Правила по технике безопасности при проведении лабораторных работ в лаборатории

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Для специальности

Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

По междисциплинарному курсу«Электрическое и электромеханическое оборудование»

Кумертау – 2014 г.

«Рассмотрено» «Утверждаю»

На заседании ЦК Зам. директора по УиНР

Протокол №__ от___________ филиала ФГБОУ ВПО

________________ «УГАТУ» в г. Кумертау

___________Р.Р. Исмагилов

Методические указания содержат материал для выполнения студентами лабораторных и практических работ помеждисциплинарному курсу «Электрическое и электромеханическое оборудование» для специальности «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)».

Организация-разработчик: отделение СПО филиала ФГБОУ ВПО «УГАТУ»

в г. Кумертау «Авиационный технический колледж»

Разработчик: В.Ф. Абубакирова, преподаватель

Рецензенты:

Филиал ФГБОУ ВПО «УГАТУ»

в г. Кумертау, отделение СПО

«Авиационный технический

колледж»________________ ____преподаватель_____ ____Матвиенко Т.В._____

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

ООО «Ремэнерго» ___главный инженер___ ____Бикбаев Р.С._______

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

Содержание

Предисловие……………………………………………………………………..…...
Правила техники безопасности при проведении лабораторных работ…………..
Оказание доврачебной помощи при поражении человека электрическим током
Лабораторная работа №1. Изучение схемы включения люминесцентной лампы………………………………………………………………………………....  
Лабораторная работа №2. Включение лампы дневного света в электрическую цепь постоянного тока………...…………………………………………………….  
Практическая работа №1. Расчет освещения производственного помещения методом коэффициента использования светового потока………………………..  
Практическая работа №2. Расчет освещения бытового помещения методом удельной мощности………………………………………………………..………...  
Лабораторная работа №3. Изучение различных типов автоматических выключателей………………………………………………………………………..  
Лабораторная работа №4. Исследование автоматического выключателя……….
Лабораторная работа №5. Исследование контактора переменного тока………...
Лабораторная работа №6. Исследование магнитного пускателя…………………
Лабораторная работа №7. Изучение однофазного счетчика электрической энергии………………………………………………………………………………..  
Лабораторная работа №8. Реверсивный пуск асинхронного электродвигателя...
Лабораторная работа №9. Изучение работы фотореле……………………………
Лабораторная работа №10. Исследование схемы включения трехфазного асинхронного двигателя……………………………………………………………..  
Лабораторная работа №11. Исследование схемы включения трехфазного асинхронного двигателя в однофазную сеть………………………………………  
Лабораторная работа №12. Исследование схемы включения электромагнитного реле……………………………………………………………..  
Лабораторная работа №13. Исследование системы двигатель-генератор……….
Практическая работа №3. Составление схем включения электродвигателей…...
Практическая работа №4. Выбор электродвигателя приводного механизма……
Практическая работа №5. Составление монтажной схемы панели управления...
Список использованной литературы……………………………………………….



Предисловие

В учебном процессе наряду с теоретическим обучением значительное место отводится выполнению лабораторных работ, что способствует повышению уровня подготовки будущих специалистов.

В процессе выполнения лабораторных работ студенты знакомятся не только с исследуемыми электромеханическими устройствами, но и приобретают определенные навыки использования измерительных приборов и иного электрооборудования. У студентов накапливается определенный опыт экспериментирования и обработки полученных результатов.

В методических указаниях предусмотрено выполнение лабораторных работ по следующим разделам: основы светотехники, электротехнологические установки, общепромышленное оборудование.

Данные методические указания к лабораторным и практическим работам междисциплинарного курса профессионального модуля ПМ.01 МДК 01.03 «Электрическое и электромеханическое оборудование» разработаны в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, базисным учебным планом по специальности среднего профессионального образования Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) и на основе рабочей программы профессионального модуля ПМ.01 МДК 01.03 «Электрическое и электромеханическое оборудование». Указания являются необходимой составной частью учебного методического комплекса и включают 13 лабораторных и 5 практических работ. Их последовательность соответствует расположению основных разделов курса профессионального модуля в рабочих программах.

Методические указания помогут студентам приобрести навыки выполнения светотехнических расчетов и практические навыки сборки и исследования типовых электрических схем.

Описанию лабораторных и практических работ предшествуют теоретические сведения, а завершают их контрольные вопросы для самопроверки, которые дают возможность студентам закрепить полученные на теоретических занятиях знания, расширить и углубить их.

