Тема 4. Маркетинговая среда

Вопросы к семинарским занятиям для студентов экономических специальностей

Тема 1.Социальные основы маркетинга удовлетворение человеческих потребностей

1. Маркетинг и основные его понятия (Нужда, Потребности, Запросы, Товары, Обмен, Сделка, Рынок, Маркетинг)

2. Управление маркетингом

3. Основные концепции управления маркетингом

-Концепция совершенствования производства

-Концепция совершенствования товара

-Концепция интенсификации коммерческих усилий

-Концепция маркетинга

-Концепция социально-этичного маркетинга

4.Цели системы маркетинга

-Достижение максимально возможного высокого потребления

-Достижение максимальной потребительской удовлетворенности

-Предоставление максимально широкого выбора

-Максимальное повышение качества жизни

5.Стремительное распространение системы маркетинга

-В сфере предпринимательства

-На международной арене

-В сфере некоммерческой деятельности

Рефераты

1. История развития маркетинга в России.

2. История развития маркетинга за рубежом.

3. Современные проблемы российского маркетинга.

4. Проблемы развития маркетинга в Оренбурге.

5. Современные проблемы зарубежного маркетинга.

6. Маркетинг в Японии.

7. Маркетинг в Китае.

8. Маркетинг в США.

9. Европейский маркетинг.

Отработки

Описать социально-экономическую характеристику предприятия в Оренбургской области (в сельском хозяйстве и др. сферах экономики) и охарактеризовать его систему маркетинга. Дать рекомендации по совершенствованию данного направления деятельности.

Тема 2. Процесс управления маркетингом

1.Анализ рыночных возможностей

Выявление новых рынков

Оценка маркетинговых возможностей

Отбор целевых рынков

Замеры и прогнозирование спроса

Сегментирование рынка

Отбор целевых сегментов рынка

Позиционирование товара на рынке

2. Разработка комплекса маркетинга

3. Претворение в жизнь маркетинговых мероприятий

-Система планирования маркетинга

-Система организации службы маркетинга

-Система маркетингового контроля

РЕФЕРАТЫ

1. Новые рынки в маркетинге, современные проблемы их развития.

2. Современные проблемы оценки рыночных возможностей развития предприятий.

3. Современные методики оценки развития рынков.

4. Проблемы управления маркетингом в России.

5. Современные проблемы позиционирования российских товаров.

6. Современные проблемы маркетингового планирования в российской экономике.

Отработки

Описать социально-экономическую характеристику предприятия в Оренбургской области (в сельском хозяйстве и др. сферах экономики) и охарактеризовать его работу службы маркетинга. Дать рекомендации по совершенствованию данного направления деятельности.

Контрольная работа

Маркетинговые структуры управления,

Процесс управления маркетингом

Тема 3. Системы маркетинговых исследований и маркетинговой информации

1. Концепция системы маркетинговой информации

2. Система внутренней отчетности

3. Система сбора внешней текущей маркетинговой информации

4. Система маркетинговых исследований Схема маркетингового исследования

5. Выявление проблем и формулирование целей исследования

6. Отбор источников информации

Рефераты

1. Новые информационные системы в маркетинге, современные проблемы их развития.

2. Современные проблемы оценки информации и рыночных возможностей развития Оренбургских предприятий.

Отработки

1. Описать социально-экономическую характеристику предприятия в Оренбургской области (в сельском хозяйстве и др. сферах экономики) и охарактеризовать его систему внутренней и внешней информации при организации маркетинговой деятельности. Дать рекомендации по совершенствованию данного направления деятельности.

2. Описать социально-экономическую характеристику предприятия в Оренбургской области (в сельском хозяйстве и др. сферах экономики) и охарактеризовать его систему маркетинговых исследований при организации маркетинговой деятельности. Дать рекомендации по совершенствованию данного направления деятельности.

Творческая работа

Составление анкеты для предприятия (в сельском хозяйстве и др. сферах экономики)

Тема 4. Маркетинговая среда

1 Основные факторы микросреды функционирования фирмы.

Фирма

Поставщики

Маркетинговые посредники

Клиентура

Конкуренты

Контактные аудитории

2 Основные факторы макросреды функционирования фирмы.

Демографическая среда

Экономическая среда

Природная среда

Научно-техническая среда

Политическая среда

РЕФЕРАТЫ

1. Проблемы оценки факторов влияния на деятельность Оренбургских предприятий.

Отработки

1. Описать социально-экономическую характеристику предприятия в Оренбургской области (в сельском хозяйстве и др. сферах экономики) и охарактеризовать факторы макросреды, влияющие на деятельность предприятия. Дать рекомендации по совершенствованию данного направления деятельности на основе мониторинга данных факторов.

2. Описать социально-экономическую характеристику предприятия в Оренбургской области (в сельском хозяйстве и др. сферах экономики) и охарактеризовать факторы микросреды, влияющие на деятельность предприятия. Дать рекомендации по совершенствованию данного направления деятельности на основе мониторинга данных факторов.

Тема 5. Потребительские рынки и покупательское поведение (4 часа)

1. Факторы внешнего влияния на поведение потребителей: кросс-культурные вариации в поведении потребителей; социальная стратификация; группы и групповые коммуникации: семья и домохозяйство.
2. Внутренние факторы поведения потребителей: восприятие; обучение, память и позиционирование продукта; мотивация, личность и эмоции; персональные ценности, жизненный стиль и ресурсы потребителей; знание и отношение.
3. Процесс принятия решения о покупке: характеристика этапов, особенности процесса принятия решения о покупке на разных рынках. Первичная и повторная покупка. Особые типы покупательского поведения: импульсивная покупка и поиск разнообразия.
4. Деловое покупательское поведение. Консьюмеризм, этика и социальная политика.
5. Потребительские рынки и покупательское поведение. Модель покупательского поведения.
6. Характеристики покупателя и процесс принятия решения о покупке.
7. Этапы процесса восприятия товара.
8. Рынок товаров промышленного назначения.
9. Рынок посредников.
10. Рынок государственных учреждений.
11. Основные виды классификации товаров.
12. Товары длительного пользования, товары кратковременного пользования, услуги.
13. Классификация товаров широкого потребления.
14. Классификация товаров промышленного назначения.

Контрольная работа

Модель покупательского поведения.

Классификация потребительских рынков.

Рефераты

1. Импульсная покупка.

2. Современные торговые сети: их роль и значение в Российской экономике.

3. Консьюмеризм, этика и социальная политика.

Отработки

1. Описать социально-экономическую характеристику предприятия в Оренбургской области (в сельском хозяйстве и др. сферах экономики) и охарактеризовать его систему работы с потребителями при организации маркетинговой деятельности. Дать рекомендации по совершенствованию данного направления деятельности.

2. Описать социально-экономическую характеристику предприятия в Оренбургской области (в сельском хозяйстве и др. сферах экономики) и охарактеризовать специфику его рынка при организации маркетинговой деятельности. Дать рекомендации по совершенствованию данного направления деятельности.

Наши рекомендации