Задачи для самостоятельного решения с использованием второй группы показателей 3 страница

График движения текущих запасов при допущении дефицита представлен на рисунке 2:

Задачи для самостоятельного решения с использованием второй группы показателей 3 страница - student2.ru

Рис. 2. График движения текущих запасов при допущении дефицита

Если допускается дефицит, то оптимальный размер заказа увеличивается приблизительно в 29 раз, и время цикла между точками заказа увеличивается приблизительно в 28,6 раза.

Задача 4.

Определить оптимальный размер заказа при условии оптовой скидки, если поставщик предложил следующие цены, учитывающие скидки за количество (табл. 2).

Таблица 2

  Цена, руб. Размер заказа
0 – 999
1000 – 1999
2000 – и более

Удельные затраты потребителя на содержание запасов соответственно равны: 0,5; 0,4; 0,3. Удельные затраты на поставку – 24, 23 и 22 руб.

Решение:

Оптимальный размер запаса без учета скидок при цене 840 руб. равен:

Задачи для самостоятельного решения с использованием второй группы показателей 3 страница - student2.ru (шт.).

Если делается скидка и установлена цена в 820 рублей:

Задачи для самостоятельного решения с использованием второй группы показателей 3 страница - student2.ru (шт.).

При цене 810 руб. получим:

Задачи для самостоятельного решения с использованием второй группы показателей 3 страница - student2.ru (шт.).

Рассчитаем суммарные годовые расходы для каждого варианта по формуле:

Задачи для самостоятельного решения с использованием второй группы показателей 3 страница - student2.ru .

  1. Задачи для самостоятельного решения с использованием второй группы показателей 3 страница - student2.ru
  2. Задачи для самостоятельного решения с использованием второй группы показателей 3 страница - student2.ru
  3. Задачи для самостоятельного решения с использованием второй группы показателей 3 страница - student2.ru

Годовые расходы минимальны в третьем случае, однако, следует учесть, что оптимальные размеры запаса во втором и третьем случаях слишком малы для получения соответствующих скидок, а значит, единственным целесообразным вариантом является закупка партиями по 733 шт.

Построим кривую суммарных годовых расходов (рис. 3). Так как суммарные годовые расходы велики и незначительно отличаются по значениям, для построения графика можно использовать отклонения, получаемые при вычитании из суммарных годовых расходов числа, определенного для каждой из трех групп: 4 704 000; 4 592 000 и 4 536 000 (табл. 3).

Таблица 3

Интервал Размер партии, ед. Суммарные годовые расходы, ден. ед. Отклонения, ден. ед.
0 - 1000 4 704 722
4 704 436
4 704 374
4 704 368
4 704 384
1000 - 2000 4 592 329
4 592 347
4 592 372
4 592 401
4 592 432
4 592 464
2000 и более 4 536 362
4 536 386
4 536 411
4 536 437
4 536 464
4 536 491

Задачи для самостоятельного решения с использованием второй группы показателей 3 страница - student2.ru

Из графика видно, что по мере увеличения размера партии по второму и третьему вариантам заказа возрастают и суммарные годовые расходы, что, однако же, не делает их менее привлекательными по сравнению с первым вариантом. График условен и прослеживает лишь тенденции изменения суммарных годовых расходов по вариантам, не учитывая всего объема суммарных годовых расходов.

Наиболее выгодным может считаться заказ, осуществляемый по третьему варианту, оптимальная величина которого равна 2000. Суммарные годовые расходы при этом равны 4 536 362 руб.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Вариант Стоимость подачи одного заказа, руб.   Годовая прогнозируемая потребность, шт. Стоимость хранения одного изделия в % от цены   Расходы на изготовление единицы изделия, руб. Годовой объем производства комплектующих изделий, шт. Издержки (штрафные потери), обусловленные дефицитом, отнесенные к единице продукции за единицу времени Удельные затраты потребителя на содержание запасов соответственно равны Удельные затраты на поставку, руб. Цена одного изделия и соответствующий размер заказа (для учёта скидок)
     
