Тема: Определение ускорения свободного падения с помощью математического маятника для города Белгорода.

Лабораторная работа №1.

Тема: Определение ускорения свободного падения с помощью математического маятника для города Белгорода.

Цель работы: определить ускорение свободного падения с помощью математического маятника для города Белгорода.

Приборы и принадлежности:

штатив с держателем 1шт.

шарик, подвешенный на почти нерастяжимой нити длиной около 1м 1шт.

измерительная лента 1шт.

секундомер 1шт.

Выполнение работы:

1. Определяем длину нити маятника l =

2. Отсчитываем 100 полных колебаний и одновременно с помощью секундомера засекаем время этих колебаний t =

3. Вычисляем время одного полного колебания по формуле:

Тема: Определение ускорения свободного падения с помощью математического маятника для города Белгорода. - student2.ru =

4. Повторяем опыт всего 3 раза, каждый раз изменяя длину нити на 3-5 см, используя пункты работы 1 – 2.4 методических указаний.

Тема: Определение ускорения свободного падения с помощью математического маятника для города Белгорода. - student2.ru

5. Вычисляем среднее значение ускорения свободного падения по формуле:

Тема: Определение ускорения свободного падения с помощью математического маятника для города Белгорода. - student2.ru =

6. Определяем относительную погрешность метода по формуле:

Тема: Определение ускорения свободного падения с помощью математического маятника для города Белгорода. - student2.ru =

7. Результат измерений и вычислений занести в таблицу 1.

 
  Тема: Определение ускорения свободного падения с помощью математического маятника для города Белгорода. - student2.ru

1. Тема: Определение ускорения свободного падения с помощью математического маятника для города Белгорода. - student2.ru Таблица 1. Результаты измерений.

№ п/п   l, м   t, c   Т, с   g, м/с2   gср., м/с2   Тема: Определение ускорения свободного падения с помощью математического маятника для города Белгорода. - student2.ru , %  
                         
                 
                 

Вывод:

Ответы на контрольные вопросы:

Лабораторная работа № 2.

Тема: Проверка закона Гей-Люссака.

Цель работы:проверить закон Гей-Люссака с помощью эксперимента.

Приборы и принадлежности:

стеклянная трубка длиной 300 запаянная с одного конца 1шт.

сосуд с горячей водой 1шт.

стакан с холодной водой 1шт.

термометр 1шт.

линейка 1шт.

пластилин 1шт.

Проведение работы:

1. Выполняем пункты 1 – 2.5 методических указаний.

2. Зная температуру Т1 и Т2 находим отношение Тема: Определение ускорения свободного падения с помощью математического маятника для города Белгорода. - student2.ru = .

3. Зная длины L1 и L2 находим отношение Тема: Определение ускорения свободного падения с помощью математического маятника для города Белгорода. - student2.ru = .

4. Сравниваем отношения: Тема: Определение ускорения свободного падения с помощью математического маятника для города Белгорода. - student2.ru .

5. Результаты измерений и вычислений заносим в таблицу 1.

Таблица 1. Результаты измерений.

L1, мм   L2, мм   Т1, К   Т2, К   Тема: Определение ускорения свободного падения с помощью математического маятника для города Белгорода. - student2.ru Тема: Определение ускорения свободного падения с помощью математического маятника для города Белгорода. - student2.ru т, Т2  
                       

Вывод:

 
  Тема: Определение ускорения свободного падения с помощью математического маятника для города Белгорода. - student2.ru

Тема: Определение ускорения свободного падения с помощью математического маятника для города Белгорода. - student2.ru Ответы на контрольные вопросы:

Лабораторная работа № 3.

Тема: Определение влажности воздуха.

Цель работы:определить влажность воздуха.

Приборы и принадлежности:

психрометр Августа 1шт.

Выполнение работы:

1. С помощью психрометра Августа находим относительную влажность воздуха, используя психрометрическую таблицу 1.

2. Находим Тема: Определение ускорения свободного падения с помощью математического маятника для города Белгорода. - student2.ru табл [%] , используя таблицу 1.

Таблица 1. Психрометрическая таблица.

Тема: Определение ускорения свободного падения с помощью математического маятника для города Белгорода. - student2.ru

 
  Тема: Определение ускорения свободного падения с помощью математического маятника для города Белгорода. - student2.ru

Тема: Определение ускорения свободного падения с помощью математического маятника для города Белгорода. - student2.ru 3. Находим плотность насыщенного пара Тема: Определение ускорения свободного падения с помощью математического маятника для города Белгорода. - student2.ru (кг/ м3) при комнатной температуре в

таблице 2.

Таблица 2. Зависимость давления р и плотности Тема: Определение ускорения свободного падения с помощью математического маятника для города Белгорода. - student2.ru насыщенного водяного пара от

Температуры.

