Функции информационной логистической системы в торговле

должны выполнять множество специфический функций, в том числе функцию обслуживания потребителя, управления, планирования, функцию координирования.

Функции информационной логистической системы в торговле - student2.ru

Рис. 1.44. в Информационная пирамида торговой организации (фирмы).

В информационной системе с обратной связью существует строго определенный базис, на котором основывается практика решений, принимаемых руководителями предприятий, на основе рис. 1.45. Надо иметь в виду, что их решение не является выражением "воли", а строго обусловлено окружающими обстоятельствами.

Функции информационной логистической системы в торговле - student2.ru

Рис 1.44. Информационные системы с обратной связью.

Разработку же цепи поставок рекомендуется начинать с ответа на один принципиально важный вопрос: является ли продукт, движущийся по этой цепочке, функциональным или инновационным?

Функциональные продукты служат удовлетворению насущных потребностей и покупаются часто, в большинстве случаев без оглядки на место приобретения (понадобилось — увидел — купил). На них существует более-менее предсказуемый спрос, а их жизненный цикл длится относительно долго. Конкурентам легко их имитировать, а следовательно, их трудно сделать высокорентабельными.

Инновационные продукты, напротив, представляют собой последнее слово техники или моды, спрос на них трудно предсказать, а их жизненный цикл значительно короче. В качестве компенсации за риск и краткость существования такого товара его производитель получает относительную свободу от конкуренции и связанную с этим возможность добиться более высокой рентабельности.

Маршалл Фишер приводит следующие примерные показатели спроса на функциональные и инновационные продукты:

  Функциональные продукты Инновационные продукты
Жизненный цикл свыше 2 лет 3-12 месяцев
Превышение цены над переменными издержками 5-20% 20-60%
Количество видов или вариантов небольшое (10-20) значительное (иногда — миллионы)
Диапазон ошибки в оценке величины спроса на момент начала подготовки производства 10% 40-100%
Частота отказов клиенту из-за отсутствия товара в наличии 1-2% 10-40%
Средняя, вынужденно предоставлена скидка в конце сезона 10-25%
Время подготовки производства продуктов, изготовленных на заказ 6-12 месяцев 1-14 дней

Важно помнить, что цепочка поставки выполняет две основные функции.

Физическая функция цепочки поставки видна любому: материалы превращаются в детали, а те — в готовые изделия, и все это тем или иным образом перемещается в пространстве.

Посредническая функция цепи поставок менее очевидна, но не менее важная — на рынок должно приходить то, что нужно потребителям.

Наши рекомендации