Особенности составления библиографических ссылок на

Электронные ресурсы

Выделяют следующие особенности составления библиографических ссылок на электронные ресурсы:

1. Объектами составления библиографической ссылки также являются электронные ресурсы локального и удаленного доступа. Ссылки составляют как на ресурс в целом (электронные документы, базы данных, порталы, сайты, веб-страницы, форумы и т.д.), так и на составные части электронных ресурсов (разделы и части электронных документов, порталов, сайтов, публикации в электронных сериальных изданиях, сообщения на форумах).
2. Для обозначения электронного адреса используют аббревиатуру «URL» (Uniform Resource Locator - унифицированный указатель ресурса).
3. Информацию о протоколе доступа к сетевому ресурсу (http и др.) и его электронный адрес приводят в формате унифицированного указателя ресурса.
4. После электронного адреса в круглых скобках приводят сведения о дате обращения к электронному сетевому ресурсу: после слов «дата обращения» указывают число, месяц и год.

5. Примечания об ограничении доступности приводят в ссылках на документы из локальных сетей, а также из полнотекстовых баз данных, доступ к которым осуществляется на договорной основе или по подписке (например, «Кодекс», «Гарант», «Консультант Плюс», «EBSCO», «ProQuest», «Интегрум» и т. п.).


Примеры внутритекстовых ссылок:

(Кархин Г. Креативное мышление: парадокс истоков. URL: http://www.rags.ru/index.php)

(Менеджмент в России и за рубежом 2002. N 2. URL: http://www.cfin.ru/press/management/2002-2/12.shtml)


Примеры подстрочных ссылок:

Московский Кремль [Электронный ресурс] : путеводитель. М. : Новый Диск. 2007. 1 электрон. опт. диск (CD ROM).

Порядок выдачи свидетельства о результатах единого государственного экзамена // Министерство образования и науки РФ: документы. URL: http://mon.gov.ru/dok/akt/5272/ (дата обращения: 02.03. 2010)

Инвестиции останутся сырьевыми // PROGNOSIS.RU: ежедн. интернет-изд. 2006. 25 янв. URL: http://www.prognosis.ru/print.html?id=6464 (дата обращения: 19.03.2007)

О введении надбавок за сложность, напряженность и высокое качество работы [Электронный ресурс]: указание М-ва соц. защиты Рос. Федерации от 14 июля 1992 г. N 1-49-У. Документ опубликован не был. Доступ из справ. - правовой системы «Консультант Плюс».

О вывозе и ввозе культурных ценностей [Электронный ресурс]: закон Рос. Федерации от 15 апр. 1993 г. (в ред. Федер. законов от 02.11.2004 N 127-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 17.07.2009 N 150-ФЗ). Доступ из справ. - правовой системы «Консультант Плюс».

9. Взыскания за нарушения академических норм в написании курсовых работ 9.1 Общие положения

Порядок применения дисциплинарных взысканий за нарушения академических норм в написании письменных учебных работ (далее - Порядок) вводится в целях повышения качества организации учебного процесса, уровня дисциплины обучающихся и стимулирования добросовестной конкуренции в СПИЭБ. Он устанавливает порядок действий преподавателей и администрации института при обнаружении соответствующих нарушений. Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" и Уставом СПИЭБ.

К письменным учебным работам (далее - письменные работы) относятся все письменные работы, выполняемые обучающимися в ходе промежуточного и итогового рубежного контроля знаний в соответствии с программой учебной дисциплины, а также в ходе государственных итоговых испытаний. Они включают домашние задания, рефераты, эссе, контрольные работы, письменные работы, задания, выполняемые на экзаменах и зачетах, а также курсовые и выпускные квалификационные работы. Все письменные работы должны выполняться обучающимися самостоятельно.
К нарушениям академических норм, регламентируемым данным Порядком, относятся:

- списывание письменных работ, - двойная сдача письменных работ, - плагиат в письменных работах, - подлоги при выполнении письменных работ.

1.Списывание определяется как использование любых не разрешенных преподавателем письменных (печатных или рукописных) источников (в том числе, с использованием электронных средств) при прохождении аудиторного рубежного контроля знаний.

2. Двойная сдача определяется как представление одного и того же текста в качестве разных письменных работ для прохождения промежуточного контроля знаний. Двойной сдачей не считается использование с согласия преподавателя ранее подготовленного текста как части более объемной работы.

3. Плагиат определяется как использование в письменной работе чужого текста, опубликованного в бумажном или электронном виде, без полной ссылки на источник или со ссылками, но, когда объем и характер заимствований ставят под сомнение самостоятельность выполненной работы или одного из ее основных разделов.

