Ребования к курсовому проекту

сновные положения

Курсовой проект – один из видов индивидуальной самостоятельной работы студентов. Самостоятельная работа наряду с аудиторной представляет одну из форм учебного процесса и является существенной его частью. Самостоятельная работа – это планируемая работа студентов, выполняемая по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия.

Методические рекомендации предназначены для студентов дневной и заочной форм обучения, обучающихся по специальности «Менеджмент организации» в соответствии с рабочим учебным планом.

Курсовой проект предназначен не только для овладения изучаемой дисциплины, но и для выработки навыков по принятию на себя ответственности, по самостоятельному решению проблемы, по нахождению конструктивных решений, по выходу из кризисной ситуации.

Курсовой проект является необходимой частью учебного процесса, поскольку позволяет студенту более глубоко ознакомиться с одной из тем изучаемой дисциплины, выявить сложность и многогранность управленческого процесса, взаимосвязанность различных направлений деятельности организации, а также сформировать умение увязывать теоретический с практической деятельностью организаций.

Курсовой проект является завершающим звеном изучения дисциплины и предусматривает закрепление, углубление и обобщение знаний, полученных при изучении соответствующего учебного курса.

Цель курсового проекта заключается в том, чтобы показать умение анализировать, систематизировать и излагать материалы о деятельности конкретных предприятий и форм, а также самостоятельно формулировать выводы.

Рекомендуется выполнение курсовой работы на примере конкретного предприятия и организации. Однако с разрешением преподавателя возможно выполнение теоретических курсовых работ, посвященных исследованию отдельных аспектов менеджмента.

Основные задачи при выполнении курсового проекта:

1. Обоснование актуальности и значимости темы работы

2. Исследование состояния и разработанности выбранной проблемы в литературе.

3. Рассмотрение теоретических аспектов изучаемой проблемы, раскрытие сущности основных понятий, относящихся к данной проблематике.

4. Сбор и анализ информации по данной проблеме на основе проведенных экономических исследований

5. Разработка практических рекомендаций и предложений, возможные пути совершенствования заданной проблемы.

6. Формирование навыков самостоятельной работы с экономической литературой, умение грамотно, стройно и логически излагать свои мысли и идеи, проводить расчеты, строить графики, таблицы, диаграммы.

Подготовка курсового проекта включает этапы:

- выбор темы;

– разработка рабочего плана (в законченном виде рабочий план представляет собой развернутое содержание курсового проекта);

– исследование теоретических аспектов проблемы;

– предварительный вариант курсового проекта (формулирование основных выводов и рекомендаций; расчет экономического эффекта и т.д);, в который в дальнейшем вносятся уточнения и изменения;

– оформление курсового проекта.

Предлагаемые методические рекомендации направлены на формирование навыков корректного построения и изложения материала курсового проекта. В них содержатся рекомендации по каждому из этапов. Это должно дать возможность студентам избежать наиболее распространенных ошибок. Сконцентрировать усилия на наиболее важных вопросах и, в конечном итоге, успешно защитить курсовой проект.

Методические указания являются регламентирующим документом по выполнению курсового проекта.

ребования к курсовому проекту

Курсовой проект включает в себя совокупность результатов исследования и научно-практические положения, выдвигаемые автором на защиту, имеющими внутреннее единство.

Курсовой проект должен соответствовать следующим критериям:

· проект оформляется в виде, позволяющем судить о полноте и обоснованности содержащихся в нем результатов, выводов и предложений;

· проект должен быть законченным исследованием с описанием пути дальнейшего поиска в исследуемом направлении, показать способность автора видеть перспективу исследования;

· в курсовом проекте автор раскрывает свой потенциал, способность к проведению самостоятельных исследований на основе теоретических и практических знаний, которые он приобрел за период обучения на кафедре и за время прохождения профессиональной практики на предприятиях.

ыбор темы

Выбор темы определяется студентами в инициативном порядке.

Примеры формулировок тем проектов приведены в Приложении 1. Окончательный вариант темы проекта утверждается преподавателем кафедры, ведущим дисциплину "Экономика гостиничного и ресторанного бизнеса".

Студент имеет право выполнять письменную работу на тему, не вошедшую в рекомендуемый список, предварительно согласовав ее с преподавателем.

Основными критериями выбора темы являются:

- личный интерес автора к проблеме и накопленный им исследовательский опыт;

- возможность подбора практического материала, позволяющего раскрыть содержание проблемы и сформулировать реальные предложения.

4. Структура и содержание проекта

Курсовой проект включает следующие элементы:

Титульный лист,

Содержание,

Введение;

Глава 1 (теоретическая часть);

Глава 2 (аналитическая и расчетная части);

Глава 3 (проектная часть);

Заключение;

Библиография.

