Эластичность в предложении и распределение налогового времени

Спрос, предложение и рыночное равновесие

Анализ спроса заключается в выяснении факторов влияющих на готовность потребителя купить товар. «цена товара»

Функция спроса : QD=f(P)

Изменение спроса: Изменение кол-ва покупателей, изменение потребностей покупателя, ожидание покупателей, доход покупателей, сезон (время года)

Рыночное предложение- сумма индивидуальных предложений всех производителей данного товара

Анализ предложения позволяет фирме оценить конкуренцию на рынке, позволяет покупателю лучше ориентироваться при выборе товара, а госуд. позволяет разработать меры эконом. политики

Функция предприятия: QS=f(P)

Неценовые факторы изменения спроса: доступность ресурсов, качество ресурсов, кол-во производителей, ожидание производителя, обновление технологий, государс.эконом.политика (налоги)

В экономике равновесие- когда экономические агенты не имеют потребностей изменять существ.условия

На рынке бывает:

-избыток товара

-дифицит товара

Эластичность спроса

Эластичность спроса по цене- степень реакции объема покупок на изменение цены

Эластичность спроса по цене: EDP=dQp/dP

Изменение объема спроса и цены: dQD=( QD/QD1)*100%

dP=( P/P1)*100%

Эластичность спроса по цене: EDP=(QD2-QD1)*P1

(P2-P1)*QD1

Рыночный спрос

- Эластичный спрос

- Абсолютно Эластичный

- Неэластичный

- Абсолютно неэластичный

- Нейтральный

Эластичность спроса по доходу: EDI = (D2-D1)*I1

(I2-I1)*D1

Перекресная Эластичность спроса: EDXPY=dDX / dPY

Эластичность в предложении и распределение налогового времени

Эластичность предложения- показывает сумму реакции объема предложения на изменение цены товара (точечная и дуговая)

Расчет точечной эластичности:

Расчет Дуговой эластичности:

Виды предложения:

- эластичность предложения

А) для долгосрочного периода

Б) для отраслей, где ресурсы легко доступны и быстро привлекают в использование

- неэластичное предложение

А) для краткосрочного периода

Б) для отраслей, где дефицитные и дорогие ресурсы

Налоговое время - ухудшение условий сделок из-за введения дополнительного налога на продажу товара

10. Теория поведения потребителя

В эконом.теории домашнее хозяйство – лицо которое получает доход от продажи ресурсов (труда) и заканчивает свой доход на покупку товаров конечного пользования

Поведение потребителя:

- Рациональное (экономическая точка зрения)

- Иррациональное (психологической точки зрения)

Полезность (U) – с помощью ее описывается поведение потребителя.

- общая полезность (TU) «полезность всего объема благ потребляемых д/х»

- предельная полезность (MU) «полезность последняя единицы блага»

Предельная норма замещения: MRS = - QX / QY

11. Теория поведения фирмы (предприятия)

Предприятие – самостоятельный хозяйственный субъект, который занимается производством товара, научно-исследовательской работой, для получения прибыли.

Виды предприятий:

· Индивидуальная (собственность и труд одного человека)

· Семейное (собственность и труд одной семьи)

· Частное (собственность одного человека, который может нанимать рабочую силу)

· Коллективные (собственность групп людей, которая может нанимать раб.силу)

· Государственная (пред-тин основанное на госуд.собствен. использует наемный труд)

Юридическое лицо – организация, которая может иметь свое имущество и имеет определенное право и обязанность

Коммерческие организации:

· Хозяйственное товарищество и общество

· Производительные кооперативы

· Унитарное предприятие

· Крестьянское хозяйство

Капитал: основной или оборотный

Факторы производства (ресурсы) :

- постоянные (объем которых не меняется)

- переменные (объем которых изменяется)

Издержки производства

Издержки производства – затраты денежных средств на обеспечение производства ресурсами

Издержки 2 рода :

· Внешние (явные, бухгалтерские) затраты на покупку ресурсов у их собственников

· Внутренние (неявные, вмененные) потери которые несет предприниматель используя свое имущество определенным образом

Экономически издержки (вместе явные и неявные)

· Общие (издержки на весь объем продукции)

· Средние (издержки на единицу продукции) ATC = TC / Q

· Предельные (издержки на дополнительную или последнюю ед.продукции)

Издержки в краткосрочном периоде:

· Постоянные (не меняется, даже если меняется объем производства)

· Переменные (меняется при изменении объеме производства)

Наши рекомендации