Отраслевая политика государства в автомобильной промышленности

Актуальность отраслевой политики: автомобильная промышленность является одной из ведущих отраслей, влияет на решение экономических, социальных, экологических и научно-технических проблем, поэтому развитие предприятий автомобильной промышленности и регулирования внутреннего автомобильного рынка является приоритетным направлением экономической политики государства.

Основная цель государственной политики: укрепление позиций отечественных производителей на внутреннем и внешнем рынке автомобильной техники, комплектующих изделий, узлов, агрегатов и запасных частей путем развития полномасштабного производства автомобилей и повышения конкурентоспособности предприятий на внутреннем и мировом рынках.

Задача 1: Обеспечение конкурентных преимуществ автомобилестроительного предприятия должно строиться не только на реагировании на динамические, каждый раз качественно новые изменения внешней среды, но и на предупреждении их путем изменения собственного поведения. Это может быть осуществлено путем внедрения новейших высокопроизводительных технологий и оборудования для производства автомобильной техники, комплектующих изделий, узлов, агрегатов и запасных частей.

Задача 2: Развитие полномасштабного производства автомобилей должно осуществляться поэтапно, начиная с крупноузловой сборки. Привлечение ведущих мировых автомобилестроителей к созданию новых и модернизации действующих мощностей позволит организовать с минимальными инвестиционными затратами на производство конкурентоспособных автомобилей, автобусов, комплектующих изделий, узлов, агрегатов и запасных частей для внутреннего и внешнего рынка.

Современная стратегия государственной поддержки промышленной политики Украины в автомобильной отрасли ориентируется на рост темпов наукоемкой продукции высокого технологического уровня и внедрения высокотехнологичных инноваций в развитие этой отрасли. Осуществление стратегии инновационного развития возможно лишь через создание благоприятных условий для формирования, использования и развития интеллектуального потенциала как на уровне отдельного человека, так и - предприятия, региона, общества в целом. Основой такой стратегии является создание правовых, организационных и экономических условий для повышения уровня использования и развития интеллектуального и инновационного потенциала.

На сегодня автомобилестроительная отрасль определена Правительством, как приоритетная, что веско влияет на решение экономических, социальных, экологических и научно-технических проблем и выступает не только как мощный потребитель квалифицированной рабочей силы, но и главный потребитель продукции многих отраслей.

Государственная политика относительно развития отечественного автомобилестроения определяется ее приоритетностью для динамического развития экономики Украины. Его развитие предоставит возможность не только обеспечить нашу страну всеми видами современных автотранспортных средств, но и создать условия для развития смежных отраслей экономики, роста занятости и доходов населения, увеличения поступлений к бюджетам всех уровней. Влияние государтсвенной политики на развитие автомобильной промышленности проявляется через принятие соответствующих законов, законодательных актов, концепций, программ и проведение различных мероприятий относительно регулирования автопромышленности (табл.3).

Таблица 3.

отраслевая политика государства в автомобильной промышленности - student2.ru

1. ЗУ «О стимулировании производства автомобилей в Украине» (действовал с 23.10.1997 по 31.03.2005 г., был аннулирован на 2,5 года раньше срока)

2. ЗУ «О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно финансирования дорожного хозяйства» (действует с 01.01.2000г.)

3. ЗУ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты относительно регулирования рынка автомобилей Украины» (действует с 20.02.2001г.)

4. ЗУ «О порядке ввоза(пересылка) в Украину и налогообложения личных вещей ,товаров и транспортных средств, которые ввозятся(пересылаются) гражданам на таможенную территорию Украины» (действует с 25. 11. 2001г.)

5. ЗУ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты относительно государственной поддержки автомобилестроения Украины (действует с 21.12. 2001г.)

6. Применение специальных мероприятий относительно импорта в Украину новых легковых автомобилей происхождением с РФ (с 09.12.2002 по 09.12.2006г.)

7. ЗУ «О развитии автомобильной промышленности в Украине» (действует с 01. 06.2004г.)

8. ЗУ «О внесении изменений в закон «О Государственном бюджете Украины на 2005 год» и некоторые другие законодательные акты (действует с 31.03.2005г.)

9. ЗУ «О внесении изменений Таможенный тариф Украины» (действует с 16.08. 2005г.)

10. ЗУ «О внесении изменений в ЗУ «О некоторых вопросах ввоза на таможенную территорию Украины транспортных » (действует с 01.01.2006, нормы ЕВРО-2)

11. ЗУ «О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно регистрации транспортных средств» (действует с 01.01.2007г.)

12. Вступление Украины в ВТО с 16 мая 2008 г.

Наши рекомендации