Тема: Определение ускорения свободного падения с помощью математического маятника для города Белгорода. - student2.ru

4. Находим значение Тема: Определение ускорения свободного падения с помощью математического маятника для города Белгорода. - student2.ru с помощью формулы: Тема: Определение ускорения свободного падения с помощью математического маятника для города Белгорода. - student2.ru = Тема: Определение ускорения свободного падения с помощью математического маятника для города Белгорода. - student2.ru =

5. Определяем объем кабинета физики ( размер 10 м х 6м х4м) V =

6. Вычисляем по формуле m= Тема: Определение ускорения свободного падения с помощью математического маятника для города Белгорода. - student2.ru V =

7. Определяем массу водяных паров, насыщающих кабинет при t = 6 0С по формуле: m60C = Тема: Определение ускорения свободного падения с помощью математического маятника для города Белгорода. - student2.ru 60C V (взяв из таблицы 2 плотность насыщенного пара при t = 6 0С) =

8. Определяем по формуле: Тема: Определение ускорения свободного падения с помощью математического маятника для города Белгорода. - student2.ru m=m-m60с =

9. Заносим полученные результаты в таблицу 3.

Таблица 3. Результаты измерений.

tc, 0C tвл, 0C Тема: Определение ускорения свободного падения с помощью математического маятника для города Белгорода. - student2.ru t, 0C Тема: Определение ускорения свободного падения с помощью математического маятника для города Белгорода. - student2.ru , % Тема: Определение ускорения свободного падения с помощью математического маятника для города Белгорода. - student2.ru абс, кг/м3 m, кг m60C, кг Тема: Определение ускорения свободного падения с помощью математического маятника для города Белгорода. - student2.ru m, кг
               

Вывод:

Тема: Определение ускорения свободного падения с помощью математического маятника для города Белгорода. - student2.ru

Ответы на контрольные вопросы:

Тема: Определение ускорения свободного падения с помощью математического маятника для города Белгорода. - student2.ru Лабораторная работа № 4.

Таблица 1. Результаты измерений.

№ п\п   Число капель   Масса всех капель М, кг.   Масса одной капли m, кг.   Диа­метр dш.к., м.   Коэф. поверх. натяж. Тема: Определение ускорения свободного падения с помощью математического маятника для города Белгорода. - student2.ru , Н\м.   Относительн. погрешность Тема: Определение ускорения свободного падения с помощью математического маятника для города Белгорода. - student2.ru ,%.  
                          -------
                       

Тема: Определение ускорения свободного падения с помощью математического маятника для города Белгорода. - student2.ru Вывод:

Ответы на контрольные вопросы:

Тема: Определение ускорения свободного падения с помощью математического маятника для города Белгорода. - student2.ru Лабораторная работа № 5.

( для технических дисциплин )

Рисунок 1. Координатная сетка.

2. Определяем распределение потенциалов вдоль оси X.

3. Результаты полученных изменений заносим в таблицу1:

Тема: Определение ускорения свободного падения с помощью математического маятника для города Белгорода. - student2.ru Таблица 1. Результаты промежуточных измерений.

Тема: Определение ускорения свободного падения с помощью математического маятника для города Белгорода. - student2.ru А, [В]   Тема: Определение ускорения свободного падения с помощью математического маятника для города Белгорода. - student2.ru 1, [В]   Тема: Определение ускорения свободного падения с помощью математического маятника для города Белгорода. - student2.ru 2, [В]   Тема: Определение ускорения свободного падения с помощью математического маятника для города Белгорода. - student2.ru 3, [В]   Тема: Определение ускорения свободного падения с помощью математического маятника для города Белгорода. - student2.ru 4, [В]   Тема: Определение ускорения свободного падения с помощью математического маятника для города Белгорода. - student2.ru в, [В]  
                       

4. Вычисляем значение разности потенциалов Тема: Определение ускорения свободного падения с помощью математического маятника для города Белгорода. - student2.ru , используя данные таблицы 3.1.

Тема: Определение ускорения свободного падения с помощью математического маятника для города Белгорода. - student2.ru А - Тема: Определение ускорения свободного падения с помощью математического маятника для города Белгорода. - student2.ru 1 = ………В

Тема: Определение ускорения свободного падения с помощью математического маятника для города Белгорода. - student2.ru 1 - Тема: Определение ускорения свободного падения с помощью математического маятника для города Белгорода. - student2.ru 2 = ………В

Тема: Определение ускорения свободного падения с помощью математического маятника для города Белгорода. - student2.ru 2 - Тема: Определение ускорения свободного падения с помощью математического маятника для города Белгорода. - student2.ru 3 = ………В

Тема: Определение ускорения свободного падения с помощью математического маятника для города Белгорода. - student2.ru 3 - Тема: Определение ускорения свободного падения с помощью математического маятника для города Белгорода. - student2.ru 4 = ………В

