовладение, исходя из его инвентаризационной стоимости:

Предположим, что инвентаризационная стоимость дома – 250 тыс. руб. Кроме того, имуществом владеют Иванов и его супруга. Дом – это их общая совместная собственность.

Расчет будет проходить следующим образом: 250 000 х ½ х 0,1 / 100. Налог составит: 125 руб.

УДОБНЕЕ

· Создание Единого реестра недвижимости позволило обеспечить одновременную подачу заявлений на кадастровый учет и регистрацию прав, что экономит время граждан и делает операции с недвижимостью более удобными.

· С января 2017 года сдавать документы на регистрацию прав и кадастровый учет объектов недвижимости можно в любом регионе независимо от того, где ваш объект расположен. Так, если земельный участок расположен в Самаре, а вы проживаете в Москве, вам вовсе не обязательно ехать в Самару, чтобы подать документы на регистрацию права собственности, а нужно обратиться в офис приема документов по экстерриториальному принципу в Москве. Найти офисы, в которых можно подать заявление на регистрацию прав на объект недвижимости, расположенный в других регионах, можно на сайте Росреестра в сервисе "Офисы и приемные". Услугу также можно получить в электронном виде, то есть не выходя из дома.

· Если у вас нет времени забрать документы после проведения регистрации права собственности, вам могут доставить готовые документы в любое удобное для вас место и время. Для этого необходимо при подаче заявления указать в нем способ получения «курьерская доставка». Данная услуга будет платной.

БЫСТРЕЕ

· Вступление в силу нового закона упростило процесс оформления документов на недвижимость и экономит время заявителя. В регистрирующий орган нужно можно подать одно заявление и одновременно в течение 10 дней будут выполнены и кадастровый учет, и регистрация прав. Если заявитель захочет получить одну из услуг Росреестра, то на регистрацию прав уйдет не более 7 дней, а на постановку на кадастровый учет – не более 5 дней.

· Новый закон сокращает сроки не только регистрации, сведения из Единого реестра недвижимости также предоставляются быстрее. Если вам необходима выписка о вашем объекте недвижимости, вы можете получить ее в течение трех дней вместо пяти.

НАДЕЖНЕЕ

· Все записи Единого реестра недвижимости хранятся в надежной электронной базе данных, многократное резервное копирование которой и высокая степень безопасности повысили уровень защиты сведений. Таким образом Росреестр укрепляет гарантию зарегистрированных прав, минимизирует угрозу мошенничества и снизит для граждан и предпринимателей риски операций на рынке недвижимости.

· Согласно новому закону, свидетельство о праве собственности выдаваться не будет. Кадастровый учет, регистрация возникновения и перехода права подтверждаются выпиской из Единого реестра недвижимости, а регистрация договора или иной сделки – специальной регистрационной надписью на документе о сделке.

ГОСРЕГИСТРАЦИЯ НЕДВИЖИМОСТИ ПО НОВЫМ ПРАВИЛАМ В 2017 ГОДУ

Материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 13.02.2017.

1. Появился новый реестр недвижимости >>>

2. Уточнены объекты недвижимости, которые подлежат кадастровому учету и права на которые регистрируются >>>

3. Учитывает недвижимость и проводит госрегистрацию прав на нее Росреестр >>>

4. Кадастровый учет объектов и госрегистрация прав проводится как одновременно, так и отдельно

4.1. Когда учет и госрегистрация осуществляются одновременно >>>

4.2. Когда учет и госрегистрация проводятся отдельно >>>

5. Изменились правила обращения с заявлением о кадастровом учете недвижимости и госрегистрации прав >>>

5.1. Отменено требование об обязательном представлении учредительных документов юрлица

5.2. Установлен единственный случай отказа в приеме документов >>>

5.3. Уточнены случаи, при которых документы возвращаются без рассмотрения >>>

6. Сокращен общий срок кадастрового учета и госрегистрации прав >>>

6.1. В какой срок проводится госрегистрация ипотеки >>>

7. Уточнены основания приостановления кадастрового учета и госрегистрации по решению госрегистратора >>>

7.1. Увеличены сроки, на которые приостанавливаются учет и госрегистрация >>>

8. Кадастровый учет и госрегистрация могут проводиться без участия правообладателя >>>

9. Кто и за что несет ответственность при осуществлении кадастрового учета и госрегистрации

10. Уточнены условия выплаты компенсации за утрату права на жилое помещение >>>

С 1 января 2017 г. вступил в силу Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон), за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки. Кадастровый учет недвижимости и госрегистрация прав на нее объединены в единую систему учета и регистрации.

Наши рекомендации