Требования к содержанию и оформлению
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ
Методические указания по подготовке и защите курсовой работы
по специальности 080507.65 "Менеджмент организации"
Рекомендации по выполнению курсовой работы
Курсовая работа по дисциплине "Стратегический менеджмент" является важной формой подготовки специалиста, в том числе - к написанию дипломного проекта. Её выполнение позволяет примерить на себя роль руководителя компании. Рекомендации:
1 обязательно ссылаться на источники, это норма этики и права, ссылка поможет при защите опереться на авторитет автора.
2 работа пишется от первого лица множественного числа: нами проведен анализ, мы сделали вывод и т.п.
3 обязательно согласовывайте с руководителем тему, задание на курсовую работу – так вы потеряете меньше времени и трудов,
4 обращайте внимание на грамотность в русском языке,
5 чаще используйте таблицы, рисунки, диаграммы, графики, фотографии,
6 работа может носить характер деловой игры: допустим правдоподобный вымысел, творчество и воображение, постулирование исходных данных и ограничений, использование оригинальных методов и моделей.
Выбор варианта и темы курсовой работы
Для выбора своего варианта используется полное имя и фамилия, см таблицу 1. Пример: если вы – юлИя сОколова, то ваш вариант ИО – №17 (3-я строка и 5-й столбец). В таблице 2 даны формулировки тем для каждого варианта.
В идеале тема и содержание предполагают: 1) организация - открытое акционерное общество (ОАО), отрасль – любая из добывающих, перерабатывающих, строительных, транспортных, торговых.
Тему можно по желанию выбрать из вариантов 31-40, предложить свою, но обязательно предварительно согласовать её с руководителем.
Таблица 1 – Выбор варианта по первым подходящим буквам полного имени (строка) и фамилии – столбец
Полное имя | Фамилия | |||||
А | Г | Е | И | О | У | |
А | ||||||
Е | ||||||
И | ||||||
О | ||||||
У |
Таблица 2 - Темы курсовых работ по вариантам
Вариант | Тема курсовой работы |
Организация 3-х уровневой системы стратегического управления в ОАО «___» | |
Формирование 3-х уровневой стратегии в ОАО «___» | |
Реализация 3-х уровневой стратегии в ОАО «___» | |
Формирование корпоративной стратегии в ОАО «___» | |
Формирование бизнес-стратегии в ОАО «___» | |
Формирование функциональной – производственной - стратегии в ОАО «___» | |
Формирование функциональной – маркетинговой - стратегии в ОАО «___» | |
Формирование функциональной – логистической - стратегии в ОАО «___» | |
Формирование функциональной стратегии управления знаниями (интеллектуальным потенциалом) в ОАО «___» | |
Формирование функциональной – инновационной - стратегии в ОАО «___» | |
Формирование функциональной стратегии управления качеством в ОАО «___» | |
Формирование функциональной стратегии управления персоналом в ОАО ___ | |
Формирование функциональной стратегии контроллинга в ОАО «___» | |
Формирование функциональной стратегии управления корпоративной культурой в ОАО __ | |
Система стратегического контроля в ОАО «__» | |
Система стратегического прогнозирования в ОАО «__» | |
Система разработки и принятия стратегических решений в ОАО «__» | |
Система стратегического планирования в ОАО «__» | |
Система стратегического целеполагания в ОАО «__» | |
Система стратегического анализа в ОАО «__» | |
Система стратегического мониторинга в ОАО «__» | |
Система стратегической мотивации в ОАО __ | |
Стратегический анализ внутренней среды ОАО «__» | |
Стратегический отраслевой анализ ОАО «__» - | |
Международные аспекты реализации стратегии ОАО «__» | |
Стратегический инновационный менеджмент в ОАО «___» | |
Анализ бизнес-портфеля диверсифицированного ОАО «__» | |
Перестройка организационной структуры ОАО «__» для принятой стратегии | |
Стратегия реинжиниринга в ОАО «__» | |
Стратегический антикризисный менеджмент в ОАО «___» | |
Темы для свободного выбора: | |
Система стратегического бюджетирования в ОАО ____ | |
Формирование функциональной информационной стратегии в ОАО __ | |
Стратегический инвестиционный менеджмент в ОАО __ | |
Формирование функциональной стратегии НИР и ОКР в ОАО __ | |
Формирование функциональной финансовой стратегии в ОАО __ | |
Формирование функциональной коммерческой стратегии в ОАО __ | |
Формирование стратегии регионального развития | |
Формирование стратегии развития муниципального образования ___ | |
Роль особой экономической зоны в стратегии развития региона ___ | |
Стратегия развития Калининградской области (г.Калининграда, г.Гусева и т.п.) |
Требования к содержанию и оформлению
Структура – содержание - типовой работы:
· титульный лист – 1 лист;
· задание на курсовую работу;
· отзыв руководителя;
· содержание – 1 лист;
· введение – 2-3 листа;
· раздел 1 – 9-10 листов; теория изучаемой проблемы системы менеджмента;
· раздел 2 – 9-10 листов; анализ изучаемой проблемы в существующей системе менеджмента конкретной организации;
· раздел 3 – 9-10 листов; синтез: разработка стратегии, ее элементов, экономическая эффективность;
· заключение – 1-2 листа;
· список использованных источников - 1 лист (не старше 2000 года, не менее 10, в том числе не менее двух статей из журналов, допустимы сайты);
· приложения А, Б … – при необходимости.
