Учебно-методическое обеспечение внеаудиторной работы обучающихся

Темы рефератов (для студентов очной формы обучения)

1. Кардиналистская и ординалистская концепции: сущность, достоинства, недостатки.

2. Модели человека в экономике.

3. Диалектика производительных сил и производственных отношений: взаимосвязь, взаимодействие, единство и противоречие.

4. Производительные силы общества и ступени их развития.

5. Экономические эксперименты: история и современность.

6. Товарная форма организации производства и ее роль в экономическом развитии общества.

7. Субъективная теория ценности в австрийской школе маржинализме.

8. Эволюция форм собственности в процессе развития человека и общества.

9. Эволюция взглядов на собственность в процессе развития общества и экономической науки.

10. Достоинства и недостатки различных форм собственности.

11. Особенности общественной формы собственности.

12. Государственная собственность и ее роль в рыночной экономике.

13. Приватизация в России: анализ ошибок и результаты.

14. Особенности приватизации в странах с развитой рыночной экономикой.

15. Информация как объект отношений собственности.

16. Экономические интересы: их сущность, система, противоречия.

17. Иерархия экономических интересов в условиях современной рыночной экономики.

18. Современная рыночная экономика – результат экономической эволюции.

19. Национальные модели современной рыночной экономики.

20. Организация «социально ориентированной рыночной экономики»: теория и практика.

21. Анализ эластичности спроса на отдельных товарных рынках.

22. Спрос как характеристика поведения отдельного потребителя: теория и практика.

23. Потребительские предпочтения населения: структура и динамика.

24. Агрегирование основных субъектов и рынков в макроэкономике.

25. Инфлирование и дефлирование объемов национального производства.

26. Бюджеты макроэкономических субъектов.

27. Формирование макроэкономического кругооборота финансовых и материальных ресурсов.

28. Виды инвестиционного спроса и зависимость инвестиций от реальной процентной ставки.

29. Механизм формирование равновесия на товарном рынке при изменяющихся процентных ставках.

30. Структура финансовой системы и основные денежные агрегаты.

31. Норма обязательных резервов и учетная ставка как инструменты регулирования денежного предложения.

32. Операции на открытом рынке как инструмент регулирования денежного предложения.

33. Механизм формирования двойного равновесия на денежном и товарном рынках.

34. Монетарная политика при увеличении безработицы и спада в экономике с неполной загрузкой ресурсов (политика дешевых денег).

35. Монетарная политика при увеличении инфляции в экономике (политика дорогих денег).

36. Стимулирующая фискальная политика.

37. Сдерживающая фискальная политика.

Задания для контрольной работы (для студентов заочной формы обучения)

Вариант 1

1. Характеристика современной экономики как экономики смешанного и открытого типа.

2. Основные экономические проблемы – «Что?», «Как?», «Для кого?» и варианты их решения.

3. Агрегирование основных субъектов и рынков в макроэкономике.

4. Инфлирование и дефлирование объемов национального производства.

Вариант 2

1. Позитивный и нормативный экономический анализ. Экономическая политика.

2. Особенности рынка труда.

3. Бюджеты макроэкономических субъектов.

4. Формирование макроэкономического кругооборота финансовых и материальных ресурсов.

Вариант 3

1. Кривая производственных возможностей.

2. Особенности рынка земли как ресурса.

3. Структура финансовой системы и основные денежные агрегаты.

4. Норма обязательных резервов и учетная ставка как инструменты регулирования денежного предложения.

Вариант 4

1. Базовые экономические понятия: потребности, блага, ресурсы, факторы производства. Их определения и основные характеристики. Ценность экономических благ.

2. Особенности естественной монополии.

3. Монетарная политика при увеличении безработицы и спада в экономике с неполной загрузкой ресурсов (политика дешевых денег).

4. Монетарная политика при увеличении инфляции в экономике (политика дорогих денег).

Вариант 5

1. Ограниченность экономических ресурсов и проблема выбора в экономике.

2. Особенности монополистической конкуренции как вида рыночной структуры.

3. Операции на открытом рынке как инструмент регулирования денежного предложения.

4. Механизм формирования двойного равновесия на денежном и товарном рынках.

Вариант 6

1. Преимущества и недостатки рынка как экономического механизма.

2. Особенности смешанной экономики.

3. Стимулирующая фискальная политика.

4. Сдерживающая фискальная политика.

Вариант 7

1. Понятие «альтернативные издержки». Действие закона возрастающих альтернативных издержек.

2. Особенности монопсонии как рыночной структуры.

3. Экономическое развитие и его уровень.

4. Показатели экономического роста.

Вариант 8

1. Эластичность и ее виды.

2. Поведение конкурентной фирмы в краткосрочном периоде.

3. Виды инвестиционного спроса и зависимость инвестиций от реальной процентной ставки.

4. Механизм формирование равновесия на товарном рынке при изменяющихся процентных ставках.

Вариант 9

1. Издержки и ее виды.

2. Основные модели рынка несовершенной конкуренции.

3. Социальная политика государства.

4. Социальные трансферты.

Вариант 10

1. Рациональное поведение человека с точки зрения современной экономической науки.

2. Неценовые факторы спроса.

3. Денежный рынок. Законы денежного обращения.

4. Денежная система и ее агрегаты.

Вариант 11

1. Неценовые факторы предложения.

2. Особенности спроса на факторы производства. Производственная функция.

3. Сущность и источники теневой экономики.

4. Экономико-правовое содержание налоговых правонарушений.

Требования к выполнению рефератов, заданий для внеаудиторной работы изложены в методических рекомендациях по внеаудиторной работе обучающихся по дисциплине «Экономическая теория».

Оценивание обучающихся происходит в соответствии со следующей таблицей:

Вид контроля Количество баллов
min max
Опрос по темам семинарских занятий
Реферат (для студентов очной формы обучения)
Контрольная работа (для студентов заочной формы обучения)
Тест №1
Тест №2
Проверочная работа №1
Проверочная работа №2
Проверочная работа №3
Составление конспекта
Глоссарий
Итого за работу в семестре
Зачет (собеседование)
Всего

Соответствие баллов рейтинга числовым оценкам по итогам обучения:

До 50 баллов – «незачтено»;

От 50 до 100 баллов – «зачтено».

Наши рекомендации