График самостоятельной работы студента (СРС) очной формы обучения

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

МЕЖДУНАРОДНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ

«УТВЕРЖДАЮ»Проректор по УМР ____________ Шапрова Г.Г. «___»____________ 2014 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине «Бухгалтерский учет»

специальности: 5В072900 – «Строительство»

(Специализация «Экономика и менеджмент в строительстве»)

Алматы 2014

Рабочая программа по дисциплине «Бухгалтерский учет» составлена в соответствии с РУПом специальности 5В072900 – «Строительство», утвержденным Ученым Советом академии №1 от 27 августа 2014 г. для всех форм обучения.

Составитель: д.э.н., ассоциированный профессор ФСТИМ Ержанов А.К.

Рабочая программа обсуждена и рекомендована:

1) Методическим Советом факультета «Строительных технологий, инфраструктуры менеджмента»

протокол №___ от «___»__________ 2014 г.

Декан ФСТИМ, акад.проф. Адилова Д.А.

Председатель МС Калдыгожина С.А.

2) Методическим Советом академии

протокол №___ от «__»__________ 2014 г.

Председатель МС Баймахамбетова Г.И.

Назначение дисциплины

Дисциплина «Бухгалтерский учет» предназначена для студентов специальности «Бухгалтерский учет» специальности 5В072900 – «Строительство» (специализация «Экономика и менеджмент в строительстве») и содержит перечень тем и вопросов, отражающих требования к уровню профессиональной подготовки спе­циалистов экономического профиля.

Цель дисциплины - рассмотрение теоретических и методологических основ организации и ведения бухгалтерского учета в организациях, формирование у студентов фундаментальных знаний по учетной политике предприятия.

2. Данные о преподавателе:

Ержанов Абдулла Калиевич, ассоц.проф. ФСТИМ

Тел. 3096229, e-mail: [email protected],

Консультационные часы (office-hour): по расписанию консультаций СРСП, ауд.235

3. Данные о дисциплине:

Дисциплина «Бухгалтерский учет»

Распределение часов по рабочему учебному плану

Курс Семестр Количество кредитов Общая трудоемкость в часах Контактные часы СРС (час)
Всего в том числе Всего в т.ч. СРСП
Лекции Практические занятия Лабораторные занятия
- 22.5

4. Пререквизиты: для изучения курса «Бухгалтерский учет» студентам необходимы знания следующих дисциплин: «Основы экономической теории», «Философия», «Математика».

Постреквизиты:знания по данной дисциплине необхо­димы для изу­чения дисциплин «Управленческий учет», «Оценка недвижимости», «Экономика и менеджмент в строительстве».

5. Краткое описание:«Бухгалтерский учет» представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации об операциях и событиях индивидуальных предпринимателей и организаций, регламентированную законодательством Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности, а также учетной политикой. Бухгалтерский учет позволяет получить количественную экономическую информацию о деятельности организации. Люди, принимающие решения в самой организации и вне ее, пользуются подобной информацией для оценки деятельности организации, эффективности использования ресурсов и перспектив поступлений и платежей. Бухгалтерская информация необходима для принятия бесчисленного множества самых разнообразных решений. Менеджеры на основе такой информации оценивают и контролируют текущую деятельность предприятий, разрабатывают стратегические планы, взвешивают производственные программы и сопоставляют альтернативные цены. Оценивая возможности капиталовложений и кредитования, инвесторы и кредиторы также полагаются на информацию, содержащуюся в финансовой отчетности. Наконец, бухгалтерская информация используется различными регулирующими органами и прочими государственными учреждениями при осуществлении ими контроля над текущей деятельностью организаций и начислении налогов.

Согласно современным требованиям к уровню достижений результатов обучения на основе Дублинских дескрипторов по окончанию изучения дисциплины студенты должны:

иметь представление:

-в области составления финансовой отчетности,

- в области типовых корреспонденций счетов.