Плагиат может осуществляться в двух видах:

- дословное изложение текста другого лица; - парафраза - изложение текста другого лица с заменых слов и выражений; - без изменения содержания заимствованного текста. 4. Подлог определяется как сдача письменной работы, выполненной другим лицом, в качестве собственной работы в целях прохождения рубежного контроля знаний. 9.2 Применение дисциплинарных взысканий


При обнаружении любого из указанных выше нарушений академических норм, характер которых ставит под сомнение самостоятельность выполнения курсовой работы или одного из ее основных разделов, обучающемуся проставляется оценка "неудовлетворительно". Данная курсовая работа считается не выполненной. Вариант курсовой работы, содержащий нарушения, хранится на кафедре, обеспечивающей данную дисциплину, до завершения официального срока пересдач по данной дисциплине.

При обнаружении плагиата, объем и характер которого ставят под сомнение самостоятельность выполнения курсовой работы или одного из ее основных разделов, а также при обнаружении двойной сдачи курсовой работы преподаватель, помимо проставления неудовлетворительной оценки, в течение трех рабочих дней представляет служебную записку с просьбой о применении дисциплинарного взыскания на имя декана факультета с приложением копии курсовой работы (или ее фрагмента), указанием объема заимствованного текста и его источника. За нарушения академических норм в виде плагиата или двойной сдачи письменной работы к обучающемуся может быть применено дисциплинарное взыскание - выговор. При обнаружении подлога при сдаче письменной работы преподаватель обязан, помимо проставления неудовлетворительной оценки обучающемуся, чьим именем подписана работа: - установить личность исполнителя и иных лиц, участвующих в подлоге (если возможно); - в течение трех рабочих дней представить служебную записку на имя декана факультета с изложением обстоятельств совершения подлога, указанием всех установленных участников и просьбой о применении дисциплинарных взысканий. За подлог к обучающемуся применяется дисциплинарное взыскание в виде отчисления. Декан факультета в течение одной недели с момента получения служебной записки от преподавателя передает эту служебную записку со своей визой и проект приказа о наложении дисциплинарного взыскания ректору СПИЭБ. Дисциплинарное взыскание может быть применено не позднее одного месяца с момента обнаружения нарушения и не позднее чем через шесть месяцев со дня его совершения, не считая времени болезни студента и (или) нахождения его на каникулах, в порядке, установленном действующим законодательством.

10. Характерные примеры замечаний в рецензиях по курсовым работамПри рецензировании курсовых работ наиболее характерными являются следующие ошибки студентов: 1. Ошибки в оформлении титульного листа (не указываются: номер группы, должность и ученая степень преподавателя, год и место выполнения работы, факультет и кафедра).

2. Не указаны страницы в оглавлении, не пронумерована сама работа и не полностью выделены главы в тексте (только цифрами, без названия).

3. Очень мелкий шрифт, трудно читать.

4. Нарушаются общие требования к оформлению курсовой работы.

5. Оглавление курсовой работы не соответствует выбранной теме и тексту работы.

6. Во введении часто отсутствуют основные компоненты: проблема, задача и актуальность работы, методы исследования, гипотеза, практическая значимость.

7. В перечне используемой литературы не всегда полностью перечислены все реквизиты источника (фамилия и инициалы автора, место и год издания, страницы и др.).

8. В тексте нет ссылок на источники, т.е. нет никакой увязки текста с перечнем приведенной литературы.

9. Перечень используемой литературы необходимо расширять за счет монографий, по возможности, журналов и газет за последние два года.

10. Нет полной увязки ссылок на литературу с перечнем. Так, например, в тексте есть ссылки на издание, которого нет в перечне используемой литературы.

11. Последняя глава (практическая часть) не раскрыта, так как для ее написания необходимо в обязательном порядке использовать теоретический материал в совокупности с данными, полученными в ходе анализа конкретной организации.

12. Уставная, кадровая и экономическая документация исследуемой организации может быть включена в курсовую работу только в качестве приложений.

13. В заключение курсовой работы резюмируются не только выводы по теоретической части. Студентом как будущим менеджером должны быть предложены конкретные управленческие рекомендации по улучшению работы исследуемой организации.

Практические приложения

Приложение 1

Образец оформления титульного листа

  АНОО ВО СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВОЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ Факультет менеджмента и экономики Кафедра менеджмента   Дисциплина «Теория организации»     КУРСОВАЯ РАБОТА «Название темы курсовой работы»     студента(ки) ______ курса _______группы __________________________________ (Ф. И. О.)     Руководитель: __________________________________ уч. степень, уч. звание __________________________________ ( Ф.И.О.)     г.ДОМОДЕДОВО 201__ г.    