 
6000 6300 0,2 руб 0,5;0,4; и 0,3. 22,21 и 20 840 0-999 821 1000-1999 810 2000 и более
6200 5300 0,15 руб 0,4;0,4; и 0,3. 24,23 и 22 1040 0-999 980 1000-1999 910 2000 и более
6000 6300 0,2 руб 0,6;0,4; и 0,3. 34,33 и 32 2500 0-999 2300 1000-1999 2100 2000 и более
6100 6300 0,15 руб 0,6;0,5; и 0,4. 35,34 и 32 860 0-999 820 1000-1999 800 2000 и более
6200 6400 0,2 руб 0,45;0,4; и 0,35. 14,13 и 12 840 0-999 821 1000-1999 810 2000 и более
6800 6900 0,15 руб 0,5;0,4; и 0,3. 22,21 и 20 1040 0-999 980 1000-1999 910 2000 и более
7000 7300 0,2 руб 0,4;0,4; и 0,3. 24,23 и 22 2500 0-999 2300 1000-1999 2100 2000 и более
8000 8300 0,15 руб 0,6;0,4; и 0,3. 34,33 и 32 860 0-999 820 1000-1999 800 2000 и более
7500 7300 0,2 руб 0,6;0,5; и 0,4. 35,34 и 32 840 0-999 821 1000-1999 810 2000 и более
5900 6300 0,15 руб 0,45;0,4; и 0,35. 22,21 и 20 1040 0-999 980 1000-1999 910 2000 и более
5800 7300 0,2 руб 0,5;0,4; и 0,3. 24,23 и 22 2500 0-999 2300 1000-1999 2100 2000 и более
7000 6300 0,15 руб 0,4;0,4; и 0,3. 34,33 и 32 860 0-999 820 1000-1999 800 2000 и более
6000 8300 0,2 руб 0,6;0,4; и 0,3. 35,34 и 32 840 0-999 821 1000-1999 810 2000 и более
8000 9300 0,15 руб 0,6;0,5; и 0,4. 14,13 и 12 1040 0-999 980 1000-1999 910 2000 и более
7000 9300 0,2 руб 0,45;0,4; и 0,35. 24,23 и 22 2500 0-999 2300 1000-1999 2100 2000 и более
6900 7300 0,15 руб 0,5;0,4; и 0,3. 24,23 и 22 860 0-999 820 1000-1999 800 2000 и более
7500 7800 0,2 руб 0,45;0,34; и 0,23. 24,23 и 22 840 0-999 821 1000-1999 810 2000 и более
6000 6300 0,2 руб 0,5;0,4; и 0,3. 22,21 и 20 840 0-999 821 1000-1999 810 2000 и более
6200 5300 0,15 руб 0,4;0,4; и 0,3. 24,23 и 22 1040 0-999 980 1000-1999 910 2000 и более
6000 6300 0,2 руб 0,6;0,4; и 0,3. 34,33 и 32 2500 0-999 2300 1000-1999 2100 2000 и более
6100 6300 0,15 руб 0,6;0,5; и 0,4. 35,34 и 32 860 0-999 820 1000-1999 800 2000 и более
6200 6400 0,2 руб 0,45;0,4; и 0,35. 14,13 и 12 840 0-999 821 1000-1999 810 2000 и более
6800 6900 0,15 руб 0,5;0,4; и 0,3. 22,21 и 20 1040 0-999 980 1000-1999 910 2000 и более
7000 7300 0,2 руб 0,4;0,4; и 0,3. 24,23 и 22 2500 0-999 2300 1000-1999 2100 2000 и более
8000 8300 0,15 руб 0,6;0,4; и 0,3. 34,33 и 32 860 0-999 820 1000-1999 800 2000 и более
7500 7300 0,2 руб 0,6;0,5; и 0,4. 35,34 и 32 840 0-999 821 1000-1999 810 2000 и более
5900 6300 0,15 руб 0,45;0,4; и 0,35. 22,21 и 20 1040 0-999 980 1000-1999 910 2000 и более
5800 7300 0,2 руб 0,5;0,4; и 0,3. 24,23 и 22 2500 0-999 2300 1000-1999 2100 2000 и более
7000 6300 0,15 руб 0,4;0,4; и 0,3. 34,33 и 32 860 0-999 820 1000-1999 800 2000 и более
6000 8300 0,2 руб 0,6;0,4; и 0,3. 35,34 и 32 840 0-999 821 1000-1999 810 2000 и более
8000 9300 0,15 руб 0,6;0,5; и 0,4. 14,13 и 12 1040 0-999 980 1000-1999 910 2000 и более
7000 9300 0,2 руб 0,45;0,4; и 0,35. 24,23 и 22 2500 0-999 2300 1000-1999 2100 2000 и более
6900 7300 0,15 руб 0,5;0,4; и 0,3. 24,23 и 22 860 0-999 820 1000-1999 800 2000 и более
7500 7800 0,2 руб 0,45;0,34; и 0,23. 24,23 и 22 840 0-999 821 1000-1999 810 2000 и более
6000 6300 0,2 руб 0,5;0,4; и 0,3. 22,21 и 20 840 0-999 821 1000-1999 810 2000 и более
6200 5300 0,15 руб 0,4;0,4; и 0,3. 24,23 и 22 1040 0-999 980 1000-1999 910 2000 и более
6000 6300 0,2 руб 0,6;0,4; и 0,3. 34,33 и 32 2500 0-999 2300 1000-1999 2100 2000 и более
6100 6300 0,15 руб 0,6;0,5; и 0,4. 35,34 и 32 860 0-999 820 1000-1999 800 2000 и более
6200 6400 0,2 руб 0,45;0,4; и 0,35. 14,13 и 12 840 0-999 821 1000-1999 810 2000 и более
6800 6900 0,15 руб 0,5;0,4; и 0,3. 22,21 и 20 1040 0-999 980 1000-1999 910 2000 и более
7000 7300 0,2 руб 0,4;0,4; и 0,3. 24,23 и 22 2500 0-999 2300 1000-1999 2100 2000 и более
8000 8300 0,15 руб 0,6;0,4; и 0,3. 34,33 и 32 860 0-999 820 1000-1999 800 2000 и более
6000 6300 0,2 руб 0,5;0,4; и 0,3. 22,21 и 20 840 0-999 821 1000-1999 810 2000 и более
6200 5300 0,15 руб 0,4;0,4; и 0,3. 24,23 и 22 1040 0-999 980 1000-1999 910 2000 и более
6000 6300 0,2 руб 0,6;0,4; и 0,3. 34,33 и 32 2500 0-999 2300 1000-1999 2100 2000 и более
6100 6300 0,15 руб 0,6;0,5; и 0,4. 35,34 и 32 860 0-999 820 1000-1999 800 2000 и более
6200 6400 0,2 руб 0,45;0,4; и 0,35. 14,13 и 12 840 0-999 821 1000-1999 810 2000 и более
6800 6900 0,15 руб 0,5;0,4; и 0,3. 22,21 и 20 1040 0-999 980 1000-1999 910 2000 и более
7000 7300 0,2 руб 0,4;0,4; и 0,3. 24,23 и 22 2500 0-999 2300 1000-1999 2100 2000 и более