Указания содержат методику выполнения лабораторных и практических работ, определяют порядок оформления отчетов, а также список литературы.

Отчет должен содержать следующие сведения:

1) Номер и название работы, дату выполнения.

2) Цель работы.

3) Выполненные задания.

4) Ответы на контрольные вопросы.

Лабораторная работа №1

Задание.

- Подключить шнур питания.

- Производить включение и выключение устройства.

- При каждом включении производить замеры на лампе, стартере,
дросселе, нити накала и измерять питающее напряжение.

- Результаты свести в отчет.

- Отключить и разобрать схему.

Контрольные вопросы:

1. Объясните, почему сумма падений напряжения на лампе и дросселе больше, чем подаваемое напряжение?

2. Для чего предназначен светильник дневного света?

3. Для чего в лампе имеется капля ртути?

4. Для чего в стартере нужен конденсатор?

5. Объясните принцип работы стартера.

6. Как можно обойтись без стартера?

Лабораторная работа №2

Задание.

- Изучить теоретические сведения.

- Изучить схему.

- Подключить осциллограф.

- Подсоединить шнур питания к схеме.

- Подключить стенд к сети переменного тока напряжением 220 В.

- Произвести замеры напряжения в контрольных точках (КТ) при минимальном значе­нии сопротивления переменного резистора R1.

- Произвести замеры напряжения при максимальном значении сопротивления пе­ременного резистора R1.

- Отключить осциллограф, отключить питание стенда.

Контрольные вопросы:

1. В чем заключаются недостатки стартерной схемы зажигания люминесцентной лампы?

2. Каким образом можно получать выпрямленный ток?

3. Зачем в схемах питания люминесцентных ламп постоянным током применяют дроссели и лампы накаливания?

4. Как меняется световой поток (яркость) лампы при изменении сопротивления регулировочного реостата (переменного резистора) схемы?

Практическая работа №1

Пример 1.

Освещение инструментального цеха, размеры которого A´B´H= =60´36´10 м; hр = 0,8 м; hс=1,2 м, выполнено лампами типа ДРЛ в светильниках РСП05/Г03.

Наметить размещение светильников в цехе.

h = H – hр – hс = 10 – 0,8 – l,2 = 8 м.

Для принятого светильника, имеющего глубокую кривую силы света (буква Г в обозначений светильника), находим значение l = La / h =1.

Правила по технике безопасности при проведении лабораторных работ в лаборатории - student2.ru 8 м.

При La = 8 м в ряду можно разместить восемь светильников, тогда

2l = 60 – 8·7 = 4 м; l = 2 м.

Принимаем число рядов светильников равным пяти, тогда Правила по технике безопасности при проведении лабораторных работ в лаборатории - student2.ru 6 м;

La /Lb = 8/6 = 1, 33 < l, 5.

Число светильников в цехе N = 40. Размещение светильников представлено на рисунке 11.

Правила по технике безопасности при проведении лабораторных работ в лаборатории - student2.ru

Рисунок 11 – Размещение светильников в цехе

По таблице 4 принимаем rп = 0,7; rс = 0,5; rр = 0,1.

Индекс помещения составит

Правила по технике безопасности при проведении лабораторных работ в лаборатории - student2.ru

Из таблицы 5 находим Kи = 0,73.

При Emin = 300 лк и Kз = 1,5 находим:

Правила по технике безопасности при проведении лабораторных работ в лаборатории - student2.ru 38280,82 лм.

По таблице 6 подбираем лампу ДРЛ мощностью 700 Вт со световым потоком Fном = 35000 лм. Fном отличается от Fр на 9%, что допустимо.

Задание.

Таблица 3 – Исходные данные к практической работе №1

Вариант Еmin А, м В, м Н, м hp, м hc, м rп, % rс, % rр, %
0,6 1,2
10,5 0,7 1,3
0,8 1,4
10,5 0,9 1,2
0,6 1,3
0,7 1,4
0,8 1,2
10,5 0,9 1,3
0,6 1,4
10,5 0,7 1,2
0,8 1,3
0,9 1,4
0,6 1,2
10,5 0,7 1,3
0,8 1,4
10,5 0,9 1,2
0,6 1,3
0,7 1,4
0,8 1,2
10,5 0,9 1,3
0,6 1,4
10,5 0,7 1,2
0,8 1,3
0,9 1,4
0,6 1,2
10,5 0,7 1,3
0,9 1,2
0,8 1,3
10,5 0,9 1,4
0,6 1,2

