Проверка электровоза на стоянке

При приемке электровоза в депо получить ключи от наружных дверей электровоза; реверсивно -режимную рукоятку контроллера машиниста; съемную рукоятку блокировочного устройства ( УБТ) , ключ ЭПКА , ключ блока выключателей S 1(1), S 1(2), съемную флэш-память .

При перемене поста управления (переход из одной кабины в другую) машинист обязан брать с собой перечисленные принадлежности.

Привести положение аппаратов управления в начальное состояние перед началом движения локомотива:

- установить ключ ЭПКА в крайнее левое положение ;

-положение разобщительных кранов пневматической системы должно соответствовать поездному режиму КН25, КН26, КН36> КН45, КН46, КН51, КН80 - закрытое остальных открытое ;

-положение рукоятки режимного переключателя воздухораспределителя должно быть установлено в соответствии с требованиями ОАО "РЖД" ;

- рукоятку УБТ в ведущей кабине установить в рабочее положение ;

- высоковольтные розетки энергоснабжения поезда XS1 должны быть
заблокированы ,а штепселя с кабелем ХР вставлены в холостые приемники XS2;

- разъединители QS1 и QS2 в цепях токоприемника установлены во
включенное положение ;

- переключатели QS5 и QS6 в отключенное положение ;

- разъединитель QS4 в отключенное положение;

- разъединитель QS3 перевести в положение «НЕ ЗАЗЕМЛЕНО »

- рукоятки разъединителей SA9, SA10 на блоке БВА2 в положение "Цепи
замкнуты ";

- рукоятки блокировочных ключей кабин SAIh SA2 в положение кабины ,
из которой ведется управление ;

- рукоятки контроллеров машиниста должны быть установлены в нулевое
положение в обеих кабинах;



- визуально произвести осмотр контакторов и цепей ЗкВ.

Включить на блоке аппаратов управления БАУ следующие автоматические выключатели:

SF1 "ПСН1 "- на левой двери БАУ

SF2 "ПСН2 "- на левой двери БАУ

SF12 "Токоприемники "- на правой двери БАУ

SF13 "Аппараты защиты "- на правой двери БАУ

SF14 "МПСУ (питание) "- на правой двери БАУ

SF15 "МПСУ(МПК1)"-на правой двери БАУ

SF18 "Контроллер (МГЖ2) "-на правой двери БАУ

SF21 "Цепи диагностики "- на правой двери БАУ

SF22 "Заземлитель "- на правой двери БАУ

SF23 "Контакторы ТД "- на правой двери БАУ

SF25 "Компрессор "- на правой двери БАУ

SF26 "Вентиляторы "- на правой двери БАУ

SF27 "Вспомогательные цепи "- на правой двери БАУ

SF36 "Пожарная сигнализация " - на левой двери блока БАУ

SF37 "Питание ЭПТ" - на левой двери блока БАУ

SF38 "Питание КЛУБ , ТСКБМ "- на левой двери блока БАУ

SF39 "ТСКБМ" - на левой двери блока БАУ

SF40 "Радиостанция "- на правой двери блока БАУ

SF41 "САУТ" - на левой двери блока БАУ

SF80 БВ блок быстрого отключения

SF82 БВ цепи управления

Остальные автоматические выключатели включаются по необходимости.

Включить источники питания КЛУБ-У,САУТ радиостанции ,МПСУ, 24В.

Убедившись ,что в высоковольтной камере нет людей , заблокировать последнюю, затем убедиться в правильном закрытии сеток ВВК, люка на крышу со стороны кабины №2 шкафов ПСН, РВИ и всех блоков БВА. Убедиться в закрытии крана КН 80 (холодного резерва ), КН25 и КН26 от резервуаров РСЗ на 80л и РС4 на 150л. ( находятся над компрессором токоприемника ).

На ЭП2К оборудованном шкафом питания ШП-262 (А4) установить пакетные переключатели SA1-SA3 в положение "Нормально". Включить на нем тумблер "Включение 1ШГ.

На ЭП2К оборудованном шкафом питания ИПБС включить автоматы согласно бортовой сетип.3.8.

Если давление воздуха в главных резервуарах ниже 0,35 МПа( 3,5 кгс/см ), для обеспечения подъема токоприемника выполнить следующую подготовку :

- включить вспомогательный компрессор кнопкой S21 КОМПРЕССОР ТОКОПРИЕМНИКА или кнопкой S24 на БВА4 либо использовать посторонний источник сжатого воздуха. Когда давление в цепи управления токоприемником достигнет 0,55МПа (5,5±0,2кгс/см ) и выше , поднять токоприемник .

Воздух от вспомогательного компрессора сначала проходит через блокировку люка крыши , закрытых дверей ВВК (контроль на ПБЗ) и после чего подается на вентили токоприемников .

Разблокировать ключом блок выключателей на пульте машиниста .

Включить выключатель МПСУ блока выключателей S1 или, в зависимости от кабины , на дисплейном модуле должен появиться основной кадр. Включением выключателя ТОКОПРИЕМНИК ПЕРЕДНИЙ или ТОКОПРИЕМНИК ЗАДНИЙ блока выключателей S1 поднять токоприемник.

На дисплейном модуле и блоке сигнализации контролировать напряжение контактной сети 3 кВ.

Включить выключатель БВ блока выключателей S 1(1), Sl(2). Кратковременным (в течение 1-2 с) включением выключателя ВОЗВРАТ ЗАЩИТЫ блока выключателей S1 включить быстродействующий выключатель. О включении быстродействующего выключателя свидетельствует погасание индикаторов БВ на блоке сигнализации.

