Учебно-методическое обеспечение внеаудиторной работы обучающихся
Темы рефератов (для студентов очной формы обучения)
1. Кардиналистская и ординалистская концепции: сущность, достоинства, недостатки.
2. Модели человека в экономике.
3. Диалектика производительных сил и производственных отношений: взаимосвязь, взаимодействие, единство и противоречие.
4. Производительные силы общества и ступени их развития.
5. Экономические эксперименты: история и современность.
6. Товарная форма организации производства и ее роль в экономическом развитии общества.
7. Субъективная теория ценности в австрийской школе маржинализме.
8. Эволюция форм собственности в процессе развития человека и общества.
9. Эволюция взглядов на собственность в процессе развития общества и экономической науки.
10. Достоинства и недостатки различных форм собственности.
11. Особенности общественной формы собственности.
12. Государственная собственность и ее роль в рыночной экономике.
13. Приватизация в России: анализ ошибок и результаты.
14. Особенности приватизации в странах с развитой рыночной экономикой.
15. Информация как объект отношений собственности.
16. Экономические интересы: их сущность, система, противоречия.
17. Иерархия экономических интересов в условиях современной рыночной экономики.
18. Современная рыночная экономика – результат экономической эволюции.
19. Национальные модели современной рыночной экономики.
20. Организация «социально ориентированной рыночной экономики»: теория и практика.
21. Анализ эластичности спроса на отдельных товарных рынках.
22. Спрос как характеристика поведения отдельного потребителя: теория и практика.
23. Потребительские предпочтения населения: структура и динамика.
24. Агрегирование основных субъектов и рынков в макроэкономике.
25. Инфлирование и дефлирование объемов национального производства.
26. Бюджеты макроэкономических субъектов.
27. Формирование макроэкономического кругооборота финансовых и материальных ресурсов.
28. Виды инвестиционного спроса и зависимость инвестиций от реальной процентной ставки.
29. Механизм формирование равновесия на товарном рынке при изменяющихся процентных ставках.
30. Структура финансовой системы и основные денежные агрегаты.
31. Норма обязательных резервов и учетная ставка как инструменты регулирования денежного предложения.
32. Операции на открытом рынке как инструмент регулирования денежного предложения.
33. Механизм формирования двойного равновесия на денежном и товарном рынках.
34. Монетарная политика при увеличении безработицы и спада в экономике с неполной загрузкой ресурсов (политика дешевых денег).
35. Монетарная политика при увеличении инфляции в экономике (политика дорогих денег).
36. Стимулирующая фискальная политика.
37. Сдерживающая фискальная политика.
Задания для контрольной работы (для студентов заочной формы обучения)
Вариант 1
1. Характеристика современной экономики как экономики смешанного и открытого типа.
2. Основные экономические проблемы – «Что?», «Как?», «Для кого?» и варианты их решения.
3. Агрегирование основных субъектов и рынков в макроэкономике.
4. Инфлирование и дефлирование объемов национального производства.
Вариант 2
1. Позитивный и нормативный экономический анализ. Экономическая политика.
2. Особенности рынка труда.
3. Бюджеты макроэкономических субъектов.
4. Формирование макроэкономического кругооборота финансовых и материальных ресурсов.
Вариант 3
1. Кривая производственных возможностей.
2. Особенности рынка земли как ресурса.
3. Структура финансовой системы и основные денежные агрегаты.
4. Норма обязательных резервов и учетная ставка как инструменты регулирования денежного предложения.
Вариант 4
1. Базовые экономические понятия: потребности, блага, ресурсы, факторы производства. Их определения и основные характеристики. Ценность экономических благ.
2. Особенности естественной монополии.
3. Монетарная политика при увеличении безработицы и спада в экономике с неполной загрузкой ресурсов (политика дешевых денег).
4. Монетарная политика при увеличении инфляции в экономике (политика дорогих денег).
Вариант 5
1. Ограниченность экономических ресурсов и проблема выбора в экономике.
2. Особенности монополистической конкуренции как вида рыночной структуры.
3. Операции на открытом рынке как инструмент регулирования денежного предложения.
4. Механизм формирования двойного равновесия на денежном и товарном рынках.
Вариант 6
1. Преимущества и недостатки рынка как экономического механизма.
2. Особенности смешанной экономики.
3. Стимулирующая фискальная политика.
4. Сдерживающая фискальная политика.
Вариант 7
1. Понятие «альтернативные издержки». Действие закона возрастающих альтернативных издержек.
2. Особенности монопсонии как рыночной структуры.
3. Экономическое развитие и его уровень.
4. Показатели экономического роста.
Вариант 8
1. Эластичность и ее виды.
2. Поведение конкурентной фирмы в краткосрочном периоде.
3. Виды инвестиционного спроса и зависимость инвестиций от реальной процентной ставки.
4. Механизм формирование равновесия на товарном рынке при изменяющихся процентных ставках.
Вариант 9
1. Издержки и ее виды.
2. Основные модели рынка несовершенной конкуренции.
3. Социальная политика государства.
4. Социальные трансферты.
Вариант 10
1. Рациональное поведение человека с точки зрения современной экономической науки.
2. Неценовые факторы спроса.
3. Денежный рынок. Законы денежного обращения.
4. Денежная система и ее агрегаты.
Вариант 11
1. Неценовые факторы предложения.
2. Особенности спроса на факторы производства. Производственная функция.
3. Сущность и источники теневой экономики.
4. Экономико-правовое содержание налоговых правонарушений.
Требования к выполнению рефератов, заданий для внеаудиторной работы изложены в методических рекомендациях по внеаудиторной работе обучающихся по дисциплине «Экономическая теория».
Оценивание обучающихся происходит в соответствии со следующей таблицей:
Вид контроля | Количество баллов | |
min | max | |
Опрос по темам семинарских занятий | ||
Реферат (для студентов очной формы обучения) | ||
Контрольная работа (для студентов заочной формы обучения) | ||
Тест №1 | ||
Тест №2 | ||
Проверочная работа №1 | ||
Проверочная работа №2 | ||
Проверочная работа №3 | ||
Составление конспекта | ||
Глоссарий | ||
Итого за работу в семестре | ||
Зачет (собеседование) | ||
Всего |
Соответствие баллов рейтинга числовым оценкам по итогам обучения:
До 50 баллов – «незачтено»;
От 50 до 100 баллов – «зачтено».