Таблица 4 – Приблизительные значения коэффициентов отражения стен и потолка

Отражающая поверхность Коэффициент отражения, %
Побеленный потолок; побеленные стены с окнами, закрытыми белыми шторами
Побеленные стены при незанавешенных окнах: побеленный потолок в сырых помещениях; чистый бетонный и светлый деревянный потолок
Бетонный потолок в грязных помещениях; деревянный потолок; бетонные стены с окнами; стены, оклеенные светлыми обоями
Стены и потолки в помещениях с большим количеством темной пыли; сплошное остекление без штор; красный кирпич неоштукатуренный; стены с темными обоями

Таблица 5 – Коэффициенты использования светового потока. Светильники с лампами ДРЛ

Тип светиль-ника РСП05/Г03; С34ДРЛ РСП07; РСП08/Л00 РСП05/Д03; РСП08/Д03; СД2РТС; СД2ДРЛ
rп, % rс, % rр, %
i Коэффициент использования Ки, %
0,5
0,6
0,7
0,8
0,9
1,0
1,1
1,25
1,5
1,75
2,0
2,25
2,5
3,0
3,5
4,0
5,0

Таблица 6 –Технические данные ламп типов ДРЛ/ДРИ

Тип лампы Мощность лампы, Вт Световой поток, лм
ДРЛ80
ДРЛ125
ДРЛ250
ДРЛ400
ДРЛ700
ДРЛ1000
ДРИ250
ДРИ400
ДРИ700
ДРИ1000
ДРИ2000

Таблица 7 – Значения коэффициента запаса

Освещаемые объекты Коэффициент запаса
при газоразрядных лампах при лампах накаливания
Освещаемые объекты Производственные помещения при содержании в воздухе пыли, дыма и др., мг/м3: > 10 — темной > 10 — светлой 5—10 — темной 5—10 — светлой <5   Помещения с особым режимом по чистоте при светильниках нижнего обслуживания Вспомогательные помещения с нормальной средой и помещения общественных и жилых зданий Территории предприятий и городов     1,8 1,8 1,6 1,5 1,3     1,5     1,5   1,7 1,5 1,5 1,4 1,3   1,15     1,3     1,3

Рекомендуемые значения λ для светильников с типовыми кривыми силы света:

- концентрированная К λ=0,6;

- глубокая Г λ=1,0;

- косинусная Д λ=1,6;

- равномерная М λ=2,6;

- полуширокая Л λ=1,8.

Контрольные вопросы:

1. Каковы задачи расчета осветительной установки?

2. Перечислите и объясните применимость методов светотехнического расчета.

3. Перечислите этапы светотехнического и электрического расчетов освещения.

4. Нарисуйте возможные варианты расположения светильников.

5. Что такое индекс помещения?

6. Для чего в расчеты закладывается коэффициент запаса?

7. Перечислите основные характеристики светильников для промышленных предприятий.

Практическая работа №2

Пример 1.

Рассчитать по удельной мощности осветительную установку. Размеры помещения следующие: A = 13 м; B = 6 м; h = 3,2 м. Освещение выполняется лампами накаливания. Значения коэффициентов отражения: rп = 0,5; rс = 0,3; rр = 0,1. Минимальная освещенность – Emin = 100 лк.

Намечаем к установке 8 светильников Уз. По данным таблицы 9 принимаем значение удельной мощности W = 22,2 Вт/м2; при S = 78 м2 и количестве светильников N = 8 мощность каждой лампы рассчитывается по формуле:

Правила по технике безопасности при проведении лабораторных работ в лаборатории - student2.ru Вт.

Принимаем ближайшую стандартную лампу 200 Вт.

Порядок выполнения работы:

1. Выполнить расчет по исходным данным работы.

2. Составить отчет.

3. Ответить на контрольные вопросы.

Ход работы:

Изучить теоретические сведения по практической работе.

Выполнить светотехнический расчет осветительной установки производственного помещения по заданным исходным данным, приведенным в таблице 8. Номер варианта задания определяется по списку в журнале группы.

Задание.