В ПРИМЕРЕ БЫЛИ ИСПОЛЬЗОВАНЫ СЛЕДУЮЩИЕ ДАННЫЕ:

1.Стоимость подачи одного заказа – 1340 руб.;

2. Годовая прогнозируемая потребность – 5600 шт.;

3. Цена одного изделия – 840 руб.;

4. Стоимость хранения одного изделия – 20% (168 руб.);

5. Расходы на изготовление единицы изделия – 400 руб.;

6. Годовой объем производства комплектующих изделий: 6000 шт., 6300 шт.

7. Издержки (штрафные потери), обусловленные дефицитом, отнесенные к единице продукции за единицу времени – 0,2 руб.

8. Удельные затраты потребителя на содержание запасов соответственно равны: 0,5; 0,4; 0,3.

9. Удельные затраты на поставку – 24, 23 и 22 руб.

10. Таблица, учитывающая скидки на цену в зависимости от размера заказа

  Цена, руб. Размер заказа
0 – 999
1000 – 1999
2000 – и более

АТТЕСТАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ ПО ЛОГИСТИКЕ

1. Объясните содержание понятия логистики. В чем заключается логистический подход к управлению материальными потоками ?

2. Перечислите концептуальные положения логистики. Поясните их содержание.

3. В чем проявляются предпосылки использования логистического подхода к управлению материальными потоками в сферах производства и обращения.

4. Материальные потоки в логистике: понятие, единицы измерения, классификация. Примеры материальных потоков.

5. Назовите слагаемые экономического эффекта от применения логистического подхода к управлению материальными потоками в экономике.

6. Понятие логистической системы. Виды логистических систем.

7. Качественная и количественная гибкость логистических систем.

8. Управление материальными потоками в микрологистической системе.

9. Основные логистические функции и их распределение между различными участниками логистического процесса на макроуровне.

10. Служба логистики на предприятии: место в организационной структуре управления, основные функции, взаимосвязь с другими службами.

11. Взаимосвязь логистики и маркетинга.

12. Функциональные области логистики, их взаимосвязь.

13. Сравнительная характеристика классического и системного подходов к формированию логистических систем.

14. Логистические операции: понятие, классификация. Прогрессивные методы выполнения логистических операций в торговле.

15. Задача «сделать или купить» («Маке-ог-Вuу Ргоblеm»).

16. Зарубежный опыт применения логистики в торговле.

17. Прогнозирование требований к логистике.

18. Стратегия и планирование в логистике.

19. Сущность и задачи закупочной логистики.

20. Контроль в сфере закупочной деятельности и принятие

решения по размещению заказов.

21. Толкающие системы управления материальными потоками в сферах производства и обращения.

22. Тянущие системы управления материальными потоками в сферах производства обращения.

23. Эффективность применения логистического подхода к управлению материальными потоками на предприятии.

24. Понятие и задачи распределительной логистики на микро- и на макроуровне.

25. Принятие решения по месту расположения склада на обслуживаемой территории

26. Принятие решения по количеству складов в системе распределения.

27. Логистические каналы и логистические цепи.

28. Логистика в торговле и развитие инфраструктуры товарного рынка.

29. Место транспорта в общественном производстве. Понятие и задачи транспортной логистики.