Тема: Определение ускорения свободного падения с помощью математического маятника для города Белгорода. - student2.ru 4 - Тема: Определение ускорения свободного падения с помощью математического маятника для города Белгорода. - student2.ru в = ………В

5. Определяем градиент потенциала вдоль линии А и В (для точек 1,2,3,4) по формуле:

Тема: Определение ускорения свободного падения с помощью математического маятника для города Белгорода. - student2.ru =

Тема: Определение ускорения свободного падения с помощью математического маятника для города Белгорода. - student2.ru =

Тема: Определение ускорения свободного падения с помощью математического маятника для города Белгорода. - student2.ru =

Тема: Определение ускорения свободного падения с помощью математического маятника для города Белгорода. - student2.ru =

6. Результаты полученных вычислений заносим в таблицу 2:

Таблица 2. Результаты измерений.

Е1,[В/м]   Е2,[В/м] Е3,[В/м]]   Е4,[В/м]  
               

7. Определяем линии эквипотенциальной поверхности.

8. Полученную картину линий эквипотенциальной поверхности заносим на координатную сетку (рис. 1).

Вывод:

Ответы на контрольные вопросы:

Лабораторная работа № 6.

Рисунок 1. Схема электрической цепи.

3. Замыкаем электрическую цепь с первоначальным сопротивлением R = R1 и определяем с помощью амперметра силу тока I1 =

4. Заменяем в цепи сопротивление R1 на R2, вновь определяем силу тока в цепи с помощью амперметра I2 =

5. Определяем внутреннее сопротивление источника тока по формуле:

Тема: Определение ускорения свободного падения с помощью математического маятника для города Белгорода. - student2.ru =

6. Определяем ЭДС источника тока по формуле:

Тема: Определение ускорения свободного падения с помощью математического маятника для города Белгорода. - student2.ru

7. Подключаем вольтметр к зажимам ЛИП, находим Тема: Определение ускорения свободного падения с помощью математического маятника для города Белгорода. - student2.ru по формуле:

Тема: Определение ускорения свободного падения с помощью математического маятника для города Белгорода. - student2.ru Тема: Определение ускорения свободного падения с помощью математического маятника для города Белгорода. - student2.ru IR =

8. Результаты измерений и вычислений заносим в таблицу 1:

 
  Тема: Определение ускорения свободного падения с помощью математического маятника для города Белгорода. - student2.ru

Тема: Определение ускорения свободного падения с помощью математического маятника для города Белгорода. - student2.ru Таблица 1. Результаты измерений.

№ / № R, Ом I, А Тема: Определение ускорения свободного падения с помощью математического маятника для города Белгорода. - student2.ru , В r Тема: Определение ускорения свободного падения с помощью математического маятника для города Белгорода. - student2.ru , Ом Тема: Определение ускорения свободного падения с помощью математического маятника для города Белгорода. - student2.ru Тема: Определение ускорения свободного падения с помощью математического маятника для города Белгорода. - student2.ru U, В
         
     

Вывод:

Ответы на контрольные вопросы:

Лабораторная работа № 7.

Рисунок 1. Схема электрической цепи.

3. Устанавливаем длину реохорда на 30 см.

4. Измеряем величину тока I в электрической цепи и напряжение Uна концах проводника: I= U=

5. Определяем Rx по формуле: Тема: Определение ускорения свободного падения с помощью математического маятника для города Белгорода. - student2.ru =

6. Вычисляем площадь поперечного сечения проводника по формуле:

Тема: Определение ускорения свободного падения с помощью математического маятника для города Белгорода. - student2.ru =

7. Определяем удельное сопротивление проводника по формуле:

Тема: Определение ускорения свободного падения с помощью математического маятника для города Белгорода. - student2.ru =

8. Повторяем работу с электрической цепью, установив реохорд на 40 см, используя для этого пункты 4 – 7 отчёта лабораторной работы.

 
  Тема: Определение ускорения свободного падения с помощью математического маятника для города Белгорода. - student2.ru

9. Тема: Определение ускорения свободного падения с помощью математического маятника для города Белгорода. - student2.ru Повторяем работу с электрической цепью, установив реохорд на 50 см, используя для этого пункты 4 – 7 отчёта лабораторной работы.

10. Найдём среднее значение Тема: Определение ускорения свободного падения с помощью математического маятника для города Белгорода. - student2.ru , используя конечный результат трёх опытов, по формуле:

Тема: Определение ускорения свободного падения с помощью математического маятника для города Белгорода. - student2.ru = Тема: Определение ускорения свободного падения с помощью математического маятника для города Белгорода. - student2.ru =

Тема: Определение ускорения свободного падения с помощью математического маятника для города Белгорода. - student2.ru = Тема: Определение ускорения свободного падения с помощью математического маятника для города Белгорода. - student2.ru =

11. Результаты измерений и вычислений записать в таблицу 1:

Таблица 1. Результаты измерений.