знать:

- предмет бухгалтерского учета,

- объекты бухгалтерского учета,

- цель и основные задачи бухгалтерского учета,

- методы бухгалтерского учета и его элементы,

- учетные измерители,

- пользователи бухгалтерской информации и виды бухгалтерского учета,

- профессиональную этику бухгалтера,

-понятийный аппарат в области бухгалтерского учета,

- элементы финансовой отчетности,

- структуру счета,

- понятие двойной записи,

- процедуры и этапы учетного цикла,

- понятие и виды активных и пассивных операций,

- типовые проводки бухгалтерского учета.

уметь:

- заполнять первичные документы,

- проводить инвентаризацию,

- составлять корреспонденцию счетов по учету долгосрочных, текущих активов, доходов и расходов, обязательств, затрат на производство,

- заполнять пробный баланс (оборотная ведомость, шахматная ведомость),

быть компетентными:

- делать корректирующие проводки,

- начислять износ основных средств,

- производить амортизацию нематериальных активов,

- оценивать запасы.

Процентное соотношение теоретического и практического компонента знаний рас­пределения экзаменационного материала составляет 70-30 %.

Силлабус (содержание дисциплины)

Модуль I

Содержание лекционных (Л) занятий

Л 1,2*. «Бухгалтерский учет как информационная система. Предмет и метод бухгалтерского учета» -2 часа.

Определение бухгалтерского учета как науки. Цели, задачи и роль бухгалтерского учета в принятии обоснованных решений. Пользователи бухгалтерской информации и виды бухгалтерского учета. Финансовый и управленческий учет. Измерение в бухгалтерском учете. Хозяйственные операции как объект измерения.

Л 3, 4*. «Финансовая отчетность» -2 часа.

Финансовая отчетность. Виды и состав финансовой отчетности. Элементы финансовой отчетности.

Л 5 ,6*. «Понятие и виды бухгалтерского баланса» -2 часа.

Понятие бухгалтерского баланса. Виды бухгалтерского баланса

Л 7, 8*. «Двойная запись, синтетический и аналитический учет»– 2 часа.

Система двойной записи. Синтетический учет

Л 9, 10*. «Система счетов» – 2 часа.

Счета бухгалтерского учета, строение, содержание. План счетов бухгалтерского учета.

Л 11, 12*. «Бухгалтерский баланс: структура и содержание» – 2 часа.

Бухгалтерский баланс, структура и содержание. Основное бухгалтерское уравнение.

Л 13, 14. «Процедуры и этапы учетного цикла» – 2 часа.

Процедура учета и этапы учетного цикла. Пробный баланс (оборотная ведомость, шахматная ведомость), значение и порядок составления. Трансформация и корректирующие проводки (трансформационная таблица).

Л 15, 16. «Документация» – 2 часа.

Бухгалтерская документация. Понятие о бухгалтерских документах. Учетные регистры, их виды и формы.

Содержание практических (П) занятий

П 1*. «Бухгалтерский учет как информационная система» - 1 час.

Виды и организационно-правовые формы юридических лиц. Нормативное регулирование бухгалтерского учета. Предмет бухгалтерского учета. Объекты бухгалтерского учета. Метод бухгалтерского учета и его элементы. Профессиональная этика бухгалтера.

П 2. «Элементы финансовой отчетности и объекты бухгалтерского учета»- 1 час.

Объекты бухгалтерского учета. Признание и оценка элементов финансовой отчетности.

П 3. «Понятие и виды бухгалтерского баланса» - 1 час

Понятие бухгалтерского баланса. Виды бухгалтерского баланса

П 4*. «Двойная запись»- 1 час.

Аналитический учет. Система двойной записи. Синтетический учет

П 5. «Система счетов» - 1 час.

Счета синтетического и аналитического учета. Классификация счетов бухгалтерского учета.

П 6*. «Бухгалтерский баланс: структура и содержание» – 1 час.

Изменение баланса под влиянием хозяйственных операций. Состав и содержание активов пассивов баланса.

П 7. «Процедура учета и этапы учетного цикла» - 1 час.

Пробный баланс (оборотная ведомость, шахматная ведомость), значение и порядок составления. Процедура учета и этапы учетного цикла.