30. Алгоритм организации транспортировки. Выбор вида транспорта.

31. Алгоритм организации транспортировки. Выбор перевозчика.

32. Современные методы совершенствования транспортных систем.

33. Понятие материального запаса. Причины создания материальных запасов.

34. Система контроля состояния запасов с фиксированным размером заказа.

35. Система контроля состояния запасов с фиксированной периодичностью заказа.

36. Определение оптимального объема заказываемой партии товаров.

37. Склады в логистике: понятие, классификация, основные функции. Роль складов в логистике.

38. Понятие базового модуля. Роль базового модуля в логистике. Взаимосвязь размеров базового модуля и транспортной тары.

39. Грузовая единица: понятие, роль в логистике, основные характеристики. Пакетирование грузовых единиц.

40. Принятие решений в отношении комплектации и выполнения

экспедиционных операций на складах предприятий оптовой торговли.

41. Принятие решения по пользованию услугами наемного склада.

42. Информационные потоки в логистике: понятие, виды, единицы измерения. Примеры информационных потоков.

43. Информационные системы в логистике: понятие и виды, принципы построения.

44. Использование в логистике технологии автоматизированной идентификации штрихов кодов.

45. Штриховые коды: понятие, виды, области применения в логистике.

46. Структура и порядок применения штрихового кода БАМ-13.

47. Понятие логистического сервиса. Формирование системы логистического сервиса.

48. Уровень логистического сервиса: понятие, методы расчета;

49. Определение оптимального значения уровня логистического сервиса.

50. Критерии качества логистического сервиса.

Приложение 1

               
  Задания по теме "Формирование складских запасов"    
              Вариант
Дата поставки 03.янв 07.фев 27.фев 05.мар 25.мар 15.апр 20.май 06.июн 30.июл
Объем поставки
              Вариант
Дата поставки 13.янв 07.фев 27.фев 05.мар 25.мар 15.апр 20.май 06.июн 30.июл
Объем поставки
              Вариант
Дата поставки 23.янв 07.фев 27.фев 05.мар 25.мар 15.апр 20.май 06.июн 30.июл
Объем поставки
              Вариант
Дата поставки 03.янв 17.фев 27.фев 05.мар 25.мар 15.апр 20.май 06.июн 30.июл
Объем поставки
              Вариант
Дата поставки 03.янв 07.фев 27.фев 15.мар 25.мар 15.апр 20.май 06.июн 30.июл
Объем поставки
              Вариант
Дата поставки 03.янв 07.фев 27.фев 05.мар 25.мар 15.апр 25.май 06.июн 30.июл
Объем поставки
              Вариант
Дата поставки 03.янв 07.фев 27.фев 05.мар 25.мар 15.апр 20.май 16.июн 30.июл
Объем поставки
              Вариант
Дата поставки 03.янв 07.фев 27.фев 05.мар 25.мар 15.апр 20.май 06.июн 29.июл
Объем поставки
              Вариант
                   
Дата поставки 03.янв 07.фев 27.фев 05.мар 25.мар 15.апр 20.май 06.июн 30.июл
Объем поставки
              Вариант
                   
Дата поставки 03.янв 07.фев 27.фев 05.мар 25.мар 15.апр 20.май 06.июн 30.июл
Объем поставки
              Вариант
                   
Дата поставки 03.янв 07.фев 27.фев 05.мар 25.мар 15.апр 20.май 06.июн 30.июл
Объем поставки
              Вариант
                   
Дата поставки 03.янв 07.фев 12.фев 05.мар 25.мар 15.апр 20.май 06.июн 30.июл
Объем поставки
                   
              Вариант
                   
Дата поставки 03.янв 07.фев 27.фев 05.мар 25.мар 16.апр 20.май 06.июн 30.июл
Объем поставки
              Вариант
                   
Дата поставки 03.янв 09.фев 27.фев 05.мар 25.мар 15.апр 20.май 06.июн 30.июл
Объем поставки
              Вариант
                   
Дата поставки 03.янв 07.фев 27.фев 11.мар 25.мар 15.апр 20.май 06.июн 30.июл
Объем поставки
              Вариант
                   
Дата поставки 03.янв 07.фев 27.фев 05.мар 25.мар 15.апр 12.май 06.июн 30.июл
Объем поставки
              Вариант
                   
Дата поставки 13.янв 07.фев 27.фев 05.мар 25.мар 15.апр 20.май 06.июн 30.июл
Объем поставки
              Вариант
                   
Дата поставки 03.янв 07.фев 27.фев 05.мар 25.мар 15.апр 20.май 10.июн 30.июл
Объем поставки
              Вариант
                   
Дата поставки 03.янв 07.фев 27.фев 05.мар 25.мар 15.апр 20.май 06.июн 30.июл
Объем поставки

Наши рекомендации