№ П/П d, (м) l, (м) I, (A) V, (B) R, (Oм) S, (м2) Тема: Определение ускорения свободного падения с помощью математического маятника для города Белгорода. - student2.ru , (Ом м) Тема: Определение ускорения свободного падения с помощью математического маятника для города Белгорода. - student2.ru , (Ом м) Тема: Определение ускорения свободного падения с помощью математического маятника для города Белгорода. - student2.ru , (%)
1.                  
2.              
3.              

Вывод:

Ответы на контрольные вопросы:

Лабораторная работа № 8.

Рисунок 1. Схема электрической цепи.

2. Замыкаем цепь и при помощи реостата, установив наименьшее значение напряжения.

U1= , соответственно I1 =

3. Постепенно выводя реостат, записываем значения напряжения, силы тока для двух последующих значений: U2 = I2=

U3 = I3 =

4. Для каждого значения напряжения, мощность, потребляемую лампой, рассчитываем по формуле: Тема: Определение ускорения свободного падения с помощью математического маятника для города Белгорода. - student2.ru =

Тема: Определение ускорения свободного падения с помощью математического маятника для города Белгорода. - student2.ru = Тема: Определение ускорения свободного падения с помощью математического маятника для города Белгорода. - student2.ru =

5. Для каждого значения напряжения вычисляем сопротивление и температуру нити лампы по формулам: Тема: Определение ускорения свободного падения с помощью математического маятника для города Белгорода. - student2.ru = Тема: Определение ускорения свободного падения с помощью математического маятника для города Белгорода. - student2.ru = Тема: Определение ускорения свободного падения с помощью математического маятника для города Белгорода. - student2.ru = Тема: Определение ускорения свободного падения с помощью математического маятника для города Белгорода. - student2.ru =

Тема: Определение ускорения свободного падения с помощью математического маятника для города Белгорода. - student2.ru = Тема: Определение ускорения свободного падения с помощью математического маятника для города Белгорода. - student2.ru =

6. Определить предельную мощность лампочки по ее номинальным значениям тока и напряжения (0,25А; 3,5В):P = UI=

 
  Тема: Определение ускорения свободного падения с помощью математического маятника для города Белгорода. - student2.ru

Тема: Определение ускорения свободного падения с помощью математического маятника для города Белгорода. - student2.ru 7. Результаты всех измерений и вычислений записываем в таблицу1:

Таблица 1. Результаты измерений.

№ п/п Тип лампы Напряжение U, В Сила тока I, А Мощность P, Вт Сопротивление R, Ом Температура T, К Температура t, 0C
1.              
2.              
3.              

8. Построить графики зависимости мощности, потребляемой лампочкой, от напряжения на ней Р=f(U)и зависимости сопротивления нити накала лампочки от температуры R=f(Т).

Р,Вт R,Ом

Тема: Определение ускорения свободного падения с помощью математического маятника для города Белгорода. - student2.ru

U,В 0 Т,К

Вывод:

Ответы на контрольные вопросы:

Лабораторная работа № 9.

Рисунок 1. Схема электрической цепи.

2. Взвешиваем катод и определяем массу (m Тема: Определение ускорения свободного падения с помощью математического маятника для города Белгорода. - student2.ru ) с точностью до 10 мг; m1=

3. Проводим опыт, который длится 15-20 минут, и следим за тем, чтобы сила тока была неизменной. (0,5 А)

4. Размыкаем цепь и переводим время в секунды t,c =

5. Повторно взвесив катод, определяем массу m Тема: Определение ускорения свободного падения с помощью математического маятника для города Белгорода. - student2.ru =

6. Вычисляем электрохимический эквивалент меди по формуле, зная I(А), t(с), m Тема: Определение ускорения свободного падения с помощью математического маятника для города Белгорода. - student2.ru (кг), m Тема: Определение ускорения свободного падения с помощью математического маятника для города Белгорода. - student2.ru (кг):

k1 = Тема: Определение ускорения свободного падения с помощью математического маятника для города Белгорода. - student2.ru =

7. Повторяем опыт, используя пункты 1 - 6 отчёта лабораторной работы.

k2 = Тема: Определение ускорения свободного падения с помощью математического маятника для города Белгорода. - student2.ru =

8. Определяем среднее значение электрохимического эквивалента kср по формуле:

Тема: Определение ускорения свободного падения с помощью математического маятника для города Белгорода. - student2.ru =

Тема: Определение ускорения свободного падения с помощью математического маятника для города Белгорода. - student2.ru

9. Определяем относительную погрешность по формуле:

Тема: Определение ускорения свободного падения с помощью математического маятника для города Белгорода. - student2.ru 100% =