Итого объем работы без приложений - 38 листов.
Курсовая работа печатается на принтере на листах формата А4, кегль 13-14, шрифт Times new Roman, межстрочный интервал 1,3 – 1.5. Работа помещается в пластиковый скоросшиватель с прозрачной обложкой. Все элементы работы: заголовки, таблицы, рисунки, перечисления, описания источников, нумерация страниц и т.п. оформляются строго по правилам, официально принятым в вузе либо по ГОСТ 7.32-2001 «Отчёт по НИР. Структура и правила оформления» и ГОСТ Р 7.0.5-2008 «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила оформления».
Защита курсовой работы
Защита работы начинается с доклада студента (работа проверена и имеет резолюцию "к защите"). Время на доклад – 6-7 минут. Доклад следует предварительно написать, потренироваться в его чтении. Текст доклада предназначен для устного произнесения, он должен состоять из простых предложений, быть хорошо структурированным. Доклад лучше не зачитывать и вообще не иметь перед собой текста - рекомендуется составить и использовать план доклада из 5-8 пунктов.
Рекомендуемая литература
1 Хангер, Дж. Дэвид, Уилен Томас Л. Основы стратегического менеджмента: учебник.М.:ЮНИТИ, 2008. – 307 с.
2 Виханский, О.С. Стратегическое управление: учебник / О.С. Виханский. – М.: Экономистъ, 2003. – 296 с.
3 Зайцев, Л.Г. Стратегический менеджмент: учебник / Л.Г. Зайцев, М.И. Соколова. – М.: Экономистъ, 2004. – 416 с.
4 Баринов, В.А., Харченко В.Л. Стратег-й менеджмент: уч-к. – М.: ИНФРА-М, 2006. –237 с.
5 Фатхутдинов, Р.А. Стратегическая конкурентоспособность: учебник. – М.: ЗАО изд-во "Экономика", 2005. – 504 с.
6 Фатхутдинов, Р.А. Стратегический менеджмент: учебник. – М.: Дело, 2001. – 448 с.
7 Шифрин, М.Б. Стратегический менеджмент / М.Б. Шифрин. - СПб.: Питер, 2006. – 240 с.
8 Настин, Ю.Я. Менеджмент: уч пос / Ю.Я. Настин. – Кал-град: БИЭФ, 2007. – 167 с.
9 Аакер, Д. Стратегическое рыночное управление / Д. Аакер. – СПб.: Питер, 2003. – 544 с.
10 Ансофф, И. Новая корпоративная стратегия / И. Ансофф. – СПб.: Питерком, 1996. – 416
11 Боумен, К. Основы стратегического менеджмента / К. Боумен. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. – 175 с.
12 Лапыгин, Ю.Н. Стратегическое развитие организации: учебное пособие / Ю.Н. Лапыгин и др. – М.: КНОРУС, 2005. – 288 с.
13 Минцберг, Г. Школы стратегий / Г. Минцберг, Б. Альстрэнд, Дж. Лэмпел. – СПб.: ПИТЕР, 2000. – 336 с.
14 Минцберг, Г. Стратегический процесс / Г. Минцберг, Дж.Б. Куинн, С. Гошал. – СПб.: ПИТЕР, 2001. – 688 с.
15 О’Шоннесси, Дж. Конкурентный маркетинг: стратегический подход / Дж. О’Шоннесси. – СПб.: ПИТЕР, 2001. – 864 с.
16 Попов, С.А. Стратегическое управление: 17-модульная программа для менеджеров "Управление развитием организации". Модуль 4 / С.А. Попов. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 304
17 Стратегии, которые работают: подход BCG. – М.: Маун, Иванов и Фебер, 2005. – 496 с.
18 Томпсон, А.А. мл. Cтратегический менеджмент: концепции и ситуации: учебник / А.А.Томпсон мл., А.Дж. Стрикленд. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 412 с.
19 Траут, Дж. Траут о стратегии / Дж. Траут. – СПб.: Питер, 2005. – 192 с.
20 Хэмел, Г. Стратегическая гибкость / Г. Хэмел и др. – СПб.: Питер, 2005. – 384 с.
22 Мескон, М.Х. Основы менеджмента / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - М.: Дело, 1997. – 704 с.
23 Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. – СПб.: Питер, 1999. – 896 с.
24 Журналы: Маркетинг в России и за рубежом, Менеджмент в России и за рубежом, Проблемы теории и практики управления и др.
25 Сайты.