Таблица 8 – Исходные данные к практической работе №2

Вариант Еmin А, м В, м h, м rп, % rс, % rр, %
3,0
3,2
3,4
3,6
4,0
4,2
4,5
4,7
5,0
3,0
3,2
3,4
3,6
4,0
4,2
4,5
4,7
5,0
3,0
3,2
3,4
3,6
4,0
4,2
4,5
4,7
2,9
3,5
4,2
3,2

Таблица 9 – Удельная мощность общего равномерного освещения* светильниками с ЛН мощностью 100 – 200 Вт

h, м S, м2 Удельная мощность W, Вт/м2, светильников с КСС
Д-1 Л-2 Д-3 Г-1 Г-2 Г-3
1,5 - 2 10 - 15 28,8 25,4 24,3 20,1 17,5 16,9
15 - 25 23,2 20,5 20,5 17,5 15,2 14,8
25 - 50 20,5 18,4 17,5 15,2 13,7 13,3
50 - 150 16,9 15,2 13,9 12,7 12,0 11,7
150 - 300 14,8 13,2 12,9 11,7 11,2 11,2
Свыше 300 13,0 12,1 11,5 11,1 10,8 10,8
2 – 3 10 - 15 50,8 41,1 33,4 26,7 22,2
15 - 25 38,1 32,3 28,1 22.7 19,1
25 - 30 28,8 25,4 24,3 20,1 17,2 16,9
30 - 50 23,2 20,5 20,5 17,5 15,2 14,9
50 - 120 19,8 17,8 16,7 14,6 13,2
150 - 300 16,9 15,0 13,9 12.6 11,9 11,9
Свыше 300 13,5 12,7 12,1 11.4 11,0 11,0
3 – 4 10 – 17 97,1 62,8 53,4 36,8 28,1 28,8
17 – 25 59,3 46,4 38,1 28,8 23,7 23,7
25 – 35 42,7 38,1 30,5 24,3 20,5 20,9
35 – 50 33,3 28,8 26,0 21,3 18,4 18,1
50 - 80 24,3 22,2 22,2 18,7 16,2 15,7
80 - 150 21,8 19,4 18,7 16,2 14,4 14,0
150 - 400 18,4 16,4 15,2 13,7 12,6 12,3
Свыше 400 14,4 13,3 12,7 11,7 11,4 11,1
*Освещенность 100 лк; условный КПД =100%. rп=0,5; rс =0,3; rр=0,1; Kз=1,3; z =1,15

Таблица 10 – Удельная мощность общего равномерного освещения* светильниками с ЛН мощностью 300 Вт

h, м S, м2 Удельная мощность W, Вт/м2, светильников с КСС
Д-1 Л-2 Д-3 Г-1 Г-2 Г-3
3 – 4 10 - 15 46,5 37,6 30,5 21,4 20,3 19,5
15 – 20 34,9 29,6 25,7 20,8 17,4 17,1
20 – 30 26,4 23,3 22,2 18,4 15,8 15,5
30 - 50 21,2 18,8 18,8 16,0 13,9 13,7
50 - 120 18,1 16,3 15,3 13,4 12,1 11,9
120 - 300 15,5 13,8 12,7 11,5 10,8 10,8
Свыше 300 12,4 11,6 11,1 10,4 10,1 10,1
4 – 6 10 – 17 88,8 57,5 48,8 33,7 25,7 26,4
17 - 25 54,3 42,5 34,9 26,4 21,7 21,7
25 – 35 39.1 34,9 27,9 22,2 18,8 19,2
35 - 50 30,5 25,4 23,8 19,5 16,8 16,6
50 – 80 22,2 20,4 20,4 17,1 14,8 14,4
80 - 150 19,9 17,8 17,1 14,8 13,2 12,8
150 – 400 16,8 15,0 14,0 12,5 11,3 11,2
Свыше 400 13,2 12,2 11,6 10,7 10,4 10,2
6 – 8 25 – 35 75.2 54,3 42,5 30,5 24,1 23,8
35 – 50 51,4 42,5 34,9 25,7 21,2 20,8
50 – 65 40,7 34,9 27,9 22,7 18,8 18,4
65 – 90 32,6 27.9 24,4 20,3 17,1 16,8
90 – 135 24,4 21,7 21,2 17,8 15,3 15,0
135 – 250 20,3 18,1 18,1 15,5 13,6 13,2
250 – 500 17,8 16,0 15,0 13,2 11,9 11,8
Свыше 500 13,2 12,2 11,6 10,7 10,4 10,2
*Освещенность 100 лк; условный КПД =100%. rп=0,5; rс =0,3; rр=0,1; Kз=1,3; z =1,15

Контрольные вопросы:

1. В каких случаях можно применить метод расчета по удельной мощности?