10. Результаты измерений и вычислений записать в таблицу 1:

№ п\п m Тема: Определение ускорения свободного падения с помощью математического маятника для города Белгорода. - student2.ru , (кг) m Тема: Определение ускорения свободного падения с помощью математического маятника для города Белгорода. - student2.ru , (кг) m Тема: Определение ускорения свободного падения с помощью математического маятника для города Белгорода. - student2.ru m Тема: Определение ускорения свободного падения с помощью математического маятника для города Белгорода. - student2.ru (кг) Тема: Определение ускорения свободного падения с помощью математического маятника для города Белгорода. - student2.ru I, (А)   t, (с)   k, (кг/Кл)   k Тема: Определение ускорения свободного падения с помощью математического маятника для города Белгорода. - student2.ru , (кг/Кл)   Тема: Определение ускорения свободного падения с помощью математического маятника для города Белгорода. - student2.ru , %
                                 
                           

Таблица 1. Результаты измерений.

Вывод:

Ответы на контрольные вопросы:

Лабораторная работа № 10.

Таблица 1. Результаты измерений.

  I — постоянный ток (мА)   U- напряжение (В)
                  0,2   0,4   0,6   0,8      
№.\№  

7. Строим график зависимости прямого тока от напряжения.

Рисунок 1. График зависимости прямого тока от напряжения.

 
  Тема: Определение ускорения свободного падения с помощью математического маятника для города Белгорода. - student2.ru

Тема: Определение ускорения свободного падения с помощью математического маятника для города Белгорода. - student2.ru 8. Проверяем наличие p-n переходов в транзисторе.

9. По результатам проверки пункта 8 делаем соответствующий вывод.

Вывод:

Ответы на контрольные вопросы:

Лабораторная работа № 11.

Рисунок 1. Схема электрической цепи.

2. Сделаем вывод о причине возникновения индукционного тока в проделанных опытах.

3. Повторяем опыт из пункта 1.6 методических указаний.

4. Для каждого из 4х случаев данного опыта рисуем схемы (4 схемы). (см. рис. 1.2 методической разработки)

Тема: Определение ускорения свободного падения с помощью математического маятника для города Белгорода. - student2.ru

Рисунок 2. Опыты получения индукционного тока.

5. Проверяем выполнение правила Ленца в каждом случае и заполняем по этим данным таблицу 1.

Таблица 1. Результаты измерений.

N опыта   Способ получения индукционного тока   Ii   Bi   В   Тема: Определение ускорения свободного падения с помощью математического маятника для города Белгорода. - student2.ru Ф  
  Внесение в катушку северного полюса магнита                  
  Удаление из катушки северного полюса магнита                    
  Внесение в катушку южного полюса магнита                  
  Удаление из катушки южного полюса магнита                  

Вывод:

Ответы на контрольные вопросы:

Тема: Определение ускорения свободного падения с помощью математического маятника для города Белгорода. - student2.ru Лабораторная работа № 12.

Рисунок 1. Схема электрической цепи переменного тока.

3. С помощью ЛАТРа устанавливаем значение напряжения на дроссельной катушке равное 10В и с помощью амперметра определяем силу тока в цепи I1 =

4. Устанавливаем значение напряжения катушки 20 В, 30 В, 40 В, 50 В и определяем соответствующие им токи I2 = I3 = I4 = I5 =

5. Определяем значение полного сопротивления для каждого измерения по формулам:

Тема: Определение ускорения свободного падения с помощью математического маятника для города Белгорода. - student2.ru = Тема: Определение ускорения свободного падения с помощью математического маятника для города Белгорода. - student2.ru = Тема: Определение ускорения свободного падения с помощью математического маятника для города Белгорода. - student2.ru =

Тема: Определение ускорения свободного падения с помощью математического маятника для города Белгорода. - student2.ru = Тема: Определение ускорения свободного падения с помощью математического маятника для города Белгорода. - student2.ru =

6. Заполняем таблицу 1.

Тема: Определение ускорения свободного падения с помощью математического маятника для города Белгорода. - student2.ru Таблица 1. Результаты измерений.

U, В
I, А          
Z, Ом          

7. Вычисляем среднее значение полного сопротивления по формуле:

Тема: Определение ускорения свободного падения с помощью математического маятника для города Белгорода. - student2.ru =

8. Вычисляем по формуле значение индуктивности катушки:

Тема: Определение ускорения свободного падения с помощью математического маятника для города Белгорода. - student2.ru =

9. Сравниваем L, вычисленную в лабораторной работе с номинальным значением Lн, нанесённой на катушке ДК.

10. Определяем погрешность измерения по формуле:

Тема: Определение ускорения свободного падения с помощью математического маятника для города Белгорода. - student2.ru =

Вывод:

Ответы на контрольные вопросы:

Лабораторная работа № 13.

