Основные термины и понятия. 1. Определите, какое количество каждого блага студент может приобрести при условии, что он истратит на приобретение данного блага весь свой доход

1. г; 2. к; 3. д; 4. а; 5. в; 6. м; 7. и; 8. л; 9. з; 10. е; 11. б; 12. ж.

Упражнения

1. Определите, какое количество каждого блага студент может приобрести при условии, что он истратит на приобретение данного блага весь свой доход. Отложите две полученные точки на осях графика и соедините их прямой линией. Таким образом вы получите бюджетные линии для каждой из пяти ситуаций.

Это упражнение показывает, что изменение цены одного блага приводит к изменению наклона бюджетной линии, оставляя длину отрезка на другой координатной оси без изменения. Одинаковое относительное изменение цен обоих благ приводит к такому же эффекту, как и изменение дохода, бюджетная линия занимает положение, параллельное прежнему, при этом наклон ее не изменяется.

2. а) См. рис. 6.5.

б) 1С3.

в) 1С1

Основные термины и понятия. 1. Определите, какое количество каждого блага студент может приобрести при условии, что он истратит на приобретение данного блага весь свой доход - student2.ru

Рис. 6.5. Кривые безразличия и,бюджетная линия потребителя

г) Комбинация В обладает самой большой полезностью, она находится на кривой IC3. Комбинация А и Г располагаются на кривой Юг, их полезности равны. Комбинация. Б имеет меньшую полезность, она находится на кривой 1С1. Комбинация Д отличается самой низкой полезностью, она расположена ниже кривой IC1.

д) Нет, мы не знаем величины дохода студента.

е) BL – бюджетная линия; она касается кривой безразличия в точке с координатами 20Н, 20F. В этой точке потребитель достигает равновесного 1 положения, то есть максимального удовлетворения при данном доходе.

3. a) d. б) с. в) а. г) е. д) Ь. е) f.

4. а) См. рис. 6.6.

б) По мере увеличения дохода потребление товара X возрастает (X – нормальный товар), а потребление товара Y сокращается (Y – недоброкачественный товар).

в) Наклонена вверх – вправо.

г) Нет.

5. См. рис. 6.7.

6. а) 2 х 7,5 долл. + 10 * 1,5 долл. = 30 долл.

б) 2 кассеты приносят 630 ютил, 10 журналов – 371, всего – 1001 ютил,

в) См. табл. 6.4. 1

Основные термины и понятия. 1. Определите, какое количество каждого блага студент может приобрести при условии, что он истратит на приобретение данного блага весь свой доход - student2.ru

Рис. 6.6. Линия «доход–потребление»

Основные термины и понятия. 1. Определите, какое количество каждого блага студент может приобрести при условии, что он истратит на приобретение данного блага весь свой доход - student2.ru

Рис. 6.7. Точки равновесия потребителя

г) См. рис. 6.8.

д) Нет.

е) Он купит 4 кассеты, которые дадут потребителю 945 ютил.

ж) См. табл. 6.4.

з) 3 кассеты и 5 журналов, общая полезность составит 1042 ютил.

Таблица 8.4

Коли- Журналы Кассеты
чество. Полезность Предельная mu Полезность Предельная mu
  (ютил) полезность р (ютил) полезность р
_ _
С 26,7
16,7

Основные термины и понятия. 1. Определите, какое количество каждого блага студент может приобрести при условии, что он истратит на приобретение данного блага весь свой доход - student2.ru

Рис.6.8. Кривая предельной полезности

Тесты

1. д; 2. б; 3. б; 4. г; 5. а; 6. г; 7. д; 8. г; 9. г; 10. в; 11. б; 12. д; 13. г; 14. в; 15. г; 16. г; 17. б; 18. д; 19. в.

Верно/Неверно

1. В; 2. В; 3. Н; 4. Н; 5. В;. 6. В; 7. В; 8. Н; 9. Н; 10. Н; 11. В; 12. В; 13. Н; 14. Н; 15. Н; 16. Н; 17. В; 18. Н; 19. Н; 20. В.

Проблемы

1. а) См. табл. 6.5.

Таблица 6.5

Количество Общая Предельная Количество Общая Предельная
шляп полезность полезность яблок полезность полезность
_ _
S
260,

б) Закон убывающей предельной полезности заключается в том, что по мере увеличения количества потребляемых благ полезность каждой дополнительной единицы блага падает.

в) 6; 12; 4; 4; 70 ютил; 35 ютил; 510 ютил; mua: ра = mub pb 2; 0,5.

2. а) Н; б) В; в) Н; г) В; д) В; е) Н; ж) В; з) В; и) Н; к) В; л) Н; м) В; н) Н; о) Н; п) Н; р) Н; с) В.

Наши рекомендации