2. Как определить величину удельной мощности при освещенности, отличной от 100 лк?

3. От чего зависят коэффициенты отражения?

Лабораторная работа №3

Задание.

- Подать питание с помощью шнура с вилкой, включить питание на стол с помощью автоматического выключателя.

- Включить испытуемый автоматический выключатель А1.

- Включить автоматический выключатель А2, закорачивающий нагрузку.

- Пронаблюдать за происходящими процессами.

- Записать результаты.

- Привести аппарат в исходное положение.

- Отключить питание стенда.

Контрольные вопросы:

1. Для чего предназначены различные виды автоматических выключателей?

2. Из чего состоит автоматический выключатель?

3. Когда используется дугогасительная камера?

4. В каких состояниях могут находиться контакты?

5. Какие встречаются виды расцепителей и для чего они предназначены?

6. Как ориентировочно определить, на каких токах работает автоматический выключатель?

7. Сработает ли автоматический выключатель, если схему задействовать через один контакт. Почему?

8. Как работает дугогасительная камера?

9. Какими способами можно управлять положениями контактов автоматического выключателя?

10. Какие серии автоматических выключателей получили наибольшее применение?

11. Какие достоинства и недостатки имеют автоматические выключатели в сравнении с плавкими предохранителями?

Лабораторная работа №4

В электротехнике под «селективностью» понимают совместную работу последовательно включенных аппаратов защиты электрических цепей (автоматические выключатели, плавкие предохранители, УЗО и т.п.) в случае возникновения аварийной ситуации.

Селективность используется при выборе номинала устройств защиты гражданских и промышленных электроустановок для отключения от общей системы питания только той ее части, где произошла авария. Это достигается за счет срабатывания только того автоматического выключателя, который защищает аварийную линию питания.

При проектировании и эксплуатации современных систем электроснабжения основной задачей является обеспечение селективности, т.е. координации рабочих характеристик аппаратов защиты при любых типах повреждения.

Селективная защита позволяет использовать аппараты защиты с отключающей способностью ниже, чем расчетный ток к.з. в точке его установки, учитывая, что другое устройство защиты с необходимой отключающей способностью имеется на стороне питания. В таком случае характеристики этих устройств должны согласовываться так, чтобы значение удельной энергии (I2t), пропускаемой устройством на стороне питания, было не выше выдерживаемого без повреждения устройства на стороне нагрузки и защищаемых линий.

Координация – это последовательное соединение двух или нескольких аппаратов с целью защиты от сверхтоков, чтобы обеспечить селективность при сверхтоках и резервную защиту.

Для селективной работы автоматических выключателей при перегрузках нужно, чтобы номинальный ток (In) автоматического выключателя со стороны питания был больше In автоматического выключателя со стороны потребителей. Добиться селективной работы автоматических выключателей при к.з. сложнее, а иногда невозможно. Проверка возможности селективной работы производится при расчетном токе к.з. по специальным таблицам, которые имеются в каталогах фирм-производителей оборудования.

Латинские буквы B, C и D обозначают характеристику наиболее распространенных автоматических выключателей, которая называется «тип мгновенного расцепления» и установлена в ГОСТ Р 50345 (МЭК 60898-95) «Аппаратура малогабаритная электрическая. Автоматические выключатели для защиты от сверхтоков бытового и аналогичного назначения». Конкретный тип мгновенного расцепления устанавливает диапазон токов мгновенного расцепления, протекание которых в главной цепи автоматического выключателя может вызвать его расцепление без выдержки времени. В ГОСТ Р 50345 для каждого типа мгновенного расцепления установлены следующие стандартные диапазоны токов мгновенного расцепления: тип В – 3÷5In; тип С – 5÷10In; тип D – 10÷50In (In – номинальный ток автоматического выключателя). Автоматические выключатели с типом мгновенного расцепления D обычно имеют диапазон токов мгновенного расцепления свыше 10In до 20In.

Стандартная времятоковая зона предписывает следующее поведение автоматического выключателя. Если в главной цепи автоматического выключателя протекает электрический ток, величина которого равна нижней границе диапазона токов мгновенного расцепления (3In, 5In и 10In), то автоматический выключатель должен расцепиться за промежуток времени более 0,1 с.