Рисунок 1. Схема детекторного приёмника.

2. Присоединяем антенну к приемному контуру.

3. Медленно вращаем ручку конденсатора переменной емкости, пока в телефоне не будет четко слышна работа радиостанции.

4. Меняем контурную катушку и, вращая ручку конденсатора, настраиваем приемник на станцию, работающую на втором диапазоне волн.

5. Подключаем приемник к усилителю низкой частоты, повторяем опыт.

6. Описываем физическую сущность радиопередачи радиоприемника.

 
  Тема: Определение ускорения свободного падения с помощью математического маятника для города Белгорода. - student2.ru

7. Тема: Определение ускорения свободного падения с помощью математического маятника для города Белгорода. - student2.ru Отвечаем на вопросы пунктов 2.1 – 2.8 методических указаний.

Вывод:

Ответы на контрольные вопросы:

Лабораторная работа № 14.

Рисунок 1. Схема установки по изучению законов фотометрии.

2. Выполняем пункты 2 – 4 методических указаний.

3. Заполняем таблицу 1.

Таблица 1. Результаты измерений.

Номер опыта Расстояние от лампы до фотоэлемента R, м Показания микроамперметра I, 10-6 А Освещенность Е, лк Отношение освещённостей Отношение квадратов расстояний
Е12 Е13 R12:R22 R12:R32
               
               
               

4. Выполняем пункт 5 методических указаний.

5. Заполняем таблицу 2.

Тема: Определение ускорения свободного падения с помощью математического маятника для города Белгорода. - student2.ru

Таблица 2. Результаты измерений.

Номер опыта Показания угломера, α Показания микрометра I, 10-6А Cosα Освещённость, Тема: Определение ускорения свободного падения с помощью математического маятника для города Белгорода. - student2.ru  
00        
300   Тема: Определение ускорения свободного падения с помощью математического маятника для города Белгорода. - student2.ru    
450   Тема: Определение ускорения свободного падения с помощью математического маятника для города Белгорода. - student2.ru  
600   Тема: Определение ускорения свободного падения с помощью математического маятника для города Белгорода. - student2.ru  
                 

Вывод:

Ответы на контрольные вопросы:

Лабораторная работа № 15.

Рисунок 1. Прохождение светового луча через стеклянную пластинку.

1. Определяем показатель преломления стекла по формуле:

Тема: Определение ускорения свободного падения с помощью математического маятника для города Белгорода. - student2.ru =

2. Повторяем опыт два раза, каждый раз изменяя угол падения луча, перекалывая иголку из точки А в другие точки на листе бумаги, используя для работ пункты 1 – 3 методических указаний.  

Рисунок 2. Прохождение светового луча через стеклянную пластинку

 
  Тема: Определение ускорения свободного падения с помощью математического маятника для города Белгорода. - student2.ru


3. Тема: Определение ускорения свободного падения с помощью математического маятника для города Белгорода. - student2.ru Найдём среднее значение показателя преломления стекла, используя значения трёх опытов по формуле: Тема: Определение ускорения свободного падения с помощью математического маятника для города Белгорода. - student2.ru =   4. Определить относительную погрешность измерения Тема: Определение ускорения свободного падения с помощью математического маятника для города Белгорода. - student2.ru по формуле: Тема: Определение ускорения свободного падения с помощью математического маятника для города Белгорода. - student2.ru =   Рисунок 3. Прохождение светового луча через стеклянную пластинку.  

5. Результаты измерений и вычислений записать в таблицу 1.

Таблица 1. Результаты измерений.

Номер опыта   BK1, мм   ВК2, мм   K1L1, мм   K2L2, мм   n   nср.   Тема: Определение ускорения свободного падения с помощью математического маятника для города Белгорода. - student2.ru , %  
                             
                     
                     

Вывод:

Ответы на контрольные вопросы:

Лабораторная работа № 16.

Рисунок 1. Интерференционная картина.

7.Рассмотреть интерференционную картину при попадании света на поверхность компакт диска и зарисовать её в протокол.

Рисунок 2. Интерференционная картина.

Тема: Определение ускорения свободного падения с помощью математического маятника для города Белгорода. - student2.ru

8. Наблюдаем дифракционную картину:

9. Устанавливаем между губками штангенциркуля щель шириной 0,5 мм.

10. Приставляем щель вплотную к глазу, расположив её вертикально.

11. Смотря сквозь щель на вертикально расположенную светящуюся нить лампы, наблюдаем по обе стороны нити радужные полосы (дифракционные спектры).

12. Изменяя ширину щели от 0,5 до 0,8 мм, замечаем, как это изменение влияет на дифракционные спектры.

13. Зарисовываем дифракционную картину.

Рисунок 3. Дифракционная картина.