Выключателем "Преобразователи" на блоке выключателей включить преобразователи ПСН1 и ПСН2. Через 5-10 с должен выключиться индикатор ШП на блоке сигнализации.

Проверить по измерительным приборам шкафа питания А4 (ИПБС), что появился зарядный ток батареи не более 30 А при сильно разряженной батарее , а напряжение цепей управления составляет 110 В (тумблер на ШП).

Включить компрессор включением выключателя "КОМПРЕССОР" блока выключателей S1.

Проверить по манометру главных резервуаров моменты включения и отключения компрессора при понижении и повышении давления сжатого воздуха. Включение компрессора должно происходить при понижении давления до 0,75 МПа±0,025 МПа (7,5 кгс/см ±0,25 кгс/см ), отключение при повышении давления до 0,9 МПа ±0,025 МПа (9 кгс/см2±0,25 кгс/см2).

Произвести пуск электродвигателей вентиляторов путем включения выключателей "ВЕНТИЛЯТОРЫ" блока выключателей S1 и убедиться в отсутствии посторонних шумов в ЦВС.

Включить аппаратуру ТСКБМ, САУТ-ЦМ/485,СОШ и убедиться в ее функционировании.

Включить радиостанцию, проверить связь между кабинами в режиме " СС

Включить и проверить работу прожектора, буферных фонарей , освещения , обогрева кабины, звуковых сигналов.

Проверить действие основного и вспомогательного кранов машиниста в соответствии с инструкцией ОАО "РЖД" ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВШаИЖТ/277.

Проверить действие электропневматического тормоза. В зимних условиях принять ряд дополнительных мер: -включить автоматический выключатель SF51 "Обогрев МПСУ";

Включение подогрева МПСУ осуществить при температуре воздуха ниже 40°С, а отключение при температуре выше 0°С.

-при температуре окружающего воздуха минус 20°С и ниже перед пуском электродвигателя вспомогательного компрессора провернуть его вал на 3-5 оборотов вручную;

После выполнения вышеперечисленных требований проверить работу схемы электровоза в режиме тяги и электрического торможения при автоматическом наборе и сбросе позиций. Проверку осуществлять при

управлении из каждой кабины, при движении вперед и назад со скоростью 10 км/ч. Перед началом движения, давление воздуха в главных резервуарах и тормозной магистрали должно быть в пределах, указанных в инструкции ОАО "РЖД" ЦТ-ЦВ-ЦНИИ/3969.

10.2 Проверка работы электровоза в режиме тяги:

- включить тумблер S10- в положении АВТОМАТИЧЕСКИЙ Н/С;

-установить реверсивно-режимную рукоятку контроллера машиниста в положение ВПЕРЁД, рукояткой скорости задать скорость 10 км/ч, ориентируясь по значению У3дд на экране дисплейного модуля , установленному на пульте машиниста;

-установить переключателем S1 контроллера машиниста SM1(SM2) ток перехода с позиции на позицию 1=350-550 А;

-установить главную рукоятку контроллера в положение ФП и после сбора схемы тяги перевести в положение Н;

-при достижении заданной скорости электровоза необходимо перевести главную рукоятку контроллера машиниста в положение ФП, ток тяговых двигателей контролируется по значению Joakt на экране дисплейного модуля ;

-возвратить главную рукоятку в нулевое положение и переключить тумблер S10 в положение РУЧНОЙ Н/С;

-устанавливая главную рукоятку контроллера машиниста, как было указано выше для автоматического набора или сброса позиций, поочередно в положение "ФП", "Н", осуществить набор позиций для троганья электровоза, и убедиться, что по мере разгона электровоза пусковой ток тяговых двигателей снижается;

Проверка работы электровоза в режиме электрического торможения (на стоянке):

-затормозить электровоз прямодействующим тормозом; -включить выключатель SA6 "Электрический тормоз"; -переключить тумблер S10 в положение РУЧНОЕ Н/С;

-при нулевых положениях главной рукоятки и рукоятки скорости установить реверсивно-режимную рукоятку в положение ВПЕРЁД;

-установить главную рукоятку контроллера машиниста в положение ПТ и проверить, что при повороте главной рукоятки контроллера машиниста в секторе ТОРМОЗ появляется начальное возбуждение тяговых электродвигателей от РВИ 10 - 15 А в течение 3 с (тормозная сила около 200 кН).;

-возвратить главную рукоятку контроллера машиниста в "0".

Выключить выключатель МПСУ на пульте управления , перевести тумблер S11 (МПК1/МГЖ2) в другое положение и провести аналогичные проверки.

Выполнить описанную подготовку электровоза к работе и убедившись вего исправности, машинист может вести электровоз под поезд .

При подъезде к составу электровоз должен двигаться со скоростью не более 3 км/ч. Вспомогательный тормоз приводить в действие так, чтобы в момент сцепления автосцепок не допускать удара.

Примечания:

1 Категорически запрещается выезд, если положение кранов не
соответствует таблице фотосхемы пневматических цепей.

2 После прщепки электровоза к составу должно быть произведено полное
опробование автотормозов согласно инструкции ЦТ— ЦВ — ЦНИИ/3969.

3 При работе электровоза предпочтительно поднять задний по ходу
движения токоприемник.

4. Перед началом движения должна быть установлена флэш-память в рабочей кабине.

Наши рекомендации