Приложение 2

Образец оформления оглавления

Приложение 2

Образец оформления оглавления

ОГЛАВЛЕНИЕ

Содержание стр.
1. Введение (постановка проблемы и др.) .................................................
2. Глава 1. Название главы (излагается опыт российских и зарубежных ученых, их взгляды на исследуемую проблему и ее актуальность в настоящее время) ………………………………………………………….  
2.1 Название подтемы ………………………………………………….
2.2 Название подтемы ………………………………………………….
3. Глава 2. Название главы (излагаются теоретические основы исследуемой проблемы, приводятся примеры использования исследуемой темы в российских и зарубежных компаниях) …………..  
2.1 Название подтемы …………………………………………………
2.2 Название подтемы …………………………………………………
2.3 Название подтемы (формулируются выводы по теоретической части) ………………………………………………………………………  
4. Глава 3. Название главы (предполагает практическое исследование в рамках заданной темы на примере конкретной организации) ……….  
3.1 Название подтемы (характеристика организации, продукции и т.д.) …………………………………………………………………………  
3.2 Название подтемы (описываются методы и предмет исследования, а также сам ход исследования) ………………………….  
3.3 Название подтемы (предлагаются управленческие рекомендации по совершенствованию деятельности конкретной организации) ……..  
5. Заключение (формулируются общие выводы) ………………………
6. Список используемой литературы (15-20 источников) …………….
7. Приложения ……………………………………………………………

Приложение 3

Образец введения к курсовой работе

В качестве образца написания введения к курсовой работе по дисциплине «Управление персоналом» приводится пример введения курсовой работы по теме «Современные технологии проведения кадрового аудита».

Введение

Актуальность проблемы аудита системы управления персоналом обусловлена все повышающимся интересом к управлению персоналом современных российских предприятий. Фактор эффективного функционирования системы управления персоналом предприятия становится определяющим в конкурентной борьбе. Успешное развитие предприятия напрямую зависит от его человеческого ресурса. Поэтому для эффективной деятельности предприятия важно грамотно формировать и контролировать эффективность системы управления персоналом. Аудит системы управления персоналом призван оценить эту эффективность, оценить, в какой степени система управления персоналом предприятия способствует реализации целей и задач предприятия в целом. Решение этого комплекса вопросов представляет существенный теоретический и практический интерес.

Аудит системы управления персоналом – относительно новое явление в экономической жизни России, хотя на сегодняшний день довольно часто применяется в различных интерпретациях.

Наряду с острой значимостью, на сегодня, проблема аудита системы управления персоналом пока не имеет конкретного общепризнанного практического решения. Методика проведения аудита системы управления персоналом не разработана в той мере, которая могла бы позволить ее использование на практике. Отсутствует единый подход к аудиту системы управления персоналом. Доступно лишь применение отдельных диагностических процедур, тогда как максимально полный и достоверный объем информации способна предоставить только целостная системная аудита системы управления персоналом.

Разработкой отдельных диагностических процедур, а также проблемами оценки эффективности управления персоналом занимались многие ученые, в их числе: А.Р. Алавердов, А.В. Александров, Л.М. Гатовский, О.В. Емельянов, А.Г. Журавлев, Г.Г. Зайцев, А.Я Кибанов, И.Н. Кирпа, Г. Ковалева, А.Э. Котляр и др. Вопросы общего и управленческого аудита отражены в работах таких авторов как Р.А. Алборов, О.А. Александров, Т.Н. Арасланов, А.Д. Шеремет, В.В. Бурцев, Н.М. Дементьева.

Проблемы и вопросы реализации аудита персонала отражены в работах В.М. Захарова, Ю.Г. Одегова, А.Я. Кибанова, С.А.Сухарева, Т.В. Никоновой, Р.П. Колосовой, Г.Г. Мелекьян, С.И. Самыгина, Т.Ю. Базарова, Л.А. Гармашева, Б.Л. Еремина, Г.И. Иванова, О.Б. Прокопенко и др.

Вместе с тем недостаточно разработанными остаются проблемы комплексного, системного подхода к организации и проведению аудита системы управления персоналом. Отсутствуют общепринятые методики, формы и процедуры проведения аудита системы управления персоналом.

Целью настоящей работы является повышение эффективности системы управления персоналом с использованием современных методик проведения кадрового аудита персонала в организации, а именно, метода «Центра оценки».