14. Наблюдаем дифракционные спектры в проходящем свете с помощью лоскутов капрона или батиста, засвеченной фотопленки с прорезью и рисуем их в отчёт.

Рисунок 4. Дифракционная картина.

Вывод:

Ответы на контрольные вопросы:

Лабораторная работа № 17.

Рисунок 1. Схема установки по определению длины световой волны.

2. Устанавливаем шкалу на наибольшем расстоянии Тема: Определение ускорения свободного падения с помощью математического маятника для города Белгорода. - student2.ru от дифракционной решетки и направляем установку на источник света, получив дифракционный спектр Тема: Определение ускорения свободного падения с помощью математического маятника для города Белгорода. - student2.ru =

3. Определяем смещение луча Тема: Определение ускорения свободного падения с помощью математического маятника для города Белгорода. - student2.ru от щели до середины фиолетовой части спектра

Тема: Определение ускорения свободного падения с помощью математического маятника для города Белгорода. - student2.ru =

4. Вычисляем значение длины световой волны фиолетовых лучей, используя формулу:

Тема: Определение ускорения свободного падения с помощью математического маятника для города Белгорода. - student2.ru =

5. Повторяем опыт для зелёного, красного цвета дифракционного спектра и вычисляем длину световой волны зеленых и красных лучей по формулам:

Тема: Определение ускорения свободного падения с помощью математического маятника для города Белгорода. - student2.ru =

Тема: Определение ускорения свободного падения с помощью математического маятника для города Белгорода. - student2.ru =

6. Сравниваем полученные значения со средними табличными значениями из пункта 3 методических указаний и вычисляем относительную погрешность измерений Тема: Определение ускорения свободного падения с помощью математического маятника для города Белгорода. - student2.ru по формулам:

Тема: Определение ускорения свободного падения с помощью математического маятника для города Белгорода. - student2.ru =

 
  Тема: Определение ускорения свободного падения с помощью математического маятника для города Белгорода. - student2.ru

Тема: Определение ускорения свободного падения с помощью математического маятника для города Белгорода. - student2.ru Тема: Определение ускорения свободного падения с помощью математического маятника для города Белгорода. - student2.ru =

Тема: Определение ускорения свободного падения с помощью математического маятника для города Белгорода. - student2.ru =

7. Результаты измерений и вычислений заносим в таблицу 1.

Таблица 1. Результаты измерений.

Цвет d, м l, м h, м Тема: Определение ускорения свободного падения с помощью математического маятника для города Белгорода. - student2.ru Тема: Определение ускорения свободного падения с помощью математического маятника для города Белгорода. - student2.ru , м Тема: Определение ускорения свободного падения с помощью математического маятника для города Белгорода. - student2.ru , %
Фиолетовый            
Зелёный            
Красный            

Вывод:

Ответы на контрольные вопросы:

Лабораторная работа № 18.

Рисунок 1. Сплошной спектр испускания.

4. Наблюдаем линейчатый спектр испускания, используя 1 и 2 случаи методических указаний.

5. Зарисовываем изображение линейчатого спектра испускания.

Рисунок 2. Линейчатый спектр испускания.

Тема: Определение ускорения свободного падения с помощью математического маятника для города Белгорода. - student2.ru

6. Наблюдаем спектр поглощения, используя пункты 1 – 4 методических указаний.

7. Зарисовываем изображение спектра поглощения.

Рисунок 3. Спектр поглощения.

Вывод:

Ответы на контрольные вопросы:

Лабораторная работа № 19.

Рисунок 1. Фотография треков заряженных частиц.

1. Определяем направление вектора индукции магнитного поля и делаем пояснительный рисунок.

Рисунок 2. Направление вектора индукции магнитного поля.

2. Отвечаем на вопросы из пунктов 1.2 – 1.3 методических указаний.

 
  Тема: Определение ускорения свободного падения с помощью математического маятника для города Белгорода. - student2.ru

3. Тема: Определение ускорения свободного падения с помощью математического маятника для города Белгорода. - student2.ru Выполняем пункты 2.1 – 2.3 методических указаний:

Рисунок 3. Трек № I заряженной частицы.

4. Вычисляем изменение радиуса кривизны Тема: Определение ускорения свободного падения с помощью математического маятника для города Белгорода. - student2.ru =

5. Вычисляем изменение энергии по формуле:

Тема: Определение ускорения свободного падения с помощью математического маятника для города Белгорода. - student2.ru =

6. Вычисляем начальную скорость протона по формуле:

Тема: Определение ускорения свободного падения с помощью математического маятника для города Белгорода. - student2.ru =

7. Измеряем радиус кривизны трека частицы III в начале её пробега, используя порядок пунктов 2.2.а – 2.2.д методических указаний.

Рисунок 4. Трек № III заряженной частицы.

