Последовательное соединение ТЭД

При подготовке электровоза к работе поднимают токоприемник включив кнопки Токоприемники и Токоприемник задний или Токоприемник передний, включают быстродействующий выключатель вспомогательных цепей(БВ-2), запускают вспомогательные машины, устанавливают рукоятку блокировочного устройства тормозов и поворачивают ее вниз до отказа, включают выключатель (БВ-1), после чего селективно-реверсивную рукоятку контроллера машиниста устанавливают в положение Вперед (М) или Назад (М), что соответствует режиму тяги.

С переводом главной рукоятки контроллера машиниста на 1-ю позицию вал реверсора поворачивается в положение, соответствующее выбранному направлению движения. Затем, после установки валов тормозного переключателя в положение, соответствующее режиму тяги и групповых переключателей в положение, соответствующее последовательному соединению Тяговых Двигателей, замыкаются линейные контакторы 3-1, 4-1,2-2, 3-2 и 17-2.

После замыкания линейных контакторов образуется цепь из восьми последовательно включенных тяговых двигателей и полностью включенных секций пусковых резисторов

Чтобы сохранить плавность пуска, схемой предусмотрено применение второй ступени ослабления возбуждения ТЭД на 1-й позиции главной рукоятки контроллера машиниста. Это достигается включением контакторов ослабления возбуждения 13-1 (13-2), 213-1 (213-2), 14-1 (14-2), 214-1 (214-2).

После замыкания линейных контакторов образуется цепь из восьми последовательно включенных тяговых двигателей и полностью включенных секций пусковых резисторов: токоприемник 45-1 или 45-2, дроссель 21-1 или 21-2,крышевой разъединитель 47-1 или 47-2, дифференциальное реле 52-1, быстродействующий выключатель 51-1, линейные контакторы 3-1, 4, 1-я группа пусковых резисторов Р1-Р4, контакторный элемент 22-1 группового переключателя, 2-я группа пусковых резисторов Р5-Р8, реле перегрузки 65-1, нож ОД1-2 отключателя двигателей 117-1, контакты 8 и 9 реверсора, якоря тяговых двигателей Я1-Я2, контакты Т2-1 и Т3-1 тормозного переключателя, Обмотки Возбуждения двигателя 1, контакты Т17-1 и Т16-1 тормозного переключателя, Обмотки Возбуждения двигателя 2, контакты Т8-1 и Т7-1тормозного переключателя, шунт 69-1 амперметра, ножи ОД1-2 отключателя двигателей 117-1

контакторный элемент 25-1 группового переключателя, реле перегрузки 66-1, нож ОД3-4 отключателя двигателей 117-1, контакты 6 и 5 реверсора якорей тяговых двигателей 3 и 4, контакты 2 и 3 реверсора, контакты Т14-1 и Т13-1 тормозного переключателя, Обмотки Возбуждения тягового двигателя 3, контакты Т20-1 и Т21-1 тормозного переключателя, Обмотки Возбуждения двигателя 4, контакты Т29-1 и Т30-1 тормозного переключателя, нож ОД3-4 отключателя двигателей 117-1, элемент 32-0 группового переключателя

межкузовное соединение 274А, линейный контактор 3-2, 3-я группа пусковых резисторов Р23-Р26, контакторный элемент 22-2, 4-я группа пусковых резисторов Р27-Р30, линейный контактор 2-2, реле перегрузки 65-2, ножи ОД5-6 отключателя двигателей 118-2, контакты 12 и 11 реверсора, якоря ТЭД 5 и 6, контакты 8 и 9 реверсора, контакты Т2-2 тормозного переключателя, Обмотки Возбуждения тягового двигателя 5, контакты Т20-2 и Т21-2 тормозного переключателя, Обмотки Возбуждения двигателя 6, контакты тормозного переключателя Т29-2 и Т30-2, шунт 69-2 амперметра, нож ОД5-6 отключателя двигателей 118-2 контакторный элемент 25-2 группового переключателя

Линейный контактор 17-2, реле перегрузки 66-2, нож ОД7-8, контакты 6 и 5 реверсора, якоря тяговых двигателей 7 и 8, контакты 2 и 3 реверсора, контакты Т14-2 и Т14-3 тормозного переключателя , шунт 68-2 амперметра, ОВ тягового двигателя 7, контакты Т17-2 и Т16-2 тормозного переключателя, ОВ ТЭД 8, контакты Т8-2 и Т7-2 тормозного переключателя, нож ОД7-8 отключателя двигателей 118-2, контакты Т11-2 и Т10-2 тормозного переключателя, межкузовное соединение 273Б, дифференциальное реле 52-1, счетчики 301-1 и 310-1, земля. В цепь двигателей полностью введен пусковой резистор.

Чтобы сохранить существующую плавность пуска, в цепи предусмотрено применение ослабления возбуждения ТЭД на 1-й позиции гл. рукоятки контроллера машиниста. Это достигается включением контакторов 13-1 (13-2), 213-1 (213-2), 14-1 (14-2), 214-1 (214-2).

При перемещении главной рукоятки контроллера машиниста на 2-ю позицию отключаются контактора ослабления возбуждения и соответственно снимается ослабление возбуждения

При перемещении гл. рукоятки контроллера машиниста на 3-ю позицию - закорачивается ступень Р27-Р28

При перемещении главной рукоятки контроллера машиниста на 4-ю позицию, замыканием реостатных контакторров 6-1 и 11-1, дополнительно закорачиваются ступени пускового реостата Р-1 - Р-2 и Р5-Р6 и они выводятся из работы.

Дальнейшее перемещении главной рукоятки контроллера приводит к постепенному выключению секций пусковых резисторов вплоть до полного выведения их на ходовой 16-й позиции. Для дальнейшего увеличения скорости на 16-й позиции возможно применение ослабления возбуждения двигателей, что достигается установкой тормозной рукоятки контроллера на одну из выбранных позиций.

При постановке рукоятки на позицию ОП1 происходит включение контакторов 13-1, 213-1, 13-2, 213-2, замыкающих цепь резисторов и индуктивных шунтов параллельно Обмоткам Возбуждения ТЭД. Если выбрана более высокая ступень ослабления возбуждения, например ОП2, включаются контакторы 14-1, 214-1, 14-2, 214-2 и т.д., при этом уменьшается сопротивление шунтирующего резистора.

Наши рекомендации