Поставленная цель обусловила необходимость решения следующих задач:

- изучение, обобщение и анализ существующих подходов к аудиту системы управления персоналом;

- определение роли и места кадрового аудита в системе управления персоналом;

- исследование современных методов проведения управленческих и организационных процедур;

- исследование процесса построения эффективной системы кадрового аудита организации с целью повышения ее эффективности.
Объектом исследования является система управления персоналом организации.

Предметом исследования являются принципы методы, технологии аудита системы управления персоналом организации.

Теоретическую и методологическую основу исследования составили фундаментальные труды отечественных и зарубежных ученых, в области экономики труда, эффективности управления персоналом организации.

В процессе работы использовались такие методы как: диалектический метод познания, экономико- статистические методы, методы сравнительного анализа, а также метод логического обобщения. Нормативно-правовой базой данной работы послужили законодательные и нормативные акты Российской Федерации, положения и распоряжения правительства РФ, касающиеся вопросов управленческого аудита и управления персоналом в организации.

В числе информационных источников использовались публикации в периодической печати, в том числе в общеотраслевых и отраслевых журналах. Эмпирическую базу исследования составили внутренние нормативно-регламентирующие документы, отчетные материалы.

Новизна исследования состоит в разработке практических рекомендаций по организации и проведению аудита системы управления персоналом на основе метода «Центра оценки».

Результаты исследования доведены до уровня практических рекомендаций, позволяющих руководителю организации определить пути совершенствования системы управления персоналом, что, в свою очередь, повысит эффективность работы организации в целом.

Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы, приложений.

Приложение 4

Образец заключения к курсовой работе

В качестве образца написания заключения к курсовой работе по дисциплине «Теория организации» приводится пример заключения курсовой работы по теме «Современные технологии проведения кадрового аудита».

Заключение

Кадровый аудит - процедура, используемая для оценки эффективности существующей системы управления персоналом в компании, оценки соответствия кадрового потенциала компании ее целям и стратегиям развития.Кадровый аудит обладает особыми возможностями и средствами, которые позволяют обнаружить слабые звенья в управлении персоналом, объективно оценить кадровый потенциал и эффективность его использования.

В настоящее время аудит в основном используется для оценки финансовой деятельности организации. На российских предприятиях проверки осуществляются (а зачастую не осуществляются) или проводятся формально, особенно в частных фирмах, все они независимы друг от друга, а анализ и результаты этих проверок в большинстве случаев не связаны между собой; аудит персонала не проводится и поэтому не существует данных об эффективности их проведения, влияния на деятельность. Не разработана правовая база, не ведется подготовка специалистов аудиторов в этой области, отсутствует четкая комплексная методика проведения аудита персонала, а анализ и оценка какого-то одного показателя или явления в отрыве от других дают лишь одностороннее представление об изучаемом объекте. В связи с этим необходим комплексный анализ, который изучал бы уровень и динамику любого отдельного показателя в тесной взаимосвязи с изменениями уровня и динамики всех других.

Целью настоящей работы являлось повышение эффективности системы управления персоналом в ООО «М-Вест» с использованием современных методик проведения кадрового аудита персонала в организации, а именно, метода «Центра оценки».

Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:

- изучены, обобщены и проанализированы существующие подходы к аудиту системы управления персоналом;

- определены роль и место кадрового аудита в системе управления персоналом;

- исследованы теоретические и методические основы формирования устойчивой системы управления персоналом в организации;

- исследованы современные методы проведения управленческих и организационных процедур;

- выявлены проблемы существующей системы управления персоналом в организации;

- разработана и внедрена универсальная модель компетенций для проведения «Центра оценки»;

В ходе исследования получена оперативная информации о существующих формальных и неформальных отношениях, а именно, о состоянии социально-психологического климата в подразделениях и коллективе в целом, о возможностях продуктивной работы в данном составе (полном или частичном), а также сделаны выводы, при каких условиях, группа способна действовать эффективно и слаженно; разработаны рекомендации по совершенствованию кадрового аудита в ООО «М-Вест».

Таким образом, в настоящей работе было доказано предположение о том, что применение аудита системы управления персоналом на основе метода «Центра оценки» способствует развитию системы управления персоналом и предприятия в целом.

Приложение 5

Образец рецензии научного руководителя

Рецензия

на курсовую работу «Тема курсовой работы»

Личное дело № ________

выполненную студентом (студенткой) ___________ ________________

(группа) (ФИО)

по учебной дисциплине «Теория организации»

_______

_______

_______

Оценка _______________________________________________________________

Преподаватель ________________________________________________________

(должность, ученая степень и звание)

__________________________________________________ ________________

(Ф. И. О.) (подпись)

Наши рекомендации