П 8. «Документация» - 1 час.

Понятие о бухгалтерских документах. Учетные регистры, их виды и формы.

Модуль II

Содержание лекционных (Л) занятий

Л 17, 18*. «Инвентаризация» – 2 часа.

Порядок проведения и оформления инвентаризации. Выявление результатов инвентаризации и отражение их в учете.

Л 19, 20*. «Учет текущих активов» – 2 часа.

Учет денежных средств и их эквивалентов. Учет денежных средств в кассе. Учет денежных средств на текущих счетах в банке. Понятие дебиторской задолженности. Признание и оценка дебиторской задолженность.

Л 21, 22. «Учет долгосрочных активов»– 2 часа.

Понятие основных средств и сфера применения МСФО 16. Признание основных средств. Амортизация основных средств. Методы амортизации. Признание амортизационных отчислении. Понятия нематериальных активов и сфера применения МСФО 38. Критерии признания нематериальных активов.

Л 23, 24*. «Учет обязательств»– 2 часа.

Понятие обязательств. Классификация обязательств. Признание обязательств. Оценка обязательств.

Л 24, 26. «Порядок формирования уставного капитала»– 2 часа.

Порядок формирования уставного капитала и его размеры. Учет движения капитала.

Л 27, 28. «Учет доходов и расходов» – 2 часа.

Понятие доходов и расходов и сфера применения МСФО 18 «Выручка». Критерии признания доходов и расходов. Признание доходов от реализации продукции (товаров), признания доходов от финансирования, признание доходов от предоставления услуг. Расходы периода.

Л 29, 30*. «Учет затрат на производство» – 2 часа.

Классификация затрат на производство продукции, выполнение работ, оказание услуг. Характеристика счетов по учету затрат на производство. Общая схема учета затрат на производство.

Содержание практических (П) занятий

П 9. «Инвентаризация» – 1 час.

Выявление результатов инвентаризации и отражение их в учете. Порядок проведения и оформления инвентаризации.

П 10*. «Учет текущих активов» – 1 час.

Состав дебиторской задолженности и её виды. Понятие запасов и сфера применения МСФО 2. Классификация запасов. Оценка запасов. Синтетический и аналитический учет запасов.

П 11. «Учет долгосрочных активов» – 1 час.

Идентифицируемость, контроль, будущие экономические выгоды. Признания и первоначальная оценка нематериальных активов. Амортизация нематериальных активов.

П 12. «Учет обязательств» – 1 час.

Классификация обязательств. Понятие обязательств. Оценка обязательств. Признание обязательств.

П 13. «Порядок формирования уставного капитала» – 1 час.

Учет движения капитала. Порядок формирования уставного капитала и его размеры.

П 14. «Учет доходов и расходов» - 1 час.

Признание доходов от реализации продукции (товаров), признания доходов от финансирования, признание доходов от предоставления услуг. Расходы периода. Понятие доходов и расходов и сфера применения МСФО 18 «Выручка». Критерии признания доходов и расходов.

П 15. «Учет затрат на производство» - 1 час.

Общая схема учета затрат на производство. Характеристика счетов по учету затрат на производство. Классификация затрат на производство продукции, выполнение работ, оказание услуг.

Структура и содержание Силлабуса для студента

Международная образовательная корпорация SYLLABUS
Дисциплина: «Бухгалтерский учет» 3 кредита часов: лекционных 30, практических 15 ассоц. проф. Ержанов А.К. ФСТИМ 4 семестр 2014-2015 учебный год

Модуль I

Темы лекционных занятий

Л 1, 2. «Бухгалтерский учет как информационная система. Предмет и метод бухгалтерского учета» - 2 часа.

Л 3, 4.* «Финансовая отчетность» -2 часа.

Л 5, 6*. «Понятие и виды бухгалтерского баланса» -2 часа.

Л 7, 8.* «Двойная запись, синтетический и аналитический учет» -2 часа.

Л 9, 10*. «Система счетов» -2 часа.

Л 11, 12*. «Бухгалтерский баланс: структура и содержание» -2 часа.