При протекании в главной цепи тока, равного верхней границе диапазона токов мгновенного расцепления (5In, 10In и 50In), автоматический выключатель расцепляется за время менее 0,1 с. Если значение тока главной цепи находится в диапазоне токов мгновенного расцепления, автоматический выключатель расцепляется либо с незначительной выдержкой времени (несколько секунд), либо без выдержки времени (менее 0,1 с). Фактическое время срабатывания автоматического выключателя определяется его индивидуальной времятоковой характеристикой.

Селективность по току.

Достигается путем задания различных уставок по току автоматических выключателей (максимально – токовой отсечки), причем более высокие уставки имеют автоматические выключатели на стороне питания.

В оконечных электрических установках главным образом используются автоматические выключатели, имеющие функцию максимальной токовой защиты. Фактически обеспечивается только частичная селективность. Времятоковые характеристики указаны на рисунке 14.

Селективность по времени.

Достигается путем преднамеренной задержки времени срабатывания автоматических выключателей, причем в последовательной цепочке выключателей большее время срабатывания имеет выключатель, ближайший к источнику питания. Уставка срабатывания по времени выключателей на стороне питания должна быть на 50% выше, чем на стороне нагрузки, так же, как и при обеспечении селективности по току. В данном случае нужно убедиться, что автоматические выключатели с задержкой срабатывания имеют значение кратковременно выдерживаемого тока Icw, превышающее максимальный ток к.з., который может протекать в установке (максимальное значение расчетного тока при задержке срабатывания). Селективность по времени требует установки задержки не менее 100 мс по отношению ко времени срабатывания автоматического выключателя на стороне нагрузки. Времятоковые характеристики показаны на рисунке 15.

Правила по технике безопасности при проведении лабораторных работ в лаборатории - student2.ru

Рисунок 14 Рисунок 15

Порядок выполнения работы:

1. Выполнить задания лабораторной работы.

2. Составить отчет.

3. Ответить на контрольные вопросы.

Ход работы:

Состав принципиальной схемы (рисунок 16):

G1 – однофазный источник питания;

А1 – регулируемый автотрансформатор;

А4 – однофазный трансформатор;

A11 – автоматический однополюсный выключатель;

Р2 – измеритель тока и времени.

~220В

Правила по технике безопасности при проведении лабораторных работ в лаборатории - student2.ru

Рисунок 16 – Электрическая схема соединений

Задание.

- Убедитесь, что устройства, используемые в эксперименте, отключены от сети электропитания.

- Соедините гнезда защитного заземления устройств, используемых в эксперименте, с гнездом "РЕ" автотрансформатора А1.

- Соедините аппаратуру в соответствии со схемой электрических соединений (рисунок 16).

- Включите автоматический выключатель и устройство защитного отключения в однофазном источнике питания G1.

- Включите выключатель «СЕТЬ» измерителя тока и времени Р2.

- Поверните регулировочную рукоятку автотрансформатора А1 в крайнее по часовой стрелке положение.

- Включите выключатель A11.

- Включите выключатель «СЕТЬ» автотрансформатора А1.

- После отключения выключателя А11 считайте показания тока I и времени t, высвечивающиеся на индикаторах измерителя тока и времени Р2, и занесите их в таблицу 11.

Таблица 11 – Времятоковая характеристика автоматического выключателя

I,А                    
t,c                    

- Отключите выключатель «СЕТЬ» автотрансформатора А1.

- Поверните регулировочную рукоятку автотрансформатора А1 против часовой стрелки примерно на 45 градусов.

- Спустя, например, 5 минут повторите операции, начиная с включения выключателя A11 и заканчивая поворотом регулировочной рукоятки автотрансформатора А1.

- Операции повторяйте до тех пор, пока после включения выключателя «СЕТЬ» автотрансформатора А1 выключатель A11 не перестанет отключаться.

- Отключите автоматический выключатель в однофазном источнике питания G1.

- Отключите выключатели «СЕТЬ» автотрансформатора А1, измерителя тока и времени Р2.

- Используя данные таблицы 11, постройте искомую времятоковую характеристику t=f(I) автоматического воздушного выключателя.

Контрольные вопросы:

1. Что такое время срабатывания автоматического выключателя?

2. Каково время срабатывания наиболее распространенных автоматических выключателей?

3. Можно ли замедлить срабатывание выключателя?

4. Какими номинальными параметрами характеризуются автоматические выключатели?

5. Расскажите о

Наши рекомендации