Цель преподавания дисциплины. для студентов специальности 351400 «Прикладная информатика в экономике» заочной и дистанционной форм обучения

УЧЕБНО–МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

по дисциплине: «ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СТАТИСТИКА»

для студентов специальности 351400
«Прикладная информатика в экономике»
заочной и дистанционной форм обучения

Набережные Челны

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Теория вероятностей и математическая статистика» для студентов специальности 351400 «Прикладная информатика в экономике» заочной и дистанционной форм обучения /Составители: Розенцвайг А.К.,Батракова И.Г. Набережные Челны: Изд-во КамПИ, 2005 – 107 с.

Учебно-методический комплекс разработан на кафедре «Математическое моделирование и информационные технологии в экономике» и предназначен для использования в учебном процессе студентами заочной и дистанционной форм обучения по дисциплине «Теория вероятностей и математическая статистика».

В учебно-методическом комплексе представлены: рабочая программа, в которой изложены цели и задачи дисциплины, план учебного процесса, содержание дисциплины, необходимая для изучения курса литература, приведены вопросы к экзамену, требования к выполнению контрольной работы, варианты контрольных заданий, а также пример выполнения контрольной работы.

Рецензент: кандидат физико-математических наук, доцент Павликов С.В..

Печатается по решению методической комиссии экономического факультета Камского государственного политехнического института.

© Камский государственный

политехнический институт, 2005

Содержание

I. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА.. 4

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ.. 4

2.1. Цель преподавания дисциплины... 5

2.2. Задачи изучения дисциплины.. 5

2. СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ.. 7

2.3. Лекции, их содержание и наименование тем.. 7

2.2 Лабораторные занятия.. 9

2.3. Практические занятия.. 9

2.4. Содержание самостоятельной работы студентов 11

3. СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 12

II. СОДЕРЖАНИЕ И ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ 13

1. ТЕМЫ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ.. 13

2. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ 13

III. ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ.. 14

IV. ПРИМЕР ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО КУРСУ «ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СТАТИСТИКА». 18

V. ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ.. 53

Теория вероятностей.. 53

Математическая статистика.. 62

ЗАДАНИЕ 1.. 62

ЗАДАНИЕ 2.. 69

ЗАДАНИЕ 3.. 88

I. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Рабочая программа по дисциплине «Теория вероятностей и математическая статистика» составлена на основании Государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования по специальности 351400 «Прикладная информатика в экономике».

  На базе С/С 4 года На базе С/О 6 лет
Курс
Семестр
Лекции , в том числе: 10 (час) 12 (час)
установочные 8 (час) 10 (час)
обзорные 2 (час) 2 (час)
Практические занятия 4 (час) 8 (час)
Самостоятельная работа, в том числе: 139 (час) 133 (час)
Контрольная работа 4 сем 6 сем
Всего часов 153 (час) 153 (час)
Экзамен 4 сем 6 сем

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

«Теория вероятностей и математическая статистика» в учебном плане специальности 3514 «Прикладная информатика в экономике» относится к циклу «Общие математические и естественнонаучные дисциплины». Они опираются, в основном, на дисциплины «Математика».

Цель преподавания дисциплины

В современном экономическом образовании прикладная статистика и эконометрика стали одним из важнейших инструментов анализа и управления социально-экономическими процессами. Эконометрика придает конкретное количественное выражение общим законам экономической теории, при этом математическая статистика является разработчиком и поставщиком существенной части используемого в них математического аппарата.

Курс «Теория вероятностей и математическая статистика» имеет целью дать студентам представление о содержании математической статистики как прикладной научной дисциплины, познакомить с ее основными категориями, понятиями, методологией и приемами расчета, теоретически обоснованными фундаментальным разделом математики – теорией вероятностей. «Теория вероятностей и математическая статистика» является основополагающей учебной дисциплиной, с изучением которой начинают формироваться теоретико-вероятностные представления о характере социально-экономических процессов, необходимые для формирования экономистов высшей квалификации, специалистов органов государственной статистики, менеджеров. Создается фундамент для усвоения и квалифицированного применения статистической методологии познания закономерностей развития социально-экономических явлений в условиях рыночной экономики.

Данный курс является базовым для последующего изучения общей статистики, экономической статистики, а также отраслевых статистик.

Наши рекомендации