Л 13, 14. «Процедуры и этапы учетного цикла» -2 часа.

Л 15,16. «Документация» -2 часа.

Темы практических занятий

П 1*. «Бухгалтерский учет как информационная система» - 1 час.

П 2. «Элементы финансовой отчетности и объекты бухгалтерского учета» - 1 час.

П 3. «Понятие и виды бухгалтерского баланса» - 1 час

П 4*. «Двойная запись» - 1 час.

П 5. «Система счетов» - 1 час.

П 6*. «Бухгалтерский баланс: структура и содержание» – 1 час.

П 7. «Процедура учета и этапы учетного цикла» - 1 час.

П 8. «Документация» - 1 час.

Модуль II

Темы лекционных занятий

Л 17, 18*. «Инвентаризация» - 2 часа.

Л 19, 20. «Учет текущих активов» - 2 часа.

Л 21, 22. «Учет долгосрочных активов» - 2 часа.

Л 23, 24. *«Учет обязательств» - 2 часа.

Л 25, 26. «Порядок формирования уставного капитала» - 2 часа.

Л 27, 28. «Учет доходов и расходов» – 2 часа.

Л 29, 30*. «Учет затрат на производство» - 2 часа.

Темы практических занятий

П 9*. «Инвентаризация» – 1 час.

П 10*. «Учет текущих активов» – 1 час.

П 11*. «Учет долгосрочных активов» – 1 час.

П 12. «Учет обязательств» – 1 час.

П 13*. «Порядок формирования уставного капитала» – 1 час.

П 14. «Учет доходов и расходов» – 1 час.

П 15*. «Учет затрат на производство» – 1 час.

Список литературы:

Основная:

1. Назарова В.Л. Бухгалтерский учет. – Алматы: Экономика, 2011. – 624 с.
2. Проскурина В.П. Бухгалтерский учет от основ до баланса. - Алматы: ТОО «Издательство LEМ», 2011. – 187 с.
3. Нурсеитов Э.О. Бухгалтерский учет в организациях. – Алматы: LEM. – 2010. – 430 с.

Дополнительная:

1. Проскурина В.П. Бухгалтерские проводки. - Алматы: Издательство "LEM".- 2011. - 321 с.
2. Проскурина В.П. Учет в строительстве + CD.(практическое пособие). - Алматы: Издательство "LEM".- 2010. - 446 с.

Электронные издания:

1. Бейсембаева А.К. Бухгалтерский учет в строительстве. Учебное пособие. - Алматы: КазНУ им. Аль-Фараби, 2010
2. Закон Республики Казахстан от 28.02.2007 N 234-ІІІ "О бухгалтерском учете и финансовой отчетности"
3. Типовой план счетов бухгалтерского учета. Утвержденный приказом Министра финансов РК от 23.05.07 г. №15.

Политика и процедуры

Срок сдачи заданий – за 2 дня до начала экзаменационной сессии. Студенты, не сдавшие все задания, не допускаются к экзамену. Степень усвоения учебного материала проводится тестированием, которое проводится без предупреждения студентов.

Посещение студентами всех аудиторных занятий без опозданий является обязательным. Перечень требований к студенту:

· активно участвовать в учебном процессе, конструктивно поддерживать обратную связь на всех занятиях;

· аккуратное ведение конспекта лекций с приложением АРМ (активного раздаточного материала), или вместо конспекта – конспектирование в АРМ;

· своевременно выполнять задания на СРС согласно утвержденному графику;

· рейтинг снижается за несвоевременную сдачу заданий на СРС;

· не опаздывать на занятия; 3 опоздания приравниваются к 1 пропуску;

· не пропускать занятия, в случае болезни предоставить справку;

· отрабатывать темы пропущенных занятий во время проведения СРСП;

· отключить сотовые телефоны вовремя занятий.

За срыв срока сдачи самостоятельных работ, плохую посещаемость и пассивность на занятиях балл рейтингов будет снижен.

График самостоятельной работы студента (СРС) очной формы обучения

Наши рекомендации