8. Вычисляем для частицы III отношение заряда к массе по формуле:

Тема: Определение ускорения свободного падения с помощью математического маятника для города Белгорода. - student2.ru =

9. Определяем, ядром какого элемента является частица трека III, используя пункты 2.9а – 2.9г методических указаний.

Тема: Определение ускорения свободного падения с помощью математического маятника для города Белгорода. - student2.ru

Вывод:

Ответы на контрольные вопросы:

Лабораторная работа № 20.

Таблица 1. Созвездия звёзд и их координаты.

№№ п/п   Название созвездия   Название звезды   Координаты   Условия видимости  
Тема: Определение ускорения свободного падения с помощью математического маятника для города Белгорода. - student2.ru   Тема: Определение ускорения свободного падения с помощью математического маятника для города Белгорода. - student2.ru  
1.       Антарис   16 ч 26,3 м   -26°19'      
2.       Сириус   6 ч 42,9 м   -16°39'      
3.       Спика   13 ч 22,6м   -10°54'      

3. Выполняем пункт 1.2 методических указаний.

4. Заполняем таблицу 2.

Таблица 2. Созвездия звёзд и их координаты.

№ № п/п   Название созвездия   Название звезды   Координаты   Условия види­мости  
Тема: Определение ускорения свободного падения с помощью математического маятника для города Белгорода. - student2.ru   Тема: Определение ускорения свободного падения с помощью математического маятника для города Белгорода. - student2.ru  
1.   Близнецов   Кастор (а)              
2. J»   Южн.Рыбы   Фомальгаут              
3.   М. Медведица   Полярная              

5. Находим положение Полярной звезды по созвездиям Б. и М. Медведицы. Сделаем рисунок 1.

Рисунок 1. Местоположение полярной звезды.

 
  Тема: Определение ускорения свободного падения с помощью математического маятника для города Белгорода. - student2.ru

5. Тема: Определение ускорения свободного падения с помощью математического маятника для города Белгорода. - student2.ru Сделаем рисунки созвездий Лебедя, Орла и Лиры.

Рисунок 2. Созвездия Лебедя, Орла и Лиры.

6. Выполняем пункты 3.1 – 3.4 методических указаний, используя формулы:

hв = 90°- Тема: Определение ускорения свободного падения с помощью математического маятника для города Белгорода. - student2.ru + Тема: Определение ускорения свободного падения с помощью математического маятника для города Белгорода. - student2.ru ; hн = Тема: Определение ускорения свободного падения с помощью математического маятника для города Белгорода. - student2.ru - (90°- Тема: Определение ускорения свободного падения с помощью математического маятника для города Белгорода. - student2.ru )

КАПЕЛЛА ( Тема: Определение ускорения свободного падения с помощью математического маятника для города Белгорода. - student2.ru = 15ч 13м, Тема: Определение ускорения свободного падения с помощью математического маятника для города Белгорода. - student2.ru = +45° 57м)

ВЕГА ( Тема: Определение ускорения свободного падения с помощью математического маятника для города Белгорода. - student2.ru = 18ч 35,2м, Тема: Определение ускорения свободного падения с помощью математического маятника для города Белгорода. - student2.ru = +38° 41м)

КОНОПУС ( Тема: Определение ускорения свободного падения с помощью математического маятника для города Белгорода. - student2.ru = , Тема: Определение ускорения свободного падения с помощью математического маятника для города Белгорода. - student2.ru = - 52°40м)

Вывод:

Ответы на контрольные вопросы:

Лабораторная работа №1.

Тема: Определение ускорения свободного падения с помощью математического маятника для города Белгорода.

Цель работы: определить ускорение свободного падения с помощью математического маятника для города Белгорода.

Приборы и принадлежности:

штатив с держателем 1шт.

шарик, подвешенный на почти нерастяжимой нити длиной около 1м 1шт.

измерительная лента 1шт.

секундомер 1шт.

Выполнение работы:

1. Определяем длину нити маятника l =

2. Отсчитываем 100 полных колебаний и одновременно с помощью секундомера засекаем время этих колебаний t =

3. Вычисляем время одного полного колебания по формуле:

Тема: Определение ускорения свободного падения с помощью математического маятника для города Белгорода. - student2.ru =

4. Повторяем опыт всего 3 раза, каждый раз изменяя длину нити на 3-5 см, используя пункты работы 1 – 2.4 методических указаний.

Тема: Определение ускорения свободного падения с помощью математического маятника для города Белгорода. - student2.ru

5. Вычисляем среднее значение ускорения свободного падения по формуле:

Тема: Определение ускорения свободного падения с помощью математического маятника для города Белгорода. - student2.ru =

6. Определяем относительную погрешность метода по формуле:

Тема: Определение ускорения свободного падения с помощью математического маятника для города Белгорода. - student2.ru =<

Наши рекомендации