Краткая характеристика Предприятия

Введение

Данный курсовой проект выполняется по дисциплине «Логистика» для студентов, обучающихся по заочной и ускоренной формам обучения.

Целью выполнения курсового проекта является получение навыков моделирования бизнес-процессов в стандарте IDEF0 и расчетов эффективности бизнес-процессов.

Основные цели и задачи курсового проектирования

При выполнении курсового проекта осуществляется достижение следующих учебных целей:

· Изучение основных понятий, применяемых в предметных областях «логистика», «стандартизация», «совершенствование бизнес-процессов», «информационная поддержка изделий на разных стадиях жизненного цикла» (CALS) и т.д.

· Освоение основных принципов и методов технологии структурного анализа и проектирования (SADT) в стандарте IDEF0.

· Для повышения качества составления моделей бизнес-процессов - применение типовых нормативных моделей управления: управленческого цикла, жизненного цикла изделия, классификации ресурсов.

· Получение представления о применении общенаучных методов: классификация, анализ, синтез и т.п.

· Применение типовых подходов к расчетам эффективности бизнес-процесса и к эффективности его изменения.

· При решении реальных экономических задач - получение опыта управления: постановки целей, планирования, анализа и т.п.

В ходе выполнения курсового проекта студенту необходимо решить следующие задачи:

На оценку «удовлетворительно»:

1. Разработать модели:

1.1. текстовое описание предприятия

1.2. текстовое описание бизнес-процесса.

1.3. IDEF0-модели бизнес-процесса:

1.3.1. «как есть»,

1.3.2. «как надо».

2. Вычислить показатели эффективности:

2.1. бизнес-процесса:

2.1.1. в варианте «как есть».

2.1.2. и «как надо».

2.2. совершенствования бизнес-процесса.

3. Разработать пояснительную записку, в которой оценить результаты собственных действий.

На оценку «хорошо» - то же, что и на «удовлетворительно» и дополнительно:

4. В IDEF0-моделях бизнес-процесса использованы типовые нормативные модели «управленческий цикл», «жизненный цикл изделия», «классификатор результатов», «классификатор ресурсов».

5. Рассчитаны общие и частные показатели экономической и других видов эффективности бизнес-процесса с использованием целевого и ресурсного подхода.

На оценку «отлично» - то же, что и на «хорошо» и дополнительно:

6. Разработка стандарта организации на бизнес-процесс «как надо».

Дополнительные возможности улучшить оценку:

· Использовать для построения моделей программного средства Ramus[1] (или аналогичного).

Требования к представлению результатов курсового проекта

Курсовой проект должен быть представлен в виде следующих компонентов:

1. Титульный лист.

2. Введение.

3. Краткая характеристика Предприятия.

4. Краткая характеристика бизнес-процесса «как есть».

a. Описание процесса «как есть» (текстовая модель процесса).

b. IDEF0-модель «как есть».

c. Расчеты фактической эффективности бизнес-процесса.

5. Предложения по совершенствованию бизнес-процесса:

a. Описание процесса «как надо».

b. IDEF0-модель «как надо».

c. Расчеты ожидаемой эффективности бизнес-процесса.

6. Расчеты эффективности изменения бизнес-процесса.

7. Стандарт предприятия.

8. Пояснительная записка.

Титульный лист

Как обычно для курсовых проектов. Дополнительные требования: указывается фамилия, имя, отчество (полностью) и адрес электронной почты.

Введение

1. Название предприятия, название делового процесса, обоснование выбора именно этого предприятия и процесса.

2. Принятые формулировки цели совершенствования процесса и ограничения на ее достижение (предварительные формулировки).

Краткая характеристика Предприятия

1. Краткие сведения о текущем состоянии (размер, продукция, количественные показатели).

2. Краткие сведения о намерениях и (или) долгосрочных и краткосрочных целях.

Эти сведения необходимы для того, чтобы понимать, как могут или должны измениться результаты процесса.

Наши рекомендации