Приложения;

Титульный лист оформляется на стандартном бланке и содержит название темы, фамилию, имя, отчество студента; фамилию, имя, отчество, ученую степень и ученое звание (должность) руководителя курсового проекта. Титульный лист является первой страницей проекта (Приложение 2).

Содержание включает все главы и разделы рукописи с указанием номеров страниц по разделам (Приложение 3).

Введениев курсовом пректе должно быть по объему 1.5- 2 страницы. Во введении необходимо обосновывать актуальность выбранной темы, главную цель исследования, содержание поставленных для достижения главной цели задач.

Освещение актуальностиработы должно быть немногословным.

От формулировки актуальности выбранной темы логично перейти к постановке главной целиисследования. Цель - конечный итог работы.

Исходя из развития цели работы определяются задачи. Это обычно делается в форме перечисления (проанализировать..., разработать..., обобщить..., выявить..., доказать..., внедрить..., показать..., выработать..., изыскать..., найти..., изучить..., определить..., описать..., установить..., выяснить..., вывести формулу..., дать рекомендации...,установить взаимосвязь..., сделать прогноз... и т.п.).

Формулировки задач необходимо делать тщательнее, поскольку описание их решения должно составить содержание глав курсового проекта. Это важно также и потому, что заголовки глав довольно часто рождаются из формулировок задач работы.

Объектизучения - это явление, на который направлена исследовательская деятельность субъекта.

Предметизучения - это планируемые к исследованию конкретные свойства объекта.

Методы исследования. Перечисление методов, с помощью которых написано данное исследование. К сожалению, методов огромное количество, поэтому можно ограничиться наиболее простыми. Среди них: аналитический, сравнительный, изучение нормативно-правовой базы, изучение монографических публикаций и статей, конкретно-исторический, обобщения.

Теоретическая основа. Здесь перечисляются источники, которые были использованы для написания работы. Т.е. фамилии зарубежных и отечественных ученых исследовавших данную проблему.

Практическая значимость. Здесь раскрывается практическое значение работы, например, работа может быть использована для совершенствования чего-либо, созданная Вами методика может быть применена в практической деятельности.

Научная новизна. Здесь указывается, что именно отличает Вашу работу от остальных источников по этой проблеме. Это может быть разработанная Вами методика, систематизация знаний, обоснование практических направлений совершенствования предмета работы.

Структура работы. Здесь просто указывается сколько глав мы использовали в работе. И дается их краткая характеристика.

В главах основной частикурсового проекта рассматривается теоретический аспект рассматриваемой проблемы, излагается материал практического исследования.

Первая глава основной части имеет теоретический характер. Здесь демонстрируется умение студента систематизировать существующие теоретические аспекты, методологию и методические разработки проблем обозначенной темы, критически их рассматривать, выделять существенное, оценивать ранее сделанное другими исследователями, определять главное в современном состоянии изученности темы, аргументировать собственные позиции. Поскольку объем курсового проекта строго ограничен, обзор изученных публикаций следует делать только по вопросам выбранной темы, а не по всей проблеме в целом, но разработки, имеющие непосредственное отношение к теме курсовой работы, должны быть названы и оценены. Объем первого раздела должен составлять примерно 10-12 страниц.

Во второй главе работы студент дает краткую характеристику и анализ объекта исследования, приводит конкретные расчеты. Здесь дается глубокий анализ изучаемой проблемы на примере конкретного предприятия (организации). Выявляет поставленную в курсовом проекте проблему.

Объем второй главы должен составлять примерно 10-15 страниц.

Третья главаносит рекомендательный характер. Здесь предлагаются пути решения поставленной задачи, дается оценка эффективности предложений и рекомендаций. Объем третьей главы должен быть примерно 10-12 страниц.

Содержание основной части должно точно соответствовать теме работы и полностью ее раскрывать.

Курсовой проект заканчивается заключением,которое носит форму обобщения теоретических и практических результатов, изложенных в основной части. Заключение представляет собой последовательное, логически стройное изложение полученных выводов и их соотношение с целью работы и конкретными задачами, поставленными и сформулированными во введении. Заключение курсового проекта должно быть по объему 2-3 страницы.

После заключения помещают библиографию, т.е.список использованной литературы, который был использован при написании работы.

Приложенияпомещают после списка литературы. Их цель – избежать излишней нагрузки текста различными аналитическими, расчетными, статистическими материалами, которые не несут основной смысловой нагрузки.

В Приложения выносится вспомогательный материал, который облегчит восприятие основной части проекта. Наличие приложения не является обязательным.

Наши рекомендации